Внутреннее устройство
Корпус Aerocool LS-5200 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Заявленная производителем допустимая высота процессорного кулера составляет 170 мм, хотя по факту сюда без проблем поместятся и все 180 мм системы охлаждения. Возможная длина плат расширения во всех слотах достигает 340 мм, при этом спереди еще остается пространство для установки стандартных вентиляторов толщиной в 25 мм. Длина стандартного блока питания не должна превышать 180 мм, поскольку уже при этих габаритах возникают проблемы с его установкой и подключением проводов. Оптимально ограничиться обычным БП не длиннее 160 мм.
Под верхней панелью есть запас пространства в 23 мм, чего, на первый взгляд, будет не хватать даже для установки стандартных вентиляторов. Однако все посадочные места смещены в сторону левой панели, а значит — рамки пропеллеров не будут задевать элементы материнской платы. Сюда можно установить две вертушки типоразмера 120 либо 140 мм.
На задней панели предустановлен на выдув единственный комплектный 120-мм вентилятор, хотя на его место можно поставить и 140-мм модель. Все заглушки PCI слотов являются одноразовыми и выведены заподлицо с задней панелью. Фиксация карт осуществляется с помощью обычных винтов за L-образный изгиб с внешней стороны.
Пропеллер самый обычный, с крыльчаткой на семь лопастей стандартной формы. В качестве подшипника используется втулка скольжения. Диапазон доступных скоростей составляет от 400 до 1200 об/мин. Стартовать вентилятор способен с 3 В. Относительно бесшумный режим работы для него — это 5 или 7 вольт, что соответствует 700–900 об/мин и 37–38 дБ (А) шума. При максимальной скорости он шумит на 48 дБ (А) и слышно это слишком хорошо. Паразитные призвуки мотора присутствуют. Подключение к питанию можно осуществить с помощью трехконтактного разъема или «молекса», длина шнура без оплетки составляет 420 мм до первого разъема и еще 50 мм до второго. Электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора.
Корпус разделен внутри на две отдельные зоны. Большой кожух накрывает собой посадочное место блока питания и корзину накопителей. На нем есть две съемные каретки, закрепленные одним винтом с накатанной головкой каждая. В каретки можно установить по одному 3,5″ или 2,5″ накопителю. Отверстия для прокладки проводов и подключения данных дисков тоже имеются. Демонтировать кожух невозможно.
В передней части корпуса есть посадочные место для двух 140- или 120-мм вентиляторов, либо радиаторов СВО подходящего размера. Движению воздуха здесь ничего не мешает.
Кроме того, в вырез в передней части кожуха БП поместится еще один 120-мм вентилятор толщиной не более 25 мм, который будет отлично обдувать корзины накопителей, находящиеся рядом.
Так выглядит обратная сторона поддона материнской платы. Здесь есть большой вырез для усилительной пластины процессорного кулера. Запас пространства для укладки проводов составляет 20 мм по ширине. Из-за поддона во внешнюю часть объема корпуса кабеля можно протянуть через штампованную выемку по центру. Это довольно простое и элегантное решение в сравнении с обычными прорезиненными отверстиями. Ведь резина имеет свойство обрываться со временем, да и торчащие в них провода смотрятся далеко не самым лучшим образом. Количество проушин для фиксации кабельных стяжек достаточное и расположены они в правильных местах. Кстати, вертикальная планка в передней части поддона тоже совсем не простая. За ее отверстия можно закрепить как две дополнительные каретки для 2,5″ накопителей, перенеся их, например, спереди, так и зацепить расширительный бачок системы СВО, благо отверстия для этого предусмотрены.
Чуть ниже выреза под усилительную пластину на винтах с накатанной головкой подвешено еще две каретки для монтажа 2,5″ накопителей. Корзина для трех 3,5″ жестких дисков расположена спереди. Ее стенки можно снять при необходимости, выкрутив несколько крепежных винтов.
Пластиковые салазки могут принять один 2,5″ или 3,5″ диск, причем если первый будет закреплен винтами, то для второго предусмотрены штырьки быстрого монтажа, с прорезиненными демпферами по бокам. С данными салазками не все гладко. Нижняя находится довольно низко и цепляет край каркаса корпус при попытке извлечения, из-за чего доставать ее приходится под углом. А если установить жесткий диск в верхние салазки, он может поцарапаться об винт, удерживающий передний лоток накопителя на кожухе БП.
Хотя кожух БП придает системе опрятный внешний вид, у него есть и некоторые минусы. В частности, он сильно ограничивает пространство вокруг блока питания, и усложняет его установку и подключение. В данном шасси посадочное место блока питания лишено демпферов вибраций и может принять модели не длиннее 180 мм. Если разъемы на БП модульные, то их лучше подключить до начала монтажа самого блока.
Фронтальная панель корпуса держится на шести крепления типа «тюльпан» и отсоединяется достаточно легко, если потянуть ее вперед. Металлическая решетка панели подбита с обратной стороны слоем тонкого поролона, выполняющего роль пылевого фильтра. Снимать его для очистки не имеет особого смысла. Намного проще будет использовать пылесос, и пройтись им по решетке снаружи. Помимо металлической сетки тут есть и пластиковая решетка, сделанная в форме крупных сот.
Впервые увидев каркас передней панели, я некоторое время не мог понять, что с ним не так. Спустя пару минут пришло «озарение» — эта передняя панель перевернута. Внизу находятся два рудиментарных выреза под несуществующие 5,25″ отсеки, накрытые планкой, на которую можно закрепить вентилятор. То есть Aerocool взяли данный элемент конструкции с другого корпуса, решив таким образом сэкономить на производстве отдельных деталей. На посадочные отверстия можно установить гряду из трех 120-мм вентиляторов, либо сочетание из двух 140-мм пропеллеров сверху и одного 120-мм снизу. Запас пространства между металлической частью передка и пластиковой накладкой составляет 30 мм, потому с этой стороны можно даже установить неширокий радиатор СВО.
Верхняя панель по внутренней структуре полностью идентична передней и демонтируется точно так же. К ней прикреплены провода, потому перед снятием их следует отключить и освободить от кабельных стяжек.
Так выглядит металлическая решетка верхней панели. Продолговатые посадочные отверстия предполагают два варианта монтажа для двух 120-мм вентиляторов, позволяя разместить их ближе или дальше от материнской платы. 140-мм пропеллеры такой вариативности лишены и имеют единственный вариант крепления — близко к левому краю корпуса. Запас пространства между панелью и пластиковой накладкой тоже составляет 30 мм, потому между ними можно установить как пропеллеры, так и тонкий радиатор СВО.
В набор проводов входит колодка USB 3.0, разъем USB 2.0, провода старта системы, индикатора активности накопителей и питания системы, колодка HD-Audio.
Регуляторы оборотов имеют четыре трехконтактных разъема для подключения вентиляторов (по два на каждый) и подключаются к питанию индивидуальным сквозным разъемом типа «молекс».
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.