Бренд Raidmax является старожилом компьютерного рынка и хорошо известен «олдскульным» энтузиастам за счет весьма экзотического дизайна своих шасси для ПК. Пик популярности данной марки пришелся на 2000-е годы, но ближе к 2010 на наших просторах она ушла в тень более именитых брендов. Тем не менее, по состоянию на сегодня, Raidmax все еще здравствует и продолжает выпускать неплохие модели корпусов в среднем и бюджетном ценовом сегменте. Про одну из таких современных моделей под названием Delta мы расскажем в данном обзоре.
Характеристики
Модель | Raidmax Delta |
---|---|
Страница продукта | raidmax.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 475 (В) x 210 (Ш) x 477 (Г) |
Материал | ABS пластик, Сталь, Акрил |
Вес, кг | 5,9 |
Цвет | Черный / Синий |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 2, (2,5″ диски подходят в 3,5″ корзины) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм (опционально) верхние — 3 х 120 мм / 2 х 140 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Боковое акриловое окно, магнитный пылевой фильтр сверху, съемные пылевые фильтры впереди и под блоком питания. |
Рекомендованная стоимость, $ | 55 |
Упаковка и комплект поставки
На фронтальной части упаковки корпуса есть только логотип бренда и название продукта в виде надписи и стилизованного треугольника. Однако с тыла уже проявляются подробности строения шасси, продемонстрированные в схематическом виде. Крайне короткие технические характеристики корпуса продублированы с обеих сторон коробки. Ручки для переноски отсутствуют. Внутренняя защита от повреждений при перевозке сделана в виде небольших полиуретановых демпферов, наклеенных на картонные вставки вместо привычного пенопласта. Традиционный пластиковый пакет и клейкие пленки с обеих сторон прозрачного акрилового окна прилагаются. Кстати, для полного снятия пленок может понадобиться частичное ослабление креплений окна.
Комплект деталей выглядит скудно, но является достаточным для монтажа системы. В него входят:
- инструкция по сборке корпуса;
- четыре многоразовые стяжки-липучки;
- одна стойка материнской платы (остальные вкручены в поддон);
- 17 маленьких винтов для материнской платы и накопителей;
- четыре винта для блока питания;
- диагностический динамик.
Внешний вид
Внешность Raidmax Delta представляет собой строгий и ровный параллелепипед черного цвета, единственным украшением которого является цветная фронтальная панель, состоящая из нескольких «рубленых» граней. В нашем случае она имеет светло-синий цвет, хотя в продаже есть еще вариант с оранжевым и черным окрасом. К чести шасси следует отметить, что пластика в нем использовано по минимуму и большая его часть пошла на опорную рамку передней панели. Крашеная часть фронта выполнена из тонкого глянцевого металла, надетого поверх пластмассы. Вверху по центру расположен логотип компании, а вот вентиляция есть только снизу.
Да, да, единственное место, через которое забортный воздух попадает внутрь шасси, — это небольшая трапециевидная решетка с мелкими сотами внизу фронтальной панели с еще меньшим отверстием посередине. Этот момент заставил меня предположить, что результаты теплового теста окажутся не самыми лучшими. Впрочем, посмотрим на них позже.
Все внешние порты и кнопки находятся в верхней части передней панели. Тут есть клавиши старта и перезагрузки системы, индикатор активности накопителей (красного цвета) и питания системы (синего цвета), два 3,5-мм аудио-разъема и два порта USB 3.0.
Подавляющую часть площади левой боковой дверцы занимает тонированное акриловое окно. Эта панель полностью заходит на грани верхней и нижней части корпуса, закрывая их собой. Сдвигается по направлению назад, имеет ручку для облегчения демонтажа и держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой.
С обратной стороны панели есть массивные ребра жесткости, которые не дают ей свободно изгибаться поперек. Потому за целостность акрилового окна, закрепленного на металлических лепестках, можно особо не переживать.
Правая дверца сплошная. Тоже имеет ручку, сдвигается назад и удерживается на месте двумя винтами с накатанной пластиковой головкой.
С обратной стороны есть такие же ребра жесткости, как и на левой панели, а за счет отсутствия окна эта дверца получается еще более прочной на изгиб. Хотя примененный тут металл и не отличается особой толщиной.
Вся верхняя панель представляет собой сплошную вентиляционную решетку, закрытую магнитным металлическим пылевым фильтром, необходимым, чтобы пыль не оседала внутрь шасси, когда его вентилятор отключены или отсутствуют вовсе.
За фильтром находится вентиляционная решетка с крупными сотами. Посадочные места под три 120-мм или два 140-мм вентилятора отцентрированы и это следует учитывать при установке радиаторов СВО, которые в сборе с пропеллерами могут мешать элементам материнской платы.
Задняя панель стандартна. Вверху есть вентиляционная решетка с предустановленным на вытяжку 120-мм вентилятором. Слотов расширения семь, шесть нижних из них закрыты одноразовыми заглушками, первый слот — многоразовой заглушкой. Декоративная планка, закрывающая технологическое отверстие для монтажа карт расширения справа, держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой. Посадочные отверстия для блока питания позволяют ориентировать его лишь в одном направлении — пропеллером вниз.
На основании корпуса, в его задней части, есть съемная металлическая сеточка, выполняющая роль пылевого фильтра для блока питания. Для ее демонтажа корпус придется наклонять либо приподнимать, что есть не очень удобно. В передней части есть два набора из четырех отверстий под винты. Через них внутри можно закрепить один 3,5″ жесткий диск или переставить корзину для накопителей. Отверстие в передней панели служит для упрощения ее демонтажа и, по совместительству, играет роль вентиляционного.
Ножки самые простые, пластиковые, без резиновых нашлепок. Их высота составляет 15 мм.
Посмотрим на интерьер шасси.