Внутреннее устройство
Cooler Master MasterCase H500P поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Производитель упоминает еще и E-ATX, однако, это в большей мере маркетинг, поскольку ограничение в 12″х10,7″ никак не дотягивает до E-ATX стандарта в 12″х13″. Допустимая высота процессорного кулера составляет 190 мм. Возможная длина плат расширения во всех слотах достигает 412 мм. Запас пространства для блока питания составляет от 245 до 290 мм, в зависимости от положения корзины 3,5″ накопителей. Внутренний объем шасси условно поделен на две зоны съемным кожухом блока питания.
Под верхней панелью нет никаких препятствий для движения воздуха. Тут установлена корзина для вентиляторов с продолговатыми крепежными отверстиями, на которые можно подвесить до трех штук 120- или 140-мм вентиляторов. Глубина корзины составляет 30 мм, и еще 25 мм есть от корзины до кромки материнской платы. То есть, сюда можно поставить и системы СВО, толщиной до 55 мм максимум. От корзины до верхнего акрилового окна есть запас в 18 мм, чего, по логике производителя, должно быть достаточно для нормального воздушного потока, направленного к боковыми вентиляционным решеткам.
На задней панели предустановлен на вытяжку 140-мм вентилятор черного цвета. Все девять заглушек слотов PCI держатся на обычных корпусных винтах, и для их демонтажа понадобится крестовая отвертка.
140-мм вентилятор имеет стандартную толщину в 25 мм и обычную конфигурацию крыльчатки из семи крупных лопастей. Его маркировка A14025-12CB-3BN-F1. Максимальная скорость — 1200 об/мин при уровне шума в 45 дБ (А), на ней хорошо слышен аэродинамический шум от лопастей. Стартовая скорость — 600 об/мин при 5 В и 34 дБ (А), тишина сохраняется до 7 В, 800 об/мин и 37 дБ (А), однако вблизи все равно слышится паразитный треск от двигателя. Длина трехконтактного шнура питания без оплетки достигает 300 мм. Тип используемого тут подшипника не указан, но вероятно, что это обычная втулка скольжения, если судить сугубо по звуку ее работы.
Кожух блока питания металлический и состоит из двух раздельных панелей. На задней панели закреплено два лотка для 2,5″ накопителей, которые удерживаются на месте винтом с накатанной головкой. На боковине есть логотип Cooler Master. Сама задняя часть кожуха держится на четырех обычных винтах (два со стороны задней панели и два сбоку).
На передней части кожуха ничего нет, она цельная. Держится одним винтом сбоку.
Если демонтировать передний кожух, под ним обнаружится корзина для двух 3,5″ накопителей. К сожалению, в нашем тестовом образце отсутствовали обе салазки для дисков, потому показать их в сборе мы не можем. Сама корзина съемная, держится на одном винте. Ее можно сдвинуть в переднее положение, тогда там не останется места для радиатора, но зато будет раздолье в 290 мм по длине под блок питания. Если сдвинуть ее левее, то под БП останется 245 мм (более чем достаточно), а впереди освободится 60 мм пространства, в которое может поместиться крупный радиатор СВО. Кроме того, на корзину сверху можно закрепить один лоток для 2,5″ накопителя, однако подключать к нему провода будет не очень удобно.
Так должны выглядеть отсутствующие у нас в комплекте салазки для накопителей. В каждую из них можно поставить один 3,5″ жесткий диск, закрепив его штырьками с прорезиненным основанием, либо один 2,5″ накопитель, фиксирующийся обычными винтами.
Под задней частью кожуха находится посадочное место для блока питания. Как видим, для него тут есть отличная вентиляционная решетка и четыре прорезиненные подставки, призванные устранять вибрации, передающиеся на корпус.
Со стороны передней панели в корпусе ничего примечательного нет. Тем не менее, тут есть посадочные рамки для вентиляторов, а в боковых направляющих есть отверстия для крепежа дополнительных модулей, вроде корзин накопителей, которые можно приобрести отдельно. А на поддоне материнской платы спереди установлена выступающая планка, которая маскирует собой отверстие для протяжки проводов.
С обратной стороны поддона материнской платы все выглядит оригинально. Вырез под усилительную пластину процессорного кулера закрыт съемной вентилируемой пластиковой накладкой. А место скопления кабелей слева вообще прикрыто крупной металлической пластиной, которая фиксируется двумя обычными винтами. На правую нижнюю часть поддона можно перевесить два лотка для 2,5″ накопителей. Сверху есть два отверстия для протяжки проводов.
Если все накладки демонтировать, то мы увидим три прорезиненных отверстия по центру и декоративную металлическую накладку слева. Ее кстати тоже можно снять при желании, выкрутив еще два винта. Запас места для укладки проводов в среднем достигает 25 мм по ширине от поддона до боковой дверцы.
Что действительно приятно в MasterCase H500P, так это то, насколько легко и быстро он разбирается. Верхняя панель отщелкивается без малейших усилий. Акриловое окно здесь просто приклеено к рамке, без дополнительных крепежных элементов. На металлические решетки вентиляции одеты мелкие сеточки, выполняющие роль пылевых фильтров.
Под верхней панелью есть съемная корзина для вентиляторов с продолговатыми крепежными отверстиями. Она имеет длину в 420 мм и способна вместить три 120-или 140-мм пропеллера. На месте ее удерживает четыре корпусных винта. Еще сюда можно поставить два 200-мм вентилятора, закрепив их при помощи длинных винтов. Корзину при этом потребуется демонтировать.
Передняя панель тоже отсоединяется очень легко. Она отщелкивается по направлению вперед и может удерживаться в таком положении с помощью нижних зацепов. Потом ее можно просто снять, вытянув вверх.
С обратной стороны передняя панель сделана так же, как и верхняя. Прозрачный акрил приклеен к пластиковой рамке, на сотовые сетки одеты пылевые фильтры.
По умолчанию в корпусе спереди установлены два 200-мм вентилятора с RGB-подсветкой. Они имеют ширину в 25 мм, при этом, до плоскости переднего окна остается еще 20 мм пространства. На вентиляторах есть два набора посадочных отверстий — расположенных в виде стандартного «квадрата» 154х154 мм и «прямоугольника» 180х125 мм. Для крепления длинными винтами используется в данном случае последний вариант. При желании эти пропеллеры можно заменить на три более стандартных 120- или 140-мм модели. Панель с внешними портами закреплена на корпусе отдельно от других элементов.
200-мм пропеллер имеет маркировку DF2003012SELN RGB. Крыльчатка состоит из девяти полупрозрачных лопастей, которые соединены на конце с кольцом, выполняющим одновременно роль направляющей рамки для воздуха и маховика, позволяющего поддерживать скорость вращения без лишних затрат энергии. К балансировке этой конструкции есть определенные вопросы, но задумка в целом неплохая. RGB-светодиодов всего восемь штук, они равномерно расположены по периметру вокруг статора. Максимальная скорость вентилятора составляет 800 об/мин при уровне шума в 45 дБ (А). Стартовая скорость — 300 об/мин на 4 В при шуме в 33 дБ (А), тишина сохраняется до 7 В, 500 об/мин и 37 дБ (А). Особых паразитных призвуков нет, но дисбаланс крыльчатки виден невооруженным глазом. Отсюда же проистекают и лишние вибрации, да и при включенной подсветке это все выглядит не очень. От двигателя тянутся два шнура без оплетки, длиной в 370 мм. Первый — это стандартный трехконтактный разъем питания. Второй, с розеткой на четыре контакта отвечает за питание и управление цветом подсветки. Если его не подключить к подходящему контроллеру, то подсветка светиться не будет, хотя сам вентилятор работает исправно.
От передней панели тянутся шнуры до колодок USB 3.0, HDAudio, USB 2.0 и четырех стандартных проводов от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикаторов питания и работы накопителей. Все они черного цвета и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.
В комплекте с корпусом есть RGB-сплиттер длиной в 450 мм, позволяющий включить до трех кабелей подсветки от вентиляторов в один разъем на материнской плате или контроллере. По умолчанию два входа сплиттера подключены к 200-мм пропеллерам, а третий разъем закрыт крышечкой.
Есть разветвитель и для питания вентиляторов, длиной в 300 мм. Он позволяет подключить до трех пропеллеров в один общий трехконтактный разъем. Провода тахометра нет ни в одной из трех колодок, потому информация о скорости вращения крыльчаток не будет поступать на материнскую плату.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.