Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Aero-800 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера, по нашим замерам, составляет 160 мм (официально заявлено всего 155 мм). Возможная длина плат расширения достигает 410 мм без передних вентиляторов (официальная характеристика — 390 мм). Блок питания может занимать до 210 мм в длину (при этом полная длина отсека составляет 235 мм), но желательно использовать что-то менее длинное, чтобы не возникало проблем с укладкой и подключением проводов.
Верхняя панель отстоит на целых 60 мм от кромки материнской платы, в том числе на 45 мм от изгиба поддона. Благодаря этому туда можно без проблем установить два стандартных 120-мм вентилятора или не очень крупную двухсекционную систему жидкостного охлаждения. Для протяжки кабелей есть три довольно широких угловых отверстия.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор черного цвета, о характеристиках которого будет рассказано чуть позже. Семь многоразовых вентилируемых заглушек слотов PCI удерживаются обычными корпусными винтами под крестовую отвертку.
Само интересное нас ожидает в нижней части корпуса. Там установлен крупный несъемный кожух, который закрывает посадочное место блока питания и нескольких накопителей. В нем есть три отверстия сверху для протяжки проводов. Сделан данный кожух в первую очередь из эстетических соображений, чтобы скрыть провода блока питания от посторонних глаз. Подобная дизайнерская находка до этого встречалась мне лишь в корпусах NZXT и их OEM-продуктах, выпускаемых под брендом Phanteks.
Между кожухом БП и передней панелью есть запас пространства в 70 мм, что позволяет примостить туда как вентиляторы, так и радиаторы СВО толщиной до 45 мм. Спереди на вдув предустановлен 120-мм вентилятор с красной подсветкой.
Оба стоковых вентилятора в целом аналогичны по своим характеристикам и отличаются лишь наличием красной светодиодной подсветки. В качестве подшипников используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А) — то есть практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Впрочем, этот звук не сильно давит на слух. Присутствует и вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Оба пропеллера имеют два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабелей питания составляет 420 мм и 470 мм до первого и второго разъема соответственно.
Корзина для двух 5,25″ устройств укорочена со стороны левой дверцы и представляет собой просто крепежную планку. Так экономится довольно много места, а при необходимости установить, например, контроллер вентиляторов, добраться его разъемов будет очень просто. Ниже корзины, прямо на поверхности поддона материнской платы, находится два посадочных места для 2,5″ твердотельных накопителей, располагаемых вертикально и не попадающих в плоскость плат расширения PCI (а значит — и не мешающих им).
Поддон материнской платы занимает почти всю площадь корпуса и является цельным. В нем есть вырез для монтажа усилительной пластины системы охлаждения, девять отверстий для протяжки кабелей и 15 проушин для крепления кабельных стяжек. Запас пространства для проводов между поддоном и правой боковой дверцей — 20 мм. Что интересно — в поддоне есть даже отверстия для стоек материнской платы формата E-ATX, однако винтовая нарезка в них отсутствует.
Корзина для двух 3,5″ или 2,5″ накопителей расположена в передней части корпуса. Обдувается она, вероятно, не очень хорошо, поскольку вентиляционные отверстия узковаты. С другой стороны, твердотельные накопители активно вытесняют жесткие диски из обихода, и температурный режим для них особой роли не играет.
Каретка жестких дисков не имеет демпферов вибрации. 3,5″ накопитель в нее можно вставить и без использования винтов, просто защелкнув его в пластиковые крепления. 2,5″ диск придется прикручивать.
Посадочное место блока питания оснащено четырьмя резиновыми демпферами для избегания передачи вибрации. Хотя крепежные отверстия позволяют здесь ориентировать БП вентилятором вверх, делать этого не стоит, чтобы избежать проблем с доступом воздуха к нему.
На поддоне есть еще одна дополнительная корзина для установки 2,5″ накопителя, удерживаемая одним винтом.
Передняя панель снимается с большим трудом, поскольку очень плотно держится на своих восьми креплениях типа «тюльпан». Чтобы отцепить ее, придется использовать какой-то рычаг. Например, плоскую отвертку, вставив ее в зазор между пластиковой и металлической частью фронтальной панели. Фильтры в виде мелкой металлической сетки являются несъемными. Очищать их придется с внешней стороны. Передние интерфейсы и кнопки управления снимаются вместе с панелью, потому не забывайте освободить кабеля перед демонтажем.
Так выглядит передняя панель без пластикового обвеса:
За крупноячеистой решеткой можно разместить два 120- или 140-мм вентилятора.
В набор проводов входят колодки USB 3.0, HD Audio и USB 2.0, кабеля от индикаторов питания и работы системы, кнопки запуска и перезагрузки. Длина всех шнуров достаточна для подключения к любому типу материнской платы. Их изоляция имеет полностью черный цвет и не заметна на фоне внутренностей корпуса.
Обзор корпуса Aerocool PGS-A Aero-800
09.10.2015