Внутреннее устройство
Thermaltake Level 10 GT поддерживает установку материнских плат формата E-ATX, ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 190 мм. Влезет, наверное, любая из ныне существующих систем воздушного охлаждения. Максимальная длина плат расширения составляет 360 мм. И даже блок питания длиной в 210 мм все еще не будет мешать установке нижнего 120-мм вентилятора. В итоге — перед нами типичный корпус класса Full-Tower, крупный и вместительный.
Для того, чтобы попасть внутрь корпуса, следует открыть левую боковую панель. Для этого поворачиваем замок на ней в положение «open», нажимаем кнопку снизу и отводим дверцы влево. Висит она на двух обычных петлях, с которых легко снимается при открытии на 90 градусов, что удобно, например, при установке материнской платы, когда корпус лежит на боку.
Открыв дверь, я наконец-то понял, зачем нужен был рычажок возле замка. Он регулировал угол наклона воздушных дефлекторов бокового 200-мм вентилятора, установленного на вдув, направляя его поток в зависимости от положения видеокарты. С другой стороны, так и осталось загадкой то, зачем этот механизм сделан подвижным. Ведь пластины никак не держатся в любом положении, кроме направления вниз. Не исключаю, что здесь не хватает какой-то детали фиксатора, хотя внешне я так ничего и не нашел, похожего на неисправность. Кстати боковой вентилятор имеет специальный переходной контакт, через который получает питание, когда дверца закрыта. То есть открывать корпус можно в любое удобное время, не опасаясь повредить провод пропеллера.
Под верхней панелью установлен на вытяжку еще один 200-мм вентилятор, толщиной 30 мм, полностью аналогичный боковому. Он промаркирован как ТТ-2030 и относится к серии Colorshift с изменяемым цветом подсветки. Подключение к питанию трехконтактное, но вместо тахометра подключен провод, управляющий подсветкой. Длина шнура — 400 мм. Способен стартовать с 3 В при уровне шума 34 дБ (А). При 7 В работает все еще тихо, на 39 дБ (А) и 600 об/мин, а при 12 В достигает 47 дБ (А) и 800 об/мин. Максимальное потребление пропеллера (по моим замерам) составило 2,4 ватта. Звук подшипника в целом похож на звучание хорошо смазанной втулки, тихий, с еле заметным потрескиванием на фоне. Если вентилятор снять, освободится место для штатного крепления 240-мм радиатора СВО. Запас места от верхней панели до материнской платы здесь составляет 65 мм.
На задней панели внутри расположен один 140-мм вентилятор, ориентированный на вытяжку из корпуса и восемь слотов расширения. И если к винту с накатанной головкой, фиксирующему скобу крепления периферии изнутри и находящемуся сбоку еще можно подобраться, то к его собрату, торчащему в правом верхнем углу задней панели, подступиться после сбора системы будет очень непросто.
Задний вентилятор ТТ-1425 имеет стандартное, трехконтакатное подключение к питанию и шнур длиной 500 мм. Звук подшипника похож на хороший гидродинамический, потрескивание от которого различимо только совсем вблизи. Способен стартовать с 3 В, 34 дБ (А) и 450 об/мин, при 7 В разгоняется до 39 дБ (А) и 800 об/мин. А максимальная скорость составляет 1000 об/мин при 42 дБ (А).
Посадочное место блока питания не имеет демпферов, но оснащено направляющими, которые не дают вставить его сбоку или под углом. Поэтому установку блока лучше производить до монтажа нижнего вентилятора. Возможна ориентация БП как воздухозаборником вверх, так и вниз.
Посередине корпуса на нижней панели есть посадочное место для одного 120-мм вентилятора. Его установка может облегчить температурный режим дискретного видеоадаптера.
В передней верхней части шасси предусмотрено четыре внешних отсека формата 5,25″ и один отсек под 3,5″ панели. Если возникнет желание закрепить их винтами — придется откручивать правую декоративную панель. А быстрые крепления находятся с левой стороны корпуса.
Передняя панель легко снимается, если потянуть ее за вырез снизу. Никакие провода к панели не прикреплены. Держится она на семи металлических тюльпанах, а передний замок накопителей на проверку оказывается бутафорией. Ведь после снятия фронта не составит никакого труда нажать кнопки, удерживающие лотки жестких дисков и извлечь их. В общем, на выставку или LAN-вечеринку я б такой корпус ставить не стал, под угрозой мгновенной кражи ценных накопителей. Но есть и хорошая новость — отверстия вентилятора закрыты еще одним качественным легкосъемным пылевым фильтром, а все заглушки внешних отсеков оснащены фильтрующими сеточками.
А так выглядит передняя панель, лишенная пластикового обвеса. В ней смущает лишь одно — уж больно хлипко закреплена планка с портами USB и 3,5-мм разъемами в верхнем правом углу. Снизу расположен тонкий вентилятор, формата 200х200х20 мм. Ни под какие другие размеры посадочных отверстий не предусмотрено.
Вентилятор, обозначенный как TT-2020, тоже относится к серии Colorshift со сменной подсветкой. Имеет трехконтактное подключение к питанию и длину кабеля в 800 мм. Способен стартовать с 5 В и 35 дБ (А) шума, при 7 В работает на скорости 600 об/мин и шуме в 37 дБ (А). А максимальная скорость составляет 800 об/мин и 43 дБ (А). Судя по звуку, в качестве подшипника используется обычная втулка.
Поддон материнской платы сделан продуманно. Большой вырез под усилительную пластину процессора находится ровно там, где он и должен быть. Корпус имеет восемь прорезиненных и два обычных правильно расположенных отверстия для укладки кабелей и семь проушин для их фиксации. Расстояние от поддона до боковой дверцы составляет от 25 мм в задней до 45 мм в передней части шасси. То есть, провода можно протягивать достаточно свободно, не опасаясь, что боковая панель не закроется.
Быстрые фиксаторы устройств 5,25″ представляют собой обычные планки с защелками, которые закрываются при сдвигании влево и открываются возвращением в исходное положение.
Для быстрой замены накопителей в нижних корзинах сделан специальный переходник на пять устройств с общей спаренной линией питания SATA. Сигнальные же разъемы подключаются индивидуальными кабелями. Установка и снятие дисков происходит четко и без помех.
В набор кабелей входят: провод HD Audio с переходником на устаревший АС'97; две колодки USB 2.0 от четырех передних портов; кабель eSATA; колодка для внутреннего подключения USB 3.0; четыре кабеля от индикаторов работы ПК, активности дисков, кнопок запуска и перезагрузки. Все провода имеют изоляцию черного цвета и достаточную длину для скрытой укладки за поддоном.
Дополнительно сделан длинный шнур со сквозным разъемом «молекс» для питания встроенного контроллера вентиляторов и три трехконтактных разъема для подключения пропеллеров.
Обзор корпуса Thermaltake Level 10 GT Snow Edition
18.08.2014