Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Aero-500 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера, по нашим замерам, составляет 160 мм (официально заявлено всего 155 мм). Возможная длина плат расширения достигает 375 мм в слотах с первого по пятый, и 255 мм напротив шестого и седьмого слотов расширения.
Под верхней панелью есть 50 мм до кромки материнской платы, сюда можно без проблем установить два стандартных 120-мм вентилятора или не очень толстую двухсекционную систему жидкостного охлаждения.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор черного цвета. Одноразовые заглушки слотов PCI утоплены заподлицо с задней панелью. В случае установки плат расширения придется применять обычные корпусные винты.
Стоковый 120-мм вентилятор черного цвета имеет стандартную конфигурацию крыльчатки и рамки. В качестве подшипника используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А) — то есть практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Впрочем, этот звук не сильно давит на слух. Присутствует и вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Пропеллер имеет два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабеля питания составляет 580 мм и 50 мм до первого и второго разъема соответственно.
Посадочное место блока питания неожиданно оказалось оснащено двумя демпферами для снижения вибрации на нижней панели. Правда, выглядят они здесь слегка чужеродно, как будто их приклеили сюда напоследок. Тем более что рядом есть четыре металлических возвышения, на которые, скорее всего, и будет опираться БП.
Передняя корзина жестких дисков вмещает в себя три пластмассовых каретки, без каких либо признаков демпферов. Место над корзиной пустует, что позволяет установить в слоты с первого по пятый платы расширения длиной до 375 мм.
В каретку можно установить один 3,5″ жесткий диск, просто одев ее сверху, либо один 2,5″ накопитель, с помощью комплектных винтов. Что интересно — тут наблюдаются и посадочные отверстия для 80- или 92-мм вентилятора.
Корзина для двух 5,25″ устройств лишена быстрых креплений, хотя проушины для них имеются. Ниже находится еще одна корзина (не имеющая внешнего выхода), куда помещается один 3,5″ и один 2,5″ накопители.
Поддон материнской платы имеет вырез под усилительную пластину процессорного кулера, 12 отверстий для протяжки проводов и всего пять проушин для кабельных стяжек. Единственное что смущает — запас пространства для укладки кабелей между поддоном и боковой дверцей в самом широком месте не превышает 12 мм. То есть, укладка проводки возможна лишь очень тщательно и всего в один слой. А еще стоит обратить внимание на отверстие для кабеля питания процессора в верхнем правом углу. Оно мало того, что находится ниже уровня материнской платы, так еще и имеет треугольную форму. Сомнительно, что цельный восьмиконтактный разъем сможет легко через нее пройти.
Под вырезом усилительной пластины торчит две пары ушек, к которым можно прикрепить один 2,5″ твердотельный накопитель. Место не очень удачное, как в плане присоединения кабелей к диску, так и в том, что эти ушки выступают за плоскость корпуса и легко гнутся под его весом, если положить шасси на правую сторону.
Передняя панель отсоединяется легко. Ее решетчатая часть подбита изнутри поролоном, выполняющим функции пылевого фильтра.
На металлической части фронтальной панели можно закрепить два 120-мм вентилятора с помощью длинных винтов.
В набор проводов входят колодки USB 3.0 и USB 2.0, кабель HD Audio, кабели от индикаторов питания и работы системы, кнопки запуска и перезагрузки. Длина всех шнуров достаточна для подключения к любому типу материнской платы. Их изоляция имеет молочный и разноцветный вариант окраса и хорошо заметна на фоне внутренностей корпуса.
От двух встроенных регуляторов скорости вентилятора тянутся четыре трехконтактных разъема питания пропеллеров и один общий «молекс» для питания самих переключателей.
Теперь посмотрим, насколько легко собрать систему в данном шасси.
Обзор корпуса Aerocool PGS-A Aero-500
09.11.2015