Последние пару лет почти все крупные компании на отечественном рынке компьютерных компонентов вплотную занялись OEM-«производством», создавая все больше локальных брендов разнообразной направленности. Не остался в стороне и крупный системный интегратор Artline, выпускающий линейку корпусов, вентиляторов, кулеров, блоков питания и даже мониторов под брендом Qube.
В предмете данного обзора, корпусе Qube Hawk, многие бывалые энтузиасты без особого труда узнают Jonsbo UMX4. И, с учетом репутации этих шасси, а также с учетом того, что ранее они не были доступны в розничной продаже в наших краях, пусть даже и переименованная модель представляет большой интерес для ценителей хороших компьютерных корпусов. Надеемся, что данный обзор раскроет все основные детали касательно данного продукта и станет полезным вам при выборе кандидатов на роль пристанища для новой системы.
Характеристики
Модель | Qube Hawk |
---|---|
Страница продукта | Hawk |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 437 (В) x 216 (Ш) x 426 (Г) |
Материал | Алюминиевый сплав (2 мм), Сталь (1 мм), ABS-пластик, стекло (5 мм) |
Вес, кг | 9,3 |
Цвет | Серебристый / черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 2 |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | верхние — 2 х 120 мм нижние — 2 х 120 мм задний — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 3.0, 2 x USB 3.0, 2 х 3,5-мм аудио-разъема для наушников и микрофона |
Прочее | Боковые панели из 5-мм стекла, каркас из 2-мм алюминиевого сплава, магнитный пылевой фильтр нижней панели, легкосъемный пылевой фильтр верхней панели, виброизоляция накопителей, белая подсветка логотипа на левой боковой панели |
Средняя стоимость | 3444 грн |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в продажу в обычной картонной коробке с монохромной полиграфией на бортах. В передней части упаковки есть его изображение и название, на тыльной стороне находится схема внутреннего устройства (кстати, на ней можно найти «пасхалку» с отсылкой к оригинальному продукту). По бокам указаны технические характеристики (с рядом не менее техничных ошибок) и логистическая информация. Ручек для переноски нет. Защиту от повреждений обеспечивают два мягких демпфера из вспененного полиуретана, пластиковый пакет и пара наклеек на стеклах.
Комплект поставки содержится в отдельных пакетиках, сложенных в небольшую белую коробочку. Инструкции по сборке тут нет. Её можно попытаться скачать по QR-коду, но получить вместо руководства еще одну «пасхалку» (обязательно попробуйте, пока не исправили). Но вернемся к перечню деталей, среди которых есть:
- две клейкие ножки для корпуса;
- пять одноразовых пластмассовых кабельных стяжек;
- диагностический динамик;
- девять длинных винтов для крепления вентиляторов в нижнюю часть корпуса;
- четыре серебристых винта с накатанной головкой для фиксации радиатора СВО на нижнюю панель корпуса;
- 16 мелких винтиков для материнской платы;
- восемь шурупов для вентиляторов верхней панели;
- 16 диэлектрических прокладок под винты;
- четыре винтика блока питания;
- восемь резиновых крепежных прокладок и восемь винтов к ним для 2,5″ накопителей;
- одна латунная стойка материнской платы;
- восемь резиновых крепежных прокладок и восемь винтов к ним для 3,5″ накопителей.
Внешний вид
Общая концепция дизайна данного шасси явно навеяна стилистикой корпусов Apple Mac Pro. Впрочем, это не банальная мимикрия, а вполне «по-взрослому реализованный подход — верхняя, передняя и нижняя панель представляет собой цельный кусок скругленного по углам листа из шлифованного алюминиевого сплава толщиной 2 мм. Очень просто, красиво, надежно и элегантно одновременно. Внешние порты и кнопки расположены тут же, ниже середины фронта и ближе к правой его части. Если идти сверху внизу, пользователь обнаружит крупную круглую клавишу запуска системы (со встроенным в центре синим индикатором питания), точечный красный индикатор активности накопителей, два 3,5-мм аудио-разъема, два порта USB 2.0 и два USB 3.0.
Левая панель стеклянная, держится на четырех винтах с накатанной головкой. Под нижней гранью боковины находится крупный сквозной воздуховод (высотой 27 мм), являющийся одновременно и опорой корпуса.
Закаленное стекло левой боковины сделано под стать остальной конструкции. Слегка тонированное, толщиной в 5 мм, с резиновыми прокладками на отверстиях под винты.
На правой боковине есть полностью аналогичное остекление, через которое просматривается обратная сторона поддона материнской платы. Как по мне, будь эта дверца металлической, было бы намного лучше.
Из отверстия воздуховода (с верхней части его двойного дна) с некоторым усилием можно извлечь металлическую магнитную сетку пылевого фильтра. А если на нижнюю панель потребуется ставить радиатор СВО, то прикручиваться он будет комплектными болтами с накатанной головкой именно через боковые прорези снизу. Необычное, но в целом достаточно рациональное решение.
Почти всю верхнюю панель занимает сетка легкосъемного пылевого фильтра, состоящего из металла снаружи и пластика в основании. Чтобы открыть его, нужно нажать посередине возле передней грани сетки — тогда освободится скрытый замок.
Под сеткой есть выхлопное вентиляционное отверстие блока питания и два посадочных места для 120-мм вентиляторов.
Задняя панель скреплена с остальной частью корпуса через переходные пластинки. Что приятно, никаких заклепок тут нет, все на винтах, все можно снять и заменить при необходимости. Конфигурация тыла стандартная — вентиляционная решетка под 120-мм пропеллер вверху, семь слотов расширения, прикрытых многоразовыми вентилируемыми заглушками, декоративная накладка сбоку (держится на одном обычном винте) и выход для разъема силового кабеля справа внизу. Он, к слову, мешает сдвигать накладку в сторону и при монтаже видеокарты придется снимать ее полностью.
Ножек на нижней панели нет. И вообще ничего здесь нет. Но если нужно, две комплектные резиновые полоски можно сюда приклеить.
Заглянем внутрь корпуса.