Многие производители бюджетных корпусов для ПК обожают расширять свой модельный ряд за счет банальной смены пластикового обвеса корпуса, без кардинальных изменений начинки или структуры каркаса шасси. Грешит подобным подходом и компания Aerocool, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в последние годы с ней такое случается все реже. Тем не менее, предмет сегодняшнего обзора, — корпус Cruisestar Advance является как раз результатом смены облика на базе наиболее простых каркасов из серии PGS-V. Посмотрим, каковы последствия этой метаморфозы с точки зрения обычного покупателя.

Aerocool Cruisestar Advance

Характеристики

Модель Aerocool Cruisestar Advance
Страница продукта aerocool.com.tw
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 483 (В) x 200 (Ш) x 441 (Г)
Материал ABS пластик, сталь
Вес, кг 3,5
Цвет Черный
Форм-фактор ATX
Устройства 5,25″ 1
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 3 / 2
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 1 х 120 мм (установлен)
задние — 1 х 80 мм (установлен)
верхние — 2 х 120 мм (один установлен)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, картридер SD / MicroSD
Прочее Тонированное боковое окно
Рекомендованная стоимость, $ 45

Упаковка и комплект поставки

Упаковка корпуса не отличается особой изысканностью. Это обычная картонная коробка с монохромной полиграфией на бортах и двумя пенопластовыми демпферами и пластиковым кульком внутри. На ее лицевой стороне есть изображение шасси и лаконичное перечисление главных его достоинств. Обратная сторона выглядит одинаково с лицевой. На левой боковине можно ознакомиться с подробными характеристиками продукта, а на правой продублирован перечень его преимуществ на 11 языках. Ручки для переноски отсутствуют.

Aerocool Cruisestar Advance

В комплект поставки входят следующие детали:

  • инструкция по сборке;
  • одна заглушка слота PCI;
  • диагностический динамик;
  • три латунные стойки материнской платы (остальные шесть уже вкручены в поддон);
  • четыре длинных винта для крепления дополнительного верхнего вентилятора;
  • четыре корпусных винтика с шестиугольной шляпой;
  • шесть мелких винтов для фиксации 3,5″ жестких дисков;
  • 18 маленьких винтиков для крепления материнской платы, 2,5″ накопителей и 5,25″ приводов.
Aerocool Cruisestar Advance

Внешний вид

Внешность Aerocool Cruisestar Advance экзотичная. Фронтальная панель сделана из зеркального глянцевого пластика, который сам по себе является «магнитом» для пыли и отпечатков пальцев. В оформлении преобладают заостренные и треугольные грани, расположенные под разными углами. Нижнюю половину передней панели занимает вентиляционная решетка с логотипом компании в уголке. Верхняя половина — это откидывающаяся в левую сторону дверца.

Aerocool Cruisestar Advance

За дверцей скрывается единственное посадочное место для 5,25″ устройств, прикрытое сплошной заглушкой. Над ним находятся отверстия картридера для SD- и MicroSD-карт. Сама дверца держится на обычной пластиковой защелке и открывается с некоторым усилием.

Aerocool Cruisestar Advance

Треугольная кнопка включения установлена в верхней части фронтальной панели. По ее ободу располагается совмещенный бело-красный индикатор активности накопителей и питания системы. Все порты вынесены в отдельное углубление в передней части верхней панели. Тут есть разнесенные по углам разъемы USB 3.0 и USB 2.0 в количестве двух штук каждый. Между ними находятся два 3,5-мм аудиовхода для микрофона и наушников и мелкая круглая клавиша перезагрузки системы. Все порты ориентированы вертикально и склонны довольно быстро накоплять пыль.

Aerocool Cruisestar Advance

На левой боковой дверце есть 9-мм по высоте штамповка, в которую встроено сильно тонированное квадратное акриловое окошко. Дверца имеет ручку для облегчения демонтажа и держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой.

Aerocool Cruisestar Advance

Металл на дверце весьма тонкий, но за счет штамповки и ребер жесткости она устойчива к поперечным нагрузкам на скручивание и не перекашивается. Окошко довольно толстое и удерживается на месте с помощью восьми металлических лепестков.

Aerocool Cruisestar Advance

Правая панель сплошная, по форме и габаритам полностью аналогична левой дверце. Здесь тоже присутствует штамповка, ручка и винты с накатанной пластиковой головкой.

Aerocool Cruisestar Advance

Так выглядит правая панель изнутри. Штамповка в данном случае служит не только для упрочнения детали, но и с целью увеличения запаса пространства за поддоном, для укладки кабелей.

Aerocool Cruisestar Advance

Верхняя панель глянцевая. Вентиляционные отверстия в ней прикрыты металлической сеткой и расположены по бокам.

Aerocool Cruisestar Advance

Cruisestar обладает верхним расположением блока питания, что лишний раз подчеркивает «бюджетность» данного шасси. Отверстия для крепления БП позволяют ориентировать его исключительно вентилятором вниз. На вытяжной решетке предустановлен всего лишь 80-мм вентилятор, и возможности заменить его на больший по размерам нет. Слотов расширения PCI семь, шесть из них закрыты одноразовыми вентилируемыми заглушками, а верхний пустует (многоразовая заглушка для него есть в комплекте аксессуаров). Отверстие для монтажа плат расширения, справа от слотов, прикрыто декоративной пластиной, которая держится на двух обычных винтах.

Aerocool Cruisestar Advance

На дне корпуса нет ничего особо примечательного. Четыре пластиковые ножки с резиновыми нашлепками установлены по углам. Возле них сохранились атавизмы в виде штампованных ножек, на которые должна была бы устанавливаться другая версия корпуса. По центру есть четыре сквозных отверстия для крепления 2,5″ накопителя и еще два отверстия непонятного назначения впереди.

Aerocool Cruisestar Advance

Пластиковые ножки с резиновыми демпферами имеют высоту в 21 мм.

Aerocool Cruisestar Advance

Посмотрим на внутренности корпуса.

Внутреннее устройство

Корпус Aerocool Cruisestar Advance поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Заявленная производителем допустимая высота процессорного кулера составляет 153 мм. Длина плат расширения во всех слотах достигает 350 мм, с учетом установленного спереди вентилятора стандартной толщины в 25 мм. Однако, принимая во внимание, что передняя часть шасси отгорожена стойкой, под прямым углом сюда встанут лишь видеоадаптеры не длиннее 225 мм. Со всеми остальными придется повозиться, проворачивая их в разных плоскостях. Важный момент, о котором стоит помнить, — габариты видеоадаптера по ширине не должны выступать более чем на 30 мм, если считать от сгиба L-образной крепежной планки, иначе плата упрется в боковую стойку и установить ее будет невозможно.

Aerocool Cruisestar Advance

Под верхней панелью есть два вентиляционных отверстия, на которые можно установить два 120-мм вентилятора, между панелью и пластиковой накладкой на нее. Однако есть два странных момента. Во-первых, диаметр данных отверстий заметно меньше эффективной рабочей зоны 120-мм пропеллера. Во-вторых, заднее посадочное место полностью перекрывается блоком питания, из-за чего смысл ставить туда дополнительный пропеллер просто теряется.

Aerocool Cruisestar Advance

Блок питания крепится в верхней задней части корпуса, с ориентацией своего вентилятора исключительно по направлению вниз. Никаких демпферов для БП в данном случае не предусмотрено.

Aerocool Cruisestar Advance

На задней стенке предустановлен на вытяжку 80-мм вентилятор черного цвета. Слоты расширения PCI закрыты одноразовыми заглушками и не имеют систем быстрого крепления. Все карты придется фиксировать по старинке — винтами.

Aerocool Cruisestar Advance

80-мм пропеллер имеет крыльчатку с семью лопастями стандартной формы. В качестве подшипника используется втулка скольжения. Запас прочности по наработке на отказ заявлен в размере 25000 часов. Диапазон доступных скоростей составляет от 700 до 1500 об/мин. Стартовать вентилятор способен с 6 В, вплоть до 10 В и 1200 об/мин он остается достаточно тихим — всего 38 дБ (А). На максимальной скорости уровень шума достигает 44 дБ (А) и работа вентилятора сопровождается паразитным призвуком в виде тихого жужжания. Подключение к питанию осуществляется с помощью трехконтактного разъема или «молекса», длина спаянного шнура без оплетки составляет 450 мм до первого разъема, и 50 мм до второго. Электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора.

Aerocool Cruisestar Advance

Посадочные места для дисковой подсистемы аккумулированы в передней нижней части шасси, отгороженной боковой стойкой. На дно можно закрепить винтами один 2,5″ накопитель.

Aerocool Cruisestar Advance

Еще один 2,5″ диск можно повесить с обратной стороны стойки и тоже закрепить винтами. На это же место можно попытаться установить и 3,5″ накопитель, как утверждает инструкция. Однако у меня это не вышло, поскольку диск упирался в предустановленный 120-мм вентилятор спереди. Пропеллер конечно можно демонтировать, но это явно не лучшим образом скажется на вентиляции корпуса в целом.

Aerocool Cruisestar Advance

Еще по одному 3,5″ диску можно закрепить над и под поперечной планкой впереди. Никаких проблем с их монтажом нет, другим компонентам они мешать не будут. В частности нижний накопитель не попадает в плоскость первого слота PCI.

Aerocool Cruisestar AdvanceAerocool Cruisestar Advance

В наследство от других моделей корпусов, построенных на этом каркасе, Cruisestar Advance получил сразу четыре 5,25″ отсека в верхней передней части шасси. Однако внешний выход имеет только второй верхний из них, следовательно, больше одного 5,25″ устройства сюда не поставить. Остальные отсеки имеет смысл использовать для укладки лишних кабелей. Либо можно поставить в них еще пару накопителей, если под рукой есть соответствующие переходники.

Aerocool Cruisestar Advance

С обратной стороны поддона материнской платы взгляд может порадовать разве что по-настоящему большой вырез для усилительной пластины процессорного кулера. Здесь конечно имеются еще пара отверстий для укладки кабелей и проушины для кабельных стяжек, и даже запас пространства в целых 22 мм между поддоном и правой боковой дверцей. Однако использоваться это, скорее всего, не будет, поскольку стандартная материнская плата АТХ закроет собой все эти отверстия. И провода придется укладывать с внешней стороны поддона. В передней нижней части поддон есть еще одно крупное отверстие, открывающее доступ к вентилятору и значительно упрощающее подключение проводов к материнской плате.

Aerocool Cruisestar Advance

Передняя панель демонтируется достаточно легко, ее нужно всего лишь потянуть на себя. Но следует соблюдать осторожность, чтобы не оборвать прикрепленные к ней провода. Как видим, никаких пылевых фильтров за решеткой нет.

Aerocool Cruisestar Advance

На передней панели есть одно единственное посадочное место, где по умолчанию (с помощью шурупов) закреплен 120-мм прозрачный вентилятор с красной подсветкой. Его диапазон скоростей составляет от 500 до 1100 об/мин, стартовое напряжение — 5 В, в качестве подшипника используется втулка скольжения. От двигателя исходит паразитный призвук в виде потрескивания. Относительную тишину пропеллер сохраняет до 9 В, 900 об/мин и 39 дБ (А). На максимальной скорости уровень шума не превышает 43 дБ (А) и субъективно его можно оценить как «ниже среднего». Подключение к питанию осуществляется с помощью трехконтактного разъема или «молекса». Длина спаянного шнура без оплетки составляет 350 мм до первого разъема, и 50 мм до второго.

Aerocool Cruisestar Advance

Верхняя панель снимается после демонтажа фронтальной панели. Ее тоже достаточно осторожно потянуть вверх, ведь и к ней прикреплены провода.

Aerocool Cruisestar Advance

На верхней панели посередине предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор (крепится с помощью длинных винтов). Он полностью аналогичен переднему вентилятору. Его электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора. Место второго 120-мм вентилятора пустует, и, как мы уже выяснили ранее, ставить туда пропеллер не имеет смысла, ведь отверстие все равно будет закрыто блоком питания.

Aerocool Cruisestar Advance

В набор кабелей входит разъем USB 3.0, колодка USB 2.0, кабель от картридера, колодка HD-Audio, провода старта и сброса системы, индикатора активности накопителей и питания системы. Все провода разноцветные, имеют достаточную длину для нормального подключения.

Aerocool Cruisestar Advance

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Как это ни странно, но корпус Aerocool Cruisestar Advance оказался довольно удобным в процессе сборки. Перед началом монтажа я снял переднюю и верхнюю панель, получив, таким образом, полный доступ ко всем компонентам. Первым, конечно же, устанавливается сюда блок питания, затем материнская плата, накопители, и, в последнюю очередь, видеокарта. Все провода мне удалось без проблем расположить в 5,25″ отсеках, потому выводить их за поддон необходимости не возникло. Вырез под усилительную пластину процессорного кулера подойдет под любое расположение сокета, и это тоже есть большой плюс. Единственный конфликт, который возник в процессе монтажа, состоял в том, что жесткий диск, расположенный сверху поперечной планки не давал возможности подключить на свое место колодку USB 3.0, которая была расположена на тестовой материнской плате ровно посередине. Кроме того, клавиша старта системы почему-то имеет склонность западать после нажатия. Надеюсь что это особенность моего экземпляра корпуса, а не всей серии.

Aerocool Cruisestar Advance

Боковое окно сильно тонировано, рассмотреть через него внутренности в деталях без использования яркой светодиодной подсветки не получится.

Aerocool Cruisestar Advance

Подсветка в корпусе, создаваемая диодами двух вентиляторов достаточно слабая и не будет заливать собой все помещение. Красный и белый индикаторы на кнопке старта системы тоже не бросаются особо в глаза, даже в темном помещении.

Aerocool Cruisestar Advance

Перейдем к тепловому тесту.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Cruisestar Advance использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-4960X (3,6@4,5 ГГц, 1,360 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (4x4 ГБ, DDR3-2400, 11-13-13-30-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • термопаста: Noctua NT-H1.
Aerocool Cruisestar Advance

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 6144 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.0.4 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 454 ватта. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Aerocool Cruisestar Advance

Как видим, единственное, что хорошо охлаждается в данном корпусе — это жесткий диск. Видеокарта нагревается на 16 градусов больше, чем на открытом стенде, силовые цепи на 8 градусов, а процессор и вовсе достиг порога тротлинга, прожарившись до 95 градусов (что минимум на 8 градусов больше, чем на открытом стенде). Другими словами, Aerocool Cruisestar Advance вентилируется плохо и не справляется с охлаждением горячих систем. Причины тому — малый размер вентиляционных отверстий, тихоходные вентиляторы, мелкий 80-мм вентилятор сзади и верхнее расположение блока питания.

Выводы

Aerocool Cruisestar Advance — это корпус «на любителя». В нем явно прослеживается преобладание формы над содержанием, поскольку условно красивый пластиковый обвес одет на довольно устаревшее шасси, сделанное из тонкого металла. Кому-то он может понравиться за свой внешний вид или относительно невысокую стоимость, но покупателю стоит учитывать, что данное шасси не справится с охлаждением мощной разогнанной системы и имеет ряд ограничений по габаритам допустимых комплектующих. Вентиляторы тут, конечно же, есть в полном комплекте, они достаточно тихие и два из них даже имеют красную подсветку, но они малоэффективные. Жесткие диски не имеют никакой защиты от вибраций, и их работа будет передаваться резонансом на каркас корпуса. Из ярких преимуществ относительно своих конкурентов по «бюджетному» цеху у Cruisestar Advance можно выделить, пожалуй, лишь богатый набор внешних портов и разъемов и весьма простой процесс сборки в нем системы, с которым без проблем справится даже новичок.

Таким образом, Aerocool Cruisestar Advance можно рекомендовать тем, кто желает собрать броскую по внешности, но прохладную по своей сути систему за небольшие деньги. По части видеоадаптеров тут стоит отграничиться средним диапазоном по мощности и тепловой отдаче, а в том, что касается процессора, — лучше сразу отказаться от разгоняемых экземпляров и моделей, чей термопакет превышает 90 ватт. Кроме того, в данном шасси не стоит использовать блоки питания с полупассивным и пассивным охлаждением, поскольку именно их пропеллер будет играть далеко не последнюю роль в местной системе вентиляции.