По состоянию на сегодня, в модельном ряду компании be quite! насчитывается всего три варианта шасси (если не учитывать вариаций с боковым окном и разными цветами). Два из них — Silent Base 800 и Silent Base 600 уже побывали на нашем портале и оставили вполне положительное впечатление о себе. А в данном обзоре будет рассмотрена флагманская модель — be quite! Dark Base Pro 900, которую по праву можно считать шедевром инженерной мысли, вобравшим в себя наиболее современные достижения конструкторов корпусов. Перед тем, как мы непосредственно перейдем к обзору, нужно отметить, что существует и упрощенная версия шасси под названием Dark Base 900 (без приставки Pro). Она не имеет стекла вместо боковой двери, беспроводной зарядки Qi, светодиодной подсветки и обходится более простым контроллером вентиляторов. Но выводы этой статьи вполне будут применимы и к ней, ведь во всем остальном эти два варианта корпуса идентичны.
Характеристики
Модель | be quiet! Dark Base Pro 900 |
---|---|
Страница продукта | bequiet.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 586 (В) x 245 (Ш) x 590 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь, алюминий, стекло |
Вес, кг | 15,5 |
Цвет | Черный / Оранжевый |
Форм-фактор | XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 2 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 7 / 15 (2,5″ накопители занимают место 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 8 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 / 140 мм (2 x 140 мм установлены) верхние — 4 х 120 мм / 3 х 140 / 1 x 180 мм (опционально) задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) боковые — 2 х 120 мм (опционально) нижние — 2 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Боковая панель из закаленного стекла, съемные пылевые фильтры впереди, снизу и сбоку, шумоизоляция впереди, сбоку и сверху. Встроенный контроллер семи вентиляторов с ШИМ функцией, встроенные светодиоды подсветки (5 вариантов цветов), модульная конструкция корзин накопителей. Съемный поддон материнской платы с регулировкой высоты, возможность поворота материнской платы в BTX стандарт. Расширенная поддержка контуров жидкостного охлаждения. Индукционная зарядка стандарта Qi |
Рекомендованная стоимость, $ | 279 |
Упаковка и комплект поставки
Увесистая черная коробка корпуса оформлена по богатому — цветной полиграфией и текстом с красивым белым шрифтом. Лицевая сторона содержит изображение внешнего вида шасси и его название. С обратной стороны покупатель увидит, как примерно выглядит система в сборе, и ознакомится с основными достоинствами шасси, описанными в фотографическом и текстовом виде. Подробные технические характеристики продукта и еще немножко рекламной информации можно прочитать на боковинах. Внутренняя защита от повреждений при транспортировке состоит из двух пенопластовых демпферов и черного мешка из искусственной ткани.
Комплект поставки собран в двух небольших картонных коробках. В него входят:
- инструкция по сборке;
- две планки с цветными светодиодами длиной в 355 мм;
- переходник для крепления вентиляторов на переднюю панель;
- переходник для крепления помпы СВО на корзины накопителей;
- резиновая шторка для укладки проводов (устанавливается вместо корзины дисков);
- четыре резиновые прокладки (запасные, для поддона материнской платы);
- восемь маленьких винтиков для 2,5″ накопителей;
- три стойки материнской платы формата E-ATX;
- четыре винта для блока питания;
- 28 винтов для монтажа 3,5″ накопителей;
- восемь винтов с накатанной головкой для фиксации 5,25″ устройств;
- 12 винтов для материнской платы;
- шесть липучих стяжек Velcro для укладки проводов (размером 6 х 200 мм).
Внешний вид
Выглядит be quiet! Dark Base Pro 900 просто шикарно и производит сильный wow-эффект, стоит только извлечь его из коробки. Этому способствует общая простота силуэта корпуса, выгодно подчеркнутая стильными обводами и оранжевыми вставками боковыми вставками. Алюминиевое покрытие передней, верхней и нижней панелей добавляет сюда элегантности и солидности, а тонированное боковое стекло и вовсе заставляет наблюдателя восхищенно задержать дыхание на пару секунд. Одним словом, дизайнеры компании постарались на славу и смогли придать такой простой вещи, как компьютерный корпус, люксовый внешний вид.
Фронтальная панель шасси представляет собой пластмассовое основание, на которое надет лист шлифованного алюминия. Если случайно на него не нажать, то сложно даже догадаться, что на самом деле это дверца. По бокам, возле оранжевых вставок протянулись вентиляционные отверстия, сделанные в виде металлической сетки с крупноячеистой перфорацией. Серебристый логотип компании наклеен внизу.
Внешние порты расположены на верхней грани передней панели. Среди них — два USB 3.0, два 3,5-мм аудио-порта, квадратная кнопка включения с оранжевой подсветкой, маленькая круглая клавиша перезагрузки системы, круглый индикатор активности накопителей (тоже оранжевый) и два порта USB 2.0. Все порты вынесены на достаточное расстояние друг от друга, распределены эргономично и симметрично, пользоваться ими будет удобно из любого положения. Кроме того, сверху есть пластиковая панель, под которой скрывается беспроводная индукционная зарядка для мобильных устройств Qi стандарта.
Передняя дверца подбита 3-мм слоем шумоизоляции, держится на не очень сильном магните и открывается по умолчанию в правую сторону на угол до 130 градусов. При желании петли и замки можно перевесить так, чтобы она открывалась влево. Для открытия нужно нажать на верхний левый уголок двери, тогда подпружиненный штырек отожмет ее от панели, давая возможность ухватиться за грань. По факту, магниты настолько слабые, что фронтальная панель может открываться даже самопроизвольно при небольшом наклоне шасси. За дверью, в верхней части находится ползунок регулировки скорости вентиляторов и переключатель светодиодной подсветки. Чуть ниже — два слота для 5,25″ устройств, закрытые легкосъемными заглушками. А вся нижняя половина закрыта сеткой пылевого фильтра. Он тоже легко демонтируется для очистки.
За фильтром предустановленно два качественных 140-мм нагнетательных вентилятора из обновленной серии Silent Wings 3 (которые еще даже не поступали в розничную продажу). Детальнее с их характеристиками мы познакомимся в следующем разделе.
Из-под переднего фильтра за специальную ручку легко извлекается и нижний пылевой фильтр, закрывающий собой все днище корпуса, включительно с местом расположения блока питания. Это очень удобно в сравнении с прошлыми моделями корпусов, ведь теперь данное шасси не нужно сдвигать от стенки или приподнимать для очистки фильтра.
А так выглядят передний и нижний палевой фильтры в сравнении. Оба сделаны из хорошей сетки с мелкими ячейками, наклеенной на пластиковую рамку.
Настоящий шик можно увидеть, если посмотреть на Dark Base Pro 900 с левой стороны. Вместо привычной боковой дверцы с небольшим окошком тут находится панель, полностью состоящая из тонированного закаленного стекла, через которое просматривается весь интерьер. Преимущества такого решения очевидны — стекло аккумулирует намного меньше пыли и царапин, чем акрил и выглядит гораздо солиднее. Его сложнее повредить поперечными нагрузками. Что же до транспортировки, то и акрил, и стекло легко сломаются от сильного удара. По периметру боковины сверху, снизу и спереди проходят металлические решетки вентиляционных отверстий, украшенные кантиком оранжевого цвета.
Держится стекло на четырех шпильках с резиновыми вкладками, к которым его прижимают винты с накатанной головкой. Снимать эту панель следует осторожно, выкрутив винты, а затем отодвинуть верхнюю часть, придерживая нижнюю, чтобы не уронить и не разбить хрупкую вещь.
Боковая панель, состоящая из закаленного тонированного стекла имеет толщину 4 мм и весьма увесиста. Крепления стекла можно снять и переставить на другую сторону корпуса, установив сюда обычную металлическую дверцу.
Справа у корпуса есть привычная металлическая панель, снабженная ручкой для облегчения демонтажа и удерживаемая двумя несъемными винтами с накатанной головкой. Сдвигается дверь по направлению назад. Посередине есть пластиковая вставка с логотипом компании — она закрывает собой посадочные отверстия для вентиляторов.
Боковая стальная панель достаточно прочная на изгиб благодаря толщине металла и ребрам поперечной жесткости. Изнутри на ней наклеен 2-мм слой шумоизоляции. Пластмассовая заглушка тоже имеет слой шумки и ее можно не снимать полностью, а приподнять над поверхностью двери на высоту до 8 мм. Тогда она будет приглушать шум от двух 120-мм вентиляторов, которые можно сюда установить. На случай, если пропеллеры будут работать на вдув, тут предусмотрена металлическая сетка пылевого фильтра. Данную дверцу можно вешать как на левую, так и на правую сторону шасси. В версии корпуса без окна, такие идентичные панели есть с обеих сторон.
Верхняя панель корпуса практически не имеет отверстий, если не считать нескольких щелевых прорезей сзади и на задней скошенной грани. Панель в основании пластиковая, но сверху покрыта сплошным листом шлифованного алюминия и продолжает собой визуальные линии фронтальной панели. Смотрится просто замечательно, отпечатки пальцев не собирает, а пыль вытирать с нее легко.
На тыльной стороне все выглядит привычно на первый взгляд. Посадочная решетка для одного 120- или 140-мм вентилятора, восемь слотов расширения, закрытые многоразовыми вентилируемым заглушками, еще одна вентиляционная решетка справа от них. Однако вырез под посадку блока питания отсутствует, вместо него сделана модульная металлическая решетка, состоящая из трех частей. На нижней из них есть разъем для силового кабеля питания, снабженный собственным переключателем. Очевидно, что БП монтируется где-то внутри и подключается посредством удлинителя к этому разъему. Зачем используется именно такой вариант размещения компонентов — мы разберемся чуть позже.
Нижняя пластиковая панель тоже покрыта листом алюминия. На ней нет ничего кроме пары щелевых отверстий сзади и ножек. С моей точки зрения использование тут алюминия конечно красиво, но довольно расточительно для конечного пользователя. Ведь эту часть шасси все равно никто никогда не увидит, и можно было бы вполне обойтись пластиком и не тратить лишние деньги. Однако дизайнеры решили иначе.
Высота фигурных пластиковых ножек составляет 26 мм. Снизу они проклеены цепкой резиной. Поскольку никаких отверстий на днище корпуса все равно нет, ножки можно было бы сделать и поменьше.
Посмотрим, что находится внутри этого красавца.