Недавнее официальное представление Nvidia процессора приложений APX 2500 недвусмысленно показало серьезность намерений компании в отношении рынка смартфонов. Само собой, конкуренция со стороны Texas Instrument (TI), Broadcom и Qualcomm, уже освоивших этот рынок будет предельно высока и Nvidia придется постараться, дабы занять свою нишу. Об аспектах стратегии компании в этом направлении беседовали сотрудники digitimes и генеральный менеджер «мобильного» подразделения Nvidia Michael Rayfield.

Компании благоприятствует то, что тенденции в индустрии смартфонов предоставляют пользователем все более широкие мультимедийные возможности, что делает вполне логичным движение Nvidia навстречу этим тенденциям – кто, как не Nvidia является признанным лидером в отношении графических и мультимедийных решений.

Подготовка к освоению мобильного рынка компания начала несколько лет назад, приобретя в 2003 году производителя мобильных графических процессоров MediaQ и в марте 2006 года- финскую Hybrid Graphics, а катализатором возникновения «критической массы» накопленного и приобретенного опыта, позволившего в кратчайшие сроки создать APX 2500 стала покупка PortalPlayer – компании, специализировавшейся на разработке «систем-на-чипе» (SoC) и программном обеспечении для персональных медиа-плееров.

Разработка APX 2500 находится в стадии производства инженерных образцов. Изготовлением процессоров по 65 нм технологии занимается компания TSMC. Основными партнерами Nvidia будут OEM производители смартфонов, персональных навигаторов и медиа-плеров. Первые серийные продукты ожидаются в конце 2008 года.

Также, говориться в интервью, как и в сфере графических адаптеров, Nvidia будет придерживаться стратегии короткого цикла жизни продукта на рынке, постоянно поддерживая высокую конкурентоспособность своих устройств на рынке и предлагая широкий выбор потребителям. Michael Rayfield обещает, что в отличие от принятого на данный момент двух-трех годичного пребывания на рынке мобильных процессоров других производителей, Nvidia будет представлять новое поколение каждый год, попутно проводя обновления каждые полгода.