Сборка системы в корпусе Aerocool Aero-800 не вызывает никаких вопросов. Установка всех компонентов, вентиляторов, подключение и укладка кабелей происходит просто и удобно. Все провода можно без особых проблем проложить за поддоном, однако следует избегать перехлестов кабелей крупного сечения, чтобы боковая дверца закрывалась нормально.
Дымчатое боковое окно тонировано очень сильно и даже с включенной подсветкой, через него удастся рассмотреть компоненты системы только в самих общих чертах. В общем, выглядят они там весьма загадочно.
Подсветка кнопки питания и индикатора активности накопителей не особо яркая и совершенно не раздражает глаза, даже если смотреть на нее прямо.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Aero-800 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 2 x 140 мм be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–14025–LS–10) 1000 об/мин.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 28 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 307 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Для оптимизации воздушных потоков в корпус спереди на вдув было установлено два дополнительных 140-мм вентилятора. Передний 120-мм вентилятор с подсветкой перемещен на место заднего 120-мм, который, в свою очередь, занял место на задней части верхней панели в направлении на вытяжку. Все пропеллеры работали на полной скорости.
Результаты тестирования
Система охлаждения корпуса Aerocool Aero-800 при всех установленных вентиляторах в максимальной нагрузке уступает открытому стенду 3–5 градусов на всех компонентах кроме жестких дисков, где наблюдается преимущество в 2 °C. Температуры системы в простое выше в среднем на два градуса относительно отрытого стенда, не считая накопителей, где снова наблюдается выигрыш в пользу корпуса на 2 °C. Такие температурные показатели можно считать вполне нормальными и приемлемыми для данного типа шасси. А потенциал схемы охлаждения, примененной здесь, я бы оценил как средний по мощности.
Выводы
Можно с уверенностью утверждать, что Aerocool Aero-800 — это одно из лучших шасси в ассортименте компании на сегодня. Оно отличается сдержанным и красивым внешним дизайном в сочетании с простотой, продуманностью и функциональностью внутреннего устройства. Если добавить к этому относительно небольшую стоимость в своем классе, то очевидно, что Aero-800 станет любимым корпусом OEM-сборщиков и покупателей, которым нужен хороший продукт за не очень большие деньги.
В целом данное шасси не имеет критических недостатков. В качестве особенностей следует отметить использование тонкого металла и не самое лучшее охлаждение жестких дисков, но, ни первое, ни второе не представляет собой значительной проблемы. Aerocool Aero-800 можно смело рекомендовать в качестве шасси для любой системы средней мощности. А мы, в свою очередь, с нетерпением ожидаем в своей лаборатории остальные корпуса серии Aero, чтобы попробовать их в деле.