Мода ходит кругами — это выражение справедливо, в том числе, и в отношении компьютерных шасси. 20 лет тому назад, когда процессоры были еще холодными, стандартом для ПК считалась сначала АТ, а затем и АТХ-схема расположения компонентов, в которой блок питания находился сзади вверху корпуса. По мере увеличения TDP процессоров и появления очень горячих видеоадаптеров, производители шасси решили сместить БП вниз, под материнскую плату, чтобы он не нагревался от горячего воздуха, а вместо него поставить побольше вытяжных вентиляторов. И последние пару лет практически все новинки выпускались именно в таком стиле — кожух с блоком питания и накопителями внизу, а все остальное вверху. И тут, внезапно, за пару последних месяцев, разные бренды анонсируют появление шасси (в частности: In Win 103, Rosewill Prism S500, Sharkoon Pure Steel и Aerocool Glo), похожие на классические Chieftec, в помеси с не менее традиционными Silverstone — с верхним положением БП и вентиляцией со стороны боковой и нижней панели. Насколько актуальна такая схема, и почему о ней вспомнили сейчас? Чтобы узнать это, мы запросили на обзор корпус Aerocool Glo, как только он появился в продаже. В данной статье мы детально рассмотрим его конструкцию, а затем проведем тепловой тест.

Характеристики

Модель Aerocool Glo
Страница продукта aerocool.com.tw
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 478 (В) x 210 (Ш) x 483 (Г)
Материал Сталь (0,7 мм), стекло (3 мм), пластик
Вес, кг 8
Цвет Черный
Форм-фактор SSI-CEB, ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 3 / 5
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 2 х 120 / 140 мм (опционально)
внутренние — 2 х 120 мм (опционально)
нижние — 3 х 120 мм (опционально)
задние — 1 х 120 мм (установлен)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Боковая панель из 3-мм закаленного стекла, две ленты ARGB подсветки по бокам передней панели, съемный пылевой фильтр снизу, съемный лоток накопителей на поддоне материнской платы
Рекомендованная стоимость, $ 80

Упаковка и комплект поставки

Шасси поставляется в обычной коробке с монохромной полиграфией на бортах. Единственное яркое пятно на ней — это значок RGB. Спереди есть изображения продукта с поворотом в 3/4, а сзади детальная схема корпуса в разобранном виде и в разных ракурсах. Перечисление достоинств шасси на 12 языках и подробные характеристики, представленные в виде таблицы, можно найти по бокам коробки. Ручки для переноски отсутствуют. Внутренняя защита от повреждений обычная — демпферы из пенопласта и пластиковый пакет.

Набор запчастей к корпусу скромен, но достаточен. Он содержится в отдельной коробочке, все детали расфасованы по подписанными пакетикам. Тут есть:

  • инструкция по сборке;
  • десять одноразовых пластиковых стяжек для кабелей;
  • металлический переходник под крестовую или прямую отвертку для монтажа стоек материнской платы;
  • 20 винтиков для крепления 2,5″ накопителей;
  • 5 винтов для блока питания;
  • 22 винта для монтажа материнской платы и 3,5″ жестких дисков.

Отдельно в комплекте хотелось бы отметить два металлических клейких логотипа Aerocool. Дело в том, что такие вещи обычно наносятся на корпус «с завода». Но в данном случае производитель решил оставить выбор за покупателем, дав ему возможность наклеить любой логотип, куда ему нравится. Уверен, что OEM-сборщики оценят это по достоинству.

Внешний вид

В отличие от многих других изделий Aerocool, которые зачастую выглядят весьма пестро, корпус Glo предельно строгий в своей внешности. За счет прямых линий, черного цвета и малого количества отверстий он смотрится монолитно. Передняя панель сплошная и полностью металлическая.

Внешние разъемы расположены впереди справа, на верхней панели. Кстати, примыкание фронта и верха сделано практически незаметным. Если смотреть по порядку, то тут есть круглая клавиша старта системы, по периметру которой расположен индикатор питания. Далее следует мелкая кнопка управления подсветкой, два порта USB 3.0 и два 3,5-мм разъема аудио для наушников и микрофона. Вот и все, ничего лишнего. Кнопки перезапуска тут нет.

Левая боковая панель, уже традиционно, полностью изготовлена из каленого стекла. По бокам на него наклеены пластиковые вставки, исполняющие роль крепежных элементов. Впереди, по боковой грани передней панели, проходит белая полоса из полупрозрачной пластмассы, за которой скрывается светодиодная лента.

Из-под стекла, по направлению в левую сторону, легко извлекается пылевой фильтр нижней панели.

Само стекло держится на двух крупных винтах с накатанной головкой и открывается по направлению в сторону. Но стоит учесть, что петель впереди на этой панели нет, и висит она в приоткрытом состоянии лишь на передних зацепах, потому нужно придерживать ее снизу и аккуратно снимать полностью.

Стекло имеет толщину в 3 мм и довольно слабо тонировано, из-за чего отличается хорошей прозрачностью. Пластиковые рамки приклеены впереди и сзади, крепежные винты после откручивания остаются на рамке. Кроме того, сзади есть удобная ручка.

Левая панель металлическая и ровная. В ее передней части есть вентиляционная решетка, сделанная методом штамповки. Светодиодная полоска есть и на этой грани передней панели.

Правая боковая панель имеет ребра жесткости, сделанные в виде ковша, благодаря чему обладает высокой прочностью. Крепежные винты тут тоже зафиксированы и не потеряются после демонтажа. Ручка для снятия находится на своем законном месте.

Верхняя панель ровная и сплошная, вентиляционных отверстий на ней нет. Если что-то потребуется сюда поставить или положить, то без проблем.

Задняя панель оформлена стандартно для корпусов с верхним расположением блока питания. Посадочные отверстия тут позволяют ориентировать БП как вентилятором вниз, так и вверх, но мы бы рекомендовали придерживаться первого варианта, иначе воздух ему будет брать неоткуда. Напротив задних портов материнской платы есть вентиляционная решетка, за которой предустановлен 120-мм вытяжной вентилятор. Его положение по высоте можно отрегулировать не более чем на 10 мм. Внизу находится семь слотов для карт расширения PCI, все они закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками и держатся на обычных винтах. Монтажное отверстие справа от слотов закрыто сплошной декоративной заглушкой, которая держится на одном винте с накатанной головкой.

На дне корпуса есть две крупные пластиковые ножки, которые одновременно выполняют роль направляющих для пылевого фильтра. Высота ножек 26 мм, в них есть отверстия для отвертки, чтобы можно было привинчивать в корпус нижние вентиляторы. По углам ножек наклеены четыре резиновые нашлепки, предотвращающие скольжение шасси по поверхности и лишние царапины на столе.

Пылевой фильтр сделан хорошо. На массивную пластиковую рамку наклеена мелкоячеистая сеточка. Снимать и чистить его можно без усилий.

Посмотрим на интерьер корпуса.

Внутреннее устройство

Корпус Aerocool Glo поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата SSI-CEB, ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 160 мм. Возможная длина плат расширения во всех слотах может достигать 425 мм, либо ограничивается 300 мм в случае, если в передней части шасси подвешены накопители, либо радиатор СВО. В корпус помещается блок питания длиной до 225 мм.

В верхней части корпуса металлический кожух образует полку, в которой предусмотрено место для блока питания и корзины накопителей. Под БП тут сделан крупный квадратный вырез, а для дисков спереди — решетка. Посередине имеется два овальных отверстия для протяжки проводов.

Сзади на вытяжку предустановлен 120-мм вентилятор. Все заглушки слотов расширения прикручены обычными винтами. При установке плат расширения тут не обойтись без отвертки.

Вентилятор самый обычный, промаркирован как AV12025 и изготовлен малоизвестной китайской компанией с труднопроизносимым названием. Конфигурация лопастей стандартная, подшипник — втулка скольжения. Уверенно стартовать крыльчатка может с 4 В и 550 об/мин при 35 дБ (А) шума. Оптимальный уровень шума достигается на 7 В, 1000 об/мин и 41 дБ (А). На полной скорости в 1400 об/мин получается шум в 48 дБ (А), который сопровождается призвуком лопастей и стрекотом двигателя. Подключение к питанию трехконтактное, длина шнура — 735 мм.

Нижняя панель отстоит от кромки материнской платы формата АТХ на 30 мм вниз. На дне есть крупная вентиляционная решетка с набором посадочных отверстий для трех 120-мм вентиляторов, все это прикрыто снизу приличным пылевым фильтром. Именно тут в корпус, по задумке производителя, должен поступать весь забортный воздух. А еще сюда можно грамотно закрепить 240- или 360-мм радиатор СВО. Такое размещение хорошо тем, что в случае протечки радиатора жидкость не имеет шансов попасть на электронные компоненты. От протечек шлангов или водоблока это никак не спасет, но все же лучше, чем ничего.

На передней панели есть еще два вентиляционных отверстия под два 120- или 140-мм вентилятора, но рассматривать их как рабочие не стоит, поскольку расположены они почти впритык к металлическому фронту. Смысла ставить сюда пропеллеры нет.

Зато в передней части поддона материнской платы, сбоку, есть еще два посадочных места для 120-мм вентиляторов. По умолчанию эти отверстия закрыты пластиной, которая держится на четырех винтах. На пластину можно повесить один 3,5″ или два 2,5″ накопителя. А если ее демонтировать, то сюда можно закрепить 240-мм радиатор СВО практически любой толщины, в ориентации пропеллеров на вытяжку из корпуса. Ставить же сюда нагнетательные или вытяжные вентиляторы без радиатора, особого смысла нет. В первом случае получится просто больше пыли, а во втором они будут выбрасывать за борт холодный воздух.

За поддоном материнской платы есть много чего интересного. В частности — крупное отверстие для усилительной пластины процессорного кулера, три прорезиненных и три обычных отверстия для протяжки проводов и большое количество проушин для крепления кабельных стяжек. Есть тут и длинные отверстия, к которым можно крепить расширительный резервуар СВО или помпу. Запас пространства по ширине для укладки кабелей за поддоном составляет 23 мм.

На внутреннюю полку спереди одним винтом с накатанной головкой прикручена корзина для накопителей. В нее можно винтами зафиксировать один 3,5″ и один 2,5″ накопитель, либо два 3,5″ диска.

Посадочное место для БП имеет 300 мм свободного пространства по длине, в упор до корзины. Поставить сюда можно практически все, что угодно, при этом еще останется место для укладки лишних кабелей. Плохо лишь то, что никаких демпферов вибрации под БП не предусмотрено.

Так выглядит обратная сторона пластины, закрывающей отверстия для двух 120-мм вентиляторов. К сожалению, поставить пропеллеры с обратной стороны поддона не получится — штамповка в решетке на боковой панели напротив уменьшает и без того небольшой запас пространства.

Для монтажа 2,5″ дисков есть два отдельных съемных лотка, которые держатся на винтах с накатанной головкой.

Так выглядят корзины 2,5″ и 3,5″ накопителей, если снять их полностью. Демпферов для жестких дисков тут не предусмотрено.

Передняя панель снимается сложно, поскольку ее шесть креплений типа тюльпан сидят в своих гнезда весьма плотно. С другой стороны, демонтаж фронта вряд ли когда-то понадобится обычному пользователю, никакого практического смысла в этом нет. При снятии следует соблюдать осторожность — к плате на панели идет проводок от переключателя подсветки. К обратной стороне металлической панели приклеено и прикручено пластиковое основание, по бокам есть желоба из полупрозрачной белой пластмассы, в которые вставлены светодиодные ленты, по одной с каждой стороны.

Так выглядит плата управления подсветкой. Сверху распаяны два из трех разъемов для светодиодных лент, снизу — два контакта от провода переключателя, разъем от ARGB кабеля и разъем от Power SATA питания.

Структура передней панели говорит о том, что она заимствована у другой модели шасси, вероятно с целью уменьшения расходов на производство. Вверху есть атавизм в виде заготовки под 5,25″ отсек, а внизу два посадочных места для 120- или 140-мм вентиляторов (которым будет неоткуда брать здесь воздух). Кроме того, тут есть и заготовки под крепления пылевого фильтра.

Набор кабелей в корпусе таков: разъем Power SATA для питания светодиодов, разъем ARGB на три контакта, колодка USB 3.0, разъем HDAudio и провода от кнопки запуска, индикатора питания и работы накопителей. Все провода черного цвета и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину. Непонятно только назначение и порядок включения ARGB-разъема — то ли для дополнительных светодиодов, то ли для управления цветом и эффектами с подходящей с материнской платы. В последнем случае рекомендую проверить изначально, работает ли подсветка без Power SATA разъема, если да, то подключать его не стоит.

Перейдем к сборке и тестированию системы.

Сборка

Сборка системы в корпусе Aerocool Glo осуществляется легко и приятно. Корпус понравится тем, кому приходится часто производить манипуляции с компонентами. Ко всем элементам ПК есть прямой и свободный доступ, все провода свободно располагаются за поддоном. Есть блок питания имеет несъемные кабеля, то их можно без проблем разместить на верхней полочке, места там более чем достаточно.

Все содержимое системы хорошо просматривается через боковое окно. Даже 240-мм радиатор системы СВО будет видно прямо, если повесить его впереди на поддон.

Aerocool Glo это один из немногих корпусов, где RGB-подсветка выглядит органично и не вызывает желания ее выключить. Световые ленты по бокам от передней панели не слепят глаза и красиво передают цвета. Кнопка управления подсветкой циклически переключает сначала шесть эффектов (как они выглядят, можно посмотреть на официальной странице продукта), а затем — семь статичных цветов (красный, зеленый, синий, белый, желтый, голубой, фиолетовый).

Светодиод питания имеет белый цвет и встроен в окружность кнопки старта ПК. Сюда же встроен и красный светодиод активности накопителей. Их свечение хорошо видно в темноте и при свете, а уровень яркости не раздражает глаза.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Glo использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Core i5-6600K (3,5@4,3 ГГц, 1,325 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS STRIX Z270G GAMING (Intel Z270);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительный вентилятор: 1 x Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин; 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 410 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. На нижнюю панель корпуса было добавлено три нагнетательных 120-мм пропеллера. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

С тремя установленными снизу 120-мм вентиляторами Aerocool Glo демонстрирует весьма неплохие показатели в охлаждении компонентов. Хуже всего приходится центральному процессору, который нагревается на шесть градусов больше, чем на открытом стенде. Однако, эти значения получены при использовании воздушного кулера, которых обдувается потоками воздуха от видеокарты. В случае установки сюда 240-мм СВО ситуация станет намного лучше. Что же до самой видеокарты, то она чувствует себя замечательно, укладываясь в номинальные три градуса разницы с открытым стендом. Разница по оперативной памяти составляет два градуса, а материнская плата проветривается даже на два градуса лучше, чем на свежем воздухе. Незначительно удручает лишь температура жесткого диска — в закрытом пространстве сверху ему менее комфортно, чем вообще без обдува на открытом стенде. В целом схема вентиляции в Aerocool Glo мне нравится. Она в большей мере рассчитана на жидкостное охлаждение, но и с воздушными кулерами показывает себя неплохо. Кроме того, забор воздуха снизу через фильтр и положительное внутренне давление позволит в перспективе сильно замедлить скорость накопления пыли внутри.

Выводы

Несмотря на то, что общую концепцию конструкции Aerocool Glo можно охарактеризовать как «вперед, в прошлое», в современных реалиях он не выглядит устаревшим, а скорее даже наоборот — довольно свежо и оригинально. Строгость во внешнем дизайне, разбавленная в правильной дозировке красивыми вставками RGB-подсветки, придется по вкусу, как молодежи, так и ретроградам. Но основная прелесть данного продукта состоит в его внутренней простоте. Обе боковые панели легко снимаются, обеспечивая быстрый доступ в середину. Через боковое стекло видно все, что нужно показывать и скрыто то, что обычно скрывают. Очистка единственного нижнего фильтра от пыли вообще не требует лишних усилий. В корпус можно запросто установить одновременно 360- и 240-мм радиатор, и от этого в нем не будет тесно. Если требуется поставить сюда серверную материнскую плату — тоже без проблем. Блок питания или видеокарта любого размера? Не вопрос, поместится. А если есть опасения по поводу качества охлаждения, то напрасно. Шасси достаточно хорошо продувается набором из четырех вентиляторов.

Из всего, что выходило в последние годы под брендом Aerocool, именно корпус Glo мне наиболее симпатичен по совокупности своих возможностей. Данный корпус может быть рекомендован к приобретению компьютерным энтузиастам, игрокам и ОЕМ-сборщикам как одно из наиболее практичных решений в своем классе.