Корпус Aerocool XPredator II является обновленной и освеженной версией первого XPredator, который увидел свет шесть лет тому назад. Модификация произошла с учетом реалий современных комплектующих, хотя и во второй итерации шасси все еще ощущается налет «мускулистости», характерной для тех времен, когда были актуальны материнские платы формата XL-ATX, видеокарты длиной более 300 мм или полуторакилограммовые системы охлаждения процессоров с TDP, превышающим 250 ватт в разгоне. На данный же момент требования компонентов к характеристикам корпуса стали намного более скромными. Но избыточная вместимость и мощность системы охлаждения XPredator II, далеко не для всех может оказаться лишней, ведь ряду пользователей действительно требуется собирать по-настоящему крупную и горячую систему по роду своей деятельности или увлечений. Потому, предлагаем вместе оценить изменения данной модели, и попытаться понять, насколько они полезны.
Характеристики
Модель | Aerocool XPredator II |
---|---|
Страница продукта | aerocool.com.tw |
Тип корпуса | Full-Tower |
Размеры, мм | 595 (В) x 232 (Ш) x 570 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь (0,8-1 мм) |
Вес, кг | 12,5 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | E-ATX, XL-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 3 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 8 / 8 (2,5″ ставятся на место 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 10 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 140 мм установлены) верхние — 2 х 120 / 140 мм (2 х 140 мм установлены) задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) нижние — 1 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 4 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники, SATA-докстанция для 2,5″/3,5″ дисков. |
Прочее | Боковое окно, передние пропеллеры с красной подсветкой, два двухканальных трехпозиционных регулятора оборотов вентиляторов (5, 7, 12 В), съемная корзина жестких дисков, подъемные вентиляционные шторки на верхней панели |
Рекомендованная стоимость, $ | 170 |
Упаковка и комплект поставки
Упаковка корпуса лишена цветной полиграфии, но зато обладает достаточным уровнем информативности для подкованного в технических вопросах покупателя. Здесь указаны все важные параметры изделия и практически отсутствуют громогласные маркетинговые заявления. Защиту от внутренних повреждений при транспортировке обеспечивают два демпфера из вспененного полиуретана, полиэтиленовый пакет и прозрачные наклейки с двух сторон на боковом акриловом окне. Вес коробки вместе с содержимым дотягивает до 15 кг и, несмотря на наличие ручек для переноски, без посторонней помощи или транспорта в одиночку ее далеко не унести.
Комплект монтажных деталей содержится в аккуратной черной коробочке, расфасованный по отдельным пакетикам, что сильно упрощает процесс подбора необходимой запчасти. В комплекте есть:
- наглядная инструкция по сборке системы в данном корпусе;
- шесть кабельных стяжек;
- 13 латунных стоек материнской платы;
- металлический переходник под отвертку для монтажа стоек;
- четыре шурупа для крепления вентилятора;
- четыре мелких винтика для фиксации оптического привода;
- пять корпусных винтов с шестиугольной шляпой (подойдут для крепления БП);
- 13 винтов для крепления материнской платы;
- 32 маленьких винтика для крепления 2,5″ и 3,5″ накопителей.
Внешний вид
Внешность Aerocool XPredator II претерпела незначительные изменения в дизайне и в целом сохранила фамильное сходство с предшественником. Большая часть фронтальной панели занята металлической вентиляционной решеткой, на которой внизу приклеен серебристый логотип компании. Количество 5,25″ отсеков уменьшилось до трех штук, каждый из которых прикрыт индивидуальной легкосъемной заглушкой.
Каждая заглушка оборудована собственной защелкой. Ее можно легко снять снаружи, не разбирая и даже не открывая корпус. При условии, что тут не будут установлены 5,25″ устройства, опытный пользователь сможет произвести даже замену оперативной памяти в системе, сняв все эти заглушки.
Все внешние порты и органы управления собраны на передней части верхней панели. Продолговатая кнопка включения и индикатор питания системы расположены на левой грани, такая же клавиша перезагрузки и индикатор активности накопителей находятся на правой грани панели. Вверху есть отверстие SATA-кармана для горячего подключения 2,5″ и 3,5″ накопителей. По какой-то странной причине, подпружиненная шторка закрывает лишь отверстие для 3,5″, в то время как вместо 2,5″ шторки зияет отверстие, через которое пыль будет планомерно и регулярно набиваться в карман. Чуть ниже есть ряд из четырех портов USB 2.0, еще ниже находятся два разнесенных в разные стороны порта USB 3.0, между которыми расположены два 3,5-мм аудиопорта для микрофона и наушников. По бокам от USB выходов есть два неприметных ползунка регуляторов скорости вентиляторов. Каждый переключатель имеет три позиции (5, 7 и 12В) и к каждому можно присоединить по два пропеллера. Если сравнивать с прошлой моделью, то изменения тут неоднозначные. Ранее регуляторы были бесступенчатыми и поддерживали шесть вентиляторов. Смена регуляторов на ступенчатые в целом повысила их надежность и долговечность, но зачем было уменьшать количество подключаемых вентиляторов — загадка. А вот появление дополнительных портов и кармана горячей замены накопителей это однозначный плюс.
Большую часть левой боковой панели занимает прозрачное акриловое окно, вмонтированное заподлицо с плоскостью дверцы. Посадочных мест под вентиляторы здесь больше нет.
Сама дверь сделана из довольно толстого металла, но, даже не смотря на это, и на наличие ребер жесткости, она слегка выгибается по диагонали. Окошко держится на обычных металлических лепестках. Левая панель имеет гильотинный тип открывания (строго в сторону), лишена ручки и держится на двух винтах с накатанной головкой.
Правая панель ровная и сплошная, по форме и габаритам полностью аналогична левой дверце. Держится на двух винтах с накатанной головкой, ручка для облегчения демонтажа отсутствует.
Внутри все стандартно. Несмотря на отсутствие здесь окна, дверца тоже слегка изгибается по диагонали.
На верхней пластмассовой панели корпуса сохранилась фирменная фишка серии XPredator — подъемные вентиляционные щитки. Ползунок для их раскрытия расположен посередине панели вверху.
Теоретически, сложенные дефлекторы должны уменьшать шум, исходящий от вентиляторов. В этом случае большая часть воздуха будет выходить через небольшую прорезь сзади. А поднятые щитки должны улучшать вентиляцию. Однако, у меня есть большие сомнения в целесообразности данного решения, поскольку площадь открытых отверстий значительно меньше (поднимаются они то всего на 10 мм), нежели эффективная площадь поперечного сечения 140-мм вентилятора. Соответственно будет возрастать лишь статическое давление и скорость воздушного потока, но никак не его объем. Если бы щитки можно было открывать повыше, тогда да. А так это больше похоже на декоративное украшение. Впрочем, даже в таком варианте корпус проветривается весьма неплохо, как показал его тепловой тест.
На задней панели шасси есть много чего интересного. Вверху расположены в ряд четыре прорезиненных отверстия для шлангов водяного охлаждения. Пространство за поддоном материнской платы имеет собственные вентиляционные прорези по всей высоте. На решетку вверху можно закрепить один 120- или 140-мм вытяжной пропеллер. А слотов расширения здесь целых десять штук и все они закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Справа от слотов по всей высоте есть сотовые решетки.
Блок питания можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз. Снизу он закрыт от попадания пыли качественным легкосъемным фильтром, который выдвигается по направлению назад.
На дне корпуса присутствует еще одна вентиляционная решетка по центру, на которую можно закрепить один 120- или 140-мм пропеллер. Однако она не закрыта никаким фильтром и это не очень хорошо. Ведь в прошлой версии корпуса фильтр был.
Пластиковые ножки с мягкими демпферами поднимают корпус на высоту в 23 мм.
Посмотрим на изменения в интерьере шасси.
Внутреннее устройство
Корпус Aerocool XPredator II поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата E-ATX, XL-ATX, ATX, MicroATX и Mini-ITX. Заявленная производителем допустимая высота процессорного кулера составляет 170 мм, но по факту в корпус влезет даже 190-мм кулер. Длина плат расширения во всех слотах достигает 340 мм, а после демонтажа корзины жестких дисков в слоты со второго по восьмой можно поместить платы длиной до 460 мм включительно. Длина блока питания ограничена лишь возможностью установки вентилятора посередине на дне. Если там планируется 140-мм пропеллер, то БП должен быть не длиннее 200 мм.
Под верхней панелью, по направлению на вытяжку, предустановленно два 140-мм вентилятора. Запас пространства до кромки материнской платы здесь составляет 50 мм. На первый взгляд этого может показаться недостаточно для монтажа радиаторов СВО. Но на самом деле, для радиаторов есть посадочные места, смещенные ближе к левой панели, что позволяет им не задевать плоскость элементов материнской платы.
140-мм вентилятор, установленный сверху, оказался на редкость удачным. Для него заявлено использование обычной втулки в качестве подшипника, но она настолько хорошо смазана и сбалансирована, что крыльчатка остается малошумной даже на максимальных 1200 об/мин (что соответствует всего лишь 40 дБ (А) — шуму, который успешно подавляется закрытым корпусом). Стартовать пропеллер способен с 4 В и 500 об/мин, при 5 В он покажет 650 об/мин, а при 7 В — 900 об/мин, оставаясь бесшумным во все указанном диапазоне. Для подключения к питанию тут используется один из двух разъемов — трехконтактный либо сквозной "молекс" (включать их одновременно нельзя ни в коем случае). Длина шнура до первого составляет 390 мм, а до второго еще 50 мм. Название модели и технические характеристики видны на фотографии.
На задней стенке предустановлен на вытяжку 140-мм вентилятор черного цвета, полностью аналогичный двум верхним пропеллерам. Заглушки десяти слотов расширения PCI удерживаются винтами с накатанной головкой. В прошлой модели корпуса здесь были пластиковые быстрые фиксаторы, но, на мой взгляд, вариант с винтами гораздо надежнее, хоть и не настолько удобен.
Для блока питания предусмотрены демпферы вибраций на задней и нижней стенке. Сзади это поролоновая прокладка по контуру посадочного места, а снизу это четыре клейкие резиновые подставки.
Посадочное место для 120- или 140-мм вентилятора находится на дне корпуса ровно посередине. Установленный сюда пропеллер сможет улучшить обдув видеоадаптеров, однако будет стремительно наполнять корпус пылью, поскольку фильтра тут не предусмотрено. А ведь в прошлой модели он был и представлял собой пластиковую крепежную раму для вентилятора, с мелкой сеточкой снизу.
В новом корпусе произошла кардинальная переработка стойки накопителей. Ранее она была цельной и вмещала в себя шесть дисков в индивидуальных салазках. Теперь же у нас есть нижняя стационарная корзина на три накопителя и верхняя съемная, которая держится на двух винтах с накатанной головкой и способна принять еще пять дисков.
Корзина снимается по направлению на левую дверцу. К сожалению, салазки в ней стали значительно проще. Теперь они пластиковые и лишены резиновых прокладок для подавления шума и вибраций. 3,5″ жесткие диски просто одеваются в эти направляющие (можно дополнительно их привинтить), а 2,5″ накопителя крепятся винтами посередине. Сами салазки сидят в корзинах неплотно, что может создавать дополнительный шум в случае, если жесткие диски вибрируют слишком сильно.
Спереди на вдув предустановленны два прозрачных 140-мм пропеллера с красной подсветкой. Отмечу, что они мне сразу не понравилось, особенно после прослушивания почти идеальных верхних 140-мм вентиляторов черного цвета. Эти модели стартуют с 5 В и 600 об/мин, но даже на таких минимальных оборотах издают рокот, который усиливается по мере роста скорости крыльчатки. При 7 В получаем 800 об/мин и 42 дБ (А) шума, а на максимальных 1200 об/мин целых 52 дБ (А), что звучит совсем уж неприятно, поскольку рокот дополняется еще и гудением от лопастей. Подшипник здесь тоже представляет собой обычную втулку скольжения, но, похоже, что у OEM-производителя данных моделей — компании Alpine, втулка втулке рознь. Шнур питания тут снабжен как трехконтактным разъемом, так и сквозным «молексом». Длина кабеля до первого разъема составляет 480 мм, и еще 50 мм до второго. Название модели и технические характеристики видны на фотографии.
В передней верхней части корпуса есть целых четыре 5,25″ отсека, хотя, как мы помним, внешний выход имеют только три из них. Тем не менее, на всех четырех есть быстрые фиксаторы, причем с обеих сторон. В открытом положении ползунок на них сдвинут назад, а в закрытом — вперед. Каждый фиксатор держится на двух винтах посередине и может быть легко демонтирован в случае необходимости.
Пространства за поддоном материнской платы много. Минимальный запас дистанции от поддона до боковой дверцы составляет 25 мм в самом узком месте, потому кабеля тут можно укладывать даже внахлест друг на друга. Есть крупный вырез для усилительной пластины процессорного кулера. Есть множество прорезиненных отверстий для протяжки проводов, но проушин для кабельных стяжек клинически не хватает — их здесь целых три штуки.
Передняя панель снимается легко, ее нужно всего лишь потянуть на себя. Проводов на ней нет. Фильтров тоже.
Вентиляторы на передней панели закрыты неплохим съемным пылевым фильтром. Однако, чтобы его снять, понадобится выкрутить четыре винта, что делает его очистку не самым удобным занятием.
На проверку оказалось, что два 140-мм вентилятора прикручены к самой рамке фильтра и снимаются вместе с ней. При желании их можно заменить на два 120-мм пропеллера.
Верхняя панель тоже отсоединяется легко, если потянуть ее вверх за выемку сзади. Но к ней привязан большой ворох проводов, которые необходимо освободить перед демонтажем.
Так выглядит вентиляционная решетка верхней панели. Она имеет по два набора крепежных отверстий для двух 120- или 140-мм вентиляторов. Благодаря этому вентиляторы можно крепить либо ближе к правой панели, либо к левой стороне, если требуется установка радиатора СВО (чтобы он не задевал материнскую плату). При желании здесь можно найти и посадочные отверстия формата 154х154 мм, которые подходят к 200-мм вентиляторам.
В набор проводов входят стандартные кабеля от кнопки питания и перезагрузки системы, от индикаторов питания и активности накопителей, колодка HD Audio, две колодки USB 2.0 и разъем USB 3.0.
Второй комплект проводов состоит из «молекса» питания SATA-кармана, сигнального SATA кабеля от него, четырех трехконтактных разъемов для подключения вентиляторов и двух «молексов» для питания регуляторов вентиляторов. Кстати для корректной работы переключателей 5, 7, 12 В, оба «молекса» должны быть присоединены к питанию. Все провода черного цвета и имеют достаточную длину для нормального подключения.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.
Сборка
Сборка системы в корпуса Aerocool XPredator II осуществляется очень легко в связи с огромным запасом места внутри. Все провода самопроизвольно распределяются за поддоном, особо заниматься их укладкой не требуется. Корпус представляет собой мечту для любого ленивого сборщика.
Все основные компоненты отлично просматриваются через полностью прозрачное боковое окно.
На корпусе есть две полоски подсветки красного цвета возле панели внешних интерфейсов. Они светятся не ярко и не бьют по глазам. Синий индикатор питания системы и красный индикатор активности накопителей тоже не раздражают глаза.
Красная подсветка от вентиляторов практически неразличима при дневном освещении. Относительно неплохо ее видно лишь в полной темноте.
Перейдем к тепловому тесту.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Aerocool XPredator II использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-4960X (3,6@4,5 ГГц, 1,360 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79);
- видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
- память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (4x4 ГБ, DDR3-2400, 11-13-13-30-2Т, 1,65 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- термопаста: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 6144 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.0.4 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 447 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Единственный компонент, который нагревается в данном корпусе заметно сильнее, чем на открытом стенде — это видеокарта. Тем не менее, ее температуры не выходят даже за средние рамки нормы, и эти показатели можно улучшить, сняв среднюю корзину и добавив нагнетательный вентилятор снизу. В целом Aerocool XPredator II обладает отличной системой вентиляции прямо из коробки.
Выводы
Обновленная версия корпуса Aerocool XPredator II получилась неоднозначной в сравнении со своим предшественником благодаря множеству мелких изменений, как позитивных так и не очень. Самым заметным моментом для меня стало увеличение общей прочности каркаса шасси. Системы вентиляции была переработана в сторону применения более стандартных 140-мм вентиляторов и улучшения защиты от пыли (добавлен фильтр спереди и убраны бесполезные боковые пропеллеры). Система крепления карт расширения стала более простой, а корзины приводов и накопителей поменяли свою конфигурацию, чтобы больше соответствовать параметрам современных систем.
Не обошлось и без ряда недочетов. В появившемся тут SATA-кармане отсутствует защитная шторка 2,5″ отсека. Количество поддерживаемых регуляторами вентиляторов сократилось с шести до четырех штук. Снизу исчез центральный пылевой фильтр. Передние вентиляторы с подсветкой оказались слишком шумными на проверку. Да и корзины жестких дисков лишились демпферов вибрации и фиксируются не очень надежно.
Тем менее самые важные параметры корпуса, а именно высокая вместимость и совместимость с любыми компонентами, а также отличная вентиляция в стоковом состоянии «из коробки» остались без изменений. Aerocool XPredator II идеально подойдет для сборки наиболее габаритных и горячих систем, оставляя при этом своему владельцу полную свободу выбора комплектующих и не ограничивая его ни в чем.