Внутреннее устройство
Обычно мы начинаем вторую часть с информации про совместимость корпуса с разнообразными компонентами, но в данном случае читатель сможет найти эти сведения ближе к концу раздела. Причиной тому есть желание осветить процесс разборки шасси. Конечно же, все подробно описано в инструкции, но ее читают редко, и, как правило, после того, как сломают изделие. Итак, все съемные внешние панели SilverStone Fortress FT03 крепятся без использования винтов. Начинается все с демонтажа верхней пластмассовой решетки. Просто тянем ее вверх, взявшись за выемки с обеих сторон.
Передняя панель держится на четырех клипсах. Чтобы снять ее, беремся за верхнюю часть и тянем на себя.
Вот крепежная клипса крупным планом. Она сделана из пластика и прикручена двумя винтами прямо к металлу. Решение удобное, но его надежность и долговечность вызывает определенные сомнения.
Левая боковая панель сдвигается по направлению вверх, после чего ее тоже следует осторожно потянуть на себя.
Пластиковая решетка на левой боковой дверце, как оказалось, состоит из трех сегментов. Часть с фильтром находится напротив внутреннего вентилятора. Через отверстия без фильтра выходит теплый воздух от блока питания. Сплошная часть попадет в район расположения видеоадаптера.
Правая панель снимается аналогично левой — сначала тянем вверх, затем на себя. За ней находятся отсеки для накопителей.
Металлическая накладка на правой панели расположена напротив отсека горячей замены жесткого диска и выполняет одновременно роль направляющих и радиатора. Она нужна для отвода тепла, поскольку воздухообмен в кармане фактически отсутствует. По большому счету, все три дверцы можно было бы сделать из цельного листа металла, крепить к шасси на салазках и фиксировать парой винтов, но инженеры SilverStone почему-то рассудили иначе. В результате, корпус нельзя поднимать, удерживая за боковые и переднюю панели, иначе они откроются. Держаться можно только за дно, ножки или заднюю панель.
Заглянем внутрь. В данном ракурсе мы смотрим с левой стороны. Изначально, кажется, что пространства в корпусе мало и непонятно, как все компоненты можно здесь разместить. Людям, страдающим клаустрофобией, это шасси явно не подойдет. К счастью, большинство внутренних конструкций легко снимается.
В левой нижней части находится корзина первого 120-мм вентилятора, наклоненного под углом 45 градусов (иначе бы он просто здесь не поместился). Пропеллер забирает воздух снизу и доставляет его к видеокарте, находящейся строго над ним и, частично, к радиатору процессора. Из-за данного наклона уменьшается возможная длина плат расширения, но если корзину нужно будет снять, снизу есть посадочное место для двух 80-мм вентиляторов, расположенных строго горизонтально.
Справа снизу находится рамка для крепления стандартного ATX-совместимого блока питания. Возможна ориентация исключительно вентилятором вниз. Рекомендуемое ограничение по длине БП составляет 180 мм, но лучше использовать 160-мм модели, тогда останется приличный запас места для поворота, подключения и укладки проводов. Крепится блок тремя винтами вместо четырех. В комплекте есть специальный удлинитель силового кабеля, загнутый под углом 90 градусов, чтобы можно было закрыть боковую дверцу.
Над рамкой блока питания расположен съемный отсек для тонкого привода оптических дисков. К нему и к передней части рамы прикреплен с помощью четырех винтов второй 120-мм вентилятор в металлической обойме. Пропеллер наклонен под значительным углом и при установке материнской платы будет находиться строго над слотами оперативной памяти. Забортный воздух он получает из отверстий в левой дверце. Частично засасывается и теплый выхлоп от блока питания.
В верхней части слева, ближе к слотам расширения установлена съемная рамка для одного 80- или 92-мм вентилятора. Учитывая ее положение и направление, пропеллер сможет сыграть роль только вытяжной вертушки.
На верхней панели предустановлен третий 120-мм вытяжной вентилятор. Он закрыт металлической решеткой, что значительно улучшает воздухообмен в сравнении с обычной перфорацией. Заглушки слотов PCI вентилируемые и многоразовые.
Все три предустановленных 120-мм вентилятора одинаковые. Надпись на обороте указывает, что субподрядчиком в их производстве для SilverStone выступила компания Globefan.
В качестве подшипника используется втулка скольжения, потрескивание которой слышно только совсем вблизи и не будет слышно из корпуса. Значимые паразитные шумы отсутствуют как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Длина шнура составляет 500 мм, подключение — трехконтактное, оплетки нет, хотя она была бы здесь не лишней. Крыльчатка стартует с 7 В и 700 об/мин. Аэродинамический шум проявляется при 900 об/мин и 9 В. На полной скорости — 1200 об/мин шум все еще остается на уровне ниже среднего. То есть качество вентиляторов можно охарактеризовать как хорошее. Портит ситуацию лишь то, что пропеллеры крепятся к металлическому корпусу без виброизоляции, а значит гул может передаваться и усиливаться через шасси, что не есть хорошо для корпуса такой цены и такого класса.
При взгляде на корпус спереди становится окончательно понятно, что в его основе лежит стальная рама, на которую подвешиваются алюминиевые боковые панели. Возникает даже шальная мысль, что изначально шасси планировалось в качестве открытого стенда, но потом было переработано в рамках другой концепции. Все внешние порты и кнопки сосредоточены в пластмассовом «наросте» в передней верхней части корпуса.
За поддоном материнской платы, который находится со стороны правой панели, есть место для четырех накопителей. Сюда можно установить три жестких диска формата 3,5″ (один из них попадет в отсек горячей замены), и один 2,5″ диск. Для укладки кабелей в поддоне предусмотрено одно крупное и четыре маленьких отверстия.
Все накопители устанавливаются с помощью винтов. В отверстиях рельс для 3,5″ дисков сделаны небольшие резиновые прокладки, частично гасящие вибрации, а 2,5″ диски прикручиваются напрямую к пластмассовому лотку.
Ориентация накопителей после установки получается не очень удачной, а доступ к их разъемам затруднен. Это нельзя назвать технологически просчетом, ведь места и так крайне мало, но в комплект могли бы добавить какие-то кабели, облегчающие сборку. Например, специальный переходник питания.
Все внутренние рамки вентиляторов можно легко демонтировать. Стоит отметить, что нижний вентилятор лучше ставить на место до установки видеоадаптера.
SilverStone Fortress FT03 поддерживает установку материнских плат формата MicroATX и Mini-ITX. Все стойки материнской платы, кроме нижней левой, намертво впаяны в поддон. Допустимая высота процессорного кулера, по официальным данным, заявлена на отметке 167 мм. По моим замерам, поместится кулер до 172 мм включительно. Предельно возможная длина видеоадаптера составляет 375 мм. С установленными 80-мм вентиляторами — 350 мм. С установленным 120-мм вентилятором — от 310 мм в первом слоте расширения до 265 мм в четвертом. Допустимая длина блока питания — 180 мм.
В наборе проводов присутствуют: один разъем «молекс» для питания встроенного кармана горячей замены накопителя и кабель SATA от него же; четыре стандартных кабеля от индикаторов работы ПК, активности дисков, запуска и перезагрузки; разъем для внутреннего подключения USB 3.0 и провод HD Audio.
Третья крепость. Обзор корпуса SilverStone Fortress FT03
03.01.2014