Сборка системы в корпусе Aerocool Aero-500 осложняется малым запасом пространства для укладки проводов. Хотя все компоненты системы устанавливаются без помех, большую часть кабелей пришлось сложить не за поддоном, а в передних 5,25″ отсеках. Кабель питания процессора не удалось протянуть через соответствующее отверстие в поддоне. Потому пришлось уложить его с лицевой стороны материнской платы. Вырез в поддоне лишь частично совпадает с расположением усилительной пластины процессорного кулера. К счастью, в конечном итоге системе удалось придать относительно опрятный вид.
Через боковое окно отлично просматривается все содержимое системного блока.
Подсветка кнопки питания (синяя) и индикатора активности накопителей (красная) имеют не высокую яркость и не раздражает глаза.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Aero-500 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 3 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (1500 об/мин), be quiet! Dark Wings DW1 (1500 об/мин), be quiet! Pure Wings 2 (1500 об/мин);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 307 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Для оптимизации воздушных потоков в корпус спереди на вдув было установлено два дополнительных 120-мм вентилятора. Еще один дополнительный 120-мм вентилятор занял место на задней часть верхней панели в направлении на вытяжку. Все пропеллеры работали на полной скорости.
Результаты тестирования
Если сравнить системы вентиляции корпусов Aerocool Aero-500 и Aero-800 между собой, то отчетливо видно, что в Aero-500 очень хорошо охлаждается процессор и жесткие диски, в то время как в Aero-800 отлично продувается видеоадаптер. Возможно, что худшая вентиляция видеоадаптера в Aero-500 связана с чересчур плотными передними решетками, корзиной жестких дисков и поролоновым фильтром во фронтальной панели. В целом же, вентиляция в данном корпусе при полном комплекте установленных пропеллеров находится на достойном, как для бюджетного решения, уровне.
Выводы
Aerocool Aero-500 — наиболее бюджетный вариант корпуса в линейке PGS-A. В нем производитель попытался сохранить внешние черты дизайна серии, и ему это практически удалось (подобный подход мы уже встречали в линейке Xpredator). Основная экономия коснулась количества и толщины металла, использованного в шасси. Позитивные характеристики Aero-500 — приятный внешний вид, достаточный запас места для современных комплектующих внутри и неплохая система охлаждения. Да и два встроенных регулятора оборотов четырех вентиляторов здесь являются вполне приятным дополнением. Кроме того, под верхнюю панель корпуса вполне можно установить не слишком толстый двухсекционный 240-мм радиатор СВО.
Каковы основные недостатки шасси? Прежде всего, тонкий металл, и, как следствие, хлипкие боковые дверцы. Маловато места для укладки проводов за поддоном, вырез усилительной пластины и отверстие для кабеля питания процессора находятся явно не на своем месте. Нет виброизоляции жестких дисков. Количество встроенных вентиляторов ограничено одной штукой. Такова расплата за снижение себестоимости производства.
В сухом остатке из Aerocool Aero-500 получился неплохой и недорогой корпус с приятным внешним видом и вполне стандартной внутренней конструкцией.