Характеристики
Модель | Aerocool Aero-800 |
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 502 (В) x 200 (Ш) x 450 (Г) |
Материал | ABS-пластик, сталь |
Вес, кг | 6 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 2 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 3 (дополнительно 2,5″ диски можно поставить в лотки вместо 3,5″ накопителей) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 / 140 мм (один 120-мм установлен) задние — 1 х 120 мм (установлен) верхние — 2 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Магнитный пылевой фильтр сверху, боковое окно |
Рекомендованная стоимость, $ | 71 |
Упаковка и комплект поставки
Корпус Aero-800 поставляется в самой обычной картонной коробке, на которой есть достаточно информации о содержимом, но нет ручек для переноски. Размеры упаковки составляют 565х555х280 мм. Защиту от повреждений при транспортировке обеспечивают демпферы из пенопласта, полиэтиленовый пакет и клейкая пленка с обеих сторон акрилового бокового окошка.
В комплект запчастей и аксессуаров к корпусу входят:
- инструкция по сборке;
- четыре кабельные стяжки;
- пластиковый переходник для монтажа стоек материнской платы;
- пять стоек для материнской платы (еще четыре уже вкручены в поддон);
- восемь винтов для 3,5″ накопителей;
- пять корпусных винтов для блока питания;
- 29 маленьких винтов для материнской платы, 5,25″ устройств и 2,5″ накопителей;
- три шурупа.
Внешний вид
В дизайне Aerocool Aero-800 обыгрывается модное ныне сочетание острых углов с закругленными гранями. Это позволяет шасси, с одной стороны, не быть похожим на унылую черную коробку, а с другой — не выглядеть слишком броско. К слову о цветах, кроме черного варианта предлагается еще белая, серая и даже синяя раскраска. Передняя панель пластмассовая, большая ее нижняя половина занята металлической мелкоячеистой сеткой, прикрывающей вентиляторы. Внизу сетки виден небольшой серебристый логотип компании-производителя. В самом верху находится панель внешних интерфейсов и органов управления. Если смотреть слева направо, первой мы увидим круглую кнопку включения с синей подсветкой. Ниже ее находится миниатюрная клавиша перезагрузки системы (которую можно нажать только чем-то тонким, просто пальцем не получится) и индикатор активности накопителей красного цвета. Правее расположены два 3,5-мм аудиопорта для наушников и микрофона, два порта USB 2.0 и два порта USB 3.0. С правого края пустует прямоугольное место, которое, судя по картинкам с официального сайта, могло бы использоваться под картридер, но в нашем экземпляре такого обнаружено не было. Под панелью управления находится два слота для 5,25″ устройств, закрытые легкосъемными заглушками. Их защелки окрашены в контрастный серый цвет.
Если смотреть на корпус сбоку, видно, что выступы верхней и нижней панели образуют своеобразные козырьки, в которых утоплена передняя панель. Такой вариант дизайна сильно напоминает некоторые шасси от Corsair и вполне мог быть позаимствован у них. Практически всю поверхность левой боковой дверцы занимает дымчатое акриловое окно, через которое видно почти все компоненты системы.
Внутри стекло закреплено с помощью обычных металлических загибов. Благодаря небольшим ребрам жесткости и малому размеру дверца имеет достаточную хоть и не самую лучшую жесткость на скручивание. Снимается и ставится легко, поскольку имеет специальную штампованную ручку и удерживается двумя винтами с пластмассовой накатанной головкой.
Правая боковая панель сплошная и не содержит элементов, представляющий интерес для читателей. Толщина металла дверок подобрана хорошо — их конечно можно погнуть пальцами при определенном усилии, но в целом жесткость корпуса в сборе от этого практически не пострадала.
Верхняя панель полностью металлическая, со скошенными боковыми гранями и вентиляционной решеткой в задней части, закрытой металлическим пылевым фильтром.
На проверку оказалось, что фильтр держится на магнитах и легко снимается для очистки или для замены вентиляторов. Правда особого смысла в фильтрации воздуха на выходе из корпуса нет, зато в простое пыли в него попадать будет определенно меньше. Под фильтром скрывается крупноячеистая решетка с посадочными местами под два 120-мм пропеллера.
На задней панели все довольно привычно. Вверху есть решетка, закрывающая выхлопной 120-мм вентилятор, причем посадочные места в виде продолговатых отверстий, позволяют отрегулировать положение пропеллера вверх или вниз в пределах пары сантиметров. Это может особенно пригодится при креплении туда односекционной системы СВО. Слотов расширения всего семь, все они прикрыты вентилируемыми многоразовыми заглушками. При установке блок питания можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз.
Два пластмассовых выступа на нижней панели высотой 30 мм, оснащенные резиновыми ножками, образуют надежную подставку для корпуса. Передние ножки прикручены четырьмя винтами (причем два передних расположены под наклейками). А задняя опора тоже держится на двух винтах. Воздухозаборную решетку блока питания закрывает еще один металлический фильтр. Системы быстрого демонтажа для него не предусмотрено, потому с очисткой придется слегка повозиться. Как минимум — наклонить, или положить корпус на бок, чтобы получить доступ к этой сеточке.
Посмотрим, как обстоят дела в интерьере корпуса. Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Aero-800 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера, по нашим замерам, составляет 160 мм (официально заявлено всего 155 мм). Возможная длина плат расширения достигает 410 мм без передних вентиляторов (официальная характеристика — 390 мм). Блок питания может занимать до 210 мм в длину (при этом полная длина отсека составляет 235 мм), но желательно использовать что-то менее длинное, чтобы не возникало проблем с укладкой и подключением проводов.
Верхняя панель отстоит на целых 60 мм от кромки материнской платы, в том числе на 45 мм от изгиба поддона. Благодаря этому туда можно без проблем установить два стандартных 120-мм вентилятора или не очень крупную двухсекционную систему жидкостного охлаждения. Для протяжки кабелей есть три довольно широких угловых отверстия.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор черного цвета, о характеристиках которого будет рассказано чуть позже. Семь многоразовых вентилируемых заглушек слотов PCI удерживаются обычными корпусными винтами под крестовую отвертку.
Само интересное нас ожидает в нижней части корпуса. Там установлен крупный несъемный кожух, который закрывает посадочное место блока питания и нескольких накопителей. В нем есть три отверстия сверху для протяжки проводов. Сделан данный кожух в первую очередь из эстетических соображений, чтобы скрыть провода блока питания от посторонних глаз. Подобная дизайнерская находка до этого встречалась мне лишь в корпусах NZXT и их OEM-продуктах, выпускаемых под брендом Phanteks.
Между кожухом БП и передней панелью есть запас пространства в 70 мм, что позволяет примостить туда как вентиляторы, так и радиаторы СВО толщиной до 45 мм. Спереди на вдув предустановлен 120-мм вентилятор с красной подсветкой.
Оба стоковых вентилятора в целом аналогичны по своим характеристикам и отличаются лишь наличием красной светодиодной подсветки. В качестве подшипников используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А) — то есть практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Впрочем, этот звук не сильно давит на слух. Присутствует и вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Оба пропеллера имеют два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабелей питания составляет 420 мм и 470 мм до первого и второго разъема соответственно.
Корзина для двух 5,25″ устройств укорочена со стороны левой дверцы и представляет собой просто крепежную планку. Так экономится довольно много места, а при необходимости установить, например, контроллер вентиляторов, добраться его разъемов будет очень просто. Ниже корзины, прямо на поверхности поддона материнской платы, находится два посадочных места для 2,5″ твердотельных накопителей, располагаемых вертикально и не попадающих в плоскость плат расширения PCI (а значит — и не мешающих им).
Поддон материнской платы занимает почти всю площадь корпуса и является цельным. В нем есть вырез для монтажа усилительной пластины системы охлаждения, девять отверстий для протяжки кабелей и 15 проушин для крепления кабельных стяжек. Запас пространства для проводов между поддоном и правой боковой дверцей — 20 мм. Что интересно — в поддоне есть даже отверстия для стоек материнской платы формата E-ATX, однако винтовая нарезка в них отсутствует.
Корзина для двух 3,5″ или 2,5″ накопителей расположена в передней части корпуса. Обдувается она, вероятно, не очень хорошо, поскольку вентиляционные отверстия узковаты. С другой стороны, твердотельные накопители активно вытесняют жесткие диски из обихода, и температурный режим для них особой роли не играет.
Каретка жестких дисков не имеет демпферов вибрации. 3,5″ накопитель в нее можно вставить и без использования винтов, просто защелкнув его в пластиковые крепления. 2,5″ диск придется прикручивать.
Посадочное место блока питания оснащено четырьмя резиновыми демпферами для избегания передачи вибрации. Хотя крепежные отверстия позволяют здесь ориентировать БП вентилятором вверх, делать этого не стоит, чтобы избежать проблем с доступом воздуха к нему.
На поддоне есть еще одна дополнительная корзина для установки 2,5″ накопителя, удерживаемая одним винтом.
Передняя панель снимается с большим трудом, поскольку очень плотно держится на своих восьми креплениях типа «тюльпан». Чтобы отцепить ее, придется использовать какой-то рычаг. Например, плоскую отвертку, вставив ее в зазор между пластиковой и металлической частью фронтальной панели. Фильтры в виде мелкой металлической сетки являются несъемными. Очищать их придется с внешней стороны. Передние интерфейсы и кнопки управления снимаются вместе с панелью, потому не забывайте освободить кабеля перед демонтажем.
Так выглядит передняя панель без пластикового обвеса:
За крупноячеистой решеткой можно разместить два 120- или 140-мм вентилятора.
В набор проводов входят колодки USB 3.0, HD Audio и USB 2.0, кабеля от индикаторов питания и работы системы, кнопки запуска и перезагрузки. Длина всех шнуров достаточна для подключения к любому типу материнской платы. Их изоляция имеет полностью черный цвет и не заметна на фоне внутренностей корпуса.
Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Aero-800 не вызывает никаких вопросов. Установка всех компонентов, вентиляторов, подключение и укладка кабелей происходит просто и удобно. Все провода можно без особых проблем проложить за поддоном, однако следует избегать перехлестов кабелей крупного сечения, чтобы боковая дверца закрывалась нормально.
Дымчатое боковое окно тонировано очень сильно и даже с включенной подсветкой, через него удастся рассмотреть компоненты системы только в самих общих чертах. В общем, выглядят они там весьма загадочно.
Подсветка кнопки питания и индикатора активности накопителей не особо яркая и совершенно не раздражает глаза, даже если смотреть на нее прямо.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Aero-800 использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 2 x 140 мм be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–14025–LS–10) 1000 об/мин.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 28 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 307 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Для оптимизации воздушных потоков в корпус спереди на вдув было установлено два дополнительных 140-мм вентилятора. Передний 120-мм вентилятор с подсветкой перемещен на место заднего 120-мм, который, в свою очередь, занял место на задней части верхней панели в направлении на вытяжку. Все пропеллеры работали на полной скорости.
Результаты тестирования
Система охлаждения корпуса Aerocool Aero-800 при всех установленных вентиляторах в максимальной нагрузке уступает открытому стенду 3–5 градусов на всех компонентах кроме жестких дисков, где наблюдается преимущество в 2 °C. Температуры системы в простое выше в среднем на два градуса относительно отрытого стенда, не считая накопителей, где снова наблюдается выигрыш в пользу корпуса на 2 °C. Такие температурные показатели можно считать вполне нормальными и приемлемыми для данного типа шасси. А потенциал схемы охлаждения, примененной здесь, я бы оценил как средний по мощности.
Выводы
Можно с уверенностью утверждать, что Aerocool Aero-800 — это одно из лучших шасси в ассортименте компании на сегодня. Оно отличается сдержанным и красивым внешним дизайном в сочетании с простотой, продуманностью и функциональностью внутреннего устройства. Если добавить к этому относительно небольшую стоимость в своем классе, то очевидно, что Aero-800 станет любимым корпусом OEM-сборщиков и покупателей, которым нужен хороший продукт за не очень большие деньги.
В целом данное шасси не имеет критических недостатков. В качестве особенностей следует отметить использование тонкого металла и не самое лучшее охлаждение жестких дисков, но, ни первое, ни второе не представляет собой значительной проблемы. Aerocool Aero-800 можно смело рекомендовать в качестве шасси для любой системы средней мощности. А мы, в свою очередь, с нетерпением ожидаем в своей лаборатории остальные корпуса серии Aero, чтобы попробовать их в деле.