RGB-эпидемия охватила почти всех известных производителей компьютерных компонентов, и Aerocool противостоял ей до последнего. Но, в конечном итоге, напасть захлестнула и эту компанию, и RGB ворвалось стремительным радужным потоком во все сегменты и продукты бренда. Потому корпус, который мы рассмотрим сегодня, Aerocool Cylon — это бюджетное шасси, сделанное целиком и полностью в духе своего времени.
Характеристики
Модель | Aerocool Cylon |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 463 (В) x 194 (Ш) x 423 (Г) |
Материал | Сталь (0,5 мм), пластик |
Вес, кг | 3,7 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 3 (2,5″ диски могут быть установлены вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм (опционально) верхние — 1 х 120 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) внутренние — 2 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 1 x USB 3.0, 2 х USB 2.0, микрофонный вход и выход на наушники, картридер для SD и micro SD карт. |
Прочее | Акриловое боковое окно, RGB лента на передней панели с поддержкой различных визуальных эффектов. |
Рекомендованная стоимость, $ | 50 |
Упаковка и комплект поставки
Корпус упакован в картонную коробку с монохромной полиграфией. Изображение продукта с коротким визуальным перечнем его достоинств дублируется на фронтальной и тыльной стороне. Технические характеристики и перечень достоинств уже в текстовом виде и на 12 языках приведены по бортам упаковки. Защита от повреждений стандартная — два демпфера из пенопласта, пластиковый пакет и пленки на акриловом боковом окне. Ручки для переноски отсутствуют.
В комплекте с корпусом есть:
- инструкция по сборке ПК;
- шесть одноразовых пластиковых кабельных стяжек;
- 11 длинных винтов для крепления внутренних вентиляторов;
- 10 стоек материнской платы;
- 13 корпусных винтов;
- 28 маленьких винтов для материнской платы и фиксации 2,5″ накопителей.
Внешний вид
Внешность Aerocool Cylon выглядела бы вполне заурядной, если бы не дизайн его передней панели. Фронт сделан из пластика и представляет собой два треугольных по форме выступа, рассеченных по диагонали вставкой из прозрачной пластмассы со скрытой под ней светодиодной лентой. Внизу есть совсем небольшая решетка, а в левом нижнем углу красуется логотип компании. Вентиляционных отверстий ни впереди, ни по бокам, по факту, нет.
Порты и кнопки находятся на металлической части передней панели. Слева направо расположены: круглая кнопка старта системы, два 3,5-мм аудиовыхода для микрофона и наушников, два порта USB 2.0 и один порт USB 3.0, маленькая круглая клавиша перезагрузки, под которой находятся два точечных индикатора работы системы (синего цвета) и активности накопителей (красного цвета). Справа есть раздельный картридер для SD и micro SD карт. На правой части верхней грани передней панели есть еще одна маленькая прямоугольная кнопка, которая отвечает за смену режимов подсветки.
Левая панель корпуса сделана из цельного листа акрила толщиной в 3 мм. Боковое окно сильно тонировано.
Держится боковая панель на четырех винтах с накатанной головкой. С обратной стороны шляпы винта есть резиновые прокладки, которые предотвращают появление царапин на хрупком акриле при закручивании фиксаторов.
Акрил, из которого сделано окно, легкий, если обращаться с ним осторожно, трещин быть не должно. Однако царапины и пыль он собирает отлично. Да и лишним нагрузкам при переноске корпуса эту сторону лучше не подвергать.
Правая панель металлическая и сплошная. Она держится на двух винтах с накатанной пластиковой головкой, но у нее нет ручки для облегчения демонтажа.
Поскольку толщина металла в корпусе в целом небольшая, правая панель получилась довольно гибкой. Немного спасают ситуацию ребра жесткости, благодаря котором дверь относительно ровно получается ставить и снимать с места.
Верхняя панель металлическая с закругленными по бокам гранями. В задней ее части находится вентиляционная решетка, закрытая магнитным пылевым фильтром из металлической сеточки.
Решетка предполагает возможность установки одного 120-мм вентилятора, смещенного в сторону левой боковой панели.
Сзади все сделано как обычно. За решеткой предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор. Слотов расширения PCI семь, они выведены заподлицо с задней панелью. Шесть нижних из них закрыто глухими одноразовыми заглушками. Верхняя заглушка многоразовая, с отверстиями для вентиляции. Декоративная задвижка с правой стороны держится на тех же винтах, что и заглушки слотов расширения. Блок питания можно устанавливать как вентилятором вверх, так и вниз. Необходимый набор посадочных отверстий для этого есть.
Решетка на дне корпуса в районе расположения БП закрыта пылевым фильтром в виде металлической сеточки. Она держится в специальных скобах, снимать и ставить ее неудобно, потому что требуется наклонять шасси. В передней части есть еще одна мелкая решетка, к которой, судя по конфигурации посадочных отверстий, можно прикрепить один 2,5″ накопитель. Возможно, это атавизм от других моделей шасси, сделанных на этой платформе.
Ножки пластиковые с мягкими нашлепками снизу, высотой в 33 мм. Отверстие для демонтажа передней панели по совместительству является и единственным вентиляционным отверстием, где возможен забор наружного воздуха. Легко догадаться, что именно тут будет скапливаться основное количество пыли, спустя какое-то время эксплуатации.
Изучим внутреннее устройство шасси.
Внутреннее устройство
Корпус Aerocool Cylon поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 160 мм (по нашим замерам), хотя производитель на официальном сайте называет более скромную цифру — всего 155 мм. Возможная длина плат расширения во всех слотах равна 371 мм. В корпус помещается блок питания длиной до 180 мм максимум.
Под верхней панелью расположена открытая часть печатной платы внешних портов спереди и вентиляционная решетка, на которую можно закрепить 120-мм вентилятор, сзади. Расстояние до кромки материнской платы составляет всего 20 мм, потому пропеллер будет находиться очень близко к ней (даже не смотря на смещение в левую сторону), и в некоторых случаях установка будет невозможной.
Сзади на вытяжку установлен 120-мм вентилятор черного цвета. Для фиксации карт в слотах расширения предусмотрена прижимная планка и обычные корпусные винты.
Вентилятор имеет стандартную конфигурацию крыльчатки, состоящую из семи лопастей. В качестве подшипника используется обычная втулка скольжения. Максимальная скорость крыльчатки — 1200 об/мин при 46 дБ (А) шума. При 7 В получается 800 об/мин и 37 дБ (А), то есть, практически не слышно из корпуса. Стартовое напряжение составляет 5 В и 600 об/мин при 34 дБ (А). Из паразитных призвуков двигателя наблюдается легкое потрескивание, усиливающееся по мере роста скорости. Присутствует вибрация рамки, свидетельствующая о несбалансированности подшипника. Пропеллер имеет два варианта подключения питания — через трехконтактный разъем или через «молекс». Длина кабеля питания 570 мм до первого разъема и 50 мм до второго соответственно.
Несъемный кожух блока питания имеет множество отверстий, потому можно утверждать, что его роль в большей мере декоративная, чем функциональная. Вырез напротив блока питания позволяет полюбоваться наклейками на его борту. На верхней его части находится два отверстия для протяжки проводов и вентиляционные решетки, на которые можно поставить два вентилятора 120-мм формата. Впереди есть отверстия для вентиляции накопителей.
На передней панели есть посадочные отверстия для установки трех 120-мм вентиляторов. Забирать воздух они будут из глухого пространства пластикового фронта, в котором отверстие наружу есть исключительно снизу. Про эффективность такого решения с точки зрения вентиляции я скромно промолчу. Запас пространства от кожуха до панели — всего 34 мм, потому сюда можно установить только 240-мм радиатор максимум, причем поверх кожуха. Максимальный запас по пространству для монтажа карт расширения PCI — 371 мм.
В передней части поддона материнской платы есть посадочное место для 2,5″ накопителя, который можно закрепить тут при помощи винтов.
В поддоне материнской платы есть трапециевидный вырез для монтажа усилительной пластины процессорного кулера. Отверстий для протяжки кабелей тут восемь штук, расположены они достаточно рационально. Проушин для кабельных стяжек всего пять. Запас пространства от поддона до боковой дверцы колеблется в разных местах от 10 мм сзади до 18 мм впереди, чего может быть маловато для нормальной скрытой укладки проводов.
В задней правой части поддона есть проушины, к которым можно прикрепить с помощью винтов один 2,5″ накопитель.
Корзина для накопителей находится впереди. Туда помещается два пластиковых лотка, а снизу есть маленькая вентиляционная решетка, куда можно прикрепить еще один 2,5″ диск.
Пластиковая каретка раздвижная, благодаря этому в нее можно легко вставить без использования отвертки 3,5″ жесткий диск. К сожалению, никаких демпферов вибрации тут нет. А 2,5″ накопитель сюда можно прикрепить винтами.
Камера блока питания имеет длину в 220 мм. С учетом поворота проводов, максимальная длина БП который можно сюда поставить, составляет 180 мм. Никаких демпферов нет и здесь.
Передняя панель легко отсоединяется, если потянуть ее за выемку снизу. Держится она на шести пластиковых креплениях типа "тюльпан". Место, где проходит светодиодная лента, прикрыто полоской из бумаги, чтобы не было отсвета внутрь. Панель управления для нее расположена справа вверху. Выглядит все это кустарно.
Так выглядит передняя металлическая панель без пластмассового обвеса.
В набор проводов входят стандартные кабеля от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикаторов питания и работы накопителей, колодка USB 3.0 со встроенным переходником на USB 2.0, колодка от двух портов USB 2.0, еще одна от картридера и одна от HDAudio. Питание светодиодной подсветки осуществляется через кабель с разъемом SATA Power. Все шнуры черного цвета и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.
Перейдем к сборке и тестированию системы.
Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Cylon осуществляется в целом просто, но есть и ряд проблемных моментов. Прежде всего, после установки материнской платы, невозможно протянуть шнур питания CPU через верхнее отверстие. И даже, если проложить его предварительно, он должен быть достаточно тонким, чтобы не помешать установке платы. Второй момент состоит в том, что под верхнюю панель не удалось установить 120-мм вентилятор, он банально не поместился из-за конфликта с радиатором силовых цепей питания процессора. В-третьих, после установки материнской платы (шириной 244 мм) она закрыла центральные отверстия для протяжки проводов, что усложнило и без того не самый простой кабель-менеджмент. И последняя сложность — большое количество проводов в узком пространстве за поддоном, из-за чего правую боковую панель пришлось закрывать буквально в четыре руки, постоянно подправляя и перекладывая провода.
Боковое акриловое окно сильно тонировано. Потому содержимое корпуса просматривается через него очень слабо.
Дизайнерская наклонная линия с RGB подсветкой на передней панели имеет тринадцать режимов работы, которые циклически переключаются клавишей на правой части верхней грани. По порядку включаются постоянные цвета: красный, зеленый, синий, белый, желтый, голубой и фиолетовый. Далее следует шесть эффектов — RGB волна, длинная волна со сменой цвета, волна с набором бледных цветов, дыхание со сменой спектра, и RGB "дождь" в направлениях сверху вниз и наоборот. Потом цикл повторяется снова. Система запоминает последний выбранный эффект после выключения ПК и воспроизводит его при запуске. Выглядит это все довольно бессмысленно, но зато красиво. Светодиоды можно отключить, если на две секунды зажать соответствующую кнопку. Яркость подсветки не изменяется.
Индикаторы работы системы и активности накопителей очень яркие и слепят, если смотреть на них прямо. Даже в случае, если их не будет видно, отблески на потолке и стенах от них все равно остаются.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Cylon использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,2 ГГц, 1,300 В, скальпирован);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS STRIX Z270G GAMING (Intel Z270);
- видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
- память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (BQT T12025–LF), 1500 об/мин.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 23 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 412 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В шасси были установлены три дополнительных 120-мм нагнетательных вентилятора спереди. Вентилятор вверху сзади не был установлен, поскольку конфликтовал по своим габаритам с материнской платой. Все четыре корпусных вентилятора во время теста работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Как видим, температурные показатели в Aerocool Cylon очень далеки от идеала в лице открытого стенда. И это при трех дополнительных вентиляторах, установленных спереди. Тяжелее всего пришлось центральному процессору, чья прибавка в нагреве составила сразу 13 градусов. С верхним вентилятором ситуация была бы чуть лучше, но его, напоминаю, установить не удалось. Видеокарта чувствует себя относительно нормально, уступая стенду всего восемь градусов, равно как и материнская плата и память. По температуре жесткого диска у нас получился паритет, однако в простое он, оказывается, охлаждается хуже. Таким образом, схема вентиляции в данном корпусе находится на уровне хуже среднего. Компоненты средней мощности сюда ставить можно, работать они будут в рамках допустимых температур, но ведь можно было и не подогревать их лишний раз.
Выводы
Aerocool Cylon представляет собой очередной пример торжества китайского дизайна над здравым смыслом. Его основное достоинство, которым производитель считает прекрасную на вид светодиодную ленту, можно было бы с тем же успехом встроить в решетчатую переднюю панель, вместо глухого пластика, что создало бы нормальный воздушный поток внутри корпуса. Но нет. Не в этот раз. Кроме плохой вентиляции имеем еще и отсутствие пылевых фильтров спереди. А из-за того, что весь воздух под давлением проходит через одно небольшое отверстие внизу, возникает эффект пылесоса. За постепенным накоплением пыли можно увлеченно наблюдать через акриловое окно сбоку. Однако, оно сильно тонировано, потому там не то что пыль, а даже компоненты толком не видно без дополнительного освещения. К этому еще можно добавить традиционные атрибуты бюджетных корпусов — тонкий металл, мало места за поддоном и стесненное пространство над материнской платой.
А что хорошего есть в Aerocool Cylon? Прежде всего, он относительно недорогой. Есть неплохой набор внешних разъемов и картридер. По части совместимости тоже все нормально — АТХ плата, 160-мм кулер, 371-мм видеокарта, 180-мм блок питания и даже 240-мм радиатор СВО любой толщины сюда можно поставить. Притом, что габариты шасси небольшие, и оно с большой вероятностью поместится в заветную «нишу стола». То есть, Cylon подойдет почти под любую систему малой и средней тепловой мощности при условии, что его владелец добавит туда еще пару 120-мм вентиляторов.