С недавних пор продукция компании NZXT снова официально появилась в продаже на украинском рынке. А нам, в свою очередь, представилась уникальная возможность познакомить с ней читателей более детально. Мы, конечно же, не сможем рассмотреть все сразу, но начинать с чего-то нужно, и сегодня предметом обзора является хорошо проветриваемое компьютерное шасси — Phantom 410.
Характеристики
Модель | NZXT Phantom 410 |
---|---|
Страница продукта | nzxt.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 516 (В) x 215 (Ш) x 532 (Г) |
Материал | ABS-пластик, сталь |
Вес, кг | 9 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 3 |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 6 / 6 (2,5″ диски устанавливаются на место 3,5″ накопителей) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 2 х 120 мм / 1 х 140 мм (1 х 120 мм установлен) задние — 1 х 120 мм (установлен) верхние — 2 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен) нижние — 1 х 120 мм (опционально) боковые — 1 х 120 / 140 мм (опционально) внутренние — 1 х 120 / 140 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Трехпозиционный 30-ваттный переключатель скорости для семи вентиляторов, боковое окно, подсветка верхнего 140-мм вентилятора |
Рекомендованная стоимость, $ | 100 |
Упаковка и комплект поставки
Коробка корпуса выглядит хорошо и информативно, на ней можно прочитать про достоинства и технические характеристики шасси, а также посмотреть на его экстерьер и интерьер. Хотя на обзоре у нас находится черный корпус с оранжевыми вставками, на упаковке изображен белый. А всего компания предлагает гамму из семи цветовых вариаций данной модели. Защита от повреждений стандартная — пенопласт, пакет и пленки на марких поверхностях.
В комплекте поставки можно найти много полезного для сборки системы, хотя преимущественно это разные типы крепежей. Все это расфасовано по отдельным пакетам и хранится в небольшой белой коробке, помещающейся в 3,5″ каретку для жестких дисков. Среди содержимого есть:
- гарантийный лист, пособие по сборке ПК и многоязычная инструкция к корпусу;
- семь кабельных стяжек;
- переходник под отвертку для монтажа стоек материнской платы;
- девять стоек материнской платы;
- четыре шестиугольных винта для блока питания;
- 15 винтов для монтажа материнской платы и крепления лотков жестких дисков;
- четыре шурупа для крепления вентилятора;
- 24 винтика для крепления 2,5″ устройств;
- шесть корпусных винтов с накатанной головкой;
- четыре длинных винта для монтажа переднего вентилятора.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза при взгляде на внешность NZXT Phantom 410 — это обилие отражающих поверхностей. В переднюю и верхнюю панель, сделанную из глянцевого пластика можно просто смотреть как в зеркало. Приблизительно такая же ситуация и с боковыми дверцами — отражение конечно же размытое, но различимое. С одной стороны такой дизайнерский подход делает шасси похожим на новенькую спортивную машину, а с другой — его придется периодически вытерать от пыли, которая на глянцевой поверхности собирается намного чаще, чем на матовой. В дизайне панелей создатели шасси явно пытались избегать скучных прямых углов, предпочитая им треугольные формы и закругления. Например, передняя панель выглядит вообще асимметрично в нижней части, где решетка для забора воздуха смещена под углом вправо, а слева от нее сделан выступ, набранный из разных плоскостей. Цветные оранжевые вставки только усиливают это ощущение нарочитой художественной небрежности.
Верхняя часть треугольной в профиль передней панели является откидной крышкой, за которой скрываются три отсека для 5,25″ устройств, закрытые легкосъемными заглушками на индивидуальных защелках. Дверца прилегает к слотам в упор, потому вставить в них реобасы с длинными ручками не выйдет. Чтобы открыть эту панельку, на нее нужно нажать в районе середины правой грани, в месте, где расположен фиксирующий механизм.
Стилизованные кнопки запуска и перезагрузки системы, маленький индикатор активности накопителей и длинная полоска индикатора питания вынесены на левую грань верхней панели. А на правой грани расположились два 3,5-аудиопорта для наушников и микрофона, два порта USB 2.0 и еще два USB 3.0, и трехпозиционный переключатель скорости вентиляторов. Регулятор может подавать на пропеллеры напряжения в 5, 7 или 12 вольт, управляя скоростью вращения их крыльчатки. Ползунок перетягивается с некоторым усилием, из-за чего поначалу мне даже показалось, что он имеет две позиции, а не три.
Конструктивно верхняя панель является зеркальным отражением передней. Она тоже треугольная, с выступом в задней части и крупной вентиляционной решеткой на левом скосе.
Левая боковая дверца имеет прозрачное акриловое окно в верхней части, врезанное заподлицо в панель и крупную вентиляционную решетку внизу, слегка выступающую над поверхностью. На решетке есть посадочные отверстия для установки одного 120- или 140-мм вентилятора.
Так выглядит левая боковая панель с внутренней стороны. Ребра жесткости и неплохая толщина металла сообщают ей достаточную прочность. Сзади есть ручка для демонтажа, а два крепежных винта с накатанной головкой даже снабжены прокладкой, чтобы не царапать панель во время завинчивания. К сожалению, фильтр на вентиляционной решетке отсутствует.
Правая боковина корпуса ровная, сплошная и не имеет отверстий. Зато тоже есть ручка для снятия и два винта с накатанной головкой.
Так выглядит правая панель изнутри, шумоизоляции тут обнаружено не было:
Задняя панель вполне стандартная. Вентиляционная решетка, состоящая из крупных сотовых отверстий, находится на своем привычном месте. Семь вентилируемых легкосъемных заглушек закрывают слоты расширения PCI. Справа от слотов есть два прорезиненных отверстия для шлангов СВО, а под ними еще одна мелкая вентиляционная решеточка. Посадочное место блока питания находится внизу и, судя по конфигурации отверстий, БП можно ориентировать как вентилятором вверх, так и вниз.
На нижней панели шасси есть два вентиляционных отверстия. Заднее предназначено для блока питания и закрыто сеточкой металлического фильтра. На решетку посередине можно установить 120-мм вентилятор, улучшив, таким образом, обдув плат расширения. Плохо лишь то, что фильтра на нем не предусмотрено.
Ножки корпуса сделаны в виде пластиковых салазок, с точками крепления в трех местах: спереди, посередине и сзади. В этих же местах приклеены резиновые прокладки, улучшающие сцепление с поверхностью, и уменьшающие вибрации. Общая высота ножек составляет 24 мм.
Посмотрим на внутреннее устройство корпуса.