Сборка

К процессу сборки системы в корпусе Aerocool Aero-300 у меня образовался целый ряд замечаний, часть из которых уже были озвучены ранее. Первым компонентом, который стоит установить в это шасси, является жесткий диск. Поскольку после монтажа БП, винты, удерживающие диск, будет сложно закрутить. Второй момент касается кабеля дополнительного питания — отверстие для него в верхнем правом углу поддона (если смотреть с тыла) мало само по себе, а вдобавок еще и накрывается материнской платой. Потому было решено даже и не пытаться проложить этот кабель там. Впрочем, и это не самое интересное. Задний вытяжной вентилятор мешает установке заглушки внешних портов материнской платы. Потому сначала его придется снять, поставить заглушку, и лишь потом закрепить пропеллер на место. Пространства для укладки кабелей за поддоном тоже немного, и их приходиться тщательно распределять. О том, насколько «хорошо» подходит вырез к месту положения усилительной пластины кулера, можно узнать из следующего фото.

Aerocool Aero-300

Боковое окно у соответствующей (FAW) версии корпуса неплохо тонировано. Как раз так, чтобы можно было различить детали системы, но скрыть на фоне корпуса черные провода и кабеля. Светодиодная точечная подсветка индикаторов питания и активности накопителей очень яркая, если смотреть на нее прямо. На глаза пользователю она вряд ли будет давить, но в темноте ее отражения будут хорошо видны на потолке, над системным блоком.

Aerocool Aero-300

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Aero-300 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,4 ГГц, 1,330 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: Gigabyte GA-Z77MX-D3H TH (Intel Z77);
  • видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (2x4 ГБ, DDR3-2133, 10-12-12-27-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 х Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Aerocool Aero-300

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 30 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 449 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В корпус было добавлено три дополнительных 120-мм вентилятора — два на вдув спереди, и один на вытяжку сверху. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Aerocool Aero-300

Как видим, даже с полным комплектом вентиляторов Aerocool Aero-300 не может похвастать хорошим охлаждением. К температурам средней по мощности системы он прибавляет от 7 до 11 градусов, заставляя процессор, видеокарты, силовые цепи и материнскую плату нагреваться до порога, который может вызывать беспокойство пользователя. Единственное, что охлаждается в нем по-настоящему хорошо — это жесткий диск.

Выводы

По результатам сборки и тестирования сложно рекомендовать Aerocool Aero-300 энтузиастам для постройки производительной системы. По сути это бюджетный корпус для разовой сборки системы. Причем, желательно, системы средней мощности без разгона процессора и видеокарты. К его достоинствам можно отнести невысокую цену, достаточную для современных компонентов вместимость и опрятный внешний вид. К недостаткам — тонкий металл, не самую продуманную конструкцию интерьера и слабую систему охлаждения. Если выбирать между обычной версией корпуса и вариантом FAW с окном, нужно сразу определиться с целями. Обычная версия даст больший запас прочности для шасси, подарит несколько дополнительных миллиметров для установки системы процессорного охлаждения и одно место для вентилятора, направленного на слоты расширения. Версия с боковым окном пригодиться, если основная цель — это похвастаться своей системой перед всеми окружающими. Ну а если планируется серьезная сборка, то лучше все же взять Aero-500, Aero-800 или хотя бы LS-5200.