Обзор корпуса MSI MPG Velox 100P Airflow

Компания MSI не останавливается на пути совершенствования ассортимента компьютерных корпусов. И в данном обзоре перед пристальным взором наших читателей предстанет шасси из серии MPG под названием Velox 100P Airflow. Как следует из названия, этот компонент ориентирован на улучшенное воздушное охлаждение, и далее мы выясним, так ли это на самом деле.

Характеристики

Модель MSI MPG Velox 100P Airflow
Страница продукта MPG Velox 100P Airflow
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 490 (В) x 231 (Ш) x 474 (Г)
Материал Сталь, ABS пластик, Закаленное стекло (3 мм)
Вес, кг 8,4
Цвет Черный
Форм-фактор E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 2 / 2 (два 2,5″ диска можно поставить вместо 3,5″ накопителей)
Поддерживаемое количество слотов расширения 7 (горизонтально) или 3 (вертикально)
Вентиляторы передние — 3 х 120 мм (установлены) / 3 х 140 мм
верхние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм
задние — 1 х 120 мм (установлен)
внутренние боковые — 2 х 120 мм
внутренние нижние — 3 х 120 мм
Интерфейсные разъемы 1 x USB 3.2 Gen 2х2 Type C, 2 x USB 3.2 Gen 1, 2 х 3,5-мм аудио-разъема для наушников и микрофона
Прочее Левая боковая панель на петлях из 3-мм закаленного стекла, задний 120-мм вентилятор, лента на кожухе БП и фронтальная панель с ARGB подсветкой, встроенный контроллер ARGB подсветки. Магнитные пылевые фильтры на боковой, верхней и фронтальной панели, съемный сетчатый фильтр блока питания. Держатель для вертикальной установки видеокарт
Средняя стоимость 4499 грн

Упаковка и комплект поставки

Корпус поставляется в продажу в простой картонной коробке, на которой есть контурное изображение товара, информация о его характеристиках и вырезаны ручки для переноски. Для защиты от повреждений внутри предусмотрены мягкие демпферы из пены, пластиковый пакет и клейкая пленка на стекле с обеих сторон.

Поскольку мы не первые, кому данное шасси попало на обзор, некоторых деталей в комплекте найдено не было. А ведь в перечне запчастей, если верить инструкции, должны быть:

  • инструкция к корпусу и короткое руководство по сборке системы;
  • две ярких листовки с призывами к обзорам продукции MSI;
  • разветвитель на четыре контакта для вентиляторов с одного разъема на три;
  • два винта с пластиковой накатанной головкой для фиксации каретки жесткого диска;
  • пять пластиковых одноразовых стяжек;
  • четыре длинных винта для вентиляторов;
  • шесть корпусных винтов;
  • 12 винтов для фиксации радиатора СВО;
  • 8 винтиков для 3,5″ жесткого диска;
  • 21 винт для материнской платы и 2,5″ накопителей;
  • одна стойка для материнской платы.

Кроме того, в комплекте есть кронштейн для вертикального монтажа плат расширения. Жаль только, что без разъема и шлейфа PCI-E. Зато с набором из четырех стоек, двух корпусных винтов и четырех мелких винтиков.

Внешний вид

В целом и в данном случае, дизайнеры MSI придерживаются стиля «строгого черного параллелепипеда». Тем не менее, фронтальная панель оформлена рельефно и нескучно. Помимо логотипа компании в верхнем правом углу и символов MPG в нижнем левом, значительную часть фронта занимает диагональная вентиляционная решетка с крупными продолговатыми ячейками. Отверстия в аналогичном стиле есть и по бокам передка, правда уже прикрытые изнутри металлической решеткой с мелкими дырочками. Кстати, в отдельном варианте данного шасси с названием Velox 100R спереди вместо решетки встроено стекло, и ни о каком Airflow там речь уже не идет.

Внешние порты и органы управления встроены вдоль правой грани верхней панели. По порядку тут есть квадратная кнопка включения, более мелкая клавиша перезагрузки системы, расположенные рядом индикаторы активности накопителей и питания, два 3,5-мм разъема для наушников и микрофона, два порта USB 3.2 Gen 1, один порт USB 3.2 Gen 2x2 Type C и кнопка переключения контроллера подсветки.

Левая боковая панель полностью выполнена из закаленного стекла, которое подвешено на двух петлях сзади и удерживается магнитами спереди. По центру передней грани есть пластиковая ручка для открывания панели.

Панель открывается назад, обеспечивая мгновенный доступ в корпус. При достижении угла в 90 градусов её можно снять с петель по направлению вверх.

Закаленное стекло имеет толщину 3 мм и очень слабо тонировано. К его задней части приклеена металлическая планка. По периметру нанесена черная окантовка.

Правая боковая панель металлическая и ровная. В её передней части вырезана вентиляционная решетка, оформленная в том же стиле, что и фронтальная панель. Сдвигается дверца по направлению назад, держится на двух металлических винтах с накатанной головкой, закрепленных в своих посадочных отверстиях. Сзади есть штампованная ручка для облегчения демонтажа.

Ребра жесткости у данной панели слабые и она склонна прогибаться под собственным весом. С обратной стороны передней решетки имеется металлическая сеточка магнитного фильтра.

Большую часть верхней панели занимает вентиляционная решетка, закрытая магнитным пылевым фильтром из сеточки и металлической накладкой с диагональными отверстиями (такими же, как на передке).

Под накладкой (которой нет в версии Velox 100R) и сеткой фильтра скрывается сама решетка вентиляции. Тут уже все более стандартно — шестиугольные ячейки и продолговатые прорези для крепления трех 120-мм или двух 140-мм вентиляторов.

На задней панели корпуса все выглядит привычно. На вентиляционную сотовую решетку можно установить 120-мм вентилятор и отрегулировать его высоту. Ниже есть семь разъемов слотов PCI, закрытых многоразовыми вентилируемыми заглушками. Напротив них есть еще одна решетка.

Посадочное место блока питания находится снизу и позволяет ставить БП как вентилятором по направлению вверх, так и вниз. Под ним есть выдвижной пылевой фильтр, сделанный из мелкой сеточки, наклеенной на пластиковую рамку.

Ножки корпуса выполнены из металла в виде двух изогнутых пластин спереди и сзади. Держатся они на винтах и являются съемными. Еще снизу можно получить доступ к двум винтам, удерживающим корзину накопителей. А в нижней части передней панели есть выемка, облегчающая её демонтаж.

Высота ножек равна 20 мм. Снизу на них есть резиновые наклейки.

Посмотрим, как устроено данное шасси изнутри.

Внутреннее устройство

Корпус MSI MPG Velox 100P Airflow поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата E-ATX (с полноценной длиной 330 мм), ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная высота процессорного кулера составляет 175 мм. Максимальная длина плат расширения во всех слотах заявлена на отметке 380 мм. Допустимая длина блока питания составляет от 180 до 220 мм, в зависимости от положения корзины накопителей.

Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы равен 55 мм. Сюда можно поставить три 120-мм или два 140-мм вентилятора, либо радиаторы СЖО формата 240 или 280 мм. Посадочные отверстия для них смещены в сторону левой панели.

На задней панели предустановлен на вытяжку 120-мм вентилятор с ARGB подсветкой. Все семь слотов расширения крепятся обычными винтами. Если снять отсюда все заглушки, то на их место можно привинтить адаптер для вертикальной установки видеокарты.

Предустановленный тут вентилятор имеет мягкие прокладки по углам рамки. Питается он от трехконтактного разъема и обладает двумя разъемами типа +5 VDG «папа» и «мама» для подключения к подсветке. Светодиоды подсветки встроены вокруг двигателя по периметру.

Кожух блока питания в нижней части корпуса в большей мере исполняет роль структурного компонента для повышения жесткости, чем служит для разделения отсеков. Вся его верхняя часть перфорирована и даже снабжена посадочными местами под винты для трех 120-мм вентиляторов (что не упоминается в характеристиках шасси). Здесь же есть три отверстия с резиновыми шторками для протяжки проводов и вырез глубиной в 65 мм впереди под вентиляторы или радиаторы фронтальной панели. На боку сзади есть квадратное смотровое отверстие, через которое можно будет полюбоваться наклейкой блока питания. А вдоль всего борта проложена светодиодная лента ARGB.

На передней панели предустановлено три 120-мм вентилятора. Все они подключаются через трехконтактный разъем питания (кроме того, компания заботливо предусмотрела универсальный разветвитель в комплекте). На рамках с обеих сторон есть мягкие наклейки. При необходимости их можно заменить на три 140-мм вентилятора. А рядом на поддон помещается два 120-мм пропеллера, правда передние вертушки при этом придется снять. Все это, вместе с отсутствием препятствий для движения воздуха делает корпус на самом деле хорошо проветриваемым.

Запас пространства для укладки проводов от поддона материнской платы до боковой панели составляет 26 мм. Для усилительной пластины процессорного кулера есть большой прямоугольный вырез. Для протяжки кабелей есть пять закрытых резиновыми шторками отверстий в поддоне. Все проушины для кабельных стяжек расположены в правильных местах, а в центральной части имеется даже три многоразовые стяжки-липучки, что очень удобно.

Для двух 2,5″ дисков есть отдельные корзины внизу справа, которые держатся на четырех обрезиненных винтах и просто снимаются по направлению вверх. Слева от них привинчен контроллер подсветки.

Контроллер имеет шесть выходов типа +5 VDG, два контакта для переключателя подсветки сверху и питание от разъема SATA Power. Кроме того, есть отдельный вход для синхронизации подсветки с материнской платой.

Корзина для двух 3,5″ или 2,5″ дисков держится на четырех зацепах и двух винтах со стороны нижней панели. Ее можно сдвинуть вперед, оставив 35 мм запаса пространства под вентиляторы и 255 мм под блок питания, либо назад — 65 мм под пропеллеры и 225 мм для БП. За корзиной можно найти кабель от подсветки кожуха БП, а перед ней есть платка с кабелем питания подсветки передней панели.

На корзину сверху можно винтами зафиксировать один 3,5″ или 2,5″ накопитель. В съемный пластиковый лоток 2,5″ диск тоже ставится при помощи винтов, а 3,5″ жесткий диск просто вставляется в демпферы вибрации по бокам.

Для блока питания предусмотрены мягкие резиновые прокладки снизу. Если БП не слишком длинный, его можно поставить, не снимая корзину накопителей.

Передняя панель снимается очень легко, достаточно потянуть за выступ снизу. Никакие провода к ней подключены.

Вход в корпус спереди закрыт съемным магнитным фильтром.

Продолговатые крепежные отверстия позволяют регулировать положение вентиляторов по высоте на свой вкус.

Для удобства пользователя в нижнем правом углу корпуса есть подпружиненные контакты, передающие питание для подсветки передней панели. Так её проще регулярно снимать для очистки фильтра от пыли Подобное решение обычно встречается в более дорогих моделях шасси.

В набор кабелей от корпуса входит: коннектор USB 3.0, разъем HD Audio, четыре пары проводов от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикатора питания и активности накопителей, кабель от USB Type C, двухконтактный разъем от кнопки управления подсветкой и два кабеля с разъемами +5 VDG от подсветки кожуха БП и передней панели.

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе MSI MPG Velox 100P Airflow производится предельно легко и не вызывает никаких замечаний. Все кабеля можно разместить за поддоном.

Компоненты системы хорошо видны через боковое стекло даже без подсветки.

Подсветка заднего вентилятора, кожуха блока питания и передней панели выглядит достаточно симпатично. Даже если у пользователя нет платы с поддержкой ARGB, комплектный контроллер предлагает достаточное разнообразие вариантов цветов и эффектов свечения на выбор. И все это переключается одной кнопкой.

Индикаторы питания системы и активности накопителей яркие и явно будут проецировать пятна синего и красного цвета на потолок напротив в темное время суток.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе MSI MPG Velox 100P Airflow использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
  • кулер: Noctua HN-U12A, (2 x вентилятора по 2000 об/мин);
  • материнская плата: ASUS TUF Z390M-PRO GAMING (Intel Z390);
  • видеокарта: Gigabyte GeForce RTX 2060 Super WindForce OC 8G GV-N206SWF2OC-8GD (Nvidia GeForce RTX 2060);
  • память: Kingston (2x4 ГБ, DDR4-2400, 12-13-13-35-2Т, 1,35 В);
  • твердотельный накопитель: Kingston NV1 NVMe M.2 2280, SNVS/500G (500 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power 12 850W (850 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x 120 мм — Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 1200 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течение 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 22 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 370 ватт. Тестирование проводилось в трех режимах сравнения с открытым стендом — при закрытом корпусе, при открытом корпусе с включенными вентиляторами и с открытым корпусом с выключенными вентиляторами. Cверху в ориентации на вытяжку было установлено два дополнительных 120 мм вентилятора.

Результаты тестирования

Если коротко резюмировать результаты теплового теста, то можно утверждать, что MSI MPG Velox 100P Airflow отлично вентилируется. Даже если просто снять боковую панель и не включать пропеллеры, температуры будут предельно близкими к показателям открытого стенда (в пределах одного-двух градусов). Наибольший разлет показателей можно наблюдать лишь по температуре видеокарты — до 4 градусов разницы с закрытым корпусом.

Выводы

MSI MPG Velox 100P Airflow в полной мере оправдывает приставку в своем названии. Он имеет отличную вентиляцию «из коробки» даже при том, что большинство входов и выходов корпуса закрыты пылевыми фильтрами. Качество системы охлаждения близкое к идеальному. По большому счету его можно использовать как открытый стенд вообще без вентиляторов, если снять или открыть левую боковую панель. Да и, кроме этого, есть еще ряд достоинств: крепкое и вместительное шасси, поддержка крупных систем охлаждения и полноразмерных материнских плат формата E-ATX, легкий доступ внутрь благодаря дверце левой панели, четыре вентилятора и контроллер подсветки в комплекте, возможность легкой очистки всех пылевых фильтров, порт USB Type C и возможность вертикальной установки видеокарты.

Критических недостатков у корпуса не выявлено. Жаль лишь, что райзера для видеокарты нет в комплекте и его придется докупать отдельно.

MSI MPG Velox 100P Airflow придется по вкусу энтузиастам воздушного и жидкостного охлаждения, которым приходится часто заглядывать внутрь шасси в целях апгрейда компонентов или текущей очистки, при условии, что им нравится его внешний вид и устраивает цена.

Обсудить в форуме (комментариев: 31)