Характеристики
Модель | Corsair Graphite 230T |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 440 (В) x 210 (Ш) x 505 (Г) |
Материал | Сталь, ABS пластик |
Вес, кг | 6,5 |
Цвет | Черный / Серый / Оранжевый |
Форм-фактор | ATX / MicroATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25" | 3 |
Устройства 3,5" внешние | – |
Устройства 3,5" / 2,5" внутренние | 4 / 4 |
Поддерживаемое количество карт расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 мм (установлены) верхние — 2 х 120 / 140 мм (опция) задние — 1 х 120 мм (установлен) нижние — 1 х 120 / 140 мм (опция) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Акриловое окно сбоку (опционально), подсветка двух передних вентиляторов |
Упаковка и комплект поставки
Corsair Graphite 230T поставляется в обычной коробке с монохромной, но достаточно информативной полиграфией на бортах. Защита от повреждений типичная: два демпфера из пенопласта, пленка на стекле и полиэтиленовый пакет. Вес брутто — 7,5 кг.
Все необходимые детали содержатся в коробочке с логотипом компании. Наклейка на упаковке красноречиво намекает на конструктивного близнеца рассматриваемой модели из серии Carbide — Corsair 200R. В комплект креплений входят:
- гарантийный листок;
- лист с инструкцией;
- шесть кабельных стяжек;
- четыре длинных винта для вентиляторов;
- 16 коротких шурупов для вентиляторов;
- четыре резиновые прокладки для установки вентиляторов;
- 18 винтов для жестких дисков и материнской платы;
- 12 винтов для устройств 5,25″ и 2,5″.
Корпус выпускается в трех вариантах расцветки — черной, серой и оранжевой. Дополнительно есть вариант шасси в черном цвете без бокового окна, который интересен двумя моментами: для процессорного кулера остается на 5 мм больше пространства по высоте, а стоимость — на десять долларов США дешевле.
Внешний вид
Дизайнерское бюро Corsair — одно из немногих, продолжающих сегодня выпускать уникальные по экстерьеру и интерьеру модели, в то время как многие фирмы просто покупают готовые проекты шасси, заменяя на них только лицевые панели и логотипы. В бюджетный по своей сути корпус компании удалось привнести изюминку дизайна, который делает его дороже на вид, чем есть на самом деле. Срезанные передние грани боковых и верхних панелей, в которых как бы утоплена фронтальная панель, вызывают прямые ассоциации с космическим крейсером из какого-то фантастического телесериала.
Фронтальная панель сделана таким образом, чтобы вызывать иллюзию металлической поверхности, хотя на самом деле материалом здесь служит пластмасса. Дизайн футуристический. В самом верху находятся внешние порты и кнопки, под ними — три непроницаемые для воздуха заглушки отсеков 5,25″. Нижняя половина передней панели представляет собой перфорированную решетку с круглыми отверстиями, затянутыми сеткой мелкого пылевого фильтра, за которой просматривается силуэт двух вентиляторов. Логотип Corsair красуется на нижней грани.
На верхнем торце передней панели горизонтально расположены два порта USB 3.0, два 3,5-мм аудиопорта для наушников с микрофоном и две плоские клавиши перезагрузки и запуска ПК, снабженные индикаторами оранжевого цвета.
Левая боковая дверца имеет стреловидное акриловое окно. Она удерживается всего одним винтом с накатанной головкой, а «ручки», облегчающие снятие, находятся в передней части. Почему там? Все очень просто — боковые панели для демонтажа сдвигаются не назад, а вперед, после чего извлекаются из пазов по направлению в бок. Такой вариант открывания встречается мне впервые. Схема довольно интересная, ведь дверца дополнительно придерживает переднюю панель и делает всю конструкцию корпуса более жесткой.
Металл боковых панелей на проверку оказался очень тонким. Не спасают ситуацию ни ребра жесткости, ни завальцованные края. Чтобы избежать трещин на стекле советую не подвергать дверцу поперечным нагрузкам и вообще обращаться с ней осторожно.
Правая панель сплошная, посередине, ближе к передней части тоже есть два фигурных углубления, заменяющие собой ручки.
На верхней панели находим массовую перфорацию в виде круглых отверстий, занимающих 85% ее площади. На этой решетке есть два варианта посадочных отверстий под вентиляторы, снабженные резиновыми демпферами. Первый вариант подходит для двух 140-мм моделей, причем отверстия в задней части сделаны продолговатыми, что позволяет разместить их как вплотную, так и со сдвигом в 8 мм. Именно данный сдвиг делает 280-мм системы СВО производства Corsair непригодными для установки в штатные отверстия корпусов большинства других брендов. Второй вариант посадочных отверстий для двух 120-мм вентиляторов, расположенных рядом, смещен по направлению к левой дверце. Это позволяет устанавливать крупные по толщине 240-мм радиаторы СВО без опасений о конфликте с материнской платой.
Задняя панель окрашена в черный цвет, контрастный по отношению к остальным частям корпуса.
Расположение элементов задней панели стандартное для корпусов формата АТХ. В верхнем правом углу, за решеткой, предустановлен на выдув 120-мм вентилятор, ниже находятся семь слотов расширения PCI и дополнительные вентиляционные отверстия.
Блок питания можно ориентировать вентилятором вверх или вниз, а от попадания пыли он защищен хорошим съемным фильтром. Шасси потребуется приподнять, чтобы извлечь рамку фильтра, который не получится достать иначе из-за низкой посадки корпуса.
На нижней панели корпуса обнаружилась еще одна перфорация посередине, за которой можно установить один 120- или 140-мм вентилятор для обдува видеоадаптера. К сожалению, пылевого фильтра для данной решетки не предусмотрено.
Ножки корпуса сделаны из резины наклеенной на металлический выступ. Они очень низкие и приподнимают корпус всего на 8 мм над поверхностью, чего может не хватить для хорошей вентиляции блока питания под сильными нагрузками. С другой стороны, ничто не мешает пользователю приклеить более крупные резинки и решить проблему самостоятельно.