За два года присутствия на рынке корпусов для ПК компания MSI все еще очень далека от позиций лидеров продаж. Тем не менее, у них наметился значительный прогресс в соотношении качества и цены выпускаемых шасси. Новые модели стали лучше конструктивно, более сбалансированными по стоимости, начали показывать приемлемые результаты в тепловых тестах. А такие достижения всегда вознаграждаются «призом зрительских симпатий», другими словами — ростом прибыли и заинтересованностью покупателей в бренде.

В данном обзоре мы рассмотрим следующую итерацию корпуса из семейства MPG Gungnir под обозначением 110R. Внешне он имеет некоторые фамильные черты в наследство от Gungnir 100, однако конструктивно это совсем другое шасси.

MSI MPG Gungnir 110R

Характеристики

Модель MSI MPG Gungnir 110R
Страница продукта msi.com
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 485 (В) x 220 (Ш) x 446 (Г)
Материал Сталь, ABS пластик, закаленное стекло (4 мм)
Вес, кг 8,5
Цвет Черный
Форм-фактор ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 2 / 2+2 (два 2,5″ диска можно поставить вместо 3,5″)
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 3 х 120 мм (установлены) / 2 х 140 мм
верхние — 2 х 120 / 140 мм
задний — 1 х 120 мм (установлен)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 3.2 Gen 2, 1 x USB 3.2 Gen 2 Type C, два 3,5-мм разъема для микрофона и наушников
Прочее Левая боковая и половина передней панели из закаленного стекла, четыре 120-мм вентилятора с ARGB подсветкой, встроенный контроллер подсветки на шесть устройств, магнитный пылевой фильтр верхней панели, легкосъемный пылевой фильтр спереди, фильтр БП
Средняя стоимость 3001 грн

Упаковка и комплект поставки

Упаковка у корпуса простая. С фронтальной и тыльной части шасси изображено в паре ракурсов, технические характеристики приведены с боков. Там же есть ручки для переноски. Внутри тоже все привычно — пенопласт, пакет и пленки на стекле.

MSI MPG Gungnir 110R

Комплект поставки незамысловатый. В нем есть:

  • инструкция по сборке;
  • флайер, призывающий делать обзоры на продукцию MSI (и выигрывать призы);
  • четырехконтактный разветвитель питания вентиляторов, с одного разъема на три, длиной 450 мм;
  • шесть одноразовых пластиковых кабельных стяжек;
  • два корпусных винта с пластиковой накатанной головкой;
  • шесть корпусных шестиугольных винтов;
  • 17 мелких винтиков для 2,5″ накопителей и материнской платы.

MSI MPG Gungnir 110R

Внешний вид

Общая концепция дизайна MPG Gungnir 110R снова построена вокруг передней панели. И выглядит фронт интересно. Визуально он поделен на две плоскости, которые сходятся под углом в центре. В результате, вокруг левой плоскости образуется углубление, где есть небольшая вентиляционная щель. Данная сторона сделана из тонированного стекла, через которое, по задумке создателей, будут видны предустановленные вентиляторы с ARGB-подсветкой. В варианте Gungnir 110M тут будет сетка из пластика и металла. А правая сторона имеет металлическое покрытие с выгравированным логотипом вверху. Треугольные вставки снизу и сверху вентилируемые, равно как и на боковых гранях передка есть по пять небольших вентиляционных решёток, так что с доступом воздуха внутрь всё не идеально, но относительно неплохо.

MSI MPG Gungnir 110R

Внешние порты и кнопки размещены в передней части плоской верхней панели. Если перечислять слева направо, то мы увидим крупную квадратную клавишу старта системы, мелкую кнопку перезагрузки, еще меньший по размерам квадратик белого индикатора питания, овальный порт USB 3.2 Gen 2 Type-C, два обычных порта USB 3.2 Gen 1 чёрного цвета, два 3,5-мм аудио-разъема для микрофона и наушников и квадратную кнопку переключателя подсветки.

MSI MPG Gungnir 110R

Левая боковая панель полностью стеклянная, держится на двух винтах с металлической накатанной головкой сзади и имеет ручку для упрощения демонтажа. Снимается и ставится легко, как обычная дверца.

MSI MPG Gungnir 110R

Закаленное стекло имеет толщину 4 мм и слегка тонировано. По бокам приклеены металлические планки держателей, которыми панель фиксируется к корпусу, а снизу и сверху наклеены мягкие прокладки, изолирующие стекло от контакта с металлом и улучшающие его акустические характеристики в сторону снижения шума.

MSI MPG Gungnir 110R

Правая дверца сплошная и металлическая. Держится на двух винтах с металлической накатанной головкой, имеет штампованную ручку для упрощения демонтажа.

MSI MPG Gungnir 110R

С внутренней стороны дверцы ребра жесткости на гранях загнуты своеобразным ковшом, что делает её очень устойчивой к изгибам. Вместо привычных зацепов спереди используются три винта и прижимные лепестки, которые удерживаются за выемки в каркасе корпуса, обеспечивая отличное прилегание детали.

MSI MPG Gungnir 110R

Верхняя панель преимущественно занята массивной сотовой металлической решёткой, закрытой магнитным сетчатым пылевым фильтром. Крепёжные отверстия для двух 120- или 140-мм вентиляторов смещены в сторону левой панели, для улучшения совместимости с радиаторами СВО.

MSI MPG Gungnir 110RMSI MPG Gungnir 110R

Задняя панель решена в полном соответствии с АТХ-стандартом. Вентиляционная решётка поддерживает установку 120-мм вентилятора без возможности регулировки его посадки по высоте. Семь слотов расширения PCI закрыты хорошо вентилируемыми многоразовыми заглушками. Монтажное отверстие справа от них прикрыто выступающей накладкой, которая держится на двух обычных винтах. Посадочное место блока питания позволяет ориентировать его исключительно вентилятором вниз.

MSI MPG Gungnir 110R

На основании корпуса есть две крупные ножки в виде треугольных пьедесталов. Задняя ножка хоть и имеет отверстия, но наполовину закрывает вентиляцию блока питания. Пылевой фильтр на ней сеточный и металлический, снимать его неудобно. Передняя же ножка закрывает собой часть винтовых креплений корзины накопителей. Если возникнет желание её передвинуть, придется предварительно открутить данную накладку.

MSI MPG Gungnir 110R

Высота ножек составляет 35 мм. Снизу на них есть резиновые наклейки. На нижней части фронтальной панели имеется отверстие для её снятия.

MSI MPG Gungnir 110R

Посмотрим на внутренности шасси.