Характеристики
Модель | Chieftec Libra LT-01B-OP |
Тип корпуса | Mini-Tower |
Размеры, мм | 355 (В) x 180 (Ш) x 435 (Г) |
Материал | Сталь (0,5—0,6 мм), пластик |
Вес, кг | 3,5 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | Micro-ATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25” | 2 |
Устройства 3,5” внешние | 1 |
Устройства 3,5” / 2,5” внутренние | 2 / 1 |
Поддерживаемое количество карт расширения | 4 |
Вентиляторы | передний – 1 х 80/92/120 мм (опционально) задний – 1 х 80/92/120 мм (опционально) боковой – 1 х 120/140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 1 x USB 3.0, 2 x USB 2.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в обычной картонной коробке и защищен от повреждений пенопластовыми демпферами и пластиковым пакетом. О содержимом упаковки можно судить лишь по схематическому изображению спереди и надписи сбоку, отмечающей наличие и тип блока питания.
Инструкция по сборке отсутствует. Комплект деталей скуден. В него входят:
- один динамик;
- одна пластиковая ножка для материнской платы;
- два металлические стойки для материнской платы;
- восемь прокладок под болты материнской платы
- четыре кабельные стяжки;
- восемь винтов для накопителей 5,25” и 2,5”;
- 15 винтов: для БП, материнской платы, устройств 3,5” и плат расширения.
Предустановленных вентиляторов нет. В чем-то эта экономия даже хороша — пользователь может выбрать «вертушки» по вкусу. Корпус поставляется, судя по коробке, в четырех вариантах: без блока питания и с БП мощностью 350, 400 или 450 ватт.
Внешний вид
Chieftec Libra LT-01 имеет неброский внешний вид и производится исключительно в черном цвете. Боковые панели покрашены полностью, но внутренности оставлены без покраски. Отпечатки пальцев легко стираются с поверхности.
Передняя панель представляет особый интерес. Для бюджетного шасси она сделана весьма аккуратно и изысканно. Прежде всего, внимание привлекает откидывающаяся дверца, которая удерживается в закрытом состоянии двумя магнитами.
В верхнем правом углу дверцы есть клавиша, позволяющая извлечь лоток оптического привода в верхнем отсеке 5,25”, не опуская саму дверцу.
За ней находятся два отсека 5,25” и один 3,25”, оборудованные легкосъемными вентилируемыми заглушками.
Посередине передней панели расположены органы управления. Слева два индикатора активности накопителей и питания (красного и синего цвета соответственно, свечение ненавязчивое). Справа — кнопки Reset и Power. Под ними — один порт USB 3.0, два порта USB 2.0, и аудио разъемы для наушников и микрофона. Порты находятся на достаточном удалении друг от друга, одновременное их подключение не представляет проблемы.
В самом низу находится мелкая квадратная сетка, изнутри подбитая плотным бумажным фильтром, вынуть который проблематично. Передняя панель закреплена на шести пластиковых защелках, чтобы снять ее, достаточно, взявшись за вырез снизу, потянуть на себя. Именно через это нижнее отверстие будет поступать основная масса воздуха, ведь передний фильтр очень плотный, его роль потому декоративна, а жаль. Так что о хорошей пылевой защите говорить не приходится.
Сняв панель, мы увидим множество вентиляционных отверстий, и посадочные места для установки вентиляторов внизу, размером 120 мм, 92 мм или 80 мм. Подгонка передней панели к корпусу практически идеальна.
Левая панель имеет перфорацию в виде круглых ячеек, призванную облегчать доступ воздуха внутрь. Отверстия на ней рассверлены с таким шагом, что позволяют установить сюда один 120-мм или 140-мм вентилятор. Общая площадь решетки — 140 х 230 мм. Пылевого фильтра нет.
Обе дверцы закрепляются двумя винтами с удобной пластиковой головкой и снимаются стандартно путем сдвигания назад. Подгонка этих деталей к корпусу отличная, проблем при монтаже не возникает. На обеих выдавлены небольшие углубления сзади посередине, заменяющие собой ручки. Правая панель полностью глухая.
Внутри присутствуют небольшие ребра жесткости, которые неплохо справляются со своей задачей.
Панели взаимозаменяемые, поменяв их местами можно обеспечить слева защиту от пыли, а справа – вентиляцию обратной стороны сокета материнской платы. Верхняя панель полностью глухая и не имеет ничего примечательного.
Нижняя панель также глухая, четыре круглые ножки из резины средней жесткости приподнимают корпус на 3 мм. Виброизоляция вряд ли получится, а вот защита от царапин обеспечена.
Задняя панель выполнена классически для mАTX корпусов с верхним расположением блока питания. Посадочное место под него в самом верху, возможна ориентация исключительно вентилятором вниз.
Посередине тыльной панели расположен вырез для задних портов материнской платы и посадочное место для установки одного 120-мм, 92-мм или 80-мм вентилятора. Перфорация чересчур мелкая.
Четыре вентилируемые заглушки для плат расширения — в самом низу. Их удерживает задвижка, закрепленная на одном винте.
Чтобы открыть задвижку, ее нужно сместить вправо. Делать это следует осторожно, чтобы не порезаться. К счастью, присутствуют отверстия для крепления плат расширения обычными винтами.
Внутреннее устройство
Внутренне пространство в корпусе используется очень рационально, поддерживаются материнские платы форм-фактора Micro-ATX и Mini-ITX. Возможная длина плат расширения составляет 350 мм с установленным передним вентилятором. Можно не беспокоиться, что какая-то видеокарта сюда не поместится. Ограничение на высоту процессорного кулера — 160 мм. Однако следует акцентировать внимание, что это именно предельная высота, при которой радиатор уже соприкасается с боковой крышкой, а это может помешать ее закрыть.
Стойка накопителей может вместить:
- два устройства 5,25” (с безвинтовым креплением);
- три устройства 3,25” (два внутренних с безвинтовым креплением, и одно с винтовым, имеющее выход на переднюю панель);
- одно устройство 2,5” (крепление на два винта и два штырька предназначены в первую очередь для SSD).
Устройства 5,25” дополнительно можно зафиксировать винтами со стороны подпружиненных защелок. Два нижних устройства 3,5” будут держаться только на штырях безвинтового крепления. Защита от вибраций не предусмотрена, но, возможно, она и не сильно здесь нужна, учитывая назначение этого корпуса. А вот наличие простого посадочного места под SSD в бюджетном шасси радует.
Безвинтовые крепления жестких дисков и оптических накопителей выполнены в жизнерадостном желто-зеленом цвете. Они представляют собой подпружиненную планку с защелкой. Чтобы установить накопитель — отводим задвижку влево и приподнимаем планку. Ставим накопитель, опускаем планку, возвращаем задвижку вправо.
С противоположной стороны накопители удерживаются только зажимами, вырезанными в корпусе. Поэтому установка устройств, вроде реобасов, требующих винтового крепления со всех сторон может стать проблемой.
Места для укладки кабелей сзади нет. В поддоне сделан вырез для облегчения установки усилительной пластины процессорного кулера. Он подходит к размещению сокета у современных материнских плат. Предусмотрено восемь отверстий для установки материнской платы, шесть из них имеют предустановленные ножки. Еще две есть в комплекте. Большинство граней завальцованы, но при сборке все равно желательно соблюдать осторожность, чтобы избежать порезов.
Из четырех заглушек карт расширения лишь верхняя является съемной, три нижние — одноразовые.
Набор проводов стандартный — подключение передней панели, аудио, USB 2.0, и коннектор для «внутреннего» подключения USB 3.0.
Сборка
В целом сборка системы в этом корпусе проста. Но укладка проводов потребует терпения и изобретательности. Особенно следует отметить качественную подгонку деталей корпуса друг к другу. Боковые панели, монтируются без проблем, несмотря на тонкий металл. Определенные неудобства может вызвать защелка плат расширения. Если планируется установка высокого процессорного кулера, то о монтаже жестких дисков следует позаботиться заранее, потом они просто не влезут в два нижних отсека. Система крепления накопителей удобная и простая. Снятие передней панели так же не представляет проблем.
Тестовая конфигурация
Стенд собирался со следующими комплектующими:
- процессор: Intel Core i7-3770 (box)
- материнская плата: MSI H77MA-G43 (Intel H77);
- видеокарта: HIS HD7770 IceQ X 1GB H777QN1G2M (AMD Radeon HD 7770);
- память: Crucial Ballistix Sport BLS4G3D1609DS1S00 (4x4 ГБ, DDR3-1600 МГц, 9-9-9-24)
- жесткий диск: Western Digital WD10EZEX (1 ТБ, SATA 6Gb/s, 7200 об/мин);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s)
- блок питания: Chieftec A-135 APS-550C (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 2 х 120 мм Antec (1200 об/мин).
- оба корпусных вентилятора выставлены на 1200 об/мин;
- оба корпусных вентилятора выставлены на 800 об/мин.
Результаты тестирования
Тестирование показало, что корпус неплохо справляется с охлаждением процессора и видеокарты на условно тихих оборотах вентиляторов. Но охлаждение жестких дисков фактически отсутствует, о чем красноречиво говорит сравнение с открытым стендом. Еще нужно учесть, что общее тепловыделение системы было не самым большим. Основным источником шума, исходящего из шасси, являлись процессорный кулер и жесткий диск. Как уже упоминалось выше, вибрации от дисков передаются на шасси. Корпусные вентиляторы, относительно тихие на пониженных оборотах, начинали создавать акустический дискомфорт на повышенных оборотах из-за слишком мелкой перфорации передней и задней стенок корпуса.
Выводы
Что мы имеем в сухом остатке? Бюджетный корпус за небольшие деньги. Он имеет несколько недостатков, вследствие необходимости минимизировать затраты на производство. Но есть и преимущества, способные привлечь экономного покупателя. Шасси получилось сбалансированное, с неплохим внешним видом и удобное в эксплуатации. Мы вряд ли увидим Chieftec Libra LT-01 на столе у компьютерных энтузиастов, но в офисах, компьютерных клубах и массовых типовых сборках у него есть широкие перспективы. Попытку компании Chieftec обновить свою бюджетную линейку корпусов можно признать успешной.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- хорошее качество изготовления и покраски;
- вмещает процессорные кулеры высотой до 160 мм и платы расширения длиной до 350 мм;
- интересный дизайн передней панели;
- наличие USB 3.0 с «внутренним» подключением;
- удобное безвинтовое крепление накопителей;
- посадочное место для 2,5” накопителя.
- плохое охлаждение жестких дисков;
- отсутствует виброизоляция жестких дисков от корпуса;
- тонкий металл шасси;
- слишком мелкая перфорация решеток перед вентиляторами;
- конструкция переднего пылевого фильтра.