Обзор корпуса be quiet! Dark Base Pro 900

По состоянию на сегодня, в модельном ряду компании be quite! насчитывается всего три варианта шасси (если не учитывать вариаций с боковым окном и разными цветами). Два из них — Silent Base 800 и Silent Base 600 уже побывали на нашем портале и оставили вполне положительное впечатление о себе. А в данном обзоре будет рассмотрена флагманская модель — be quite! Dark Base Pro 900, которую по праву можно считать шедевром инженерной мысли, вобравшим в себя наиболее современные достижения конструкторов корпусов. Перед тем, как мы непосредственно перейдем к обзору, нужно отметить, что существует и упрощенная версия шасси под названием Dark Base 900 (без приставки Pro). Она не имеет стекла вместо боковой двери, беспроводной зарядки Qi, светодиодной подсветки и обходится более простым контроллером вентиляторов. Но выводы этой статьи вполне будут применимы и к ней, ведь во всем остальном эти два варианта корпуса идентичны.

Характеристики

Модель be quiet! Dark Base Pro 900
Страница продукта bequiet.com
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 586 (В) x 245 (Ш) x 590 (Г)
Материал ABS пластик, сталь, алюминий, стекло
Вес, кг 15,5
Цвет Черный / Оранжевый
Форм-фактор XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″ 2
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 7 / 15 (2,5″ накопители занимают место 3,5″)
Поддерживаемое количество слотов расширения 8
Вентиляторы передние — 3 х 120 / 140 мм (2 x 140 мм установлены)
верхние — 4 х 120 мм / 3 х 140 / 1 x 180 мм (опционально)
задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен)
боковые — 2 х 120 мм (опционально)
нижние — 2 х 120 / 140 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Боковая панель из закаленного стекла, съемные пылевые фильтры впереди, снизу и сбоку, шумоизоляция впереди, сбоку и сверху. Встроенный контроллер семи вентиляторов с ШИМ функцией, встроенные светодиоды подсветки (5 вариантов цветов), модульная конструкция корзин накопителей. Съемный поддон материнской платы с регулировкой высоты, возможность поворота материнской платы в BTX стандарт. Расширенная поддержка контуров жидкостного охлаждения. Индукционная зарядка стандарта Qi
Рекомендованная стоимость, $ 279

Упаковка и комплект поставки

Увесистая черная коробка корпуса оформлена по богатому — цветной полиграфией и текстом с красивым белым шрифтом. Лицевая сторона содержит изображение внешнего вида шасси и его название. С обратной стороны покупатель увидит, как примерно выглядит система в сборе, и ознакомится с основными достоинствами шасси, описанными в фотографическом и текстовом виде. Подробные технические характеристики продукта и еще немножко рекламной информации можно прочитать на боковинах. Внутренняя защита от повреждений при транспортировке состоит из двух пенопластовых демпферов и черного мешка из искусственной ткани.

Комплект поставки собран в двух небольших картонных коробках. В него входят:

  • инструкция по сборке;
  • две планки с цветными светодиодами длиной в 355 мм;
  • переходник для крепления вентиляторов на переднюю панель;
  • переходник для крепления помпы СВО на корзины накопителей;
  • резиновая шторка для укладки проводов (устанавливается вместо корзины дисков);
  • четыре резиновые прокладки (запасные, для поддона материнской платы);
  • восемь маленьких винтиков для 2,5″ накопителей;
  • три стойки материнской платы формата E-ATX;
  • четыре винта для блока питания;
  • 28 винтов для монтажа 3,5″ накопителей;
  • восемь винтов с накатанной головкой для фиксации 5,25″ устройств;
  • 12 винтов для материнской платы;
  • шесть липучих стяжек Velcro для укладки проводов (размером 6 х 200 мм).

Внешний вид

Выглядит be quiet! Dark Base Pro 900 просто шикарно и производит сильный wow-эффект, стоит только извлечь его из коробки. Этому способствует общая простота силуэта корпуса, выгодно подчеркнутая стильными обводами и оранжевыми вставками боковыми вставками. Алюминиевое покрытие передней, верхней и нижней панелей добавляет сюда элегантности и солидности, а тонированное боковое стекло и вовсе заставляет наблюдателя восхищенно задержать дыхание на пару секунд. Одним словом, дизайнеры компании постарались на славу и смогли придать такой простой вещи, как компьютерный корпус, люксовый внешний вид.

Фронтальная панель шасси представляет собой пластмассовое основание, на которое надет лист шлифованного алюминия. Если случайно на него не нажать, то сложно даже догадаться, что на самом деле это дверца. По бокам, возле оранжевых вставок протянулись вентиляционные отверстия, сделанные в виде металлической сетки с крупноячеистой перфорацией. Серебристый логотип компании наклеен внизу.

Внешние порты расположены на верхней грани передней панели. Среди них — два USB 3.0, два 3,5-мм аудио-порта, квадратная кнопка включения с оранжевой подсветкой, маленькая круглая клавиша перезагрузки системы, круглый индикатор активности накопителей (тоже оранжевый) и два порта USB 2.0. Все порты вынесены на достаточное расстояние друг от друга, распределены эргономично и симметрично, пользоваться ими будет удобно из любого положения. Кроме того, сверху есть пластиковая панель, под которой скрывается беспроводная индукционная зарядка для мобильных устройств Qi стандарта.

Передняя дверца подбита 3-мм слоем шумоизоляции, держится на не очень сильном магните и открывается по умолчанию в правую сторону на угол до 130 градусов. При желании петли и замки можно перевесить так, чтобы она открывалась влево. Для открытия нужно нажать на верхний левый уголок двери, тогда подпружиненный штырек отожмет ее от панели, давая возможность ухватиться за грань. По факту, магниты настолько слабые, что фронтальная панель может открываться даже самопроизвольно при небольшом наклоне шасси. За дверью, в верхней части находится ползунок регулировки скорости вентиляторов и переключатель светодиодной подсветки. Чуть ниже — два слота для 5,25″ устройств, закрытые легкосъемными заглушками. А вся нижняя половина закрыта сеткой пылевого фильтра. Он тоже легко демонтируется для очистки.

За фильтром предустановленно два качественных 140-мм нагнетательных вентилятора из обновленной серии Silent Wings 3 (которые еще даже не поступали в розничную продажу). Детальнее с их характеристиками мы познакомимся в следующем разделе.

Из-под переднего фильтра за специальную ручку легко извлекается и нижний пылевой фильтр, закрывающий собой все днище корпуса, включительно с местом расположения блока питания. Это очень удобно в сравнении с прошлыми моделями корпусов, ведь теперь данное шасси не нужно сдвигать от стенки или приподнимать для очистки фильтра.

А так выглядят передний и нижний палевой фильтры в сравнении. Оба сделаны из хорошей сетки с мелкими ячейками, наклеенной на пластиковую рамку.

Настоящий шик можно увидеть, если посмотреть на Dark Base Pro 900 с левой стороны. Вместо привычной боковой дверцы с небольшим окошком тут находится панель, полностью состоящая из тонированного закаленного стекла, через которое просматривается весь интерьер. Преимущества такого решения очевидны — стекло аккумулирует намного меньше пыли и царапин, чем акрил и выглядит гораздо солиднее. Его сложнее повредить поперечными нагрузками. Что же до транспортировки, то и акрил, и стекло легко сломаются от сильного удара. По периметру боковины сверху, снизу и спереди проходят металлические решетки вентиляционных отверстий, украшенные кантиком оранжевого цвета.

Держится стекло на четырех шпильках с резиновыми вкладками, к которым его прижимают винты с накатанной головкой. Снимать эту панель следует осторожно, выкрутив винты, а затем отодвинуть верхнюю часть, придерживая нижнюю, чтобы не уронить и не разбить хрупкую вещь.

Боковая панель, состоящая из закаленного тонированного стекла имеет толщину 4 мм и весьма увесиста. Крепления стекла можно снять и переставить на другую сторону корпуса, установив сюда обычную металлическую дверцу.

Справа у корпуса есть привычная металлическая панель, снабженная ручкой для облегчения демонтажа и удерживаемая двумя несъемными винтами с накатанной головкой. Сдвигается дверь по направлению назад. Посередине есть пластиковая вставка с логотипом компании — она закрывает собой посадочные отверстия для вентиляторов.

Боковая стальная панель достаточно прочная на изгиб благодаря толщине металла и ребрам поперечной жесткости. Изнутри на ней наклеен 2-мм слой шумоизоляции. Пластмассовая заглушка тоже имеет слой шумки и ее можно не снимать полностью, а приподнять над поверхностью двери на высоту до 8 мм. Тогда она будет приглушать шум от двух 120-мм вентиляторов, которые можно сюда установить. На случай, если пропеллеры будут работать на вдув, тут предусмотрена металлическая сетка пылевого фильтра. Данную дверцу можно вешать как на левую, так и на правую сторону шасси. В версии корпуса без окна, такие идентичные панели есть с обеих сторон.

Верхняя панель корпуса практически не имеет отверстий, если не считать нескольких щелевых прорезей сзади и на задней скошенной грани. Панель в основании пластиковая, но сверху покрыта сплошным листом шлифованного алюминия и продолжает собой визуальные линии фронтальной панели. Смотрится просто замечательно, отпечатки пальцев не собирает, а пыль вытирать с нее легко.

На тыльной стороне все выглядит привычно на первый взгляд. Посадочная решетка для одного 120- или 140-мм вентилятора, восемь слотов расширения, закрытые многоразовыми вентилируемым заглушками, еще одна вентиляционная решетка справа от них. Однако вырез под посадку блока питания отсутствует, вместо него сделана модульная металлическая решетка, состоящая из трех частей. На нижней из них есть разъем для силового кабеля питания, снабженный собственным переключателем. Очевидно, что БП монтируется где-то внутри и подключается посредством удлинителя к этому разъему. Зачем используется именно такой вариант размещения компонентов — мы разберемся чуть позже.

Нижняя пластиковая панель тоже покрыта листом алюминия. На ней нет ничего кроме пары щелевых отверстий сзади и ножек. С моей точки зрения использование тут алюминия конечно красиво, но довольно расточительно для конечного пользователя. Ведь эту часть шасси все равно никто никогда не увидит, и можно было бы вполне обойтись пластиком и не тратить лишние деньги. Однако дизайнеры решили иначе.

Высота фигурных пластиковых ножек составляет 26 мм. Снизу они проклеены цепкой резиной. Поскольку никаких отверстий на днище корпуса все равно нет, ножки можно было бы сделать и поменьше.

Посмотрим, что находится внутри этого красавца.

Внутреннее устройство

Корпус be quiet! Dark Base Pro 900 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата E-ATX, XL-ATX, ATX, MicroATX и Mini-ITX. Пользователь может пересобрать каркас шасси в двух вариантах — ATX (материнская плата на правой стенке, слоты PCI снизу), либо в BTX ориентации (материнская плата на левой стенке, слоты PCI сверху, процессорный разъем внизу).  Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 190 мм. Возможная длина плат расширения достигает 320 мм с установленными корзинами накопителей, и 470 мм без них. Допустимая длина блока питания — до 180 мм, с учетом возможности установки нижнего  120 мм вентилятора (без пропеллеров снизу его длина ничем особо не ограничена).

Под верхней панелью можно закрепить весьма разнообразный набор из четырех 120-мм, трех 140-мм или одного 180-мм вентиляторов (с посадочными отверстиями 154 х 154 мм). Либо радиаторы соответствующих размеров. Между верхней панелью и ее верхней крышкой есть приличный зазор, но туда лучше ничего не монтировать, поскольку данное пространство исполняет роль вентиляционной шахты, направляющей потоки воздух в стороны, и уменьшающей шум, исходящий от внутренних компонентов. По умолчанию сверху имеется запас пространства в 30 мм до поддона и 40 мм до кромки материнской платы, однако эти параметры можно менять, регулируя высоту поддона платы. Звучит уже интригующе, не правда ли?

На задней панели предустановлен на вытяжку 140-мм черный вентилятор Silent Wing 3 с максимальной скоростью 1000 об/мин.

Восемь вентилируемых заглушек слотов PCI удерживаются винтами с накатанной головкой, их можно снимать и ставить без использования отвертки.

А вот так выглядит посадочное место блока питания. БП крепится на отдельную съемную рамку, проложенную мягким демпфером по ободу, ориентация возможна как вентилятором вниз, так и вверх. Рамка держится за четыре винта снизу (с них она снимается без откручивания) и двух винтиках сбоку. Располагать рамку можно в трех положениях по длине, и в двух — по ширине (ближе к правой или левой стенке корпуса). Если сдвинуть ее в самое ближнее к задней стенке положение, то в шасси можно будет поставить 170-мм блок питания и 140-мм вентилятор посередине, либо 180-мм БП и 120-мм вентилятор. В других положениях и с более длинными блоками установка вентиляторов и радиаторов на центр нижней панели будет невозможной. По два резиновых демпфера есть на основании рамки и на корпусе. Как и ожидалось, с внутренней стороны есть небольшой силовой кабель, позволяющий подключить БП к внешнему разъему на корпусе. Зачем нужна вся эта акробатика со смещаемым блоком питания? Ответ прост ­— этого требует модульная конструкция данного корпуса, чтобы пользователь мог регулировать положение поддона материнской платы. Единственное что меня тут смущает — размер вентиляционного выреза под блок питания, он не покрывает даже половины площади стандартного вентилятора БП.

В передней части снизу находится два посадочных места для 120- или 140-мм вентиляторов. Крепежные отверстия рассчитаны не на шурупы, а на длинные винты, коих в комплекте обнаружено не было. Самая нижняя корзина  накопителей, нависающая впереди сверху, оставляет под собой достаточно пространства для стандартных пропеллеров, но если сюда будет монтироваться еще и радиатор, то одну или даже две корзины придется снять. Как уже упоминалось ранее, все днище корпуса закрыто пылевым фильтром, а забор воздуха производится через нижние боковые вентиляционные отверстия.

Стойка накопителей состоит из семи индивидуальных корзин, каждую из которых можно демонтировать по отдельности. Между ними и передней панелью есть запас пространства в 35 мм. Сверху есть корзина еще и на два 5,25″ устройства, которые крепятся туда старым проверенным методом — с помощью винтов с накатанной головкой. Никаких хилых автоматических защелок тут нет!

Держится каждая такая корзинка на трех винтах с накатанной головкой и легко снимается с обратной стороны поддона материнской платы. В одни салазки помещается один 3,5″ жесткий диск, который крепится специальными винтами через оранжевые резиновые демпферы. Либо сюда можно привинтить сразу два 2,5″ накопителя — сверху и снизу внутри. Кроме того, корзина приспособлена для установки дополнительных аксессуаров, например вот такого переходника под помпу СВО.

После демонтажа всех корзин накопителей в корпусе открываются поистине широкие возможности для установки радиаторов СВО. Корзина для 5,25″ устройств, кстати, тоже снимается. За ней есть еще два посадочных места, куда можно переставить корзины дисков. Спереди видны два предустановленных 140-мм вентилятора.

В качестве корпусных вентиляторов в Dark Base Pro 900 установлены три 140-мм пропеллера серии be quite! Silent Wings 3, которые сегодня не продаются отдельно в розницу. От прошлых серий их можно легко отличить визуально по видоизмененной рамке — она имеет теперь форму восьмиугольника, с вывернутыми наружу гранями. На углах надеты съемные крепежные уголки с шахтами цилиндрической формы. Внутри каждой такой трубки проложена резиновая вставка, то есть любой шуруп или винт всегда будет контактировать с вентилятором через демпфер. Крыльчатка принципиальных изменений не претерпела. Длина четырехконтактного шнура питания составляет 600 мм. В качестве подшипника используется очень хороший гидродинамик с в сочетании с шестью катушками статора. Скорость регулируется с помощью ШИМ  в диапазоне от 300 до 1000 об/мин. При ШИМ регулировке на некоторых контроллерах вентилятор издавал высокочастотный писк (усиливающийся по мере снижения оборотов), на других — никаких посторонних призвуков от него не было вообще. В плане шума, крыльчатка полностью бесшумна до 800 об/мин (9В при управлении напряжением), а на 1000 об/мин слышен лишь аэродинамический шум лопастей и то, если поднести ухо достаточно близко к ротору. Стартовать пропеллер способен при подаче 4 В напряжения на 300 об/мин.

Поддон материнской платы в данном корпусе является съемным и крепится шестью винтами (через резиновые прокладки) к задней панели корпуса и еще тремя винтами — к стойке накопителей. В поддоне есть три прорезиненных отверстия для протяжки проводов, 15 проушин для кабельных стяжек, огромный вырез для усилительной пластины процессорного кулера и даже четыре резиновые ножки, на которые поддон удобно ставить в демонтированном положении. Запас пространства по ширине для укладки кабелей здесь не очень большой — всего 20 мм с учетом толщины шумоизоляции, но и этого вполне хватает. Для проводов найдется место еще и в районе БП (до 70 мм), при условии, что он закреплен с противоположной стороны. Провода можно прокладывать над и под поддоном, а можно дополнительно протянуть их через вертикальные прорези в ребрах жесткости (по две сверху и снизу).

Под вырезом усилительной пластины есть две примечательных вещи. Это плата контроллера и корзина для одного 2,5″ накопителя (держащаяся на винте с накатанной головкой). Данная плата позволяет подключить и одновременно контролировать скорость четырех вентиляторов с ШИМ регулировкой и трех обычных пропеллеров. Кроме того в нее включается две светодиодные ленты.

Пространства в передней части шасси, напротив стойки накопителей более чем достаточно для разного рода манипуляций по подключению дисков и укладке проводов.

Передняя панель корпуса снимается легко. Прежде всего, нужно извлечь нижний пылевой фильтр, потом отжать по четыре пластиковых лепестка с каждой стороны панели, изнутри. Провода к ней не подведены, потому снимать можно без опаски. Разве что придерживайте дверцу — чтобы она резко не распахнулась. Кстати на снятой панели дверцу можно тоже снять и поменять ей направление открывания. Для этого потребуется перекрутить несколько лишних винтиков.

На передок можно поставить три 120- или 140-мм вентилятора. Правда, прикручиваются они с внутренней стороны, что не очень удобно — нужно будет еще и корзины накопителей снять, чтобы добраться до винтов. Чтобы поставить третий вентилятор — снимите корзину 5,25″ устройств и привинтите на ее место комплектную крепежную рамку.

Верхняя панель снимается по тому же принципу, что и передняя — отжимается по четыре пластиковых лепестка с каждой стороны. Демонтаж можно проводить без опаски — провода не присоединены и сюда. С обратной стороны тоже обнаруживается слой шумоизоляции.

Блок внешних портов представляет собой отдельный модуль, который держится на каркасе шасси на четырех винтах. Вот к нему то и тянутся все провода.

В набор проводов входит кабель HD Audio, колодка USB 3.0 (с плоским шнуром, что очень приятно при укладке), колодка USB 2.0, набор стандартных проводов от кнопок старта и перезагрузки системы, индикаторов активности накопителей и подачи питания. От управляющей платы, расположенной за поддоном, тянется кабель питания с силовым SATA разъемом (долой устаревшие Molex!) и шнур управления ШИМ, который потребуется включить в материнскую плату. Все провода имеют черный цвет и достаточную длину для подключения куда угодно.

А вот два провода, которые выходят из основного блока портов и требуют подключения к управляющей плате. Двухжильный отвечает за LED подсветку, а четырехжильный — за регулировку скорости вентиляторов.

А так выглядит плата индукционного зарядного устройства Qi стандарта, закрепленная внутри блока, в районе выделенного пластиковой каемкой квадратика.

А вот и верхняя панель без крышки и блока внешних портов. Последний понадобится демонтировать, а потом ставить обратно, разве что в случае установки 480-мм радиатора. А так — любой вентилятор или радиатор можно легко привинтить на место без особых проблем.

Вот так выглядит демонтированная корзина 5,25″ устройств. Ее держит шесть винтиков.

Вы думаете, что это все и корпус разобран до голого каркаса? Вовсе нет! Выкручиваем девять винтов, отмеченных оранжевыми резиновыми прокладками, и извлекаем поддон материнской платы.

Из поддона материнской платы сам по себе получился бы отличный открытый стенд. Именно о таком я мечтал, когда тестировал системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, поддон материнской платы можно ставить в три положения по высоте. Это делается для того, чтобы освободить больше пространства сверху под крупногабаритные по толщине радиаторы СВО. Первым делом требуется снять две заглушки внизу — по бокам выкручиваем по два винта. Пластинку с внешним разъемом питания тоже можно снять, но это пригодится разве что для того, чтобы повернуть разъем в другую сторону. Например, при сборке BTX ориентации каркаса.

Затем прикручиваем поддон материнской платы в крайнее нижнее положение, а заглушки поднимаем вверх. Сзади это будет выглядеть следующим образом:

Снизу мы теряем два слота PCI, они уходят за блок питания. Сверху остаются свободными шесть слотов. При этом плата формата ATX сюда по-прежнему становится без проблем.

Зато сверху запас пространства под толстые радиаторы увеличивается до 84 мм. В среднем положении материнской платы у нас тут будет 62 мм при семи отрытых PCI слотах. А в самом верхнем положении — 40 мм и восемь PCI слотов. Такая вот интересная возможность трансформации для любителей СВО. А при BTX ориентации материнской платы получится еще больше места сверху, но тут уже нужно будет экспериментировать с разными конфигурациями контура СВО.

Как может догадаться наблюдательный читатель — пластиковый поддон корпуса является местом для накопления пыли, поскольку отделен от основного объема пылевым фильтром. Как можно его почистить? Очень легко. Посередине корпуса выкручивается два шурупа, каркас сдвигается на сантиметр вперед и снимается с поддона. Для этого даже не обязательно разбирать шасси — достаточно снять боковую дверцу, чтобы получить доступ внутрь.

Как пересобрать корпус в BTX ориентацию? Снимаем поддон материнской платы, корзину 5,25″ накопителей и стойку жестких дисков. Стойка служит ребром жесткости корпуса и играет роль несущей конструкции для поддона, потому использовать шасси без нее не стоит.

Затем ставим их на место, только с левой стороны. Обратите внимание, что резиновые прокладки в шасси и рамку блока питания тоже нужно будет перенести на другую сторону. На выходе получается перевернутая в стандарт BTX материнская плата.

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе be quiet! Dark Base Pro 900 проходит достаточно легко, благо ко всем компонентам есть полностью открытый и свободный доступ. Некоторые вопросы у меня вызвал монтаж блока питания, пока я толком не разобрался, как снимается рамка его крепления (выкручивается два винта сбоку, в то время как нижние четыре играют роль салазок, по которым рамка скользит). Укладка кабелей особых проблем не создала, дверца закрылась свободно. Вырез под усилительную пластину открывает к ней полный доступ. При сборке желательно сразу определится — требуется ли вам LED подсветка и назначить места ее крепления (как правило, это будет передняя, верхняя или нижняя грань внутри корпуса). Планки светодиодов клеятся с помощью комплектных крепежей и подключаются к управляющей плате. Еще стоит отметить специфику работы контроллера вентиляторов. Если ползунок перевести в крайнее левое положение то трехконтактные пропеллеры будут вращаться с минимальной скоростью, а четырехконтактные будут управляться автоматически, ШИМ сигналом от материнской платы. Если сдвигать ползунок по шкале вправо — все пропеллеры регулируются напряжением, изменяя свою скорость соответственно.

Подсветка в корпусе смотрится замечательно. В данном случае светодиодная планка была закреплена за передней гранью. Она регулируется переключателем, расположенным справа от ползунка контроллера вентиляторов. Нажимая на эту кнопку можно выключить подсветку или задать ей путем циклического перебора белый, красный, зеленый, синий или желтый цвета. При установке ленты могу дать одну единственную рекомендацию — крепите ее так, чтобы она не била светом в глаза, а рабочей ориентации корпуса. Индикатор активности накопителей и клавиша включения подсвечены нерезким оранжевым цветом.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе be quiet! Dark Base Pro 900 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,4 ГГц, 1,330 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: Gigabyte GA-Z77MX-D3H TH (Intel Z77);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (2x4 ГБ, DDR3-2133, 10-12-12-27-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительный вентилятор: 1 х 140 мм — be quiet! Silent Wings 2 140mm;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 29 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 337 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Под верхнюю панель на вытяжку был установлен один 140-мм вентилятор, помимо стоковых вертушек. Все пропеллеры работали на максимальных доступных скоростях.

Результаты тестирования

be quiet! Dark Base Pro 900 не смог порадовать меня идеальной системой вентиляции. Трех стоковых и одного дополнительного вентилятора, работающих на скорости 1000 об/мин ему явно мало, чтобы поддерживать режим открытого стенда в закрытом корпусе. В итоге, имеем проигрыш открытому стенду по всем статьям. В числовом выражении это пять градусов для процессора, 13 для видеокарты, семь по температуре силовой обвязки, шесть в нагреве материнской платы и четыре — для жесткого диска (что вообще весьма необычно). Температуры не достигли критического предела, даже не смотря на жару в помещении, где проводилось тестирование. Но вынужден констатировать, что воздух прокачивается через Dark Base Pro 900 с большим трудом. Радует лишь то, что шума от бортовых вентиляторов не слышно вовсе. Таким образом, в случае использования воздушного охлаждения, корпус потребуется напичкать тихоходными вентиляторами под завязку, чтобы поддерживать внутри относительно прохладный микроклимат. Ну, а при использовании полноразмерного контура СВО проблема нагрева и вовсе сойдет на нет.

Выводы

Dark Base Pro 900, флагманский корпус от be quiet! — это одна из немногих вещей, способная по-настоящему удивить современного компьютерного энтузиаста. Местами мне даже кажется, что он вобрал в себя все чаянья и пожелания пользователей относительно идеального шасси, которые выражались ими за последний десяток лет. На выходе получился достаточно удачный компромисс, в котором можно собрать что угодно и как угодно. Сама компания небезосновательно относит его к классу Super Midi-Tower — шасси, которое обладает размерами Midi и возможностями Full-Tower. Материнская плата, кулер, видеокарта любого размера встанет сюда без проблем. Доступен огромный выбор вариантов компоновки вентиляторов и контуров СВО. Корзины накопителей можно переставлять в любом порядке. Для вентиляторов не потребуется докупать дополнительный контроллер, а свой любимый iPhone можно заряжать, просто положив на Qi плату (правда все равно в специальном чехле). Внешний вид корпуса выше всяких похвал — алюминиевые панели, утонченный дизайн и настоящее стекло в сочетании со светодиодной подсветкой делают свое черное маркетинговое дело. Добавим к этому легкосъемные пылевые фильтры, съемный поддон материнской платы, поддерживающий АТХ и BTX ориентацию, эксклюзивные тихие стоковые вентиляторы и получается просто воплощение мечты.

Впрочем, и мечта бывает несовершенной. Прежде всего, потому, что система вентиляции данного корпуса далека от идеала. И есть еще такая мелочь, как замок передней двери, который держит ее не очень плотно. И хлипковатые разъемы вентиляторов на плате контроллера. И отсутствие в комплекте переходника для монтажа стоек материнской платы. И довольно мягкие шпильки, держащие боковое стекло. Впрочем, это лишь первая ревизия шасси, и в будущем у компании есть все шансы ее исправить и довести до идеала.

Да, и be quiet! Dark Base Pro 900 — это действительно шедевр. И оценивается он в соответствующую своей художественной значимости сумму, которую смогут позволить себе лишь очень богатые филантропы.

Обсудить в форуме (комментариев: 33)