Стремление производителей компьютерных компонентов и периферии оснащать все свои продукты RGB-подсветкой получило полновесный отклик и у компаний, производящих корпуса. Ведь если подсветка теперь есть на вентиляторах, кулерах, оперативной памяти, материнской плате, видеокарте и даже на блоке питания (только разве что жесткие диски эта напасть обошла стороной), то какой в ней толк в полностью закрытом шасси? И если ранее этот вопрос решался установкой врезного акрилового окна, то со временем, следуя примеру In Win, производители начали делать шасси с цельным боковым стеклом или даже полностью прозрачные. Компания Aerocool, которая, никогда не отстает от современной моды, сначала попробовала просто добавить пластиковые боковины к своим изделиям, а затем выпустить и полноценную самостоятельную модель с собственной системой подсветки и закаленным боковым стеклом вместо стальной панели. Так и появился на свет корпус из экспериментальной серии Project 7 под названием Aerocool P7-C1, которому и посвящен данный обзор.
Характеристики
Модель | Aerocool P7-C1 |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 550 (В) x 245 (Ш) x 462 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь (0,6 мм), стекло |
Вес, кг | 7,9 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 4 (2,5″ диски подходят в 3,5″ корзины) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм (опционально) верхние — 2 х 120 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, SD и MicroSD картридер. |
Прочее | Боковое закаленное стекло, пылевой фильтр спереди и снизу, восьмицветная подсветка фронтальной панели с выбором цвета и эффекта, дополнительная LED лента, плата контроллера скорости для пяти вентиляторов |
Рекомендованная стоимость, $ | 120 |
Упаковка и комплект поставки
Упаковки корпуса, окрашенная в полностью черный матовый цвет, сделана весьма лаконично. С фронтальной ее части есть лишь упоминание Project 7, а с обратной — изображение самого шасси с поворотом в 3/4. Подробные технические характеристики и немного маркетинговой информации пользователь сможет обнаружить на боковых сторонах коробки.
Комплект поставки выглядит не очень разнообразно, но и в нем найдется пара занимательных вещей, среди которых:
- инструкция по сборке корпуса;
- светодиодная RGB-лента длиной 400 мм;
- четыре многоразовые стяжки-липучки;
- плата управления вентиляторами;
- восемь винтов для жестких дисков;
- шесть стоек материнской платы (еще четыре вкручены в поддон);
- пластиковый переходник под отвертку для монтажа стоек материнской платы;
- 25 маленьких винтов для материнской платы и 2,5″ накопителей.
два двухсторонних переходника с четырьмя контактами для подключения светодиодных лент других производителей.
Внешний вид
Aerocool P7-C1 изо всех сил старается выглядеть оригинальным, потому его дизайн сделан в виде шестиугольника, если смотреть во фронтальной плоскости. Причем грани данной пластиковой фигуры вогнуты внутрь, что добавляет к внешнему виду интересный оптический эффект. Все пространство по центру занято достаточно прозрачной для воздуха мелкоячеистой металлической сеточкой, в нижней части которой красуется логотип компании. Белая полоса по периметру сетки — это тонированная полупрозрачная накладка, за которой скрывается светодиодная лента подсветки. Выходов для оптических дисков, равно как и внешних портов тут нет.
Все внешние порты и кнопки собраны в передней части верхней панели. Тут есть два 3,5-мм аудио-разъема, раздельный картридер для карт типа SD и MicroDS, клавиши выбора цвета и светового эффекта, кнопка перезагрузки ПК с красным индикатором активности накопителей, крупная квадратная клавиша старта ПК с индикатором питания системы (синего цвета), два порта USB 2.0, и два порта USB 3.0.
Левая боковая панель корпуса полностью изготовлена из цельного листа закаленного слегка тонированного стекла. Держится оно на винтах с накатанной головкой, вкрученных в металлические стойки и не отпадет сразу само по себе, даже если эти винты снять. Впереди выше и ниже прозрачной панели есть небольшие декоративные решетки. Кроме того, впереди видна изнанка фронтальной панели. Ее решили ничем не закрывать, и это слегка портит общую эстетику изделия. Внизу же корпус опирается на салазки вместо обычных ножек.
Закаленное стекло имеет толщину 4 мм и ощущается как достаточно надежное, если его не ронять. В местах крепления винтов присутствуют резиновые прокладки. Когда панель одевается на стойки, то фактически соприкасается с ними, винтами и ребрами корпуса только через эти резинки. Таким образом, на стекло не передаются вибрации, оно не царапается, и не испытывает практически никаких поперечных нагрузок при транспортировке корпуса. Это лучший вариант крепления подобных решений среди тех, что попадались мне в шасси, когда-либо.
Правая боковая панель сплошная и сделана из металла. Имеет ручку для облегчения демонтажа и держится на двух винтах с накатанной головкой. Снимается по направлению назад. Стык с фронтальной панелью тут выполнен заподлицо. Сверху и снизу имеются декоративные решетки вентиляции.
С внутренней стороны правой панели есть довольно небольшие ребра жесткости, из-за чего дверца имеет тенденцию прогибаться под поперечной нагрузкой. Особенно это заметно при установке системы с большим количеством выпирающих проводов.
Верхняя панель пластмассовая. В ее задней части находится металлическая вентиляционная решетка, декорированная диагональными пластиковыми ребрами. Обе стороны панели наклонены «домиком», потому положить на нее что-либо не удастся.
Сзади все выглядит более стандартно. Тут есть одна вентиляционная решетка с предустановленным за ней вытяжным вентилятором. Есть семь слотов расширения, шесть из которых закрыты одноразовыми заглушками, и лишь верхний седьмой слот удостоился многоразовой вентилируемой планки. Техническое отверстие для монтажа плат расширения справа от слотов закрыто съемной планкой, которая держится на двух винтах с накатанной головкой и легко сдвигается в сторону при необходимости. Посадочные отверстия для блока питания позволяют установить его лишь в единственной правильной ориентации — вентилятором вниз. Ширина самого корпуса составляет 210 мм, но с выпирающими по бокам салазками эта цифра возрастает до 245 мм
Нижняя панель представляет собой декоративную пластиковую накладку, повторяющую скошенный дизайн верхней крышки. В задней части панели есть отверстия для вентиляции блока питания, закрытые изнутри металлической сеточкой фильтра, которая, конечно же, снимается для очистки, но сделать это не очень удобно. Вместо классических ножек, корпус опирается на пластмассовые салазки, по углам которых наклеены четыре резиновые ножки. Запас пространства от плоскости БП до поверхности стола составляет около 55 мм, хотя по дороге есть несколько препятствий и корпус фактически касается стола своим нижним ребром.
Заглянем внутрь.