Компания Chieftec всегда была хорошим, но слишком консервативным производителем компьютерных корпусов. То ли она опасалась экспериментов, то ли ей было некогда менять и обновлять производственные линии, но новинок на рынке появлялось крайне мало, а ходовые модели продавались без изменений десятилетиями. Иногда Chieftec брендировал чужие ОЕМ-корпуса, как, например, в случае с Dragon DX-02B, а иногда и вовсе ударялся в крайности. Недавно протестированный SJ-06B — яркое тому подтверждение. Потому, когда я увидел вживую GP-01B-OP, то был приятно удивлен. Он действительно оказался похож на вполне современное компьютерное шасси, не скучное, но и не чрезмерно прогрессивное на вид. Давайте рассмотрим, что же оно представляет собой на самом деле.
Характеристики
Модель | Chieftec GP-01B-OP |
---|---|
Страница продукта | chieftec.eu |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 528 (В) x 210 (Ш) x 575 (Г) |
Материал | ABS пластик, сталь, акрил |
Вес, кг | 9,2 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 2 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 4 / 2 (2,5″ накопители можно поставить вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 1 х 80 мм / 3 х 120 мм / 2 х 140 мм / 1 х 180 мм / (2 х 120 мм установлены) задние — 1 х 120 мм (установлен) верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Прозрачная боковая панель, съемные пылевые фильтры вверху, спереди и снизу, регулятор оборотов шести вентиляторов, цветная подсветка (7 цветов) передних разъемов, стойка поддержки видеоадаптеров |
Рекомендованная стоимость, $ | 100 |
Упаковка и комплект поставки
Более простая упаковка корпуса, чем эта, не попадалась мне за последние пару лет. На ее фронтальной и тыльной части есть только название производителя, серии и крайне схематическое изображение содержащегося внутри продукта. Даже на боковинах нет ничего, кроме коротких сведений о логистике. Защита от повреждений стандартная — два демпфера из пенопласта и пластиковый кулек. Все глянцевые поверхности и боковая прозрачная панель обтянуты клейкими пленками.
Комплект деталей для корпуса собран в прозрачной полиэтиленовой «косметичке», закрывающейся на молнию. Тут были обнаружены:
- короткая инструкция по внешним разъемам корпуса;
- восьмиконтактный разборной удлинитель питания процессора в оплетке (длиной 300 мм);
- три кабельные стяжки;
- диагностический динамик;
- переходник под крестовую отвертку для монтажа стоек материнской платы;
- 12 стоек материнской платы;
- 17 корпусных винтов (подходят для монтажа видеокарты, БП, материнской платы);
- восемь мелких винтиков для фиксации 2,5″ и 5,25″ устройств.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза во внешности Chieftec GP-01B-OP — это обилие глянцевых скошенных граней и сетчатая передняя панель. Ее металлическая решетка отштампована в виде сот и содержит множество мелких отверстий.
Вся нижняя часть решетки представляет собой съемный пылевой фильтр, состоящий из поролона, проложенного между металлической сеткой и пластиковой вставкой. Чтобы его извлечь, нужно нажать на панель сверху посередине, тем самым отпустить замок. За фильтром видна крупноячеистая решетка, на которую предустановленны встроенные 120-мм нагнетательные вентиляторы в количестве двух штук.
В верхней части передней панели есть две заглушки портов 5,25″ устройств. Причем, если нижняя закреплена неподвижно, то верхняя представляет собой подпружиненную дверцу, которая будет открываться выдвижным лотком DVD-ROM привода при нажатии на кнопку, в правом нижнем углу заглушки. Таким образом, какой бы ни была внешность привода, целостный дизайн корпуса не нарушается никакими посторонними вкраплениями.
Панель внешних интерфейсов, которая находится на скошенной передней грани между верхней и фронтальной панелью, выглядит весьма насыщенно. Две полоски из прозрачного пластика сверху и снизу — это цветные светодиоды. В верхнем ряду собрано по две пары разъемов USB 2.0 и USB 3.0, максимально удаленных друг от друга, а между ними есть два 3,5-мм аудиопорта для микрофона и наушников. Большая круглая кнопка включения с белым светодиодом подсветки установлена справа. Круглая клавиша поменьше слева отвечает за перезагрузку системы, а за ней, по порядку, следует точно такая же кнопка управления подсветкой, и две клавиши встроенного контроллера вентиляторов. При нажатии на Fast, на все подключенные вентиляторы подается напряжение 12 В, а если нажать на Slow, то 7 В. Все настройки скорости пропеллеров и цвета светодиодов запоминаются и остаются неизменными при следующей перезагрузке. Над портами спереди присутствует углубление в виде пластиковой рифленой платформы, на которую можно сложить какие-либо мелочи или гаджеты для удобной зарядки от USB-портов.
Наиболее интересная часть во внешнем дизайне корпуса это его левая боковая панель. Она сделана полностью из тонированного плексигласа и через нее хорошо просматривается интерьер шасси. Похоже, что подобные дверцы — это новый тренд в индустрии, поскольку такие модели попадаются мне все чаще.
Толщина акрила, из которого сделана дверца, колеблется в пределах от 2 мм по краям, до 3 мм в центральной части. Выглядит данная конструкция крепко, но проверять ее на прочность лишний раз я бы не рекомендовал. Дверца имеет ручку в задней части для облегчения демонтажа, держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой и снимается путем сдвигания назад.
Левая боковая дверца ровная и сплошная. У нее тоже есть штампованная ручка сзади и два крепежных винта с накатанной головкой.
Правильные ребра жесткости и толщина металла делают правую боковую панель достаточно прочной и устойчивой к деформирующим нагрузкам.
Верхняя панель состоит из глянцевой окантовки со скосами по периметру, кармана из матового пластика впереди, и вентиляционной решетки сзади.
При нажатии на переднюю часть решетки, она легко снимается и открывает удобный доступ внутрь. С обратной стороны тоже проложен поролон. На салазки под данным фильтром можно установить два 120- или 140-мм вентилятора.
С тыльной стороны все довольно стандартно. Вверху есть две заготовки под ¾″ шланги СВО, чуть ниже — вентиляционная решетка вытяжного 120-мм вентилятора, семь слотов расширения, закрытые одноразовыми вентилируемыми заглушками и посадочное место блока питания, которое позволяет ориентировать его пропеллером как вверх, так и вниз.
Днище корпуса закрыто двумя металлическими сеточками пылевых фильтров.
Снимать и ставить эти фильтры для очистки откровенно неудобно. Чтобы получить нормальный доступ к их направляющим, корпус придется положить набок. Да и общая эффективность подобного решения в деле отлова пыли крайне сомнительная.
За фильтрами есть три группы вентиляционных отверстий. Задняя служит для проветривания блока питания, а две передние решетки открывают доступ воздуха к накопителям, установленным в нижние корзины.
Ножки сделаны из глянцевого пластика с резиновыми нескользкими наклейками снизу. Их высота составляет 30 мм, чего более чем достаточно для нормальной вентиляции шасси и, в особенности, — его блока питания.
Теперь оценим интерьер корпуса.