Стремление производителей компьютерных компонентов и периферии оснащать все свои продукты RGB-подсветкой получило полновесный отклик и у компаний, производящих корпуса. Ведь если подсветка теперь есть на вентиляторах, кулерах, оперативной памяти, материнской плате, видеокарте и даже на блоке питания (только разве что жесткие диски эта напасть обошла стороной), то какой в ней толк в полностью закрытом шасси? И если ранее этот вопрос решался установкой врезного акрилового окна, то со временем, следуя примеру In Win, производители начали делать шасси с цельным боковым стеклом или даже полностью прозрачные. Компания Aerocool, которая, никогда не отстает от современной моды, сначала попробовала просто добавить пластиковые боковины к своим изделиям, а затем выпустить и полноценную самостоятельную модель с собственной системой подсветки и закаленным боковым стеклом вместо стальной панели. Так и появился на свет корпус из экспериментальной серии Project 7 под названием Aerocool P7-C1, которому и посвящен данный обзор.

Характеристики

Модель Aerocool P7-C1
Страница продукта aerocool.com.tw
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 550 (В) x 245 (Ш) x 462 (Г)
Материал ABS пластик, сталь (0,6 мм), стекло
Вес, кг 7,9
Цвет Черный
Форм-фактор ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 2 / 4 (2,5″ диски подходят в 3,5″ корзины)
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм (опционально)
верхние — 2 х 120 мм (опционально)
задние — 1 х 120 мм (установлен)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, SD и MicroSD картридер.
Прочее Боковое закаленное стекло, пылевой фильтр спереди и снизу, восьмицветная подсветка фронтальной панели с выбором цвета и эффекта, дополнительная LED лента, плата контроллера скорости для пяти вентиляторов
Рекомендованная стоимость, $ 120

Упаковка и комплект поставки

Упаковки корпуса, окрашенная в полностью черный матовый цвет, сделана весьма лаконично. С фронтальной ее части есть лишь упоминание Project 7, а с обратной — изображение самого шасси с поворотом в 3/4. Подробные технические характеристики и немного маркетинговой информации пользователь сможет обнаружить на боковых сторонах коробки.

Комплект поставки выглядит не очень разнообразно, но и в нем найдется пара занимательных вещей, среди которых:

  • инструкция по сборке корпуса;
  • светодиодная RGB-лента длиной 400 мм;
  • четыре многоразовые стяжки-липучки;
  • плата управления вентиляторами;
  • восемь винтов для жестких дисков;
  • шесть стоек материнской платы (еще четыре вкручены в поддон);
  • пластиковый переходник под отвертку для монтажа стоек материнской платы;
  • 25 маленьких винтов для материнской платы и 2,5″ накопителей.

два двухсторонних переходника с четырьмя контактами для подключения светодиодных лент других производителей.

Внешний вид

Aerocool P7-C1 изо всех сил старается выглядеть оригинальным, потому его дизайн сделан в виде шестиугольника, если смотреть во фронтальной плоскости. Причем грани данной пластиковой фигуры вогнуты внутрь, что добавляет к внешнему виду интересный оптический эффект. Все пространство по центру занято достаточно прозрачной для воздуха мелкоячеистой металлической сеточкой, в нижней части которой красуется логотип компании. Белая полоса по периметру сетки — это тонированная полупрозрачная накладка, за которой скрывается светодиодная лента подсветки. Выходов для оптических дисков, равно как и внешних портов тут нет.

Все внешние порты и кнопки собраны в передней части верхней панели. Тут есть два 3,5-мм аудио-разъема, раздельный картридер для карт типа SD и MicroDS, клавиши выбора цвета и светового эффекта, кнопка перезагрузки ПК с красным индикатором активности накопителей, крупная квадратная клавиша старта ПК с индикатором питания системы (синего цвета), два порта USB 2.0, и два порта USB 3.0.

Левая боковая панель корпуса полностью изготовлена из цельного листа закаленного слегка тонированного стекла. Держится оно на винтах с накатанной головкой, вкрученных в металлические стойки и не отпадет сразу само по себе, даже если эти винты снять. Впереди выше и ниже прозрачной панели есть небольшие декоративные решетки. Кроме того, впереди видна изнанка фронтальной панели. Ее решили ничем не закрывать, и это слегка портит общую эстетику изделия. Внизу же корпус опирается на салазки вместо обычных ножек.

Закаленное стекло имеет толщину 4 мм и ощущается как достаточно надежное, если его не ронять. В местах крепления винтов присутствуют резиновые прокладки. Когда панель одевается на стойки, то фактически соприкасается с ними, винтами и ребрами корпуса только через эти резинки. Таким образом, на стекло не передаются вибрации, оно не царапается, и не испытывает практически никаких поперечных нагрузок при транспортировке корпуса. Это лучший вариант крепления подобных решений среди тех, что попадались мне в шасси, когда-либо.

Правая боковая панель сплошная и сделана из металла. Имеет ручку для облегчения демонтажа и держится на двух винтах с накатанной головкой. Снимается по направлению назад. Стык с фронтальной панелью тут выполнен заподлицо. Сверху и снизу имеются декоративные решетки вентиляции.

С внутренней стороны правой панели есть довольно небольшие ребра жесткости, из-за чего дверца имеет тенденцию прогибаться под поперечной нагрузкой. Особенно это заметно при установке системы с большим количеством выпирающих проводов.

Верхняя панель пластмассовая. В ее задней части находится металлическая вентиляционная решетка, декорированная диагональными пластиковыми ребрами. Обе стороны панели наклонены «домиком», потому положить на нее что-либо не удастся.

Сзади все выглядит более стандартно. Тут есть одна вентиляционная решетка с предустановленным за ней вытяжным вентилятором. Есть семь слотов расширения, шесть из которых закрыты одноразовыми заглушками, и лишь верхний седьмой слот удостоился многоразовой вентилируемой планки. Техническое отверстие для монтажа плат расширения справа от слотов закрыто съемной планкой, которая держится на двух винтах с накатанной головкой и легко сдвигается в сторону при необходимости. Посадочные отверстия для блока питания позволяют установить его лишь в единственной правильной ориентации — вентилятором вниз. Ширина самого корпуса составляет 210 мм, но с выпирающими по бокам салазками эта цифра возрастает до 245 мм

Нижняя панель представляет собой декоративную пластиковую накладку, повторяющую скошенный дизайн верхней крышки. В задней части панели есть отверстия для вентиляции блока питания, закрытые изнутри металлической сеточкой фильтра, которая, конечно же, снимается для очистки, но сделать это не очень удобно. Вместо классических ножек, корпус опирается на пластмассовые салазки, по углам которых наклеены четыре резиновые ножки. Запас пространства от плоскости БП до поверхности стола составляет около 55 мм, хотя по дороге есть несколько препятствий и корпус фактически касается стола своим нижним ребром.

Заглянем внутрь.

Внутреннее устройство

Aerocool P7-C1 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 165 мм. Возможная длина плат расширения во всех слотах достигает 400 мм, однако с учетом установленных спереди вентиляторов толщиной в 25 мм, и общей ширины бокового проема наиболее реальная цифра — 375 мм. Допустимая длина блока питания не должна превышать 180 мм при наличии на своем месте корзины для 3,5″ накопителей, да и то, корзину придется снимать для успешного монтажа. Без проблем сюда поместятся БП не длиннее 160 мм. Корпус поделен на две тепловые зоны несъемным кожухом блока питания. В нижней зоне находится БП и накопители, а все остальные горячие компоненты расположены вверху.

Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы составляет 30 мм. Выемка под два 120-мм вентилятора добавляет сюда еще 25 мм по глубине. Таким образом, сюда можно повесить неширокий радиатор СВО формата 240 мм. Кстати крепежные отверстия вентиляторов продолговатые, а это значит, что крепить сюда радиаторы со специфическим расположением посадочных отверстий будет намного проще.

На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор. Заглушки шести нижних слотов PCI являются одноразовыми и не подлежат установке обратно. Верхняя заглушка многоразовая, держится на обычном корпусном винте.

Вентилятор основан на подшипнике скольжения и имеет стандартную конфигурацию семи лопастей. Максимальная скорость его крыльчатки составляет приблизительно 1200 об/мин с уровнем шума 47 дБ (А), что воспринимается на слух как назойливый гул. Стартовать пропеллер способен с 4–5 В и 600–700 об/мин. В таком режиме он относительно бесшумен. При 7 В получим 900 об/мин и 40 дБ (А) шума, негромко, но гул от двигателя и лопастей остается слышимым. Спаянный шнур питания черного цвета имеет длину в 400 мм до трехконтактного разъема и еще 50 мм до сквозного «молекса».

В задней части кожуха БП есть два съемных лотка для 2,5″ накопителей, которые держаться на винтах с накатанной головкой.

Впереди есть продолговатые отверстия, на которые можно закрепить два 140-мм или три 120-мм вентилятора. В случае установки радиатора СВО, формата 240, 280 или 360 мм нужно учесть, что общая ширина выреза впереди, в кожухе БП не превышает 60 мм.

Поддон материнской платы сделан продуманно. Грани огромного выреза под усилительную пластину процессорного кулера завальцованы под прямым углом в сторону, что увеличивает общую жесткость поддона. Для укладки проводов есть несколько отверстий вверху и одно большое, в виде штамповки по центру. Скоб для крепления кабельных стяжек не очень много, но зато расположены они в правильных местах. Запас пространства от поддона материнской платы до боковой панели составляет от 18 до 30 мм, чего должно хватать для нормальной укладки кабелей.

Впереди есть еще два съемных лотка для 2,5″ накопителей, оба держатся на винтах с накатанной головкой.

Корзина для двух 3,5″ жестких дисков подвешена в передней части кожуха БП. Она держится на четырех мелких винтах, и ее можно демонтировать при необходимости.

Пластиковые салазки могут принять по одному 3,5″ или 2,5″ накопителю. В случае с 3,5″ жесткими дисками предусмотрены резиновые прокладки возле крепежных штырей, салазки просто одеваются на диск. 2,5″ накопители придется прикручивать к салазкам с помощью винтов.

Пространство для установки блока питания сзади слегка заужено. Без демонтажа корзины сюда можно поставить модели не длиннее 160 мм. Для установки 180-мм БП понадобится снять корзину накопителей и затем поставить ее обратно, в противном случае не поместятся провода с учетом их поворота. Если же избавиться от корзины, то можно ставить БП произвольной длины. Снизу есть четыре высоких и мягких демпфера.

Передняя панель снимается довольно просто, после демонтажа боковин — ее достаточно потянуть на себя. Предварительно нужно отключить провод, питающий LED-подсветку. Сама же подсветка представляет собой вполне стандартную ленту, проложенную по периметру сетки, под полупрозрачной пластиковой вставкой. Решение выглядит практично, но грубовато.

На металлической части передней панели есть пылевой фильтр в виде мелкой сетки, наклеенной на пластиковое основание. Отсоединять каждый раз панель для ее очистки будет неудобно, возможно, что этот вариант и не рассматривался производителем, а предполагалась ее очистка без демонтажа, например, с помощью пылесоса.

Верхняя панель снимается тоже без особых проблем, если взяться за ее заднюю часть и потянуть вверх. Однако к панели привязано множество проводов, которые необходимо освободить перед демонтажем, чтобы избежать риска их повреждения. На панели шесть крепежных разъемов типа «тюльпан», причем передние два — усиленные. Вероятно, потому что на них приходится основная нагрузка при снятии панели и извлечение устройств из USB-разъемов. Фильтра под этой панелью нет.

Так выглядит каркас корпуса без передней и верхней панелей. Сугубо из интереса, а не из-за надобности можно снять и нижний пластиковый обвес.

Для этого сначала понадобиться выкрутить четыре винта из салазок, а затем — еще два винтика из пластиковой накладки, после чего сдвинуть ее вперед и снять.

Так выглядит дно корпуса без пластикового обвеса. Как уже упоминалось выше, добраться до металлической сеточки фильтра БП довольно проблематично. Как очищать ее регулярно — это открытый вопрос.

В комплекте с Aerocool P7-C1 поставляется отдельная плата контроллера вентиляторов. С ее обратной стороны есть две липучки на клейкой ленте, что позволяет расположить данную плату в любом удобном месте корпуса. На самой плате есть шесть разъемов для подключения вентиляторов, но по факту доступно только пять из них. Это четыре трехконтактных разъема и один четырехконтактный (маркированный как CH2).

Верхний правый четырехконтактный разъем служит для подачи ШИМ-сигнала от материнской платы на данный контроллер. Слева на плате есть круглая кнопка переключения режимов контроллера, а над ней — три LED-индикатора. Последовательно нажимая на этот переключатель можно выбрать: 1) фиксированную на 60% от номинальной скорость всех вентиляторов (загорается верхний диод); 2) максимальную скорость всех пропеллеров (горит средний индикатор); 3) регулировку скорости в зависимости от ШИМ-сигнала, поступающего от материнской платы (светится нижний индикатор из трех). Кроме того, если в разъем CH2 включить трехконтактный пропеллер, то в ШИМ-режиме он всегда будет работать на максимальной скорости, в то время, как остальные разъемы будут регулироваться. А если разъем CH2 вообще будет не подключен, то в ШИМ-режиме ни один вентилятор работать не будет. Длина провода подключения к материнской плате составляет 400 мм, еще столько же имеет первый «молекс» (папа) разъем питания, до второго разъема (мама) тянется 60 мм провода от первого.

В набор проводов входит колодка USB 3.0, разъем HDAudio, колодка USB 2.0 от картридера, колодка USB 2.0 от двух внешних портов, стандартные кабеля черного цвета от индикаторов активности накопителей и питания системы, кнопки старта и перезагрузки ПК. Длина проводов достаточная для комфортного подключения.

Кроме того, тут имеется два разъема (на одном кабеле) для подключения светодиодных лент подсветки корпуса, еще два универсальных разъема для светодиодных лент от сторонних производителей и кабель питания подсветки с двумя типами разъемов «молекс» («папа» и «мама»).

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе Aerocool P7-C1 не вызывает особых затруднений, если не считать затрат времени на попытки разобраться, куда же все таки включаются все комплектные провода. Кстати кабелей действительно много, и укладка их за поддоном может стать проблематичной, даже не смотря на наличие там значительного запаса пространства. Многоразовые кабельные стяжки-липучки пришлись тут весьма к месту. Единственное обнаруженное в процессе сборки неудобство заключалось в том, что для установки 180-мм блока питания потребовалось временно демонтировать корзину 3,5″ накопителей — иначе провода от БП просто не проходили на свое место.

Внутренности корпуса отлично просматриваются через боковое стекло даже без подсветки.

Помимо основной зоны подсветки спереди, можно уложить дополнительную комплектную светодиодную ленту. Наиболее логично провести ее у основания кожуха БП, место там, вероятно, предусмотрено производителем специально. Обе зоны будут работать синхронно. Из возможностей — доступен выбор цвета подсветки (белый, синий, голубой, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, зеленый). И эффекта для нее (постоянное свечение, дыхание, пульсация, циклическая смена цветов или полное отключению). К сожалению, нет регулировки яркости свечения, а ведь светодиоды очень яркие по умолчанию. Можно сюда добавить и еще пару лент при желании, два запасных разъема для их подключения есть в наличии.

Индикаторы активности накопителей и работы системы светятся красным и синим цветом. Он мягкий и не яркий.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool P7-C1 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,2 ГГц, 1,300 В, скальпирован);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS Strix Z270G Gaming (Intel Z270);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (NVidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 х Noctua NF-A14 FLX, 140 мм, 1200 об/мин; 1 х Noctua NF-A15 PWM, 140 мм, 1200 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 27 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 415 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В корпус было добавлено два дополнительных 120-мм вентилятора сверху, ориентированных на вытяжку и два 140-мм нагнетательных вентилятора спереди. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

По эффективности охлаждения Aerocool P7-C1 с полным комплектом вентиляторов показывает средние результаты — не идеальные, но далекие от перегрева в целом. По температуре процессора, материнской платы и памяти проигрыш открытому стенду составляет всего три-четыре градуса, что есть незначительно. По видеокарте разбег составляет уже семь градусов, но для нее такой нагрев тоже не выходит за пределы нормы. Жесткий диск проветривается всего на два градуса лучше, чем на открытом стенде, и это указывает на затрудненную вентиляцию отсека накопителей. Таким образом, в Aerocool P7-C1 вполне можно поддерживать нормальную температуру системы средней или высокой мощности, при условии установки дополнительных вентиляторов.

Выводы

Даже с учетом того, что Aerocool P7-C1 является в большей мере дизайнерским, а не утилитарным продуктом, по своей конструкции он весьма неплох. Да, в его внешности много пластика, но выглядит он вполне органично, и даже необычно. А боковое стеклянное окно сделано очень хорошо, как по качеству изготовления, так и по способу крепления. Подсветка в данном корпусе способна удовлетворить любые вкусы. В том, что касается интерьера — тоже все в порядке. Запаса пространства хватает и для установки габаритных компонентов, в том числе и систем СВО, и для укладки проводов. Схема вентиляции прошла тепловой тест с нормальными показателями и не вызывает особых нареканий. Кроме того, в комплекте есть контроллер для пяти вентиляторов, что решает большую часть проблем с их подключением даже к не самым продвинутым материнским платам.

К наиболее заметным минусам Aerocool P7-C1 следует отнести способ расположения пылевых фильтров спереди и внизу. Подобраться к ним для элементарной очистки совсем непросто. Кроме того, у подсветки не регулируется яркость, а это значит, что ее нельзя приглушить, например, в ночное время, а можно только отключить полностью.

С моей точки зрения, компания Aerocool движется в правильном направлении, создавая в рамках своего Project 7 эстетичные и функциональные решения. И хотя корпус Aerocool P7-C1 — это не самое красивое, качественное или удобное шасси, в среднем он достаточно хорош и точно не разочарует своего покупателя. Кроме того, существует еще и Pro-версия данного продукта, в которой реализована уже настоящая RGB-подсветка и управление вентиляторами через программное приложение.