Компания Raidmax не изменяет своей привычке называть модели корпусов буквами греческого алфавита. Потому, когда на обзор нам предложили шасси под именем Gama, никто даже не удивился. Впрочем, непонятно, как именно это название связано с внешним видом или особенностями конструкции предмета данного обзора. Наверное, никак и это просто порядковый номер или название вариации в линейке продуктов. С другой стороны это и неважно, а значение имеет то, как устроено это шасси и что оно может предложить своим покупателям. Давайте разберемся детально.

Характеристики

Модель Raidmax Gama
Страница продукта raidmax.com
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 450 (В) x 222 (Ш) x 510 (Г)
Материал Сталь, ABS пластик, Стекло (4 мм)
Вес, кг 6,4
Цвет Черный
Форм-фактор ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 2 / 2 (2,5″ диски можно установить на место 3,5″)
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально), верхние — 3 х 120 / 2 х 140 мм (опционально), задние — 1 х 120 мм (установлен)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Боковое окно из закаленного 4-мм стекла, металлический пылевой фильтр блока питания
Рекомендованная стоимость, $ 55

Упаковка и комплект поставки

Хотя корпус сам по себе и считается бюджетным, коробка оформлена цветной полиграфией, изображающей один из его вариантов ядовито-зеленой раскраски. Базовый цвет шасси черный, а вот верхняя и передняя панель могут быть черными, белыми, оранжевыми, зелеными или синими. Еще с упаковки можно почерпнуть информацию о том, что дизайн внешности шасси вдохновлен спортивными автомобилями. Технической информации тут минимум, касается она в основном совместимости с компонентами, и найти ее можно на бортах упаковки. Там же есть и ручки для переноски, что не может не радовать. Защита от повреждений при перевозке привычная — два пенопластовых демпфера, пластиковый пакет и клейкие пленки на боковом стекле.

В скромный комплект поставки входят следующие вещи:

  • инструкция по сборке корпуса;
  • четыре кабельные стяжки;
  • диагностический динамик;
  • три стойки материнской платы (еще восемь вкручено в поддон);
  • 25 маленьких винтов для материнской платы и фиксации 2,5″ накопителей;
  • 8 винтиков для фиксации 3,5″ дисков;
  • четыре винта для блока питания.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, Raidmax Gama изо всех сил старается напоминать собой спортивный автомобиль. Потому верхняя часть его глянцевой передней панели, с шестиугольным логотипом, похожа на капот, а нижняя составлена из массивной пластиковой решетки воздухозаборника, за которой виднеется мелкоячеистая металлическая сеточка.

На передней грани верхней панели, в выемке, расположены два порта USB 3.0, два 3,5-мм аудиовыхода для микрофона и наушников, маленькие прямоугольные кнопки перезагрузки и старта системы, два индикатора активности накопителей (красного цвета) и питания системы (зеленого цвета).

При взгляде сбоку становится понятно, насколько сильно фронтальная пластиковая панель выдается вперед. Тут явно пожертвовали габаритами корпуса в угоду дизайну. А вся левая панель, в лучших современных традициях, представляет собой сплошное закаленное стекло толщиной в 4 мм, которое удерживается четырьмя размещенными по углам винтами с накатанной головкой.

Стекло достаточно прозрачное за счет легкой тонировки. По граням оно очерчено черной линией. На шляпки винтов с внутренней стороны наклеены резиновые прокладки, предотвращающие появление царапин на стекле при закручивании.

На крепежные втулки тоже надеты резиновые демпферы, которые частично компенсируют вибрации, передаваемые на стекло, и оберегают отверстия от сколов.

Правая боковая дверца металлическая и сплошная, имеет крупную штамповку и ручку для облегчения демонтажа. Удерживается двумя винтами с пластиковой накатанной головкой.

Благодаря штамповке и ребрам жесткости, правая дверца практически несгибаемая.

В дизайне верхней пластмассовой панели опять прослеживаются мотивы спортивных автомобилей. В восьми трапециевидных вентиляционных выемках вставлена мелкоячеистая металлическая сетка, за которой виднеется более крупная сотовая решетка. Выглядит занимательно ровно до тех пор, пока весь этот рельеф не нужно вытирать от пыли.

Задняя панель стандартна. Справа вверху есть вентиляционная решетка с предустановленным за ней 120-мм вентилятором. Продолговатые посадочные отверстия позволяют регулировать положение рамки пропеллера по вертикали в пределах нескольких сантиметров. Первый слот расширения закрыт многоразовой заглушкой, а остальные шесть — одноразовыми вентилируемыми заглушками. Декоративная планка справа от слотов сдвижная, удерживается двумя винтами с накатанной головкой. Посадочные отверстия блока питания позволяют размещать его исключительно в ориентации вентилятором вниз.

На дне корпуса для блока питания предусмотрена вентиляционная решетка с крупными продолговатыми отверстиями, закрытыми сеточкой металлического пылевого фильтра. Чтобы снять ее для очистки, корпус придется поднимать и наклонять на бок. В передней части остался атавизм от других моделей шасси в виде множественных отверстий, которые тут никак не используются. Еще здесь есть четыре шляпки винтов, которые удерживают корзину с накопителями и позволяют снимать ее полностью.

Пластиковые ножки высотой в 15 мм лишены мягких демпферов.

Посмотрим, как выглядит корпус изнутри.

Внутреннее устройство

Корпус Raidmax Gama поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 161 мм по нашим замерам. Предельная длина плат расширения — 375 мм во всех слотах, с учетом вентиляторов, установленных спереди. Максимальная длина блока питания с установленной передней корзиной 3,5″ накопителей составляет 180 мм.

Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы достигает 55 мм, что позволит без проблем смонтировать сюда радиатор СВО. Сюда можно установить в центральном положении три 120-мм вентилятора, либо два 140-мм пропеллера, либо радиаторы СВО формата 240, 280 или 360 мм.

На задней панели предустановлен на выдув 120-мм вентилятор черного цвета. Все слоты расширения фиксируются обычными корпусными винтами при помощи отвертки.

Задний 120-мм вентилятор не имеет никаких опознавательных знаков. Его крыльчатка состоит из девяти лопастей и развивает максимальную скорость в 1200 об/мин при 12 В и 45 дБ (А) шума. При 7 В получаем относительно тихие 38 дБ (А) и 800 об/мин, а стартовать пропеллер может с 4 В, 500 об/мин и 35 дБ (А). Максимальная сила тока, зафиксированная во время тестов, составила 0,18 А. Подшипник, вероятно, представляет собой втулку скольжения, с характерным шорканьем и аэродинамическим шумом на максимальной скорости. Присутствует и вибрация рамки. Длина черного плоского кабеля составляет 330 мм до трехконтактного разъема и еще 50 мм до сквозного «молекса». К питанию можно подключать только один из этих разъемов.

Нижняя часть корпуса закрыта несъемным металлическим кожухом со штампованной надписью Raidmax на борту. В кожухе есть лишь одно отверстие посередине для протяжки и подключения проводов.

Впереди, над корзиной накопителей, сделана решетка для вентиляции, обернутая в сторону поддона, а возле передней панели находится отверстие шириной в 60 мм, позволяющее установить туда вентиляторы и радиатор соответствующего размера. Вокруг решетки видны шляпки четырех винтов, на которых держится корзина.

На переднюю панель, как и на верхнюю, можно установить три 120-мм вентилятора, либо два 140-мм пропеллера, либо радиаторы СВО формата 240, 280 или 360 мм. В последнем случае, правда, не каждой толщины радиатор удастся вставить в вырез спереди с поворотом, потому типоразмер 360 мм находится под вопросом.

В поддоне материнской платы есть огромный вырез для усилительной пластины процессорного кулера, который усилен отогнутыми под 90 градусов гранями. В этих гранях проделаны узкие отверстия, которые можно использовать для фиксации кабельных стяжек, помимо семи стандартных проушин. Для протяжки и подключения проводов есть шесть крупных прямоугольных отверстий. Запас пространства для укладки проводов по ширине от поддона до боковой дверцы составляет 30 мм.

Под вырезом для усилительной пластины с помощью обычных винтов с пластиковой накатанной головкой (по одному на каждый) закреплено два лотка для 2,5″ накопителей, которые привинчиваются туда с помощью четырех мелких винтов каждый.

Корзина для накопителей может принять два накопителя формата 2,5″ или 3,5″. Она держится на четырех винтах сверху и четырех снизу, и может быть снята при необходимости, например, чтобы было удобно подключать кабеля в БП.

В корзине двое салазок. Они пластиковые, неразборные, с резиновыми демпферами для жестких дисков. На 3,5″ диски салазки просто одеваются, а 2,5″ накопители нужно будет привинчивать мелкими винтами.

Для блока питания на дне отсека приклеены четыре войлочные нашлепки.

Верхняя пластиковая панель отсоединяется очень легко. Держится на восьми креплениях типа «тюльпан». С обратной стороны к ней винтами прикручена металлическая сетка. Никакие провода сюда не подключены, потому снимать панель можно без опаски.

А так выглядит верхняя металлическая часть шасси с решеткой и продолговатыми посадочными отверстиями для вентиляторов. Печатная плата с внешними портами закреплена на передней грани.

Передняя панель состоит из двух частей, причем снимать сначала лучше нижнюю из них. И собирать обратно тоже начиная с нижней части. Сам демонтаж выполняется очень легко. Как видим, верхняя накладка скорее декоративная, а на нижней есть вентиляционные отверстия, к которым прикручена металлическая сеточка. Пылевых фильтров здесь по факту нет.

А вот и металлическая передняя часть шасси. Хорошо, что на посадочных местах вентиляторов нет никаких дополнительных решеток, а значит — не создается лишних препятствий для движения воздуха.

В набор кабелей от корпуса входят: стандартные провода от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикаторов питания и работы накопителей, колодка HDAudio и разъем USB 3.0. Все шнуры имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.

Перейдем к сборке и тестированию системы.

Сборка

По части монтажа системы в корпусе Raidmax Gama у меня не возникло никаких замечаний. Все предельно удобно, ко всем компонентам есть полный доступ, кабеля укладываются без проблем, нормально ставится усилительная пластина кулера и свободно закрывается боковая дверца. Моя оценка продуманности внутренней конструкции — отлично.

Через прозрачную боковую панель замечательно просматривается все содержимое ПК без дополнительной подсветки.

Индикаторы активности накопителей и питания системы яркие, и могут слепить глаза, даже если не смотреть на них прямо.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Raidmax Gama использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,3 ГГц, 1,300 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS STRIX Z270G GAMING (Intel Z270);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Aerocool P7-650W Platinum (650 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 х Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин; 1 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (BQT T12025–LF), 1500 об/мин.
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.0.4 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 409 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В корпус сверху на вытяжку был установлен один дополнительный 120-мм пропеллер, а впереди добавлено три 120-мм нагнетательных вентилятора. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

Систему охлаждения в корпусе Raidmax Gama можно оценить как среднюю. Прежде всего, сюда нужно будет добавить минимум два, а лучше — от трех до пяти вентиляторов, чтобы горячий воздух нормально отводился наружу, ведь в комплекте есть только одна вытяжная вертушка. После этого мы увидим, что в полной нагрузке процессор уступает открытому стенду восемь градусов по температуре. Не очень приятно, но не смертельно, особенно если использовать СВО. Видеокарта уступает шесть градусов, это уже почти хорошо и значит, что она проветривается нормально. Разница по температуре материнской платы и оперативной памяти несущественна и колеблется в пределах от 2 до 4 градусов. Жесткий диск охлаждается всего лишь на пару градусов лучше, чем на открытом стенде. Система со средним уровнем тепловыделения будет нормально ощущать себя в этом шасси.

Выводы

Raidmax Gama — это весьма неплохой вариант корпуса в среднем бюджетном уровне, которому есть что предложить подрастающему поколению молодежи. Пять вариантов яркой расцветки, броский дизайн передней панели и удачно сделанное боковое окно — вот три основных его козыря. Если смотреть и анализировать чуть глубже — найти модель шасси более-менее известного бренда с каленым боковым стеклом в сегменте до 60 долларов не так уж и просто. Кроме того, в данном варианте мы имеет отличную конструкцию интерьера, в которую свободно поместятся все необходимые компоненты, включая и 360-мм радиаторы СВО, и где можно нормально разместить и спрятать все провода.

Какие недостатки есть в корпусе? Большинство из них, это следствие экономии — пластиковые ножки, одноразовые заглушки, всего один бортовой вентилятор. Но все это некритично и легко устранимо. Сложнее решить вопрос с вентиляцией — на ней сэкономили уже в угоду дизайну, сильно уменьшив площадь решеток для забора воздуха спереди. Для обычных систем и этого будет достаточно, а вот установка сюда двух видеоадаптеров может быть осложнена. С другой стороны, тем, кому важна температура, больше подойдет модель Raidmax Zeta — построенная на базе такого же каркаса, но более сдержанная по дизайну и с крупной вентиляционной решеткой спереди.

В сухом остатке Raidmax Gama — это нормальный корпус по адекватной цене. Бывают варианты лучше, бывают хуже, тут уже все зависит от личных предпочтений и бюджета пользователя.