Корпус Aerocool XPredator II является обновленной и освеженной версией первого XPredator, который увидел свет шесть лет тому назад. Модификация произошла с учетом реалий современных комплектующих, хотя и во второй итерации шасси все еще ощущается налет «мускулистости», характерной для тех времен, когда были актуальны материнские платы формата XL-ATX, видеокарты длиной более 300 мм или полуторакилограммовые системы охлаждения процессоров с TDP, превышающим 250 ватт в разгоне. На данный же момент требования компонентов к характеристикам корпуса стали намного более скромными. Но избыточная вместимость и мощность системы охлаждения XPredator II, далеко не для всех может оказаться лишней, ведь ряду пользователей действительно требуется собирать по-настоящему крупную и горячую систему по роду своей деятельности или увлечений. Потому, предлагаем вместе оценить изменения данной модели, и попытаться понять, насколько они полезны.
Характеристики
Модель | Aerocool XPredator II |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Full-Tower |
Размеры, мм | 595 (В) x 232 (Ш) x 570 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь (0,8-1 мм) |
Вес, кг | 12,5 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | E-ATX, XL-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 3 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 8 / 8 (2,5″ ставятся на место 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 10 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 140 мм установлены) верхние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 140 мм установлены) задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) нижние — 1 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 4 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, SATA-докстанция для 2,5″/3,5″ дисков. |
Прочее | Боковое окно, передние пропеллеры с красной подсветкой, два двухканальных трехпозиционных регулятора оборотов вентиляторов (5, 7, 12 В), съемная корзина жестких дисков, подъемные вентиляционные шторки на верхней панели |
Рекомендованная стоимость, $ | 170 |
Упаковка и комплект поставки
Упаковка корпуса лишена цветной полиграфии, но зато обладает достаточным уровнем информативности для подкованного в технических вопросах покупателя. Здесь указаны все важные параметры изделия и практически отсутствуют громогласные маркетинговые заявления. Защиту от внутренних повреждений при транспортировке обеспечивают два демпфера из вспененного полиуретана, полиэтиленовый пакет и прозрачные наклейки с двух сторон на боковом акриловом окне. Вес коробки вместе с содержимым дотягивает до 15 кг и, несмотря на наличие ручек для переноски, без посторонней помощи или транспорта в одиночку ее далеко не унести.
Комплект монтажных деталей содержится в аккуратной черной коробочке, расфасованный по отдельным пакетикам, что сильно упрощает процесс подбора необходимой запчасти. В комплекте есть:
- наглядная инструкция по сборке системы в данном корпусе;
- шесть кабельных стяжек;
- 13 латунных стоек материнской платы;
- металлический переходник под отвертку для монтажа стоек;
- четыре шурупа для крепления вентилятора;
- четыре мелких винтика для фиксации оптического привода;
- пять корпусных винтов с шестиугольной шляпой (подойдут для крепления БП);
- 13 винтов для крепления материнской платы;
- 32 маленьких винтика для крепления 2,5″ и 3,5″ накопителей.
Внешний вид
Внешность Aerocool XPredator II претерпела незначительные изменения в дизайне и в целом сохранила фамильное сходство с предшественником. Большая часть фронтальной панели занята металлической вентиляционной решеткой, на которой внизу приклеен серебристый логотип компании. Количество 5,25″ отсеков уменьшилось до трех штук, каждый из которых прикрыт индивидуальной легкосъемной заглушкой.
Каждая заглушка оборудована собственной защелкой. Ее можно легко снять снаружи, не разбирая и даже не открывая корпус. При условии, что тут не будут установлены 5,25″ устройства, опытный пользователь сможет произвести даже замену оперативной памяти в системе, сняв все эти заглушки.
Все внешние порты и органы управления собраны на передней части верхней панели. Продолговатая кнопка включения и индикатор питания системы расположены на левой грани, такая же клавиша перезагрузки и индикатор активности накопителей находятся на правой грани панели. Вверху есть отверстие SATA-кармана для горячего подключения 2,5″ и 3,5″ накопителей. По какой-то странной причине, подпружиненная шторка закрывает лишь отверстие для 3,5″, в то время как вместо 2,5″ шторки зияет отверстие, через которое пыль будет планомерно и регулярно набиваться в карман. Чуть ниже есть ряд из четырех портов USB 2.0, еще ниже находятся два разнесенных в разные стороны порта USB 3.0, между которыми расположены два 3,5-мм аудиопорта для микрофона и наушников. По бокам от USB выходов есть два неприметных ползунка регуляторов скорости вентиляторов. Каждый переключатель имеет три позиции (5, 7 и 12В) и к каждому можно присоединить по два пропеллера. Если сравнивать с прошлой моделью, то изменения тут неоднозначные. Ранее регуляторы были бесступенчатыми и поддерживали шесть вентиляторов. Смена регуляторов на ступенчатые в целом повысила их надежность и долговечность, но зачем было уменьшать количество подключаемых вентиляторов — загадка. А вот появление дополнительных портов и кармана горячей замены накопителей это однозначный плюс.
Большую часть левой боковой панели занимает прозрачное акриловое окно, вмонтированное заподлицо с плоскостью дверцы. Посадочных мест под вентиляторы здесь больше нет.
Сама дверь сделана из довольно толстого металла, но, даже не смотря на это, и на наличие ребер жесткости, она слегка выгибается по диагонали. Окошко держится на обычных металлических лепестках. Левая панель имеет гильотинный тип открывания (строго в сторону), лишена ручки и держится на двух винтах с накатанной головкой.
Правая панель ровная и сплошная, по форме и габаритам полностью аналогична левой дверце. Держится на двух винтах с накатанной головкой, ручка для облегчения демонтажа отсутствует.
Внутри все стандартно. Несмотря на отсутствие здесь окна, дверца тоже слегка изгибается по диагонали.
На верхней пластмассовой панели корпуса сохранилась фирменная фишка серии XPredator — подъемные вентиляционные щитки. Ползунок для их раскрытия расположен посередине панели вверху.
Теоретически, сложенные дефлекторы должны уменьшать шум, исходящий от вентиляторов. В этом случае большая часть воздуха будет выходить через небольшую прорезь сзади. А поднятые щитки должны улучшать вентиляцию. Однако, у меня есть большие сомнения в целесообразности данного решения, поскольку площадь открытых отверстий значительно меньше (поднимаются они то всего на 10 мм), нежели эффективная площадь поперечного сечения 140-мм вентилятора. Соответственно будет возрастать лишь статическое давление и скорость воздушного потока, но никак не его объем. Если бы щитки можно было открывать повыше, тогда да. А так это больше похоже на декоративное украшение. Впрочем, даже в таком варианте корпус проветривается весьма неплохо, как показал его тепловой тест.
На задней панели шасси есть много чего интересного. Вверху расположены в ряд четыре прорезиненных отверстия для шлангов водяного охлаждения. Пространство за поддоном материнской платы имеет собственные вентиляционные прорези по всей высоте. На решетку вверху можно закрепить один 120- или 140-мм вытяжной пропеллер. А слотов расширения здесь целых десять штук и все они закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Справа от слотов по всей высоте есть сотовые решетки.
Блок питания можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз. Снизу он закрыт от попадания пыли качественным легкосъемным фильтром, который выдвигается по направлению назад.
На дне корпуса присутствует еще одна вентиляционная решетка по центру, на которую можно закрепить один 120- или 140-мм пропеллер. Однако она не закрыта никаким фильтром и это не очень хорошо. Ведь в прошлой версии корпуса фильтр был.
Пластиковые ножки с мягкими демпферами поднимают корпус на высоту в 23 мм.
Посмотрим на изменения в интерьере шасси.