За два года присутствия на рынке корпусов для ПК компания MSI все еще очень далека от позиций лидеров продаж. Тем не менее, у них наметился значительный прогресс в соотношении качества и цены выпускаемых шасси. Новые модели стали лучше конструктивно, более сбалансированными по стоимости, начали показывать приемлемые результаты в тепловых тестах. А такие достижения всегда вознаграждаются «призом зрительских симпатий», другими словами — ростом прибыли и заинтересованностью покупателей в бренде.

В данном обзоре мы рассмотрим следующую итерацию корпуса из семейства MPG Gungnir под обозначением 110R. Внешне он имеет некоторые фамильные черты в наследство от Gungnir 100, однако конструктивно это совсем другое шасси.

Характеристики

Модель MSI MPG Gungnir 110R
Страница продукта msi.com
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 485 (В) x 220 (Ш) x 446 (Г)
Материал Сталь, ABS пластик, закаленное стекло (4 мм)
Вес, кг 8,5
Цвет Черный
Форм-фактор ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 2 / 2+2 (два 2,5″ диска можно поставить вместо 3,5″)
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 3 х 120 мм (установлены) / 2 х 140 мм
верхние — 2 х 120 / 140 мм
задний — 1 х 120 мм (установлен)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 3.2 Gen 2, 1 x USB 3.2 Gen 2 Type C, два 3,5-мм разъема для микрофона и наушников
Прочее Левая боковая и половина передней панели из закаленного стекла, четыре 120-мм вентилятора с ARGB подсветкой, встроенный контроллер подсветки на шесть устройств, магнитный пылевой фильтр верхней панели, легкосъемный пылевой фильтр спереди, фильтр БП
Средняя стоимость 3001 грн

Упаковка и комплект поставки

Упаковка у корпуса простая. С фронтальной и тыльной части шасси изображено в паре ракурсов, технические характеристики приведены с боков. Там же есть ручки для переноски. Внутри тоже все привычно — пенопласт, пакет и пленки на стекле.

Комплект поставки незамысловатый. В нем есть:

  • инструкция по сборке;
  • флайер, призывающий делать обзоры на продукцию MSI (и выигрывать призы);
  • четырехконтактный разветвитель питания вентиляторов, с одного разъема на три, длиной 450 мм;
  • шесть одноразовых пластиковых кабельных стяжек;
  • два корпусных винта с пластиковой накатанной головкой;
  • шесть корпусных шестиугольных винтов;
  • 17 мелких винтиков для 2,5″ накопителей и материнской платы.

Внешний вид

Общая концепция дизайна MPG Gungnir 110R снова построена вокруг передней панели. И выглядит фронт интересно. Визуально он поделен на две плоскости, которые сходятся под углом в центре. В результате, вокруг левой плоскости образуется углубление, где есть небольшая вентиляционная щель. Данная сторона сделана из тонированного стекла, через которое, по задумке создателей, будут видны предустановленные вентиляторы с ARGB-подсветкой. В варианте Gungnir 110M тут будет сетка из пластика и металла. А правая сторона имеет металлическое покрытие с выгравированным логотипом вверху. Треугольные вставки снизу и сверху вентилируемые, равно как и на боковых гранях передка есть по пять небольших вентиляционных решёток, так что с доступом воздуха внутрь всё не идеально, но относительно неплохо.

Внешние порты и кнопки размещены в передней части плоской верхней панели. Если перечислять слева направо, то мы увидим крупную квадратную клавишу старта системы, мелкую кнопку перезагрузки, еще меньший по размерам квадратик белого индикатора питания, овальный порт USB 3.2 Gen 2 Type-C, два обычных порта USB 3.2 Gen 1 чёрного цвета, два 3,5-мм аудио-разъема для микрофона и наушников и квадратную кнопку переключателя подсветки.

Левая боковая панель полностью стеклянная, держится на двух винтах с металлической накатанной головкой сзади и имеет ручку для упрощения демонтажа. Снимается и ставится легко, как обычная дверца.

Закаленное стекло имеет толщину 4 мм и слегка тонировано. По бокам приклеены металлические планки держателей, которыми панель фиксируется к корпусу, а снизу и сверху наклеены мягкие прокладки, изолирующие стекло от контакта с металлом и улучшающие его акустические характеристики в сторону снижения шума.

Правая дверца сплошная и металлическая. Держится на двух винтах с металлической накатанной головкой, имеет штампованную ручку для упрощения демонтажа.

С внутренней стороны дверцы ребра жесткости на гранях загнуты своеобразным ковшом, что делает её очень устойчивой к изгибам. Вместо привычных зацепов спереди используются три винта и прижимные лепестки, которые удерживаются за выемки в каркасе корпуса, обеспечивая отличное прилегание детали.

Верхняя панель преимущественно занята массивной сотовой металлической решёткой, закрытой магнитным сетчатым пылевым фильтром. Крепёжные отверстия для двух 120- или 140-мм вентиляторов смещены в сторону левой панели, для улучшения совместимости с радиаторами СВО.

Задняя панель решена в полном соответствии с АТХ-стандартом. Вентиляционная решётка поддерживает установку 120-мм вентилятора без возможности регулировки его посадки по высоте. Семь слотов расширения PCI закрыты хорошо вентилируемыми многоразовыми заглушками. Монтажное отверстие справа от них прикрыто выступающей накладкой, которая держится на двух обычных винтах. Посадочное место блока питания позволяет ориентировать его исключительно вентилятором вниз.

На основании корпуса есть две крупные ножки в виде треугольных пьедесталов. Задняя ножка хоть и имеет отверстия, но наполовину закрывает вентиляцию блока питания. Пылевой фильтр на ней сеточный и металлический, снимать его неудобно. Передняя же ножка закрывает собой часть винтовых креплений корзины накопителей. Если возникнет желание её передвинуть, придется предварительно открутить данную накладку.

Высота ножек составляет 35 мм. Снизу на них есть резиновые наклейки. На нижней части фронтальной панели имеется отверстие для её снятия.

Посмотрим на внутренности шасси.

Внутреннее устройство

Корпус MSI MPG Gungnir 110R поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная высота процессорного кулера равна 170 мм. Оптимальная длина плат расширения во всех слотах составляет 340 мм (вместе с установленными спереди вентиляторами). Допустимая длина блока питания составляет от 160 до 180 мм в зависимости от положения корзины накопителей. В стойках материнской платы есть удобные фиксаторы, которые центрируют её и позволяют легко и правильно прикрутить.

Запас пространства под верхней панелью равен 33 мм до кромки материнской платы. Достаточно для вентиляторов или 240-мм СВО с учётом смещения.

На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор с девятью белыми закрученными лопастями. Он имеет маркировку MSI 12025L и скорость крыльчатки 1200 об/мин. Информации о типе подшипника нет, работает пропеллер относительно тихо. Из него выходит два отдельных разъема: стандартный на три контакта для питания и один +5VDG для подсветки. На уголках рамки имеются резиновые демпферы вибраций. Все слоты расширения крепятся обычными винтами.

На несъемном кожухе блока питания есть штампованная надпись MSI по центру. Сверху над ним крепится лоток для 2,5″ накопителя, который держится на винте с накатанной головкой. В задней части находится отверстие, через которое будет видно наклейку блока питания. Для протяжки проводов есть два выреза в форме трапеций возле поддона материнской платы. Чуть правее от них расположен винт крепления корзины накопителей, которую можно выставить в две позиции — дальше и ближе от передней стенки. Вырез в передней части имеет глубину в 63 мм.

На передней панели предустановлено три нагнетательных 120-мм вентилятора с подсветкой. Они полностью аналогичны модели, подвешенной на задней панели. Отдельно отметим, что тут нет никаких лишних решёток, которые мешали бы нормальному движению воздуха.

Пространство за поддоном материнской платы организованно с размахом. В верхнем правом углу есть крупный вырез для усилительной пластины кулера, над ним — два крупных отверстия в виде трапеций для проводов. Еще три таких же, но с резиновыми шторками вырезаны вертикально в центральной части. Для доступа к передней панели есть прямоугольная прорезь вверху слева. Большое количество крепежных проушин для кабельных стяжек дополнено четверкой многоразовых липучих лент, сильно упрощающих и ускоряющих фиксацию всех проводов. Еще один лоток для 2,5″ накопителя держится на винте с накатанной головкой в правом нижнем углу поддона. Запас пространства по ширине для укладки кабелей составляет 25 мм.

Ровно по центру на винтах подвешен контроллер подсветки. По бокам у него есть шесть выходов +5VDG, четыре из которых уже заняты комплектными пропеллерами. Вверху расположено два контакта, ведущие к переключателю подсветки. К нижнему входу припаян кабель синхронизации подсветки и шнур питания.

Кабель синхронизации подсветки с материнской платой имеет стандартный разъем +5VDG. Питание подается от разъема SATA Power.

Корзина для двух салазок накопителей размещена спереди и держится сразу на пяти винтах. Её можно смещать на 35 мм дальше от передней панели. В таком случае туда поместится радиатор СВО, но уменьшится со 180 до 160 мм допустимая длина блока питания.

В каждый их двух пластиковых лотков можно поместить один 3,5″ жесткий диск с помощью прорезиненных быстрых креплений. Либо прикрутить обычными маленькими винтами 2,5″ накопитель. Боковины салазок открываются. Если нужна дополнительная фиксация, лотки можно прикрутить к корзине с правой стороны при помощи винтов с пластиковой накатанной головкой.

Посадочное место блока питания вмещает БП длиною 160 или 180 мм (со смещенной вперед корзиной). На нижней панели наклеены четыре резиновых демпфера.

Передняя панель легко снимается с корпуса, если потянуть её за выемку снизу. Никаких кабелей тут нет.

За фронтальной накладкой обнаружился приличный на вид пылевой фильтр из сетки, наклеенной на пластиковую рамку. И хотя он прикрывает вентиляторы, но никоим образом не защищает отверстие сверху. Если отщелкнуть фильтр, то становится понятно, что кроме трех 120-мм пропеллеров есть крепления и для двух вертушек 140-мм типоразмера.

В набор кабелей от корпуса входит три пары проводов от кнопок запуска, перезагрузки системы и индикатора питания, кабель от переключателя подсветки, шнур HD Audio, колодка USB 3.0 и внутренний разъем от USB Type-C. Все провода окрашены в черный цвет и имеют достаточную для подключения длину.

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе MSI MPG Gungnir 110R не вызывает никаких затруднений. Шасси явно делалось с прицелом на энтузиастов, которые часто в него заглядывают. Все провода легко и непринужденно улеглись за поддоном. Единственное, что я все же добавил бы в комплект переходник для монтажа стоек материнской платы.

Все содержимое корпуса хорошо видно через боковое окно.

Подсветка в корпусе выглядит на удивление хорошо и органично. Разные режимы её работы можно переключать кнопкой на передней панели, либо подключить через контроллер к материнской плате.

Единственный белый индикатор питания системы выглядит не ярко и совершенно не мешает глазам в темноте.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе MSI Gungnir 110R использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
  • кулер: Noctua HN-U12A, (2x вентилятора по 2000 об/мин);
  • материнская плата: ASUS TUF Z390M-Pro Gaming (Intel Z390);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2400, 12-13-13-35-2Т, 1,35 В);
  • твердотельный накопитель: Team MP34 M.2 PCIe SSD (512 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-750FC (750 Вт);
  • дополнительный вентилятор: 1 x 140 мм — Noctua NF-A14 FLX, 1200 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1. 

Методика тестирования

Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 28 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 423 ватта. Под верхнюю панель был установлен один вытяжной 140-мм пропеллер. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все корпусные вентиляторы работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Схему охлаждения в данном корпусе можно охарактеризовать как среднюю. Хотя все вентиляторы расположены правильно, слабо проницаемая для воздуха передняя панель дает о себе знать. Корпус уступает по температуре процессора и видеокарты семь градусов открытому стенду. Для памяти и материнской платы отличие составляет пять-шесть градусов. Жесткий диск проветривается на шесть градусов лучше. С учетом того, что система в разгоне, все выглядит неплохо. Но если хочется лучшей вентиляции, смотрите в сторону Gungnir 110M.

Выводы

Компанию MSI можно поздравить с еще одним удачным шасси, которое способно привлечь не только фанатов бренда, но и гораздо более широкую и менее лояльную аудиторию покупателей. С моей точки зрения Gungnir 110R получился хорошим шасси. Красивым внешне, продуманно сделанным внутри, качественно собранным и удобным для многократных сборок системы. Подсветка тут не вызывает отторжения и выглядит хорошо. Вентиляция же в очередной раз проиграла борьбу с мощью дизайнерской мысли, однако в продаже есть и почти идентичная модель 110М с сеткой вместо стекла спереди. А там с температурами все будет заметно лучше. Да и наличие почти полного комплекта вентиляторов в стоке избавляет от необходимости тратить ресурсы на их поиск и приобретение. Кроме того, тут есть и скоростной порт USB Type-C для тех, кому он действительно нужен.

Из мелких недостатков стоит отметить неудобный фильтр блока питания и необходимость снимать переднюю ножку для перемещения корзины накопителей. Это либо детские болезни эргономики, либо же банальная «экономия на спичках».

Популярность MSI MPG Gungnir 110R во многом будет зависеть от «правильной» цены на момент его появления. С технической стороны у шасси все отлично и корпус может быть рекомендован энтузиастам, собирающим производительную систему не в ущерб внешней эстетике.