Многие производители бюджетных корпусов для ПК обожают расширять свой модельный ряд за счет банальной смены пластикового обвеса корпуса, без кардинальных изменений начинки или структуры каркаса шасси. Грешит подобным подходом и компания Aerocool, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в последние годы с ней такое случается все реже. Тем не менее, предмет сегодняшнего обзора, — корпус Cruisestar Advance является как раз результатом смены облика на базе наиболее простых каркасов из серии PGS-V. Посмотрим, каковы последствия этой метаморфозы с точки зрения обычного покупателя.
Характеристики
Модель | Aerocool Cruisestar Advance |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 483 (В) x 200 (Ш) x 441 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь |
Вес, кг | 3,5 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX |
Устройства 5,25″ | 1 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 3 / 2 |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 1 х 120 мм (установлен) задние — 1 х 80 мм (установлен) верхние — 2 х 120 мм (один установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, картридер SD / MicroSD |
Прочее | Тонированное боковое окно |
Рекомендованная стоимость, $ | 45 |
Упаковка и комплект поставки
Упаковка корпуса не отличается особой изысканностью. Это обычная картонная коробка с монохромной полиграфией на бортах и двумя пенопластовыми демпферами и пластиковым кульком внутри. На ее лицевой стороне есть изображение шасси и лаконичное перечисление главных его достоинств. Обратная сторона выглядит одинаково с лицевой. На левой боковине можно ознакомиться с подробными характеристиками продукта, а на правой продублирован перечень его преимуществ на 11 языках. Ручки для переноски отсутствуют.
В комплект поставки входят следующие детали:
- инструкция по сборке;
- одна заглушка слота PCI;
- диагностический динамик;
- три латунные стойки материнской платы (остальные шесть уже вкручены в поддон);
- четыре длинных винта для крепления дополнительного верхнего вентилятора;
- четыре корпусных винтика с шестиугольной шляпой;
- шесть мелких винтов для фиксации 3,5″ жестких дисков;
- 18 маленьких винтиков для крепления материнской платы, 2,5″ накопителей и 5,25″ приводов.
Внешний вид
Внешность Aerocool Cruisestar Advance экзотичная. Фронтальная панель сделана из зеркального глянцевого пластика, который сам по себе является «магнитом» для пыли и отпечатков пальцев. В оформлении преобладают заостренные и треугольные грани, расположенные под разными углами. Нижнюю половину передней панели занимает вентиляционная решетка с логотипом компании в уголке. Верхняя половина — это откидывающаяся в левую сторону дверца.
За дверцей скрывается единственное посадочное место для 5,25″ устройств, прикрытое сплошной заглушкой. Над ним находятся отверстия картридера для SD- и MicroSD-карт. Сама дверца держится на обычной пластиковой защелке и открывается с некоторым усилием.
Треугольная кнопка включения установлена в верхней части фронтальной панели. По ее ободу располагается совмещенный бело-красный индикатор активности накопителей и питания системы. Все порты вынесены в отдельное углубление в передней части верхней панели. Тут есть разнесенные по углам разъемы USB 3.0 и USB 2.0 в количестве двух штук каждый. Между ними находятся два 3,5-мм аудиовхода для микрофона и наушников и мелкая круглая клавиша перезагрузки системы. Все порты ориентированы вертикально и склонны довольно быстро накоплять пыль.
На левой боковой дверце есть 9-мм по высоте штамповка, в которую встроено сильно тонированное квадратное акриловое окошко. Дверца имеет ручку для облегчения демонтажа и держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой.
Металл на дверце весьма тонкий, но за счет штамповки и ребер жесткости она устойчива к поперечным нагрузкам на скручивание и не перекашивается. Окошко довольно толстое и удерживается на месте с помощью восьми металлических лепестков.
Правая панель сплошная, по форме и габаритам полностью аналогична левой дверце. Здесь тоже присутствует штамповка, ручка и винты с накатанной пластиковой головкой.
Так выглядит правая панель изнутри. Штамповка в данном случае служит не только для упрочнения детали, но и с целью увеличения запаса пространства за поддоном, для укладки кабелей.
Верхняя панель глянцевая. Вентиляционные отверстия в ней прикрыты металлической сеткой и расположены по бокам.
Cruisestar обладает верхним расположением блока питания, что лишний раз подчеркивает «бюджетность» данного шасси. Отверстия для крепления БП позволяют ориентировать его исключительно вентилятором вниз. На вытяжной решетке предустановлен всего лишь 80-мм вентилятор, и возможности заменить его на больший по размерам нет. Слотов расширения PCI семь, шесть из них закрыты одноразовыми вентилируемыми заглушками, а верхний пустует (многоразовая заглушка для него есть в комплекте аксессуаров). Отверстие для монтажа плат расширения, справа от слотов, прикрыто декоративной пластиной, которая держится на двух обычных винтах.
На дне корпуса нет ничего особо примечательного. Четыре пластиковые ножки с резиновыми нашлепками установлены по углам. Возле них сохранились атавизмы в виде штампованных ножек, на которые должна была бы устанавливаться другая версия корпуса. По центру есть четыре сквозных отверстия для крепления 2,5″ накопителя и еще два отверстия непонятного назначения впереди.
Пластиковые ножки с резиновыми демпферами имеют высоту в 21 мм.
Посмотрим на внутренности корпуса.