Не знаю как вас, уважаемые читатели, а меня компания Deepcool откровенно удивляет последнее время. Слишком уж много годных продуктов появляется у данного бренда, который ранее почти никогда не покидал бюджетный сегмент в сфере корпусов и кулеров. Например, недавно у нас на тесте побывало весьма симпатичное во всех отношениях шасси Deepcool Gamer Storm Macube 310P. И все в нём было хорошо, только вот по части охлаждения откровенно было не очень. И вот то ли не я один это заметил, то ли компания все же читает отзывы своих покупателей и обозревателей, но спустя буквально квартал их ассортимент пополнился новым корпусом Deepcool CL500. Ну как новым, каркас и боковины там такие же, как и в Macube 310P. Зато дизайн передней и верхней панели пересмотрели радикально в сторону улучшения вентиляции. И что же получилось в результате? Неужели улучшилось охлаждение? Давайте проверим! Но начнем, как всегда, с формальностей.
Характеристики
Модель | Deepcool CL500 |
---|---|
Страница продукта | deepcool.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 519 (В) x 226 (Ш) x 473 (Г) |
Материал | Сталь, ABS пластик, закаленное стекло (4 мм) |
Вес, кг | 8,4 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 2+2 (два 2,5″ диска можно поставить вместо 3,5″ дисков) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм верхние — 2 х 120 мм задний — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 1 x USB 3.1 Gen 2 Type-C, 2 x USB 3.0, 1 х 3,5-мм разъем для гарнитуры |
Прочее | Легкосъемные боковые панели на магнитах, левая боковая панель из закаленного стекла, легкосъемная решетка верхней панели, встроенный контроллер на четыре четырехконтактных вентилятора, кронштейн поддержки видеокарт, две липучие ленты для упрощения укладки проводов |
Средняя стоимость | 2599 грн |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в продажу в очень простой коробке без лишней полиграфии и дизайна. Главное, что по бокам прорезаны ручки для переноски и есть необходимый перечень технических характеристик. А внутри все защищено от повреждений пенопластовыми демпферами, пакетом и клейкими пленками.
Комплект деталей спрятан в отдельном пакете, в отсеке накопителей. В нём есть:
- инструкция по сборке системы;
- гарантийный талончик;
- два Г-образных фиксатора для боковых панелей;
- 11 одноразовых кабельных стяжек;
- три резиновых наклейки на фиксаторы боковых панелей;
- 12 шурупов для крепления корпусных вентиляторов;
- два корпусных винта с накатанной головкой;
- четыре стойки материнской платы;
- шесть корпусных шестиугольных винтов;
- 11 винтов для 3,5″ жестких дисков;
- 22 маленьких винта для материнской платы и 2,5″ накопителей.
Внешний вид
Дизайн у Deepcool CL500 выглядит не особо оригинально, но зато практично. Передняя пластиковая панель состоит из двух наклонных боковых граней серого цвета, между которыми встроена решётка, набранная из множества вертикальных пластин. А за ними видна более мелкая ромбовидная металлическая сетка. Да, почистить от пыли это может быть сложновато, зато движению воздуха не мешает ничего вообще.
Внешние порты и кнопки находятся в передней части верхней панели. Самая крупная квадратная кнопка по центру отнюдь не включает систему, а открывает защелку верхней крышки. Уверен, что почти все, кто будет пользоваться данным шасси впервые, откроют эту крышку не один раз и оценят изобретательность инженеров Deepcool каким-то «восторженным» возгласом. Но посмотрим, что есть в нижнем ряду клавиш. Слева расположен белый индикатор активности накопителей, затем маленькая кнопка старта ПК, далее два порта USB 3.0 зеленого цвета, а между ними один спаренный 3,5-мм разъем для гарнитуры. Справа находится такая же мелкая квадратная кнопка перезапуска системы и симметричный порт USB 3.1 Gen 2 Type-C. В общем всё выглядит достаточно современно.
Левая панель у данного шасси, как и у его предшественника, держится на двух магнитах, вмонтированных в верхнюю кромку каркаса. Слегка тонированное боковое стекло достаточно лишь немного наклонить в сторону, чтобы отцепить его от корпуса. Это обеспечивает почти мгновенный доступ внутрь. Чтобы панели не отваливались при транспортировке корпуса, в комплекте есть крепежные уголки, с резиновой наклейкой с одной стороны и фиксирующим винтом с накатанной головкой с другой. В стационарном положении они, естественно, не требуются.
Для удобного открывания и закрывания стеклянной боковины в её верхней части есть пластиковая закругленная по сторонам ручка, с нанесенным по середине названием компании.
Каленое стекло имеет небольшую степень тонировки и толщину 4 мм. В верхней его части есть полоска металла с двумя выступающими штырьками, которая нужна для фиксации панели на месте с помощью магнитов.
Левая боковина ровная и сплошная. Небольшой выступ вверху сзади облегчает снятие данной панели, которая тоже держится на двух магнитах вверху.
С внутренней стороны есть серьезные, завернутые под 90 градусов ребра жесткости. Снизу прикручен зацеп, а сверху находятся небольшие выступающие планки для магнитных креплений.
Верхняя панель корпуса преимущественно закрыта пластиковой вентиляционной решеткой, состоящей из продольных пластин и ромбовидной сеточки за ними. Решетка легко снимается.
Для снятия, как уже упоминалось ранее, нужно нажать самую большую квадратную кнопку в центре спереди. Решетка приподнимется вверх и станет доступна для демонтажа.
В пластиковой накладке верхней панели есть продолговатые посадочные отверстия для двух 120-мм вентиляторов. Получается, что в данный корпус можно получить легчайший доступ не только с левой и правой сторон, но и сверху.
Сзади все выглядит стандартно. Вентиляционная решетка имеет посадочные места под 120-мм пропеллер, который можно регулировать пошагово по высоте, на пять позиций в пределах 15 мм. Семь слотов PCI закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками в виде мелкоячеистой сеточки. Монтажное отверстие справа от заглушек прикрыто выступающей назад декоративной накладкой, которая держится на одном винте и паре зацепов снизу. Блок питания можно ставить на его законное место внизу как вентилятором вниз, так и вверх.
В нижней части корпуса вентиляция для блока питания прикрыта простой металлической сеткой. Чтобы её извлечь, шасси придется наклонять на бок. Спереди есть доступ к винтам, удерживающим корзину накопителей. Пластиковые ножки сделаны наклонными и сплошными по всей длине боковин корпуса.
Высота ножек составляет 22 мм. Впереди и сзади на них наклеены резиновые квадратики, для лучшего сцепления с поверхностью.
Перейдем к внутреннему устройству шасси.