Характеристики
Модель | Chieftec Dragon DX-02B |
Тип корпуса | Middle-Tower |
Размеры, мм | 545 (В) x 225 (Ш) x 615 (Г) |
Материал | Сталь (0,8 мм), пластик |
Вес, кг | 10 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | Е-ATX / ATX / Micro ATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25" | 4 |
Устройства 3,5" внешние | 1 (вместо одного 5,25”) |
Устройства 3,5" / 2,5" внутренние | 6 / 2 (через адаптеры в корзину 3,5”) |
Поддерживаемое количество карт расширения | 8 |
Вентиляторы | фронтальный — 2 х 120 мм (установлены) верхний — 2 х 200 мм (установлены) тыловой — 1 х 120 мм (установлен) боковой — 1 х 200 мм (опционально) нижний — 1 х 120/140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 1 x USB 3.0, 1 х еSATA, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Трехпозиционный переключатель скорости двух верхних вентиляторов, корзина горячей замены на два HDD |
Упаковка и комплект поставки
Chieftec Dragon DX-02B поставляется в коробке внушительных размеров с цветной полиграфией по бортам. Упаковка достаточно информативна — спереди изображено само шасси, сзади нанесена фотография внутренностей корпуса с описанием основных достоинств. По бокам приведены основные технические характеристики. Ручки для переноски, защитные демпферы из пенопласта и обязательный полиэтиленовый пакет присутствуют. Коробочка с аксессуарами находится в нижнем демпфере.
Комплект поставки небогатый. Здесь содержится инструкция и схема подключения проводов, две салазки и заглушка переходника с 5,25” на 3,5”, диагностический динамик, разветвитель с одного «молекса» на два, кабель SATA, три многоразовые и две одноразовые стяжки, четыре дополнительные стойки для материнской платы и набор винтов.
Внешний вид
Начнем наш обзор Chieftec Dragon DX-02B с передней панели. Характерные кривые прорези в нижней фронтальной части это, пожалуй, единственная деталь, внешне напоминающая о предшественнике — DX-01. В целом корпус был переделан кардинально. Скошенные треугольные элементы в дизайне передней панели, похожие на танковые гусеницы, вероятно, позаимствованы у серии HAF компании Cooler Master.
Четыре посадочных места для устройств 5,25” закрыты легкосъемными вентилируемыми заглушками. Чтобы их снять, нужно свести боковые защелки по направлению друг к другу и потянуть на себя. Над отсеками красуется серебристый логотип с названием компании.
Каждая заглушка проложена пылевым фильтром. Боковые защелки пластиковые, поэтому при работе с ними следует соблюдать осторожность.
Нижняя часть фронтальной панели на самом деле является дверцей корзин накопителей. Дуговидные прорези скрывают вентиляционные отверстия, выполненные по принципу ступенек. При взгляде же спереди кажется, что панель цельная.
Но открыв дверцу вправо, сразу понимаешь, каким образом воздух попадает внутрь — вентиляционные щели видны на просвет. Непосредственно на двери установлены два 120-мм вентилятора, прикрытые пылевыми фильтрами и предназначенные для обдува накопителей. Всего сюда можно установить шесть дисков в индивидуальных каретках. Система закрывания этих салазок запатентована компанией Chieftec, хотя в целом они очень похожи на стандартные корзины от серверного оборудования.
Передняя дверца удерживается двумя магнитами, на которые наклеены резиновые прокладки, позволяющие избежать лишнего шума при закрывании и царапин.
Пылевые фильтры сделаны в целом неплохо, но крепление к вентиляторам с помощью пластиковых защелок, делает процесс их снятия не самым удобным.
Вентиляторы имеют синюю подсветку, и это все что про них можно сказать с уверенностью. Наклейки с техническими характеристиками и провод тахометра отсутствуют. Подключение осуществляется через трехконтактный разъем. Кабели залиты клеем в месте прилегания к панели, чтобы избежать защемления или перетирания. Решение эффективное, но с точки зрения удобства и общей эстетики — спорное.
Внешние интерфейсы и кнопки вынесены в переднюю часть верхней панели. Клавиша питания снабжена синей подсветкой.
Большую часть верхней панели занимают шесть широких пластин, закрывающих выхлопные отверстия. Отражатели стилизованы под чешую или скорее даже «жабры» земноводного. Они неподвижны и ориентированы под очень острым углом в сторону задней стенки.
Отверстия видно лишь при взгляде сзади. Такое конструктивное решение интересно в первую очередь тем, что снижает уровень шума исходящего из корпуса и усложняет попадание пыли внутрь.
Кроме того, верхняя панель очень легко снимается. Для этого нужно освободить внутри провода, вынуть две неприметные резиновые заглушки сзади, открутить два винта и сдвинуть панель вперед. Радует то, что и дизайнеры и конструкторы здесь явно старались.
Правая панель, практически по всей площади, имеет сантиметровую выштамповку, сделанную в виде квадратов. Выглядит не очень органично, но зато обеспечивает высокую жесткость стенки и запас места для укладки проводов.
Левая панель имеет аналогичную выштамповку. Посадочное место для 195-мм вентилятора выглядит здесь весьма уместным. Жаль только что отсутствует пылевой фильтр.
А вот смысл существования сбоку двух маленьких акриловых окошек-бойниц является неочевидным. Причем они закреплены снаружи дверцы, чтобы избежать конфликта по высоте с процессорным радиатором.
Обе боковые панели фиксируются на месте винтами с накатанной головкой, а на каждой дверце есть ручки для удобства снятия.
Помимо выштамповки, внутри дверок есть дополнительные ребра жесткости, что позитивно сказывается на подгонке этих деталей к корпусу.
Маленькие окна-бойницы прикручены к двери по-взрослому — с помощью винтов.
Днище Chieftec Dragon DX-02B весьма интересное. В передней части находится пластиковое углубление для удобства снятия передней панели. Оно не сообщается с внутренностями корпуса, поэтому пыль сюда не попадает.
Большие пластиковые ножки приподнимают корпус на 25 мм над поверхностью. Этого вполне хватает для нормального воздухообмена. Резиновые прокладки снизу маловаты для виброизоляции шасси такого размера, но зато сцепление с поверхностью обеспечивают замечательное.
Вентиляционные отверстия блока питания и центрального вентилятора на днище закрыты качественными раздельными фильтрами. Чтобы их снять следует взяться за ручку, слегка опустить ее вниз для освобождения защелки и потянуть на себя.
На центральное посадочное место можно установить 120-мм или 140-мм модель вентилятора.
Задняя панель корпуса имеет чуть более насыщенную компоновку, чем у обычных шасси. Над материнской платой есть запас в 50 мм в самом корпусе и еще 30 мм под верхней крышкой.
В верхней части задней панели прорезаны квадратные вентиляционные отверстия. Два отверстия для шлангов СВО, диаметром 20 мм, намекают на возможность установки радиатора внутрь в этом районе. На выхлоп предустановлен 120-мм вентилятор.
Корпус обладает двумя встроенными контроллерами верхних 200-мм вентиляторов. Переключатели имеют три позиции: «L» — пониженные обороты, «H» — полная скорость и «O» — выключено. Интересная и удобная конструкция, одно единственное но — контроллеры припаяны к проводке вентиляторов.
Шасси поддерживает восемь карт расширения. Все слоты закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Справа от слотов, на вентиляционной решетке есть еще два прорезиненных отверстия под шланги СВО диаметром 25 мм. Блок питания можно установить вентилятором вверх либо вниз.