С каждым годом компания MSI старается расширять ассортимент своей продукции в разных направлениях. И под занавес 2018-го она представила парочку новых компьютерных шасси, одно из которых, а именно MAG Pylon, мы и протестируем в данном обзоре. Вполне очевидно, что корпус разработан и выпущен не самой компанией, а по OEM-заказу, но нас интересует, в первую очередь, его конструкция и эффективность охлаждения, а не наклеенные шильдики.
Характеристики
Модель | MSI MAG Pylon |
---|---|
Страница продукта | msi.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 474 (В) x 230 (Ш) x 453 (Г) |
Материал | Сталь (0,6 мм), стекло (4 мм) |
Вес, кг | 8,4 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 4 (2,5″ диски можно ставить вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7+2 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм (установлены) / 2 х 140 мм (опционально), верхние — 2 х 120 мм (опционально), задний — 1 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Две боковые и передняя панель из 4-мм закаленного стекла, 3 х 120-мм RGB вентилятора в комплекте, белая подсветка логотипа в районе блока питания, возможность вертикальной установки видеокарты, пылевые фильтры снизу, магнитные пылевые фильтры впереди и сверху |
Рекомендованная стоимость, $ | 130 |
Упаковка и комплект поставки
Шасси поставляется в обычной коробке с монохромной полиграфией на бортах. На фронтальной части упаковки показан внешний вид шасси, указанно его название и основные особенности. Сзади можно увидеть схему устройства интерьера. Технические данные, логистическую информацию и ручки для переноски можно обнаружить по бокам коробки. Защита от повреждений при перевозке обеспечивается двумя демпферами из полиуретана и полиэтиленовыми пакетиками и пленками.
Комплект поставки содержится в небольшой коробке с соответствующей надписью, которая закреплена в отсеке 3,5″ накопителей. В перечень деталей входит:
- инструкция по сборке;
- разветвитель с одного стандартного разъема 12V GRB на три;
- пластиковая планка для вертикального крепления видеокарты и набор из трех пар винтов и шурупов для ее монтажа (шлейф PCIe в комплект не входит);
- пять пластиковых одноразовых стяжек для кабелей;
- металлический переходник под крестовую или прямую отвертку для монтажа стоек материнской платы;
- три стойки материнской платы;
- четыре шурупа для монтажа вентиляторов;
- восемь корпусных винтов;
- два винтика для материнской платы или 3,5″ жестких дисков;
- 25 винтиков для крепления 2,5″ накопителей или материнской платы.
Внешний вид
Дизайн MSI MAG Pylon представляет собой модный ныне вариант черного «стеклянного» параллелепипеда, где передняя и две боковые панели корпуса выполнены из 4-мм закаленного стекла. С одной стороны он должен вроде бы выглядеть солидно, но с другой — совсем не «бросается» в глаза.
Все крепления стекла, с каждой из трех стороны проложены резинками, на винтах с накатанной головкой, под шляпкой, тоже приклеены резиновые нашлепки. На боковых гранях корпуса наклеен мягкий материал, обеспечивающий плотный контакт между металлом и боковыми стеклами, что уменьшает уровень шума от компонентов и снижает количество попадающей внутрь пыли.
Фронтальная панель имеет довольно темную тонировку и держится на четырех винтах с накатанной головкой. Белый логотип в виде дракона и название MSI нанесены снизу. Уголки панели слегка скошены.
Внешние разъемы расположены в передней части верхней панели. Они разнесены довольно далеко друг от друга. В верхнем ряду есть два USB 3.0, два USB 2.0, и пластиковая вставка с логотипом. В нижнем ряду находится маленькая кнопка перезапуска системы, точечный индикатор активности накопителей, два 3,5-мм разъема аудио для наушников и микрофона и клавиша старта ПК со встроенным индикатором питания.
Правая боковая панель тоже представляет собой стекло, которое держится на четырех винтах с накатанной головкой. Многие опытные пользователи сразу зададутся вопросом о том, а как же происходит вентиляция в этом шасси? Присмотритесь внимательно, между боковой и передней панелью есть зазор в 6 мм. Да, вот только там воздух и проходит внутрь.
Это стекло тоже сильно тонировано. Без подсветки через него мало что будет видно.
И на правой панели тоже есть стекло, которое держится на четырех винтах с накатанной головкой. И зазор для вентиляции есть. Через него не видно вообще ничего. Почему?
Потому что с обратной стороны стеклянной панели наклеена черная непрозрачная пленка. Можно быть спокойными, в случае если провода за поддоном уложены некрасиво. Все равно никто ничего не увидит.
На верхней металлической панели есть вентиляционная решетка, закрытая магнитным фильтром. Под нее можно повесить на вытяжку два 120-мм вентилятора.
Сзади все предельно стандартно. Напротив портов материнкой платы есть вентиляционная решетка, на которую можно закрепить один 120-мм вентилятор (желательно в направлении на вытяжку). Слотов расширения семь, еще два дополнительных расположены вертикально справа. Все они закрыты многоразовыми сетчатыми заглушками. Отверстия блока питания позволяют ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз.
На нижней панели есть две вентиляционные решетки, напротив блока питания и под местом расположения корзины с накопителями. Оба отверстия прикрыты пылевыми фильтрами из металлической сеточки.
Ножки пластиковые, с резиновыми нашлепками снизу. Их высота составляет 30 мм.
Заглянем внутрь корпуса.
Внутреннее устройство
Корпус MSI MAG Pylon поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 170 мм (165 мм по официальным спецификациям). Возможная длина плат расширения во всех слотах может достигать 375 мм (официально заявлено 370 мм), с учетом установленных спереди вентиляторов. В корпус без проблем помещается блок питания длиной до 180 мм включительно.
Запас пространства сверху до кромки материнской платы составляет 30 мм. Более чем достаточно для двух 120-мм вентиляторов, но радиатор СВО тут вероятно разместить не получится — будет упираться в компоненты материнской платы.
Все заглушки слотов расширения прикручены обычными винтами. Для монтажа нужна будет отвертка.
Внизу корпуса находится несъемный металлический кожух. В его задней боковой части есть еще одна вставка с логотипом MSI, которая к тому же еще и подсвечивается белым цветом. Чуть выше рассверлены отверстия, за которые можно закрепить вертикальный разъем для видеокарты. Ближе к поддону материнской платы сделаны две прорези для укладки проводов, закрытые резиновыми шторками.
Вырез в кожухе в районе передней панели имеет глубину в 63 мм. Должно хватить для не очень широкого комплекта из радиатора и вентилятора.
В корпусе на передней панели предустановлены на вдув три 120-мм вентилятора с RGB-подсветкой. При желании их можно поменять на два 140-мм. Сюда без вопросов встанут 240- и 280-мм радиатора СВО, однако с 360-мм радиатором могут возникнуть проблемы — далеко не каждую модель можно будет повернуть так, чтобы она зашла за нижний металлический кожух.
По умолчанию передние вентиляторы закрыты магнитным фильтром. Смысла в нем yе очень много — из-за рельефа фронтальной металлической панели у него нет нормального прилегания, следовательно, и пыль успешно обходит его стороной. Кроме того, фильтр портит своим видом и эстетику подсветки рамки пропеллеров. В общем, рекомендую снимать его сразу, как лишнюю деталь.
Вентиляторы тут установлены довольно интересные. Крыльчатка больше похожа на конфигурацию, предназначенную для создания статического давления на процессорном кулере, чем на лопасти для продува корпуса. Про подшипник нет точной информации, но это явно «облагороженная» какой-то технологией втулка, судя по характеру и звуку вращения лопастей. Круглая массивная рамка имеет треугольные крепежные уши, с каждой стороны которых наклеены резиновые демпферы. В лицевую часть рамки сделана вставка из полупрозрачного пластика, за которым спрятана светодиодная RGB-лента. Диапазон скоростей вентилятора составляет от 600 до 1500 об/мин и контролируется при помощи ШИМ. Разброс по уровню шума в тихом режиме 34–38 дБ (А) при 600-900 об/мин, тут пропеллер практически не слышно. При 1000–1500 об/мин появляется треск и жужжание, и это уровень 40–48 дБ (А). В целом неплохо, как для стокового вентилятора. Вентилятор имеет два шнура без оплетки длиной в 500 мм. Первый это стандартный четырехконтактный разъем питания, а второй 12V GRB нужен для подключения подсветки.
В поддоне материнской платы есть вырез для монтажа усилительной пластины процессорного кулера и полный набор проушин для крепления кабельных стяжек. Запас по ширине от поддона до боковой дверцы для укладки проводов составляет 25 мм.
К двум металлическим пластинам справа можно закрепить с помощью винтов по одному 2,5″ диску. Каждая корзинка держится на двух зацепах и одном обычном винте.
Слева есть еще два посадочных места для монтажа 2,5″ дисков с помощью винтов. Но тут они частично перекроют собой четыре прорезиненные отверстия, предназначенные для укладки проводов.
Корзина для жестких дисков намертво закреплена в передней нижней части корпуса и вмещает в себя две пластиковые салазки.
В каждую из салазок можно поставить без отвертки один 3,5″ диск или один 2,5″ накопитель, закрепив его винтами. Никаких демпферов тут нет.
А вот посадочное место для блока питания уже оснащено снизу тремя резиновыми прокладками и может принять модели длиной до 180 мм. При установке соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тонкий кабель с разъемом «молекс», которым запитывается подсветка логотипа на боковине кожуха.
В набор кабелей от корпуса входит: колодка USB 3.0, колодка USB 2.0, разъем HDAudio и четыре провода от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикатора питания и работы накопителей. Все провода черного цвета и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.
Перейдем к сборке и тестированию системы.
Сборка
Сборка системы в корпусе MSI MAG Pylon не вызывает особых затруднений и осуществляется достаточно легко. Единственным неудобным моментом является невозможность протяжки кабеля питания процессора через стандартное отверстие в правом верхнем углу поддона — он слишком узкое и расположено не лучшим образом. Провода относительно свободно можно расположить за поддоном так, чтобы боковая панель могла закрываться. В остальном претензий к сборке этого корпуса у меня нет.
При включенной подсветке, через тонированные стекла видны только сами светодиоды, и никак не просматривается остальная система. В нашем случае особенно выделилась подсветка кулера, белая подсветка логотипа сбоку и три стоковых вентилятора.
Точечный индикатор активности накопителей имеет красный цвет и слепит, только если смотреть на него строго под прямым углом. В остальных случаях он проецирует красное пятно на потолок, но на глаза пользователей не давит. Индикатор питания обладает синим и довольно тусклым свечением.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе MSI MAG Pylon использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,3 ГГц, 1,325 В);
- кулер: Aardwolf Performa 10X;
- материнская плата: ASUS Strix Z270G Gaming (Intel Z270);
- видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
- память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- дополнительные вентиляторы: 1 x Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин; 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин;
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 22 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 433 ватта. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. На верхнюю панель корпуса было добавлено два вытяжных 120-мм пропеллера, и еще один такой же на заднюю панель в ориентации на вытяжку. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости. Передний пылевой фильтр был снят.
Результаты тестирования
Не нужно быть большим экспертом в вопросах вентиляции, чтобы догадаться, что закрытая структура корпуса MSI MAG Pylon проветривается не самым лучшим образом. Тепловой тест подтвердил это предположение. Сильнее всего нехватка приточной вентиляции сказывается на охлаждении центрального процессора. Он прибавил 13 градусов относительно открытого стенда. Видеокарте ненамного лучше — +11 градусов. Еще 8–9 градусов лишнего нагрева наблюдается на датчиках материнской платы и оперативной памяти. А единственный компонент, которому в этом корпусе прохладно — это жесткий диск. Расположенный прямо напротив нижнего вентилятора он выигрывает семь градусов по температуре. Ухудшает картину и то, что результаты были получены при полном возможном комплекте из шести правильно расположенных 120-мм вентиляторов.
Выводы
С конструктивной точки зрения MAG Pylon не является оригинальным — он выполнен в духе двухобъемных шасси среднего сегмента, которыми рынок заполнен приблизительно последние три года. По части удобства сборки, совместимости с компонентами, набора вентиляторов и внешних разъемов у него все хорошо. Единственный спорный момент — вырез под провод питания процессора, куда ничего не пролазит. По внешнему дизайну Pylon в целом неплох. Тут есть RGB-подсветка, да и много стекла сейчас в моде, а то, что тут догадались сделать стекло непрозрачным со стороны поддона материнской платы, вообще можно отнести к инновациям. Кстати, есть еще один интересный момент — прокладка по периметру контакта корпуса со стеклом, которая его буквально «герметизирует». Такого я не видел ни разу даже в более дорогих моделях шасси, не говоря про все остальные.
Основным недостатком MAG Pylon является его схема вентиляции, точнее мало прозрачная для воздуха передняя панель. При наличии трех приличных стоковых вентиляторов ограничивать их возможности слишком близким расположением от переднего стекла — это кощунственно. Будь данная панель на расстоянии не в 6 мм, а хотя бы в 20–30 мм от плоскости пропеллера, результаты в тепловом тесте были бы намного более приятными. Кроме того, передний магнитный фильтр в текущем варианте исполнения бесполезен. Он не прилегает в достаточной мере к панели, чтобы эффективно фильтровать пыль, да и еще портит, к тому же, внешний вид.
В сухом остатке получается, что MSI MAG Pylon рассчитан, в основном, на фанатов бренда, которым до полной коллекции продуктов MSI не хватало только шасси.