Компания Raidmax не изменяет своей привычке называть модели корпусов буквами греческого алфавита. Потому, когда на обзор нам предложили шасси под именем Gama, никто даже не удивился. Впрочем, непонятно, как именно это название связано с внешним видом или особенностями конструкции предмета данного обзора. Наверное, никак и это просто порядковый номер или название вариации в линейке продуктов. С другой стороны это и неважно, а значение имеет то, как устроено это шасси и что оно может предложить своим покупателям. Давайте разберемся детально.
Характеристики
Модель | Raidmax Gama |
---|---|
Страница продукта | raidmax.com |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 450 (В) x 222 (Ш) x 510 (Г) |
Материал | Сталь, ABS пластик, Стекло (4 мм) |
Вес, кг | 6,4 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 2 / 2 (2,5″ диски можно установить на место 3,5″) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально), верхние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально), задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Боковое окно из закаленного 4-мм стекла, металлический пылевой фильтр блока питания |
Рекомендованная стоимость, $ | 55 |
Упаковка и комплект поставки
Хотя корпус сам по себе и считается бюджетным, коробка оформлена цветной полиграфией, изображающей один из его вариантов ядовито-зеленой раскраски. Базовый цвет шасси черный, а вот верхняя и передняя панель могут быть черными, белыми, оранжевыми, зелеными или синими. Еще с упаковки можно почерпнуть информацию о том, что дизайн внешности шасси вдохновлен спортивными автомобилями. Технической информации тут минимум, касается она в основном совместимости с компонентами, и найти ее можно на бортах упаковки. Там же есть и ручки для переноски, что не может не радовать. Защита от повреждений при перевозке привычная — два пенопластовых демпфера, пластиковый пакет и клейкие пленки на боковом стекле.
В скромный комплект поставки входят следующие вещи:
- инструкция по сборке корпуса;
- четыре кабельные стяжки;
- диагностический динамик;
- три стойки материнской платы (еще восемь вкручено в поддон);
- 25 маленьких винтов для материнской платы и фиксации 2,5″ накопителей;
- 8 винтиков для фиксации 3,5″ дисков;
- четыре винта для блока питания.
Внешний вид
Как уже упоминалось выше, Raidmax Gama изо всех сил старается напоминать собой спортивный автомобиль. Потому верхняя часть его глянцевой передней панели, с шестиугольным логотипом, похожа на капот, а нижняя составлена из массивной пластиковой решетки воздухозаборника, за которой виднеется мелкоячеистая металлическая сеточка.
На передней грани верхней панели, в выемке, расположены два порта USB 3.0, два 3,5-мм аудиовыхода для микрофона и наушников, маленькие прямоугольные кнопки перезагрузки и старта системы, два индикатора активности накопителей (красного цвета) и питания системы (зеленого цвета).
При взгляде сбоку становится понятно, насколько сильно фронтальная пластиковая панель выдается вперед. Тут явно пожертвовали габаритами корпуса в угоду дизайну. А вся левая панель, в лучших современных традициях, представляет собой сплошное закаленное стекло толщиной в 4 мм, которое удерживается четырьмя размещенными по углам винтами с накатанной головкой.
Стекло достаточно прозрачное за счет легкой тонировки. По граням оно очерчено черной линией. На шляпки винтов с внутренней стороны наклеены резиновые прокладки, предотвращающие появление царапин на стекле при закручивании.
На крепежные втулки тоже надеты резиновые демпферы, которые частично компенсируют вибрации, передаваемые на стекло, и оберегают отверстия от сколов.
Правая боковая дверца металлическая и сплошная, имеет крупную штамповку и ручку для облегчения демонтажа. Удерживается двумя винтами с пластиковой накатанной головкой.
Благодаря штамповке и ребрам жесткости, правая дверца практически несгибаемая.
В дизайне верхней пластмассовой панели опять прослеживаются мотивы спортивных автомобилей. В восьми трапециевидных вентиляционных выемках вставлена мелкоячеистая металлическая сетка, за которой виднеется более крупная сотовая решетка. Выглядит занимательно ровно до тех пор, пока весь этот рельеф не нужно вытирать от пыли.
Задняя панель стандартна. Справа вверху есть вентиляционная решетка с предустановленным за ней 120-мм вентилятором. Продолговатые посадочные отверстия позволяют регулировать положение рамки пропеллера по вертикали в пределах нескольких сантиметров. Первый слот расширения закрыт многоразовой заглушкой, а остальные шесть — одноразовыми вентилируемыми заглушками. Декоративная планка справа от слотов сдвижная, удерживается двумя винтами с накатанной головкой. Посадочные отверстия блока питания позволяют размещать его исключительно в ориентации вентилятором вниз.
На дне корпуса для блока питания предусмотрена вентиляционная решетка с крупными продолговатыми отверстиями, закрытыми сеточкой металлического пылевого фильтра. Чтобы снять ее для очистки, корпус придется поднимать и наклонять на бок. В передней части остался атавизм от других моделей шасси в виде множественных отверстий, которые тут никак не используются. Еще здесь есть четыре шляпки винтов, которые удерживают корзину с накопителями и позволяют снимать ее полностью.
Пластиковые ножки высотой в 15 мм лишены мягких демпферов.
Посмотрим, как выглядит корпус изнутри.