Сборка

Сборка системы в корпусе Aerocool Python осуществляется без проблем и замечаний. Единственным неудобством является крепление жесткого диска, для чего шасси приходится укладывать на левый бок. Провода нормально распределяются за поддоном и не мешают закрытию крышки.

Aerocool Python

Содержимое корпуса хорошо видно через боковое окно.

Aerocool Python

Подсветка выглядит вполне занимательно, хотя странно, что светодиоды есть лишь под ротором, но отсутствуют в рамке пропеллеров по периметру.

Aerocool Python

Индикаторы активности накопителей и питания системы не слепят, если смотреть на них не под прямым углом.

Aerocool Python

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Python использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
  • кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
  • материнская плата: ASUS TUF Z390M-PRO GAMING (Intel Z390);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2400, 12-13-13-35-2Т, 1,35 В);
  • твердотельный накопитель: Team MP34 M.2 PCIe SSD (512 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-750FC (750 Вт);
  • дополнительный вентилятор: 1 x 120 мм — Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 1200 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Aerocool Python

Методика тестирования

Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 29 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 427 ватт. Под верхнюю панель был установлен один вытяжной 120-мм пропеллер. Тестирование проводилось в двух режимах сравнения с открытым стендом. В первом варианте боковое стекло было на месте, а во втором случае оно было снято. Все корпусные вентиляторы работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Aerocool Python

Закаленное стекло в корпусе Aerocool Python вполне предсказуемо оказалось непроницаемым для воздуха, что отразилось на общих температурах компонентов системы. Особенно хорошо контраст виден если сравнить дельту температур с результатами Aerocool Sentinel, построенном на точно таком же шасси, но имеющим впереди вентилируемую сетку. Итак, в сравнении с открытым стендом прибавка по температурам процессора составляет 12 градусов, по видеокарте 14 градусов, десяток для памяти и материнской платы и даже жесткий диск уступил по температуре 2 градуса. Чтобы проверить теорию про недостаток вентиляции мы применили самый простой метод и сняли боковую крышку шасси. Падение температур составило от 5-ти до 8-ми градусов. Тут, как говорится, без комментариев. Из-за нехватки проточной вентиляции Aerocool Python подходит лишь для систем невысокой тепловой мощности.

Выводы

Aerocool Python представляет собой красивый корпус, где внешний дизайн полностью доминирует над здравым инженерным смыслом. Шасси, которое изначально проектировалось для хорошей вентиляции было сильно ограничено в своих возможностях обвесом из стекла в зонах, где должны были быть установлены хорошо проницаемые для воздуха сетки. В результате сюда не стоит ставить горячие системы, не говоря уже про разгон компонентов. В остальном же все относительно нормально. Продуманная конструкция, достаточно свободного места и простота в плане сборки системы. Ну и подсветка, для которой даже не нужна материнская плата с подходящим разъемом, находится на высоте, как изначально и задумывалось его создателями.

Исходя из накопленного за прошедший год опыта тестов корпусов Aerocool, сейчас можно коротко подвести определенные итоги касательно актуального ассортимента компании. Итак, если желаете красоты и безразлична вентиляция, то смело берите Python или подобные ему модели. Если вентиляция все же важна больше внешности, то есть почти такой же Sentinel. Аналогичный выбор можно сделать и в связке NightHawk — AirHawk, где интерьер шасси организован чуть солиднее. Лучшее же сочетание практичности, вентиляции и простоты можно найти во всех вариациях линейки Aero One. Тесты практически всех перечисленных выше моделей читатели смогут найти на нашем портале при необходимости.