Сборка

Корпус MSI MPG Gungnir 100 является просторным и потому весьма простым в плане монтажа всех компонентов. Особенно меня удивило то, что почти все провода удалось без проблем проложить через центральный тоннель, ведь изначально казалось, что он просто не закроется. А так укладка кабелей вышла достаточно красивой.

MSI MPG Gungnir 100

Индикаторы питания и активности накопителей светятся неярким синим и красным цветом. Подсветка верхней части передней панели тоже смотрится неплохо.

MSI MPG Gungnir 100

Боковое стекло сильно тонировано и рассмотреть через него содержимое системы без дополнительных светодиодных лент довольно сложно. Свечение на нижней панели видно преимущественно в отражении от поверхности. Встроенный контроллер поддерживает много вариантов световых эффектов, но переключать их все приходится последовательно, одной кнопкой. Если удерживать ее нажатой в течении более чем трех секунд, подсветка переходит в режим управления от материнской платы (если она присоединена). А если нет, то просто отключается.

MSI MPG Gungnir 100

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе MSI MPG Gungnir 100 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,2 ГГц, 1,200 В);
  • кулер: Aardwolf Performa 10X, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
  • материнская плата: ASUS Prime Z390-A (Intel Z390);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
  • твердотельный накопитель: GoodRAM C100 Series 120GB (SSDPR-C100-120, 120 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 1 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (BQT T12025–LF), 1500 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
MSI MPG Gungnir 100

Методика тестирования

Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 27 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 400 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Под верхнюю панель корпуса был добавлен один вытяжной 120-мм пропеллер. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

MSI MPG Gungnir 100

MSI MPG Gungnir 100 из коробки оборудован тремя нагнетающими 120-мм вентиляторами спереди и одним вытяжным 120-мм пропеллером сзади. Чтобы сбалансировать поток воздуха внутри, мы добавили еще одну 120-мм вертушку на вытяжку, под верхнюю панель. Но это помогло слабо и корпус все равно заметно уступает по температурам открытому стенду. Наиболее существенная разница наблюдается на процессоре — здесь разрыв составляет 9 градусов. Вероятная причина, с моей точки зрения, кроется в слишком маленькой площади сечения вытяжных отверстий верхней панели, из-за чего сверху возникает застой теплого воздуха. Видеокарта чувствует себя намного лучше. Хоть разница в пользу открытого стенда и составляет 6 градусов, зато общий нагрев находится в комфортных пределах нормы. Такая же разница наблюдается по температуре памяти, а датчик материнской платы показывает отличие лишь в 3 градуса. Жесткий диск вентилируется хуже на два градуса, следовательно, в нижнем кожухе нагретому воздух тоже деваться особо некуда. В целом качество схемы охлаждения в данном корпусе находится на среднем уровне. В случае использования здесь горячих процессоров лучше ориентироваться на СВО.

Выводы

Учитывая, что MSI делает лишь первые шаги в сегменте корпусов для ПК, мне не хочется подвергать MPG Gungnir 100 чрезмерной критике. Хотя бы потому, что в сравнении с MSI MAG Pylon наблюдается большой прогресс, пусть даже новый корпус и оценивается дороже.

Что хорошего есть в Gungnir 100? Прежде всего, это его каркас. Крепкий, тяжелый, вместительный и удобный в сборке. Сюда можно поставить практически любые современные компоненты и контур СВО с двумя крупными радиаторами. На комплектных вентиляторах MSI тоже не стала экономить — четыре приличных пропеллера в стоковой комплектации ныне редко встретишь даже в очень дорогих шасси. Данные вертушки довольно тихие, управляются посредством ШИМ и имеют широкий диапазон регулировки скорости. К достоинствам можно было бы отнести еще и контроллер светодиодной подсветки, поддерживающий MSI Mystic Light, с вентилятором и двумя встроенными зонами цветных диодов, но практической пользы от него реально мало. Ведь в данном хабе нет разъемов для питания вентиляторов. А еще корпус выглядит солидно, что тоже немаловажно для его покупателей.

В чем Gungnir 100 испытывает проблемы? Тут все обошлось без сюрпризов. Конечно же, в охлаждении. Хороший потенциал данного шасси упирается в дизайн его пластикового обвеса, в котором слишком мало вентиляционных отверстий. Температуры на выходе получаются не критичными, но с учетом того, что по размеру он дотягивается почти до Full-Tower, все могло бы быть намного прохладнее.

В итоге, по всем параметрам MSI MPG Gungnir 100 получается крепким (в буквальном смысле этого слова) середнячком. Хоть он и не вызывает восторга, но по своим характеристикам и возможностям весьма неплох. Здесь без проблем можно собрать любую систему с мощной видеокартой и средним уровнем тепловыделения. Однако, если дополнить это горячим процессором в разгоне, то лучше сразу подумать про систему жидкостного охлаждения для него.