Модель | Aerocool PGS Qs-202 |
Тип корпуса | Mini-Tower |
Размеры, мм | 378 (В) x 200 (Ш) x 470 (Г) |
Материал | Сталь, 0,6 мм |
Вес, кг | н/д |
Цвет | Черный (обшивка), синий (поддон, корзина, заглушки) |
Форм-фактор | Micro ATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25" | 2 |
Устройства 3,5" внешние | 1 (через адаптер) |
Устройства 3,5" внутренние | 6 |
Поддерживаемое количество карт расширения | 4 |
Вентиляторы | 1х 140 мм фронтальный 1х 120 мм тыловой 1х 80/120/140 мм верхний (опционально) 1х 120/140 мм боковой (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2x USB 2.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Комплект поставки
Традиционно для большинства корпусов Aerocool, комплект поставки спрятан внутри корпуса в маленькой коробке, зафиксированной в корзине для жестких дисков.
Как несложно догадаться, в этой упаковке находятся все необходимые винты и аксессуары для сборки системы:
- пять пар направляющих для установки жестких дисков;
- системный динамик;
- направляющие для установки внешнего 3,5" устройства;
- заглушка для установки внешнего 3,5" устройства;
- набор пластиковых стяжек;
- набор винтов;
- ушко замка;
- пластиковые стяжки-держатели для фиксирования видеокарт.
Последний аксессуар является довольно интересным. Схема крепления карт расширения подробно представлена в инструкции. На практике проверить практичность такого метода крепления, к сожалению, не удалось.
Внешний вид
Герой сегодняшнего обзора кажется значительно скромнее в размерах, нежели стандартный Middle-Tower: высота корпуса всего 378 мм, однако при этом ни ширина, ни длинна шасси не уменьшились и составляют соответственно 200 и 470 мм. Aerocool Qs-202 обладает узнаваемым внешним видом — дизайн спокойный, без лишних изысков. Эдакий «сплюснутый» по вертикали Vs-9.
Передняя панель представляет собой пластиковый каркас, несущий металлическую штампованную решетку.
На левой боковой стенке находится декоративное акриловое окно с посадочным местом под 140-мм вентилятор.
Правая боковая панель лишена каких-либо конструктивных дополнений.
Боковые крышки фиксируются четырьмя винтами (по два на каждую) с ухватистой пластиковой головкой. Между крепежными отверстиями панелей расположены пластиковые ручки, конструкция которых претерпела значительные изменения относительно бóльших моделей компании. Довольно хлипкие откидные ручки уступили место простым пластиковым полукольцам, которые, по ощущениям, значительно прочнее и при этом не менее удобны.
Задняя панель, несмотря на малые размеры, практически не отличается от таковой в полноценных башнях. Расположение различных монтажных отверстий осталось таким же. В частности, блок питания устанавливается в нижней части шасси, что сейчас является негласным стандартом среди производителей качественных корпусов. Возможна установка БП как вентилятором вниз, так и вверх. Помимо этого, на задней панели несложно заметить посадочное место под 120-мм вентилятор. Отверстие выполнено путем штамповки, полученная сетка достаточно прочна и обеспечивает приличную площадь для выхода нагретого воздуха.
Чуть выше расположены два отверстия для вывода шлангов СВО, закрытые специальными резиновыми кольцами-заглушками. В целом подобная компоновка задней панели встречается во многих корпусах Aerocool, «под нож» пошли лишь три места под карты расширения.
В днище, напротив места под блок питания, находится вентиляционное отверстие, прикрытое съемным пылевым фильтром. Ножки корпуса выполнены из жесткого пластика, и в случае установки Qs-202 на стол всевозможные вибрации будут передаваться в полной мере.
На верхней панели размещено значительных размеров вентиляционное отверстие, прикрытое изнутри пылевым фильтром и рассчитанное на установку вентиляторов типоразмера 140 мм.
Ближе к фронтальной панели имеются интерфейсные разъемы. Заметим, что порты USB размещены очень близко друг к другу, и это может оказаться проблемой при использовании некоторых «флешек» или иных габаритных устройств.
В целом, внешний вид корпуса оставляет приятные впечатления. Несмотря на то что в конструкции использована 0,6-мм сталь, шасси ощущается весьма жестким. Детали в нашем образце оказались неплохо подогнанными: в собранном виде Aerocool Qs-202 кажется монолитом. Окрашен корпус также довольно качественно, однако на покрытии остаются отчетливые отпечатки пальцев, которые потом трудно удалить.
Внутреннее устройство
Боковые стенки снимаются на удивление легко. Традиционно для большинства современных корпусов, внутренняя поверхность окрашена, причем значительная ее часть покрыта не приевшимся черным или красным, а синим цветом. В поддоне для материнской платы имеется средних размеров отверстие, призванное упростить установку систем охлаждения ЦП с усилительными пластинами. Также предусмотрен ряд отверстий с резиновыми прокладками для аккуратной укладки кабелей за поддоном.
В целом, внутренняя компоновка шасси абсолютно стандартна. Блок питания устанавливается в нижней части, причем его монтаж возможен в двух различных положениях. В местах контакта БП с нижней панелью наклеены мягкие прокладки.
Заглушки в отверстиях под карты расширения рассчитаны на повторное использование. Карты крепятся посредством винтов с накатанной головкой — простое и универсальное решение. Рядом с окошком для задней панели системной платы имеется комплектный 120-мм вентилятор. На верхней панели корпуса видны отверстия под вентилятор 140 мм, прикрытые съемным пылевым фильтром.
Внутри можно установить два устройства формата 5,25" — например, панель управления вентиляторами и оптический привод.
Шесть посадочных мест предусмотрено для 3,5-дюймовых накопителей. Все они могут размещаться в трех специальных корзинах посредством пластиковых направляющих.
За охлаждение дисков, установленных в две нижних корзины, отвечает комплектный 140-мм вентилятор на передней панели.
Основа передней панели выполнена из прочного шершавого пластика.
Ее внешность обманчива, ведь она не является полностью продуваемой. По сути, воздушный поток проникает только через специальные прорези напротив фронтального вентилятора. Отрадно видеть, что и это вентиляционное отверстие прикрыто плотным пылевым фильтром.
В конце хотелось бы посвятить несколько слов установленным вентиляторам. Нечасто приходится видеть в недорогих корпусах интересные устройства, и сегодня как раз исключение из правил.
Оба штатных вентилятора относятся к серии Shark. Лопастей насчитывается 15, их форма отдаленно напоминает очертания акульих плавников. Согласно официальному сайту, вертушки работают на скорости до 1500 об/мин, организуя воздушный поток порядка 82,6 фут3/мин (120-миллиметровая модель) или 96,5 фут3/мин (140-миллиметровая модель), при этом уровень шума не должен превышать 26,5 и 29,6 дБА соответственно. Сложно определить, соответствуют ли приведенные выше данные, особенно относительно шумовых характеристик, действительности, но одно можно утверждать наверняка: внешний вид у «акул» просто отменный.
Сборка
Собирать систему в Qs-202 оказалось очень легким занятием. Удивительно, но многие полноразмерные корпуса не могут похвастать таким удобным расположением внутренних элементов. Все винты вкручиваются в нужные места без лишних усилий, свободного пространства более чем достаточно.
Отверстия в поддоне материнской платы и свободное место за ними позволяют без труда разместить значительное количество проводов.
Отрицательных моментов, которые могут подпортить жизнь пользователю, по сути, всего три. Первый состоит в том, что крепеж жестких дисков не предусматривает виброгасящую функцию. Накопители устанавливаются на жестких пластмассовых направляющих в корзину, и далее вибрации будут передаваться через корзину и «скелет» корпуса на жесткие же пластмассовые ножки, вызывая акустический дискомфорт.
Второй недостаток относится ко встроенным вентиляторам. Решение снабдить корпус «карлсонами» с паспортной скоростью вращения 1500 об/мин видится сомнительным. Благо, тип подключения питания позволяет элементарно замедлить их путем нехитрых манипуляций с положительным и отрицательным проводами, когда последний подключается к выходу +5 В.
Третий недостаток — минимальная тактильная информативность кнопок питания и перезагрузки. Они нажимаются с трудом, ход очень невелик.
Мы придирались как могли, но больше недостатков (с учетом цены, разумеется) найти не удалось. Особого внимания заслуживает тот факт, что в корпус можно установить видеокарту длиной до 270 мм, а если удалить одну из корзин для накопителей, то значение предельной длины вырастает до внушительных 390 мм. Пространства для установки систем охлаждения процессора тоже более чем достаточно. Разумное количество вентиляционных отверстий и неплохие комплектные вентиляторы дают надежду, что и с нормальным температурным режимом внутри корпуса проблем не будет.
Тестовая конфигурация
В тестовом стенде были использованы следующие компоненты:
- процессор: AMD Phenom II X4 970 BE (3,5 ГГц);
- материнская плата: MSI 890GXM-G65 (AMD 890GX);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa (1500 об/мин);
- память: Kingston KVR1333D3N9K2/4G (2x2 Гбайт, DDR3-1333);
- видеокарта: MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC (GeForce GTX 560 Ti);
- жесткий диск: Samsung HD252HJ (250 Гбайт, 7200 об/мин, SATA-II);
- многофункциональная панель: AeroCool MODERN-V Black;
- блок питания: High Power HP-1000-G14C (1000 Вт).
Результаты тестирования
Очевидно, двух вентиляторов с внушительным количеством оборотов вполне достаточно для обеспечения приемлемого температурного режима для всех комплектующих. Традиционно, видеокарта чувствует себя намного лучше вне корпуса, однако и ее температура далека от критической. В рассматриваемом корпусе вполне можно разместить мощные топовые комплектующие без опаски за их работоспособность.
Выводы
Пожалуй, давно рассматриваемые корпуса не оставляли за собой такие приятные впечатления. Aerocool Qs-202 хорош буквально всем: внешним видом, размером, удобством сборки и возможностями расширения. Этот корпус вполне способен развеять миф о том, что в небольших корпусах тяжело обеспечить комфортный температурный режим. В актив корпусу можно занести и то, что у него практически нет конкурентов на нашем рынке. И если вам дорого ваше жилое пространство, но при этом вы не хотите терпеть компромиссов в вопросах охлаждения и подбора комплектующих, то Aerocool Qs-202 является просто идеальным выбором.