Обзор корпуса Aerocool LS-5200

Если попытаться обобщить в целом весь мой опыт знакомства с корпусами от Aerocool, то можно сказать, что они в полной мере оправдывают название бренда. Ведь все их линейки шасси заточены в основном под воздушное охлаждение. Однако иногда компания пытается делать реверансы и в сторону любителей СВО. И одним из таких знаков внимания можно считать предмет данного обзора — корпус LS-5200. Аббревиатура LS в данном случае означает Liquid Solutions (буквально — «жидкие решения», но не будет заострять на этом внимание), то есть серию, специально разработанную для установки систем жидкостного охлаждения. Выглядит он весьма неплохо, но давайте не делать поспешных выводов и разберемся в деталях.

Характеристики

Модель Aerocool LS-5200
Страница продукта aerocool.com.tw
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 530 (В) x 220 (Ш) x 430 (Г)
Материал ABS пластик, сталь, акрил
Вес, кг 6,1
Цвет Черный / Белый
Форм-фактор ATX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 5 / 2 (2,5″ диски подходят к слотам 3,5″ накопителей)
Поддерживаемое количество слотов расширения 8
Вентиляторы передние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально)
задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 120 мм установлен)
верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Прозрачная боковая панель, два трехпозиционных регулятора скорости двух вентиляторов, съемный пылевой фильтр блока питания
Рекомендованная стоимость, $ 70

Упаковка и комплект поставки

Коробка у корпуса самая что ни на есть простая, зато очень информативная. На ней в графической, текстовой и табличной форме указаны самые важные для пользователя параметры — допустимая высота процессорного кулера, максимальная длина видеоадаптера, тип и количество вентиляторов, которые можно сюда поставить и т.д. За это компании отдельный плюс. Защита от повреждений при транспортировке самая бюджетная — демпферы из пенопласта, пластиковый кулек и клейкие пленки на боковом окошке с двух сторон.

Комплект крепежей содержится в небольшой картонной коробочке и выглядит довольно лаконично. Тут есть:

  • инструкция по сборке;
  • пять кабельных стяжек;
  • пластиковый переходник под крестовую отвертку для монтажа стоек материнской платы;
  • целых 12 стоек материнской платы (вполне хватило бы и девяти);
  • 21 винт с шестиугольной шляпкой для БП, карт расширения и 3,5″ жестких дисков;
  • 25 мелких винтов для 2,5″ накопителей и материнской платы.

Внешний вид

Во внешности Aerocool LS-5200 преобладают угловатые мотивы с острыми скошенными гранями. Передняя панель практически полностью состоит из полупрозрачной металлической сетки с ячейками среднего размера и всем своим видом подчеркивает хорошую вентиляцию данного шасси. Внешних разъемов для 5,25″ устройств тут нет, следовательно, не получится сюда больше поставить любимый DVD-ROM или реобас.

Внизу есть серебристый логотип компании и странная декоративная вставка, отдельная от передней панели, образующая одновременно выступ и фигурное отверстие для забора воздуха снизу.

Все внешние интерфейсы и переключатели собраны на верхней скошенной грани фронтальной панели. Тут присутствуют два порта USB 2.0, один USB 3.0, два 3,5-мм аудиовхода для микрофона и наушников, два трехпозиционных ползунка, регулирующие скорость вращения двух вентиляторов каждый. Регулировка происходит путем переключения напряжения питания пропеллеров между 5, 7 и 12 вольтами. Кнопка включения системы больше напоминает педаль и свободно «ходит» во всех трех измерениях. В нее встроен синий индикатор питания, а чуть ниже, в уголке — красный индикатор активности накопителей. Клавиша принудительной перезагрузки системы отсутствует.

Верхняя панель тоже вся состоит из металлической сетки и во многом визуально напоминает передок шасси. По бокам сзади есть два косых выреза в пластике, которые могут поспособствовать улучшению вентиляции, но по факту сделаны сугубо ради красоты.

Большую часть левой панели занимает крупное полностью прозрачное акриловое окно, квадратной формы, выполненное заподлицо. Дверца снимается путем сдвигания назад и удерживается двумя винтами с накатанной головкой. Сзади есть и штампованная ручка для облегчения демонтажа панели.

Внутри панель оснащена ребрами жесткости, да и само акриловое окно выглядит весьма прочно. Крепится оно к двери с помощью загнутых металлических скоб. Хотя металл шасси нельзя назвать толстым, общая прочность конструкции каркаса и боковых панелей приемлемая.

Правая дверца сплошная и ровная. Тоже имеет штампованную ручку для демонтажа и держится на двух винтах с накатанной головкой.

Внутри все аналогично левой панели. Ребра жесткости есть, шумоизолирующего материала нет.

Сзади все выглядит вполне стандартно для корпуса с нижним расположением блока питания. Вырез в верхней панели служит одновременно выемкой для ее демонтажа и улучшает вентиляцию. Чуть ниже, за решеткой с круглыми крупными ячейками расположено посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора. Причем высоту его посадки можно регулировать в пределах одного сантиметра. Слотов расширения PCI здесь восемь, хотя в спецификациях их указано почему-то лишь семь. Но в любом случае, лучше больше, чем меньше. Заглушки слотов вентилируемые и, к сожалению, одноразовые. Карты расширения удерживаются обычными винтами, а отверстие для их установки закрыто отдельной угловой планкой, которая крепится на двух винтах с накатанной головкой.

Посадочное место блока питания позволяет ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз. Снизу под БП есть качественный съемный пылевой фильтр, что позволит ему прослужить чуть дольше, ведь загрязняться пылью он будет чуть медленнее.

Корпус опирается на две пластиковые ножки сзади и одну общую массивную подставку спереди. Решетка блока питания состоит из крупных круглых отверстий и должна неплохо проветриваться. По центру нижней панели есть винты, что намекает на возможность демонтажа некоторых внутренних перегородок в шасси.

Общая высота ножек составляет 27 мм, снизу на них наклеены небольшие резиновые нашлепки.

Посмотрим, на интерьер корпуса.

Внутреннее устройство

Корпус Aerocool LS-5200 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Заявленная производителем допустимая высота процессорного кулера составляет 170 мм, хотя по факту сюда без проблем поместятся и все 180 мм системы охлаждения. Возможная длина плат расширения во всех слотах достигает 340 мм, при этом спереди еще остается пространство для установки стандартных вентиляторов толщиной в 25 мм. Длина стандартного блока питания не должна превышать 180 мм, поскольку уже при этих габаритах возникают проблемы с его установкой и подключением проводов. Оптимально ограничиться обычным БП не длиннее 160 мм.

Под верхней панелью есть запас пространства в 23 мм, чего, на первый взгляд, будет не хватать даже для установки стандартных вентиляторов. Однако все посадочные места смещены в сторону левой панели, а значит — рамки пропеллеров не будут задевать элементы материнской платы. Сюда можно установить две вертушки типоразмера 120 либо 140 мм.

На задней панели предустановлен на выдув единственный комплектный 120-мм вентилятор, хотя на его место можно поставить и 140-мм модель. Все заглушки PCI слотов являются одноразовыми и выведены заподлицо с задней панелью. Фиксация карт осуществляется с помощью обычных винтов за L-образный изгиб с внешней стороны.

Пропеллер самый обычный, с крыльчаткой на семь лопастей стандартной формы. В качестве подшипника используется втулка скольжения. Диапазон доступных скоростей составляет от 400 до 1200 об/мин. Стартовать вентилятор способен с 3 В. Относительно бесшумный режим работы для него — это 5 или 7 вольт, что соответствует 700–900 об/мин и 37–38 дБ (А) шума. При максимальной скорости он шумит на 48 дБ (А) и слышно это слишком хорошо. Паразитные призвуки мотора присутствуют. Подключение к питанию можно осуществить с помощью трехконтактного разъема или «молекса», длина шнура без оплетки составляет 420 мм до первого разъема и еще 50 мм до второго. Электрические характеристики, название модели и ОЕМ-производителя можно рассмотреть на наклейке с обратной стороны статора.

Корпус разделен внутри на две отдельные зоны. Большой кожух накрывает собой посадочное место блока питания и корзину накопителей. На нем есть две съемные каретки, закрепленные одним винтом с накатанной головкой каждая. В каретки можно установить по одному 3,5″ или 2,5″ накопителю. Отверстия для прокладки проводов и подключения данных дисков тоже имеются. Демонтировать кожух невозможно.

В передней части корпуса есть посадочные место для двух 140- или 120-мм вентиляторов, либо радиаторов СВО подходящего размера. Движению воздуха здесь ничего не мешает.

Кроме того, в вырез в передней части кожуха БП поместится еще один 120-мм вентилятор толщиной не более 25 мм, который будет отлично обдувать корзины накопителей, находящиеся рядом.

Так выглядит обратная сторона поддона материнской платы. Здесь есть большой вырез для усилительной пластины процессорного кулера. Запас пространства для укладки проводов составляет 20 мм по ширине. Из-за поддона во внешнюю часть объема корпуса кабеля можно протянуть через штампованную выемку по центру. Это довольно простое и элегантное решение в сравнении с обычными прорезиненными отверстиями. Ведь резина имеет свойство обрываться со временем, да и торчащие в них провода смотрятся далеко не самым лучшим образом. Количество проушин для фиксации кабельных стяжек достаточное и расположены они в правильных местах. Кстати, вертикальная планка в передней части поддона тоже совсем не простая. За ее отверстия можно закрепить как две дополнительные каретки для 2,5″ накопителей, перенеся их, например, спереди, так и зацепить расширительный бачок системы СВО, благо отверстия для этого предусмотрены.

Чуть ниже выреза под усилительную пластину на винтах с накатанной головкой подвешено еще две каретки для монтажа 2,5″ накопителей. Корзина для трех 3,5″ жестких дисков расположена спереди. Ее стенки можно снять при необходимости, выкрутив несколько крепежных винтов.

Пластиковые салазки могут принять один 2,5″ или 3,5″ диск, причем если первый будет закреплен винтами, то для второго предусмотрены штырьки быстрого монтажа, с прорезиненными демпферами по бокам. С данными салазками не все гладко. Нижняя находится довольно низко и цепляет край каркаса корпус при попытке извлечения, из-за чего доставать ее приходится под углом. А если установить жесткий диск в верхние салазки, он может поцарапаться об винт, удерживающий передний лоток накопителя на кожухе БП.

Хотя кожух БП придает системе опрятный внешний вид, у него есть и некоторые минусы. В частности, он сильно ограничивает пространство вокруг блока питания, и усложняет его установку и подключение. В данном шасси посадочное место блока питания лишено демпферов вибраций и может принять модели не длиннее 180 мм. Если разъемы на БП модульные, то их лучше подключить до начала монтажа самого блока.

Фронтальная панель корпуса держится на шести крепления типа «тюльпан» и отсоединяется достаточно легко, если потянуть ее вперед. Металлическая решетка панели подбита с обратной стороны слоем тонкого поролона, выполняющего роль пылевого фильтра. Снимать его для очистки не имеет особого смысла. Намного проще будет использовать пылесос, и пройтись им по решетке снаружи. Помимо металлической сетки тут есть и пластиковая решетка, сделанная в форме крупных сот.

Впервые увидев каркас передней панели, я некоторое время не мог понять, что с ним не так. Спустя пару минут пришло «озарение» — эта передняя панель перевернута. Внизу находятся два рудиментарных выреза под несуществующие 5,25″ отсеки, накрытые планкой, на которую можно закрепить вентилятор. То есть Aerocool взяли данный элемент конструкции с другого корпуса, решив таким образом сэкономить на производстве отдельных деталей. На посадочные отверстия можно установить гряду из трех 120-мм вентиляторов, либо сочетание из двух 140-мм пропеллеров сверху и одного 120-мм снизу. Запас пространства между металлической частью передка и пластиковой накладкой составляет 30 мм, потому с этой стороны можно даже установить неширокий радиатор СВО.

Верхняя панель по внутренней структуре полностью идентична передней и демонтируется точно так же. К ней прикреплены провода, потому перед снятием их следует отключить и освободить от кабельных стяжек.

Так выглядит металлическая решетка верхней панели. Продолговатые посадочные отверстия предполагают два варианта монтажа для двух 120-мм вентиляторов, позволяя разместить их ближе или дальше от материнской платы. 140-мм пропеллеры такой вариативности лишены и имеют единственный вариант крепления — близко к левому краю корпуса. Запас пространства между панелью и пластиковой накладкой тоже составляет 30 мм, потому между ними можно установить как пропеллеры, так и тонкий радиатор СВО.

В набор проводов входит колодка USB 3.0, разъем USB 2.0, провода старта системы, индикатора активности накопителей и питания системы, колодка HD-Audio.

Регуляторы оборотов имеют четыре трехконтактных разъема для подключения вентиляторов (по два на каждый) и подключаются к питанию индивидуальным сквозным разъемом типа «молекс».

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе Aerocool LS-5200 отягощена некоторыми незначительными сложностями. В частности, подключение питания процессора при установленном башенном кулере осложнено малым запасом пространства вверху. Монтаж блока питания в ограниченном пространстве под кожухом тоже потребует значительного терпения и сноровки. А укладка множества кабелей может затруднить неопытного пользователя. Тем не менее, в завершенном виде все получилось весьма неплохо, и даже задняя дверца закрылась без особых усилий, несмотря на ворох кабелей под ней.

Внутренности системы хорошо просматриваются через боковое окно и выглядят опрятно.

Светодиод кнопки питания светиться тусклым синим цветом, а индикатор активности накопителей помигивает ярким красным. Впрочем, если не смотреть на него под прямым углом, то эффекта ослепления не наблюдается.

Перейдем к тепловому тесту.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool LS-5200 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-4960X (3,6@4,5 ГГц, 1,360 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (4x4 ГБ, DDR3-2400, 11-13-13-30-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 1 x 120 мм — be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–12025–MS–15) 120 мм 1500 об/мин; 2 x 140 мм — be quiet! Pure Wings 2 (BQ PUW–14025–LS–10) 140 мм 1000 об/мин; 1 x 140 мм — Noctua NF-A15 PWM, 1200 об/мин;
  • термопаста: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 6144 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.0.4 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 436 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В качестве дополнительных вентиляторов был установлены: вверху сзади на вытяжку 140-мм пропеллер Noctua NF-A15 PWM; впереди на вдув — два 140-мм и один 120-мм вентиляторы be quiet! Pure Wings 2. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Поскольку корпус Aerocool LS-5200 поставляется всего с одним комплектным вентилятором, для теста было решено установить на него четыре дополнительных пропеллера и проверить схему его вентиляции в условиях «полного фарша» И нужно отметить, что все получилось очень даже хорошо. Открытому стенду это шасси уступает всего один градус по температуре процессора и пять в охлаждении видеокарты. По остальным температурам у нас наметился паритет. Это, пожалуй, один из лучших результатов среди всех протестированных мною корпусов Aerocool. Схема вентиляции LS-5200 является отличной, при условии монтажа всех необходимых вентиляторов. А при использовании системы СВО можно будет достичь еще и крайне низкого уровня шума системы.

Выводы

Aerocool LS-5200 — это хороший и современный корпус. Его основными преимуществами является аккуратный внешний вид, отличная схема вентиляции и высокая вместительность, которая позволит пользователю не задумываться о габаритах устанавливаемых компонентов. Кроме того, шасси оснащено пылевыми фильтрами и ступенчатыми контроллерами скорости вентиляторов. Установка контура СВО сюда тоже не вызовет никаких проблем.

Не лишен LS-5200 и некоторых недостатков. Связаны они, в основном, с использованием традиционно тонкого для Aerocool металла и «китайским» контролем качества некоторых винтов и соединений. Кроме того, для организации эффективного охлаждения компонентов пользователю понадобится докупить и установить сюда минимум три дополнительных вентилятора.

В целом, Aerocool LS-5200 может быть рекомендован к покупке в качестве оптимального бюджетного корпуса с хорошей вентиляцией для мощной и совсем «небюджетной» системы.

Обсудить в форуме (комментариев: 21)