Fractal Design Define XL R2, который будет рассмотрен сегодня, соответствует всем параметрам классического Full-Tower. Как флагман линейки, корпус предназначен для тех, чьей системе тесно в FD Define R4.
Характеристики
Модель | Fractal Design Define XL R2 |
Тип корпуса | Full-Tower |
Размеры, мм | 559 (В) x 232 (Ш) x 560 (Г) |
Материал | Сталь, пластик |
Вес, кг | 16,4 |
Цвет | Черный (Black Pearl) / черный с серым (Titanium Grey) |
Форм-фактор | XL-ATX / E-ATX / ATX / Micro-ATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 4 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 8 / 8 (при установке 2,5″ вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество карт расширения | 9 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) нижние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально) боковые — 1 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Трехпозиционный регулятор (5, 7, 12 В) трех вентиляторов, пылевые фильтры спереди и снизу |
Упаковка и комплект поставки
Вместе с упаковкой Define XL R2 весит целых 19 кг. Перед покупкой настоятельно рекомендуем задуматься над способом доставки, поскольку тянуть в руках эту коробку будет очень тяжело, несмотря на наличие боковых ручек. Полиграфия на всех сторонах упаковки монохромная, но информативная. На фронтальной части изображен корпус, повернутый в три четверти, а на тыльной стороне приведена схема разборки шасси, где в текстовом виде подписаны и описаны все основные компоненты. На левой стороне коробки есть схема корпуса видом сбоку, а на правой указаны детальные технические характеристики.
Комплект аксессуаров упакован в раздельные пакетики и черную глянцевую коробку, на борту которой расписано назначение деталей. Однако в содержимом оказалось чуть больше запчастей, чем указано в описании. Внутри мы обнаружили:
- четыре винта для блока питания;
- шесть кабельных стяжек;
- восемь винтов для фиксации салазок в корзинах жестких дисков;
- 11 стоек для материнской платы и переходник для их установки с помощью крестовой отвертки;
- 11 винтов для материнской платы;
- 12 демпферных прокладок для вентиляторов;
- 16 винтов с накатанной головкой для устройств 5,25″;
- 32 винта с большой шляпкой для жестких дисков формата 3,5″;
- 32 маленьких винта для накопителей формата 2,5″.
Сопроводительная документация состоит из красного листа, разъясняющего условия гарантии и красивой, но, к сожалению, не очень информативной инструкции, из которой нельзя почерпнуть почти ничего, что не было бы указано на бортах коробки.
Корпус выпускается в двух вариантах расцветки. Точнее — шасси и боковые дверцы всегда окрашены в черный цвет, а фронтальная панель может быть либо полностью черной (цвет Black Pearl), либо серой со шлифовкой под металл (цвет Titanium Grey).
Внешний вид
Фронтальная панель нашего экземпляра Define XL R2 имеет иссиня-черный окрас. На ней совершенно не за что зацепиться взглядом — нет ни решеток, ни отверстий, ни кнопок. Только посередине вверху виднеется «стекляшка» яркого синего индикатора, сигнализирующего о том, что компьютер включен.
Как и в Define R4, передняя панель является дверцей, открывающейся влево. Маленькая выемка, позволяющая открыть ее, находится на торце, в правом верхнем углу. На основной части фронтальной панели мы видим решетчатые заглушки отсеков 5,25″ и еще одну крупную дверцу, закрывающую отсек передних вентиляторов.
Внутри, над дверной выемкой, расположен трехпозиционный регулятор скорости вентиляторов. Тумблер можно переключить на 12, 7 или 5 вольт, снизив тем самым скорость вращения трех вентиляторов одновременно.
Четыре отсека для устройств формата 5,25″ оборудованы легкосъемными заглушками. Чтобы их демонтировать, достаточно потянуть за язычок справа. Как и в младшем Define R4, ни в самих заглушках, ни за ними не предусмотрено никакой защиты от попадания пыли внутрь.
Нижняя половина передней панели корпуса занята решетчатой дверцей, закрывающей отсек вентиляторов. Чтобы открыть ее влево, необходимо нажать в двух местах, обозначенных стрелочками, освободив тем самым дверные защелки.
Обойма вентиляторов является съемной, вверху ее удерживает всего один пластмассовый язычок. Однако чтобы извлечь ее наружу придется сначала освободить провода питания вентиляторов.
Съемная пластиковая обойма для двух 120- или 140-мм пропеллеров одновременно является и пылевым фильтром. Сетка приклеена непосредственно к пластмассе. Вентиляторы защелкиваются прямо в обойму. Таким образом, есть два момента, которые стоит учитывать. Во-первых, вентиляторы с нестандартной рамкой сюда не подойдут. Во-вторых, чтобы помыть фильтр, пропеллеры придется предварительно извлечь.
Массивная фронтальная дверца выполнена из пластмассы, проклеенной внутри толстым слоем шумоизоляции. Отрывается она на двух скрытых петлях, а в закрытом положении удерживается двумя мощными магнитами. Прилегает дверца к панели плотно и без зазора, следовательно — никаких устройств с выступающими частями разместить в отсеках 5,25″ не удастся.
Правая боковая панель ровная и сплошная. Она удерживается двумя винтами с накатанной головкой, но мы нигде не увидели ручек, облегчающих снятие двери. Позже станет понятно почему.
На торце передней панели с обеих сторон проделано множество горизонтальных вентиляционных отверстий. Именно через них внутрь попадает основная часть забортного воздуха. Расположение вентиляции сбоку незначительно уменьшает воздушный поток, но позволяет заметно снизить общий уровень шума, исходящий от компьютерных компонентов, находящихся внутри.
Левая боковая панель имеет перфорированное отверстие для установки одного 120- или 140-мм вентилятора, закрытое фирменной пластиковой заглушкой.
Дверцы сделаны из очень толстого металла, и имеют отличную общую жесткость. Вместе со слоем плотного шумоизолирующего материала панель весит 3,2 кг. Ручки на двери отсутствуют, потому что механизм ее открытия гильотинного типа — в стороны, в то время как в большинстве корпусов дверцы обычно сдвигаются назад. Благодаря хорошей подгонке деталей демонтаж боковой панели не требует никаких усилий даже без ручек.
Верхняя панель лишь немного уступает в степени лаконичности фронтальной и боковым частям корпуса. Она полностью ровная, в передней части находятся органы управления ПК и внешние порты, а сзади — два посадочных места под вентиляторы, закрытые уже ставшими привычными для нас пластиковыми заглушками. Толщина металла верхней панели заметно уступает таковой в сравнении с боковыми дверцами и самим шасси.
Отверстия для вентиляторов размещены весьма продуманно. Судя по перфорации, как 120- так и 140-мм модели будут находиться вплотную и рядом. Это важно для установки радиаторов СВО. В решетке есть дополнительные отверстия под 120-мм вентиляторы, смещенные в сторону от плоскости поддона материнской платы. Это смещение в сантиметр позволяет устанавливать 240-мм радиаторы практически любой толщины, не беспокоясь о том, что они заденут элементы «материнки».
Органы управления ПК, вынесенные на верхний торец передней панели, состоят из двух 3,5-мм аудио входов, клавиши перезагрузки, крупной круглой клавиши запуска, обрамленной по кругу индикатором синего цвета, двух портов USB 3.0 и двух портов USB 2.0, расположенных вертикально. Ориентация портов говорит в пользу напольного положения корпуса и о том, что их необходимо будет регулярно очищать от пыли.
Большая часть нижней панели имеет перфорацию, закрытую длинным съемным пылевым фильтром.
Крупные передние ножки поднимают корпус на 23 мм над поверхностью, обеспечивая отличную вентиляцию для блока питания и бесперебойный поток воздуха для нижнего пропеллера. Структура ножек состоит из резины, одетой в пластиковую обойму и обернутой еще одним слоем зеркального пластика, внешне напоминающего металл. Сцепление и виброизоляция получаются просто отличными.
Задние ножки имеют такую же высоту, но вдвое меньший диаметр. Возможно, это сделано с целью экономии, а может быть — чтобы не мешать фильтру. В любом случае, на функциональности подобное уменьшение никоим образом не сказывается. Однако, учитывая общий вес корпуса и системы в сборе, в комплекте совсем не помешали бы прорезиненные колесики, в качестве альтернативы ножкам.
Пылевой фильтр имеет длину 357 мм и это именно тот запас места сзади, который нужен, чтобы его извлечь. Вряд ли тыльная часть корпуса будет располагаться настолько далеко от стенки, а значит — тяжелое шасси придется сдвигать, только чтобы счистить накопившуюся на дне пыль. Не самая радужная перспектива. Если бы фильтр состоял из двух частей, или же выдвигался не назад, а вперед, все было бы намного легче.
Задняя панель корпуса выглядит в целом стандартно, если не считать девяти слотов расширения, закрытых заглушками контрастного белого цвета. Удивляет и отсутствие модных сегодня прорезиненных отверстий для вывода шлангов СВО наружу.
Зато сверху есть крупная вертикальная перфорация, помогающая в нелегком деле отвода теплого воздуха из корпуса, не прибегая к помощи отверстий верхней панели. Чуть ниже есть посадочное место для одного 120- или 140-мм вентилятора, закрытое крупной, легко проницаемой для воздушного потока решеткой.
Посадочное место блока питания позволяет ориентировать его вентилятором как вверх, так и вниз. Именно отсюда, снизу выдвигается упомянутый ранее длинный пылевой фильтр.