Сборка

Сборка системы в корпусе Aerocool Tomahawk-A не приносит особых сюрпризов. Внутри тесновато, но в целом все удается прикрутить и подключить без особых проблем. От укладки кабелей за поддоном мне пришлось отказаться. Провода от передней панели были недостаточно длинными, а рассовывать там все остальное было нецелесообразно. Но можно отметить, что хотя бы с установкой усилительной пластины процессорного кулера тут проблем точно не будет.

Aerocool Tomahawk-A

Содержимое корпуса с трудом просматривается через сильно тонированную акриловую боковину. Хотя, если здесь будет больше элементов подсветки, то возможно тонировка как раз сгладит их чрезмерную яркость.

Aerocool Tomahawk-A

Передний вентилятор просто сияет тремя основными цветами вперемешку. К сожалению, никаких штатных способов приглушить ему яркость у пользователя не будет. В верхней диодной полоске видно слабое мерцание и свечение красного индикатора активности накопителей и синего индикатора питания системы.

Aerocool Tomahawk-A

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Tomahawk-A использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
  • кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
  • материнская плата: ASUS Prime Z390-A (Intel Z390);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Aerocool KCAS-800 (800 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 x Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Aerocool Tomahawk-A

Методика тестирования

Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 29 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 429 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. На заднюю панель корпуса был добавлен один 120-мм вытяжной вентилятор, а на переднюю — два нагнетательных 120-мм пропеллера. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Aerocool Tomahawk-A

Как видим, даже полностью укомплектованный вентиляторами Aerocool Tomahawk-A показывает довольно средние результаты по охлаждению компонентов системы. Процессор уступает открытому стенду шесть градусов, видеокарта — восемь. По материнской плате и температуре памяти разница тоже равна семи градусам. Зато очень хорошо охлаждается жесткий диск, выигрывая от пяти до шести градусов у открытого стенда. В итого, качество схемы вентиляции среднее. Корпус с горем пополам справляется с отводом 400 ватт тепла, при этом видеокарте в нем достаточно комфортно, но от процессора с высоким уровнем тепловыделения лучше отказаться. И, конечно же, все вышесказанное справедливо лишь при условии установки полного набора корпусных вентиляторов.

Выводы

Как для бюджетного корпуса, в котором главную роль играет его стоимость, Aerocool Tomahawk-A получился вполне сносным шасси. В нем пытались экономить на всем, начиная от толщины металла, одноразовых заглушек и верхнего расположения блока питания, до тонкого акрила в боковой панели, коротких проводов и отсутствия заднего вытяжного вентилятора. Тем не менее, здесь есть ряд приятных мелочей, например подсветка переднего вентилятора, порт USB 3.0, корпус полностью окрашен изнутри, что-то возможно спрятать за поддон и есть огромный вырез под усилительную пластину.

Но самое главное в данном случае то, что сюда помещаются полноразмерные материнские платы ATX формата, кулер высотой до 160 мм, длинные видеокарты и четыре 2,5″ накопителя. И даже есть возможность поставить впереди 240-мм радиатор СВО. Для нормального охлаждения компонентов игровой системы среднего уровня к шасси придется добавить от одного до трех вентиляторов. А если отказаться от слишком горячего процессора, то шасси справится с охлаждением системы на 300–400 ватт без проблем.

Из недостатков корпуса я бы отметил акриловую боковину. Она довольно хрупкая и будет очень быстро собирать на себя пыль и царапины. Судя по коробке, существует вариант шасси под названием Tomahawk-S, в котором левая боковая дверца металлическая и со штамповкой. Надеюсь, что такая опция появится в продаже и у нас.

Aerocool Tomahawk-A подойдет тем, кто сильно ограничен в бюджете или предпочитает вложить большую его часть в процессор, видеокарту или более качественный блок питания, а не в корпус. Данное шасси в целом отрабатывает свои деньги, предоставляя неплохую вентиляцию, хорошую вместимость и даже вполне приличный внешний вид.