Характеристики
Модель | Thermaltake Level 10 GT Snow Edition |
Тип корпуса | Full-Tower |
Размеры, мм | 584 (В) x 282 (Ш) x 590 (Г) |
Материал | Сталь, ABS пластик |
Вес, кг | 12,7 |
Цвет | Черный / Белый |
Форм-фактор | E-ATX / ATX / MicroATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 4 |
Устройства 3,5″ внешние | 1 |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 5 / 5 (при установке 2,5″ вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество карт расширения | 8 |
Вентиляторы | передние — 1 х 200 мм (установлен) верхние — 1 х 200 мм (установлен) боковые — 1 х 200 мм (установлен) задние — 1 х 120 / 140 мм (установлен) нижние — 1 х 120 мм (опционально) |
Интерфейсные разъемы | 4 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, eSATA, микрофонный вход и выход на наушники. |
Прочее | Пылевые фильтры, горячая замена дисков в пяти отсеках, контроллер и трехцветная подсветка вентиляторов, окно на боковой панели, отверстия для труб водяного охлаждения, замки боковой панели и корзины жестких дисков, держатель наушников |
Упаковка и комплект поставки
Корпус поставляется в красивой, но малоинформативной коробке, ведь за исключением фото шасси и нескольких маркетинговых характеристик на бортах упаковки ничего нет.
От повреждений при транспортировке корпус защищен привычными пенопластовыми демпферами. Но вместо традиционного пластикового пакета, который выбрасывается сразу после покупки, шасси закрыто нейлоновым чехлом. Решение очень удобное и эстетичное, если требуется защита от пыли при длительном простое системы.
К сожалению, к нам корпус попал не в полной комплектации, поскольку был взят с выставочного стенда. Поэтому на фотографии изображены не все детали, которые должны входить в поставку. Приводим список актуальной заводской комплектации, которая обычно содержится в черной коробке средних размеров:
- инструкция;
- гарантийный листок;
- каталог продукции;
- держатель для наушников;
- два ключа от встроенных замков;
- удлинитель питания процессора с переходником и разветвителем на 8 и 4+4 контактов (особенно актуальная вещь для материнских плат с двумя EPS12V разъемами);
- диагностический динамик;
- пять многоразовых кабельных стяжек;
- 22 винта с широкой шляпой для фиксации жестких дисков;
- 34 винта для накопителей формата 2,5″ и 5,25″;
- 12 винтов и три дополнительные стойки для материнской платы;
- четыре шурупа для вентиляторов;
- четыре винта для блока питания.
Внешний вид
Дизайн Level 10 GT Snow Edition в огрубленной манере копирует внешние черты оригинального Level 10. Всем своим видом корпус пытается продемонстрировать, что состоит из отдельных модульных блоков, хотя, на самом деле, это обычное шасси с одним общим внутренним объемом. Нарочито подчеркнутые боковины, выдающиеся в стороны корзины жестких дисков и 5,25″ отсеков должны только усиливать впечатление модульности. В любом случае, не смотря на определенную вторичность, выглядит это все необычно. На передней панели расположены один 3,5″ и четыре 5,25″ внешних отсека, закрытые легкосъемными вентилируемыми заглушками.
От оригинала GT получил и ручку для переноски, закрепленную на правой верхней грани. Нагружать ее полным весом системы в сборе не стоит, но придерживать при переноске и наклонять за эту рукоять корпус весьма удобно. К сожалению, синяя полоса, проходящая по ручке и правой передней кромке шасси, не снабжена подсветкой и является обычным декоративным элементом.
Корзины горячей замены жестких дисков можно извлечь не открывая корпус. Правда, в данной операции понадобятся обе руки. Встроенный замок следует открыть ключом, затем, удерживая пронумерованную кнопку, извлечь нужный лоток, нажав при этом на скрытую внизу салазок ручку. Все лотки принимают как 3,5″ так и 2,5″ накопители, прикручиваемые винтами. Для жестких дисков предусмотрены резиновые демпферы по бокам и вентиляционный вырез в лотке снизу, как раз напротив платы управляющей электроники.
Органы управления сосредоточены на левой грани верхней панели и правой грани фронтальной, которая визуально продолжает линию ручки. Сверху расположены разъемы eSATA и USB 3.0, две кнопки контроллера трех вентиляторов и одна кнопка выбора режима подсветки пропеллеров. Спереди находятся кнопки включения (совмещенная с индикатором питания) и перезагрузки ПК, индикатор активности накопителей, четыре порта USB 2.0 и два 3,5-мм разъема для микрофона и наушников.
Правая панель не имеет ничего примечательного, если не считать выпуклой штамповки. Нет здесь и ручек, облегчающих демонтаж крышки, которая к тому же еще и сидит достаточно плотно. Металл не очень толстый, но за счет кромок, загнутых в виде перевернутой буквы "П", боковые панели имеют хорошую жесткость и добавляют дополнительные 6 мм внутреннему пространству. Удерживают панель в закрытом состоянии два винта с накатанной головкой.
Задняя панель ничем не отличается от таковой у большинства шасси. Сверху есть три отверстия для шлангов СВО, возле них слева — небольшая скоба, предназначенная для фиксации проводов. Скоба удерживается винтом с накатанной головкой изнутри корпуса. Это сделано, чтобы избежать кражи периферии на выставках и LAN-вечеринках. Посадочное место вентилятора может принять одну 120- или 140-мм модель. Вентилируемые заглушки восьми слотов расширения выведены заподлицо с задней панелью и удерживаются винтами с накатанной головкой. Отверстие для их снятия прикрывает вертикальная заглушка, удерживаемая двумя аналогичными винтами. Посадочное место блока питания позволяет ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз. Справа от БП находится еще одна скоба с внутренним винтом для крепления проводов.
Левая боковая панель в Level 10 GT весьма насыщенная. Напротив процессорного разъема сделано прямоугольное окно, приблизившись к которому можно полюбоваться внутренностями системы. Напротив отсеков 5,25″ есть вентилируемая решетка, с резиновой заглушкой сверху. В передней нижней части находится пять лотков быстрой замены накопителей. Сзади снизу — крупный квадратный элемент, закрытый решеткой, за которым скрыт боковой вентилятор.
Резиновая заглушка снимается, обнажая два отверстия для крепления — чего бы вы думали?
Правильно. Для крепления держателя наушников. Пожалуй, для заядлых компьютерных игроков такое приспособление будет совсем не лишним.
Боковой вентилятор, в кои-то веки, закрыт качественным пылевым фильтром. Чтобы извлечь фильтр, нужно нажать на его рамку в районе углубления.
Справа от коробки бокового вентилятора есть небольшой рычажок. Он фиксируется только в крайнем верхнем положении, и сразу мне было совершенно непонятно его назначение. Грешным делом даже подумалось, что это ручка для открывания двери, ведь рядом находится замок боковой дверцы. В результате оказалось, что рычажок никак не связан с замком. Ну что же, оставим его тайну нераскрытой до момента рассмотрения внутреннего устройства корпуса.
А для того, чтобы открыть дверь, после поворота ключа в замке, оказывается, нужно нажать вот на эту белую кнопку, спрятанную на дне шасси.
Нижняя панель корпуса на 2/3 закрыта хорошим легкосъемным пылевым фильтром.
Поворотные ножки прорезинены снизу и поднимают шасси на достаточную для нормальной вентиляции блока питания высоту. В развернутом состоянии ножки придают корпусу очень хорошую устойчивость, но и в сложенном их виде я не заметил каких-либо признаков расшатывания конструкции.
Верхняя панель визуально поделена на два самостоятельных блока и закрыта двумя крупными и прозрачными для воздуха сотовыми решетками.
Задняя решетка легко снимается, открывая доступ к внутренностям шасси или установке под верхнюю панель вентиляторов.
Для ее открытия нужно нажать белую кнопку расположенную вверху, посередине задней панели. Внутреннее устройство
Thermaltake Level 10 GT поддерживает установку материнских плат формата E-ATX, ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 190 мм. Влезет, наверное, любая из ныне существующих систем воздушного охлаждения. Максимальная длина плат расширения составляет 360 мм. И даже блок питания длиной в 210 мм все еще не будет мешать установке нижнего 120-мм вентилятора. В итоге — перед нами типичный корпус класса Full-Tower, крупный и вместительный.
Для того, чтобы попасть внутрь корпуса, следует открыть левую боковую панель. Для этого поворачиваем замок на ней в положение «open», нажимаем кнопку снизу и отводим дверцы влево. Висит она на двух обычных петлях, с которых легко снимается при открытии на 90 градусов, что удобно, например, при установке материнской платы, когда корпус лежит на боку.
Открыв дверь, я наконец-то понял, зачем нужен был рычажок возле замка. Он регулировал угол наклона воздушных дефлекторов бокового 200-мм вентилятора, установленного на вдув, направляя его поток в зависимости от положения видеокарты. С другой стороны, так и осталось загадкой то, зачем этот механизм сделан подвижным. Ведь пластины никак не держатся в любом положении, кроме направления вниз. Не исключаю, что здесь не хватает какой-то детали фиксатора, хотя внешне я так ничего и не нашел, похожего на неисправность. Кстати боковой вентилятор имеет специальный переходной контакт, через который получает питание, когда дверца закрыта. То есть открывать корпус можно в любое удобное время, не опасаясь повредить провод пропеллера.
Под верхней панелью установлен на вытяжку еще один 200-мм вентилятор, толщиной 30 мм, полностью аналогичный боковому. Он промаркирован как ТТ-2030 и относится к серии Colorshift с изменяемым цветом подсветки. Подключение к питанию трехконтактное, но вместо тахометра подключен провод, управляющий подсветкой. Длина шнура — 400 мм. Способен стартовать с 3 В при уровне шума 34 дБ (А). При 7 В работает все еще тихо, на 39 дБ (А) и 600 об/мин, а при 12 В достигает 47 дБ (А) и 800 об/мин. Максимальное потребление пропеллера (по моим замерам) составило 2,4 ватта. Звук подшипника в целом похож на звучание хорошо смазанной втулки, тихий, с еле заметным потрескиванием на фоне. Если вентилятор снять, освободится место для штатного крепления 240-мм радиатора СВО. Запас места от верхней панели до материнской платы здесь составляет 65 мм.
На задней панели внутри расположен один 140-мм вентилятор, ориентированный на вытяжку из корпуса и восемь слотов расширения. И если к винту с накатанной головкой, фиксирующему скобу крепления периферии изнутри и находящемуся сбоку еще можно подобраться, то к его собрату, торчащему в правом верхнем углу задней панели, подступиться после сбора системы будет очень непросто.
Задний вентилятор ТТ-1425 имеет стандартное, трехконтакатное подключение к питанию и шнур длиной 500 мм. Звук подшипника похож на хороший гидродинамический, потрескивание от которого различимо только совсем вблизи. Способен стартовать с 3 В, 34 дБ (А) и 450 об/мин, при 7 В разгоняется до 39 дБ (А) и 800 об/мин. А максимальная скорость составляет 1000 об/мин при 42 дБ (А).
Посадочное место блока питания не имеет демпферов, но оснащено направляющими, которые не дают вставить его сбоку или под углом. Поэтому установку блока лучше производить до монтажа нижнего вентилятора. Возможна ориентация БП как воздухозаборником вверх, так и вниз.
Посередине корпуса на нижней панели есть посадочное место для одного 120-мм вентилятора. Его установка может облегчить температурный режим дискретного видеоадаптера.
В передней верхней части шасси предусмотрено четыре внешних отсека формата 5,25″ и один отсек под 3,5″ панели. Если возникнет желание закрепить их винтами — придется откручивать правую декоративную панель. А быстрые крепления находятся с левой стороны корпуса.
Передняя панель легко снимается, если потянуть ее за вырез снизу. Никакие провода к панели не прикреплены. Держится она на семи металлических тюльпанах, а передний замок накопителей на проверку оказывается бутафорией. Ведь после снятия фронта не составит никакого труда нажать кнопки, удерживающие лотки жестких дисков и извлечь их. В общем, на выставку или LAN-вечеринку я б такой корпус ставить не стал, под угрозой мгновенной кражи ценных накопителей. Но есть и хорошая новость — отверстия вентилятора закрыты еще одним качественным легкосъемным пылевым фильтром, а все заглушки внешних отсеков оснащены фильтрующими сеточками.
А так выглядит передняя панель, лишенная пластикового обвеса. В ней смущает лишь одно — уж больно хлипко закреплена планка с портами USB и 3,5-мм разъемами в верхнем правом углу. Снизу расположен тонкий вентилятор, формата 200х200х20 мм. Ни под какие другие размеры посадочных отверстий не предусмотрено.
Вентилятор, обозначенный как TT-2020, тоже относится к серии Colorshift со сменной подсветкой. Имеет трехконтактное подключение к питанию и длину кабеля в 800 мм. Способен стартовать с 5 В и 35 дБ (А) шума, при 7 В работает на скорости 600 об/мин и шуме в 37 дБ (А). А максимальная скорость составляет 800 об/мин и 43 дБ (А). Судя по звуку, в качестве подшипника используется обычная втулка.
Поддон материнской платы сделан продуманно. Большой вырез под усилительную пластину процессора находится ровно там, где он и должен быть. Корпус имеет восемь прорезиненных и два обычных правильно расположенных отверстия для укладки кабелей и семь проушин для их фиксации. Расстояние от поддона до боковой дверцы составляет от 25 мм в задней до 45 мм в передней части шасси. То есть, провода можно протягивать достаточно свободно, не опасаясь, что боковая панель не закроется.
Быстрые фиксаторы устройств 5,25″ представляют собой обычные планки с защелками, которые закрываются при сдвигании влево и открываются возвращением в исходное положение.
Для быстрой замены накопителей в нижних корзинах сделан специальный переходник на пять устройств с общей спаренной линией питания SATA. Сигнальные же разъемы подключаются индивидуальными кабелями. Установка и снятие дисков происходит четко и без помех.
В набор кабелей входят: провод HD Audio с переходником на устаревший АС'97; две колодки USB 2.0 от четырех передних портов; кабель eSATA; колодка для внутреннего подключения USB 3.0; четыре кабеля от индикаторов работы ПК, активности дисков, кнопок запуска и перезагрузки. Все провода имеют изоляцию черного цвета и достаточную длину для скрытой укладки за поддоном.
Дополнительно сделан длинный шнур со сквозным разъемом «молекс» для питания встроенного контроллера вентиляторов и три трехконтактных разъема для подключения пропеллеров.
Сборка
Сборка системы в корпусе Thermaltake Level 10 GT прошла просто и незаметно, поскольку ко всем элементам всегда был открыт полный доступ. Мне даже не понадобилось дополнительно стягивать провода, они сами вполне естественно расположились за поддоном. Данное шасси просто создано для пользователей, которые любят частенько заглядывать под «капот» своей системы.
Снаружи корпус выглядит непритязательно. До тех пор, пока не включается подсветка.
Подсвечиваются передний, верхний и боковой 200-мм вентиляторы, по умолчанию присоединенные к контроллеру. На нем есть три кнопки. High — ставит напряжение вентиляторов на 12 В. Low — снижает напряжение до 7 В. И Fan led — циклически переключает подсветку. Свечение не особо заметно при дневном освещении, но зато в темноте выглядит очень хорошо.
Смена цветов происходит по следующей схеме: 1) выключено; 2) синий; 3) красный; 4) зеленый; 5) смена цветов (дискотека); 6) смешанные цвета.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Thermaltake Level 10 GT использовалась следующая тестовая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.4 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Combustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 29 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 415 ватт. Тестирование проводилось в двух режимах, соответствующих вариантам выбора скоростей на встроенном в корпус контроллере вентиляторов:
- High — скорость трех 200-мм вентиляторов составила 800 об/мин, а единственный 140-мм пропеллер работал на 1000 об/мин.
- Low — скорость трех 200-мм вентиляторов составила 600 об/мин, а единственный 140-мм пропеллер работал на 1000 об/мин.
Результаты тестирования
Thermaltake Level 10 GT незначительно проиграл по температурным показателям открытому стенду. Разрыв составил два градуса для процессора и три-четыре градуса по видеокарте. По температуре материнской платы и жестких дисков наблюдается паритет с открытым стендом в скоростном режиме работы вентиляторов, а при их замедлении корпус уступает по одному градусу на каждой позиции. Примечательно и то, что в режимах High и Low разница температур на всех компонентах не превышает один градус, зато уровень шума в Low заметно ниже. Следовательно, нет смысла выставлять на котроллере высокую скорость при повседневном использовании. В целом корпус продемонстрировал вполне стандартные показатели мощности охлаждения, зато сделал это при сниженном уровне шума, что есть несомненным плюсом для пользователей.
Выводы
Подводя итог знакомства с Thermaltake Level 10 GT, отмечу, что в его конструкции есть много элементов бутафории. Например, контроллер и сменная подсветка вентиляторов. Или замок, «закрывающий» отсек жестких дисков, а на самом деле — легко снимающийся вместе с передней панелью. Или направляющие потока воздуха на боковой дверце с регулятором наклона, который все время смотрит вниз. Или якобы модульный дизайн с намеренно раздутыми габаритами. И все это сделано с единственной целью — походить на оригинальный Level 10.
Тем не менее, Level 10 GT получился очень даже неплохим. Корпус имеет незаурядный и достаточно функциональный дизайн. Все входные отверстия закрыты качественными пылевыми фильтрами. Система горячей замены дисков является образцом для подражания в своем роде. Шасси способно принять на борт 98% существующих компонентов для ПК, не заставляя пользователя размышлять — поместится ли новое устройство сюда. В комплекте прилагается почти полный набор хороших вентиляторов и продуманная система охлаждения.
Единственный крупный недостаток Thermaltake Level 10 GT — это его стоимость. Обычные пользователи не станут на него тратиться. Обеспеченные геймеры предпочтут сначала использовать деньги в направлении улучшения компонентов, непосредственно влияющих на прирост fps. Кто же остается в основной целевой аудитории? Пусть это покажется странным, но в первую очередь Level 10 GT может заинтересовать людей, работающих с графикой, рендером и видеомонтажом. Возможность использования двух процессорных плат серверного класса, охлаждение, не требующее модификации и быстрая замена накопителей — собственно все, что им обычно нужно. Кроме того, корпус уже успел стать излюбленным предметом для пыток со стороны еще одной крайне узкой прослойки компьютерных энтузиастов — тех, кто профессионально занимается моддингом. И, наконец, — для людей, просто желающих потешить свое самолюбие, высокая стоимость данного шасси будет не препятствием, а скорее символом престижности покупки, недоступной большинству.