22 апреля участник команды Overclockers.UA Freedom2686 решил показать школьникам села Лука-Барская, что такое оверклокинг. Место для мастер-класса было выбрано не случайно: «в миру» Алексей преподает информатику в этой же школе.

Оверклокинг в школе: Freedom2686 познакомил с разгоном учащихся села Лука-Барская

«Мною было принято решение привезти ребятам старенькую, но боевую "материнку" Abit IS7 на сокете 478 и несколько процессоров, а также самодельную СВО, состоявшую из аквариума, аквариумной помпы и водоблока марки Zalman, — пишет Freedom2686. — Посмотреть на мой стенд и дальнейшие манипуляции с ним пришло немало учеников. Двое сразу же вызвались помочь, и их помощь была весьма кстати, ведь крепление водоблока было далеко не идеальным».

Оверклокинг в школе: Freedom2686

Первый запуск системы не увенчался успехом: энтузиасты забыли подключить дополнительное питание к видеокарте. Второй запуск также не принес ничего, кроме шелеста вентиляторов, поскольку не был задействован кабель питания процессорного сокета (ATX12V). Стенд удалось «стартовать» с третьего раза.

Оверклокинг в школе: Freedom2686 познакомил с разгоном учащихся села Лука-Барская

В качестве подопытного использовался одноядерный процессор Intel Celeron 2,0 ГГц (Northwood). Первоначально система наотрез «отказывалась» стартовать при частоте FSB выше 130 МГц, но после оптимизации частоты и таймингов памяти ее удалось запустить при частоте системной шины в 176 МГц. Частота процессора при этом составила 3,52 ГГц. Затем CPU успешно прошел ряд тестов.

Оверклокинг в школе: Freedom2686

Freedom2686 отметил, что разгон мог бы быть и выше, но вода была недостаточно холодной, и температура процессора порой доходила до 45—50 градусов. Так или иначе, мероприятие очень понравилось учащимся.

Оверклокинг в школе: Freedom2686 познакомил с разгоном учащихся села Лука-Барская

«Конечно, я солгу, если скажу, что мне удалось заинтересовать всех. Но те несколько ребят, от которых исходил живой интерес, надеюсь, захотят повторить подобный опыт», — резюмировал оверклокер.