Характеристики
Модель | Aerocool Aero-500 |
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 490 (В) x 195 (Ш) x 460 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь |
Вес, кг | 4,5 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 2 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 4 / 2 (дополнительно 2,5″ диски можно поставить в лотки вместо 3,5″ накопителей) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) верхние — 2 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Магнитный пылевой фильтр сверху, боковое окно, два ступенчатых регулятора оборотов четырех вентиляторов. |
Рекомендованная стоимость, $ | 54 |
Упаковка и комплект поставки
Корпус Aero-500 поставляется в обычной картонной коробке, на которой есть достаточно информации о содержимом. Защиту от повреждений при транспортировке обеспечивают демпферы из пенопласта, полиэтиленовый пакет и клейкая пленка с обеих сторон акрилового бокового окошка.
В комплект запчастей и аксессуаров к корпусу, входят:
- инструкция по сборке;
- четыре кабельные стяжки;
- пластиковый переходник для монтажа стоек материнской платы;
- три стойки для материнской платы (еще шесть уже вкручены в поддон);
- восемь длинных винтов для вентиляторов;
- девять корпусных винтов для карт расширения и блока питания;
- 12 винтов для 3,5″ накопителей;
- 28 маленьких винтов для материнской платы, 5,25″ устройств и 2,5″ накопителей;
- 11 шурупов (сложно сказать, для чего они могут тут пригодиться).
Внешний вид
Внешний дизайн Aerocool Aero-500 во многом повторяет Aero-800, отличаясь от него только габаритами и рядом мелких деталей. Например, передняя панель на 70% состоит из мелкоячеистой металлической сетки, за которой скрываются посадочные места нагнетающих вентиляторов, и имеет сверху два 5,25″ отсека, закрытых легкосъемными заглушками черного цвета. У Aero-800 здесь была еще панель внешних интерфейсов, но в Aero-500 она переехала на верхнюю часть корпуса.
Левая боковая панель имеет огромное прозрачное стекло, установленное заподлицо с плоскостью дверцы. Ручек для снятия двери нет, но зато есть два крепежных винта с накатанной пластиковой головкой.
Левая боковая дверца сделана из очень тонкого металла, да и хрупкий пластик окна не добавляет ей прочности. Ребра жесткости здесь помогают мало. Так что обращаться с ней нужно крайне осторожно.
Правая боковая панель сплошная, большую ее часть занимает крупная штамповка, добавляющая к ширине корпуса и запасу места за поддоном приблизительно 8 мм.
Металл правой панели тоже тонкий, но, благодаря штамповке, она достаточно прочная.
Верхняя панель металлическая. Впереди на ней расположены кнопки управления и внешние порты, а средняя и задняя часть закрыта решеткой и фильтром.
Как и в старшей версии, фильтр держится на магнитных полосках и легко снимается для очистки. На крупноячеистой решетке под ним есть посадочные места для двух 120-мм вентиляторов.
На панели внешних интерфейсов слева расположены два трехпозиционных переключателя скорости вентиляторов. Они позволяют подать на вентилятор 12 В в верхнем положении, выключить его полностью (когда ползунок находится посередине), или запитать вентилятор от 5 В (ползунок в нижнем положении). Каждый переключатель поддерживает два вентилятора. Над ними находятся индикаторы питания системы и активности накопителей (синего и красного цвета соответственно). Два порта USB 2.0 занимают место по бокам от двух 3,5-мм аудиовходов, а чуть ниже, справа, есть еще и разъем USB 3.0. Кнопки включения и перезагрузки расположены в левом, и в правом нижних углах панели.
На задней панели все стандартно — одна решетка, закрывающая вытяжной 120-мм вентилятор, семь слотов расширения из которых только первый закрыт многоразовой вентилируемой заглушкой. Оставшиеся шесть — одноразовые и выламываемые. Зато кожух, прикрывающий отверстие справа от слотов, — металлический и держится на одном винте. Посадочные отверстия блока питания позволяют ориентировать его вентилятором вверх или вниз.
Дно корпуса сплошное, если не считать вентиляционного отверстия блока питания в задней части, закрытого съемной металлической сеткой, исполняющей роль фильтра. Пластиковые ножки, с резиновыми наклейками снизу, имеют высоту 34 мм.
Посмотрим, что находится внутри. Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Aero-500 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера, по нашим замерам, составляет 160 мм (официально заявлено всего 155 мм). Возможная длина плат расширения достигает 375 мм в слотах с первого по пятый, и 255 мм напротив шестого и седьмого слотов расширения.
Под верхней панелью есть 50 мм до кромки материнской платы, сюда можно без проблем установить два стандартных 120-мм вентилятора или не очень толстую двухсекционную систему жидкостного охлаждения.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор черного цвета. Одноразовые заглушки слотов PCI утоплены заподлицо с задней панелью. В случае установки плат расширения придется применять обычные корпусные винты.
Стоковый 120-мм вентилятор черного цвета имеет стандартную конфигурацию крыльчатки и рамки. В качестве подшипника используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А) — то есть практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Впрочем, этот звук не сильно давит на слух. Присутствует и вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Пропеллер имеет два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабеля питания составляет 580 мм и 50 мм до первого и второго разъема соответственно.
Посадочное место блока питания неожиданно оказалось оснащено двумя демпферами для снижения вибрации на нижней панели. Правда, выглядят они здесь слегка чужеродно, как будто их приклеили сюда напоследок. Тем более что рядом есть четыре металлических возвышения, на которые, скорее всего, и будет опираться БП.
Передняя корзина жестких дисков вмещает в себя три пластмассовых каретки, без каких либо признаков демпферов. Место над корзиной пустует, что позволяет установить в слоты с первого по пятый платы расширения длиной до 375 мм.
В каретку можно установить один 3,5″ жесткий диск, просто одев ее сверху, либо один 2,5″ накопитель, с помощью комплектных винтов. Что интересно — тут наблюдаются и посадочные отверстия для 80- или 92-мм вентилятора.
Корзина для двух 5,25″ устройств лишена быстрых креплений, хотя проушины для них имеются. Ниже находится еще одна корзина (не имеющая внешнего выхода), куда помещается один 3,5″ и один 2,5″ накопители.
Поддон материнской платы имеет вырез под усилительную пластину процессорного кулера, 12 отверстий для протяжки проводов и всего пять проушин для кабельных стяжек. Единственное что смущает — запас пространства для укладки кабелей между поддоном и боковой дверцей в самом широком месте не превышает 12 мм. То есть, укладка проводки возможна лишь очень тщательно и всего в один слой. А еще стоит обратить внимание на отверстие для кабеля питания процессора в верхнем правом углу. Оно мало того, что находится ниже уровня материнской платы, так еще и имеет треугольную форму. Сомнительно, что цельный восьмиконтактный разъем сможет легко через нее пройти.
Под вырезом усилительной пластины торчит две пары ушек, к которым можно прикрепить один 2,5″ твердотельный накопитель. Место не очень удачное, как в плане присоединения кабелей к диску, так и в том, что эти ушки выступают за плоскость корпуса и легко гнутся под его весом, если положить шасси на правую сторону.
Передняя панель отсоединяется легко. Ее решетчатая часть подбита изнутри поролоном, выполняющим функции пылевого фильтра.
На металлической части фронтальной панели можно закрепить два 120-мм вентилятора с помощью длинных винтов.
В набор проводов входят колодки USB 3.0 и USB 2.0, кабель HD Audio, кабели от индикаторов питания и работы системы, кнопки запуска и перезагрузки. Длина всех шнуров достаточна для подключения к любому типу материнской платы. Их изоляция имеет молочный и разноцветный вариант окраса и хорошо заметна на фоне внутренностей корпуса.
От двух встроенных регуляторов скорости вентилятора тянутся четыре трехконтактных разъема питания пропеллеров и один общий «молекс» для питания самих переключателей.
Теперь посмотрим, насколько легко собрать систему в данном шасси. Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Aero-500 осложняется малым запасом пространства для укладки проводов. Хотя все компоненты системы устанавливаются без помех, большую часть кабелей пришлось сложить не за поддоном, а в передних 5,25″ отсеках. Кабель питания процессора не удалось протянуть через соответствующее отверстие в поддоне. Потому пришлось уложить его с лицевой стороны материнской платы. Вырез в поддоне лишь частично совпадает с расположением усилительной пластины процессорного кулера. К счастью, в конечном итоге системе удалось придать относительно опрятный вид.
Через боковое окно отлично просматривается все содержимое системного блока.
Подсветка кнопки питания (синяя) и индикатора активности накопителей (красная) имеют не высокую яркость и не раздражает глаза.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Aero-500 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 3 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (1500 об/мин), be quiet! Dark Wings DW1 (1500 об/мин), be quiet! Pure Wings 2 (1500 об/мин);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 307 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Для оптимизации воздушных потоков в корпус спереди на вдув было установлено два дополнительных 120-мм вентилятора. Еще один дополнительный 120-мм вентилятор занял место на задней часть верхней панели в направлении на вытяжку. Все пропеллеры работали на полной скорости.
Результаты тестирования
Если сравнить системы вентиляции корпусов Aerocool Aero-500 и Aero-800 между собой, то отчетливо видно, что в Aero-500 очень хорошо охлаждается процессор и жесткие диски, в то время как в Aero-800 отлично продувается видеоадаптер. Возможно, что худшая вентиляция видеоадаптера в Aero-500 связана с чересчур плотными передними решетками, корзиной жестких дисков и поролоновым фильтром во фронтальной панели. В целом же, вентиляция в данном корпусе при полном комплекте установленных пропеллеров находится на достойном, как для бюджетного решения, уровне.
Выводы
Aerocool Aero-500 — наиболее бюджетный вариант корпуса в линейке PGS-A. В нем производитель попытался сохранить внешние черты дизайна серии, и ему это практически удалось (подобный подход мы уже встречали в линейке Xpredator). Основная экономия коснулась количества и толщины металла, использованного в шасси. Позитивные характеристики Aero-500 — приятный внешний вид, достаточный запас места для современных комплектующих внутри и неплохая система охлаждения. Да и два встроенных регулятора оборотов четырех вентиляторов здесь являются вполне приятным дополнением. Кроме того, под верхнюю панель корпуса вполне можно установить не слишком толстый двухсекционный 240-мм радиатор СВО.
Каковы основные недостатки шасси? Прежде всего, тонкий металл, и, как следствие, хлипкие боковые дверцы. Маловато места для укладки проводов за поддоном, вырез усилительной пластины и отверстие для кабеля питания процессора находятся явно не на своем месте. Нет виброизоляции жестких дисков. Количество встроенных вентиляторов ограничено одной штукой. Такова расплата за снижение себестоимости производства.
В сухом остатке из Aerocool Aero-500 получился неплохой и недорогой корпус с приятным внешним видом и вполне стандартной внутренней конструкцией.