Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Battlehawk поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера, по нашим замерам, составляет 160 мм (официально заявлено всего 155 мм). Возможная длина плат расширения достигает 385 мм в слотах с первого по четвертый (официально — 390 мм) и 275 мм напротив пятого, шестого и седьмого слотов расширения.
Под верхней панелью есть всего 25 мм до кромки материнской платы. Следовательно, установить туда что-то толще, чем два стандартных 120-мм вентилятора не представляется возможным.
На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор черного цвета. Одноразовые заглушки слотов PCI утоплены заподлицо с задней панелью. В случае установки плат расширения придется применять обычные корпусные винты.
Посадочное место блока питания не имеет каких-либо демпферов вибрации.
Корзина накопителей занимает впереди снизу места напротив слотов с пятого по шестой. В нее можно установить три 3,5″ жестких диска и один 2,5″ накопитель. Салазок здесь нет, точнее, роль посадочных направляющих для дисков играют рельсы в корзине. Для установки, в 3,5″ накопитель ввинчиваются два маленьких болтика с правой стороны, он задвигается внутрь и потом привинчивается с левой стороны двумя винтами с накатанной головкой. 2,5″ накопитель сверху крепится маленькими винтами с одной стороны и зацепами с другой. Напротив слотов с первого по четвертый корзин нет, что позволяет установить туда видеоадаптер практически любой длины из существующих ныне.
Верхняя корзина принимает два 5,25″ привода и еще одно внешнее или внутреннее устройство формата 3,5″. Здесь есть две пары быстрых креплений в виде пластмассовых защелок, но весь юмор ситуации состоит в том, что лишь нижний 5,25″ отсек имеет внешний выход, а верхний закрыт, и использоваться, скорее всего, не будет.
Поддон материнской платы буквально испещрен множеством отверстий для укладки проводов (12 штук) и проушинами для крепления кабельных стяжек (12 штук). И даже оснащен одним, хоть и не очень удачным, вырезом для усилительной пластины процессорного кулера. Ниже выреза есть проушины, к которым можно прикрепить один 2,5″ накопитель. Однако запас места между поддоном и правой боковой дверцей составляет всего 18 мм, а значит — укладку проводов нужно будет проводить предельно аккуратно, иначе боковая панель попросту не закроется.
Так выглядит обратная сторона фронтальной панели. Снимается очень просто, достаточно потянуть снизу. Интересная особенность — акриловую накладку можно легко снять, отщелкнув десяток лепестков. Под ней скрывается вполне приличного вида пластиковая крупноячеистая решетка.
А вот и передняя панель, к которой можно прикрепить два 120-мм вентилятора. Причем нижний будет держаться на длинных винтах, которых есть сразу два комплекта, а для монтажа верхнего нужны будут шурупы, которых в комплекте нет.
Оба стоковых вентилятора аналогичны по своим характеристикам и отличаются лишь наличием красной светодиодной подсветки. В качестве подшипников используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки составляет 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А) — то есть практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Впрочем, этот звук не сильно давит на слух. Присутствует и вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Оба пропеллера имеют два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабелей питания составляет 420 мм и 470 мм до первого и второго разъема соответственно.
Снять верхнюю крышку можно только после демонтажа передней, иначе доступ к ее ручке будет закрыт. К панели привязаны провода, их обязательно нужно учитывать в процессе снятия, чтобы случайно не повредить. Оригинально сделаны крепления на ней. Эти «тюльпаны» двухсоставные, верхняя белая чашечка в них шурупом привинчена к черному основанию. Такой подход позволяет продлить жизнь креплений при частом использовании, эффективнее уменьшает посторонние шумы от соприкосновения деталей, и делает их замену более простой в случае поломки.
Как и на передней панели, здесь акриловая вставка тоже легко снимается, открывая крупноячеистую пластмассовую решетку.
Под верхнюю панель можно установить два стандартных 120-мм вентилятора. Никакие радиаторы по высоте сюда не поместятся.
В набор проводов входят колодки от картридера, HD Audio, USB 2.0 и USB 3.0, кабеля от индикаторов питания и работы системы, кнопки запуска и перезагрузки. Длина всех шнуров достаточна для подключения к любому типу материнской платы. Их изоляция имеет молочный и разноцветный вариант окраса и хорошо заметна на фоне внутренностей корпуса.
От двух встроенных регуляторов скорости вентилятора тянутся четыре трехконтактных разъема питания пропеллеров и два раздельных «молекса» для питания самих переключателей.
Посмотрим на процесс сборки системы в данном шасси.
Обзор корпуса Aerocool PGS-V Battlehawk
26.10.2015