Сборка
Сборка системы в корпусе Aerocool Tomahawk-A не приносит особых сюрпризов. Внутри тесновато, но в целом все удается прикрутить и подключить без особых проблем. От укладки кабелей за поддоном мне пришлось отказаться. Провода от передней панели были недостаточно длинными, а рассовывать там все остальное было нецелесообразно. Но можно отметить, что хотя бы с установкой усилительной пластины процессорного кулера тут проблем точно не будет.
Содержимое корпуса с трудом просматривается через сильно тонированную акриловую боковину. Хотя, если здесь будет больше элементов подсветки, то возможно тонировка как раз сгладит их чрезмерную яркость.
Передний вентилятор просто сияет тремя основными цветами вперемешку. К сожалению, никаких штатных способов приглушить ему яркость у пользователя не будет. В верхней диодной полоске видно слабое мерцание и свечение красного индикатора активности накопителей и синего индикатора питания системы.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool Tomahawk-A использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
- кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
- материнская плата: ASUS Prime Z390-A (Intel Z390);
- видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
- память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Aerocool KCAS-800 (800 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 x Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 29 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 429 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. На заднюю панель корпуса был добавлен один 120-мм вытяжной вентилятор, а на переднюю — два нагнетательных 120-мм пропеллера. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Как видим, даже полностью укомплектованный вентиляторами Aerocool Tomahawk-A показывает довольно средние результаты по охлаждению компонентов системы. Процессор уступает открытому стенду шесть градусов, видеокарта — восемь. По материнской плате и температуре памяти разница тоже равна семи градусам. Зато очень хорошо охлаждается жесткий диск, выигрывая от пяти до шести градусов у открытого стенда. В итого, качество схемы вентиляции среднее. Корпус с горем пополам справляется с отводом 400 ватт тепла, при этом видеокарте в нем достаточно комфортно, но от процессора с высоким уровнем тепловыделения лучше отказаться. И, конечно же, все вышесказанное справедливо лишь при условии установки полного набора корпусных вентиляторов.
Выводы
Как для бюджетного корпуса, в котором главную роль играет его стоимость, Aerocool Tomahawk-A получился вполне сносным шасси. В нем пытались экономить на всем, начиная от толщины металла, одноразовых заглушек и верхнего расположения блока питания, до тонкого акрила в боковой панели, коротких проводов и отсутствия заднего вытяжного вентилятора. Тем не менее, здесь есть ряд приятных мелочей, например подсветка переднего вентилятора, порт USB 3.0, корпус полностью окрашен изнутри, что-то возможно спрятать за поддон и есть огромный вырез под усилительную пластину.
Но самое главное в данном случае то, что сюда помещаются полноразмерные материнские платы ATX формата, кулер высотой до 160 мм, длинные видеокарты и четыре 2,5″ накопителя. И даже есть возможность поставить впереди 240-мм радиатор СВО. Для нормального охлаждения компонентов игровой системы среднего уровня к шасси придется добавить от одного до трех вентиляторов. А если отказаться от слишком горячего процессора, то шасси справится с охлаждением системы на 300–400 ватт без проблем.
Из недостатков корпуса я бы отметил акриловую боковину. Она довольно хрупкая и будет очень быстро собирать на себя пыль и царапины. Судя по коробке, существует вариант шасси под названием Tomahawk-S, в котором левая боковая дверца металлическая и со штамповкой. Надеюсь, что такая опция появится в продаже и у нас.
Aerocool Tomahawk-A подойдет тем, кто сильно ограничен в бюджете или предпочитает вложить большую его часть в процессор, видеокарту или более качественный блок питания, а не в корпус. Данное шасси в целом отрабатывает свои деньги, предоставляя неплохую вентиляцию, хорошую вместимость и даже вполне приличный внешний вид.