С момента своего основания в теперь уже далеком 1999 году компания Thermaltake видела много «взлетов» и «падений». Сейчас у нее явно начался период «подъема», потому что ее инженеры и дизайнеры всерьез взялись за пополнение модельного ряда современными образцами продукции. В частности, любителей тишины может заинтересовать обновленная серия Supressor, которая, как следует из названия, призвана подавлять шум, исходящий от компьютерных компонентов. И в данном обзоре будет рассмотрен один из корпусов этой серии под названием F51.

Характеристики

Модель Thermaltake Supressor F51
Страница продукта thermaltake.com
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 525 (В) x 230 (Ш) x 577 (Г)
Материал ABS пластик, сталь
Вес, кг 12,7
Цвет Черный
Форм-фактор XL-ATX, E-ATX, ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″ 2
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 6 / 6 (2,5″ накопители занимают место 3,5″)
Поддерживаемое количество слотов расширения 8
Вентиляторы передние — 3 х 120 мм / 2 x 140 мм / 1 x 200 мм (1 x 200 мм установлен)
верхние — 3 х 120 мм / 3 х 140 / 2 x 200 мм (опционально)
задние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 140 мм установлен)
боковые — 1 х 120 / 140 мм (опционально)
нижние — 2 х 120 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники
Прочее Пылевые фильтры впереди и снизу, магнитные пылевые фильтры сверху и сбоку, двухпозиционный регулятор скорости четырех вентиляторов, съемные заглушки вверху и с правого бока, съемные корзины накопителей, шумоизоляция впереди, сверху и по бокам
Рекомендованная стоимость, $ 155

Упаковка и комплект поставки

Корпус упакован во вполне обычную коробку с монохромной полиграфией на бортах. Спереди есть изображения внешнего вида шасси, а сзади можно рассмотреть его интерьер в разобранном виде. Основные технические параметры изделия описаны в таблице и в коротком тексте (на 12 языках) на боковине. Приятно, что там указаны не только размеры подходящих вентиляторов и радиаторов, но и допустимые габариты для процессорного кулера, видеоадаптера и блока питания. Внутренняя защита от повреждений стандартная — пенопластовые демпферы и полиэтиленовый пакет.

Комплект поставки собран в небольшом пластиковом пакете. Помимо винтиков к нему можно отнести и несколько аксессуаров, закрепленных в корпусе по умолчанию, потому было решено упомянуть их тут в том числе. В сумме, в набор деталей входят:

  • инструкция по сборке;
  • листочек с информацией о гарантии;
  • пять многоразовых кабельных стяжек;
  • два удлинителя переходника на «молекс» для вентиляторов;
  • планка для крепления радиаторов вместо 5,25″ отсека;
  • четыре длинных винта для монтажа вентилятора формата 200 мм;
  • диагностический динамик;
  • четыре шурупа для стандартных пропеллеров;
  • переходник для монтажа стоек материнской платы;
  • четыре стойки материнской платы (еще девять уже вкручены в поддон);
  • четыре винта для блока питания;
  • 20 винтиков для 2,5″ накопителей;
  • 20 винтов для материнской платы и оптических накопителей;
  • десяток винтов для фиксации 3,5″ жестких дисков.

Внешний вид

Концепцию дизайна Thermaltake Supressor F51 сложно назвать оригинальной. Хотя бы потому, что он очень похож на корпус Fractal Design R5, обзор которого для сравнения можно посмотреть на нашем портале. Выглядит данный корпус как большой прямоугольный черный ящик, в котором даже глазу зацепиться нет за что. Любители больших черных ящиков, вероятно, придут в восторг при виде F51, в то время как почитатели шасси, оформленных в стиле комиксов от Marvel, будут негодовать. Тут, как говорится, всем не угодишь. Тем не менее, именно такая форма, по факту, является наиболее практичной для размещения крупногабаритных компонентов, и поспорить с этим трудно. Передняя панель Supressor F51 сделана из пластика, пытающегося выдать себя текстурой поверхности за шлифованный алюминий. На самом деле это дверца, которая открывается исключительно вправо и удерживается в закрытом положении на трех магнитах.

Изнутри двухслойный сэндвич фронтальной дверцы проклеен еще и слоем шумоизолирующего материала. Открывается панель на угол до 135 градусов. За ней скрываются два 5,25″ отсека, закрытых легкосъемными невентилируемыми заглушками. Чуть ниже находится съемная вентиляционная решетка с логотипом компании внизу.

Из-под решетки можно извлечь пылевой фильтр, состоящий из качественной мелкой сеточки, наклеенной на пластиковую рамку. Закрывает он собой только переднюю часть днища корпуса. Фильтр блока питания все равно придется доставать сзади, что не очень удобно.

Если снять переднюю решетку (подбитую внутри сеткой пылевого фильтра), то мы увидим еще один фильтр, который держится на двух боковых защелках. Воздух в него попадает из боковых прорезей в передней панели, когда дверца закрыта. Когда же дверца открыта, получается эффект двойной фильтрации, поскольку поток идет через переднюю панель. Зачем это нужно делать — не совсем понятно. Если снять внутренний фильтр, пользователь получит доступ к рамкам крепления вентиляторов.

На левой боковине корпуса наблюдается два интересных момента. В передней части, на торце фронтальной панели расположены вентиляционные прорези, через которые холодный воздух попадает внутрь корпуса. В задней нижней части дверцы есть квадратное отверстие, закрытое заглушкой и металлической сеткой фильтра. Заглушку можно снять, а на ее место установить дополнительные вентиляторы.

Фильтр кстати держится на магнитных лентах и легко снимается для очистки. Заглушка же удерживается четырьмя шурупами, которые потом можно использовать для крепления вентиляторов. Сюда можно установить один 120- или 140-мм пропеллер.

Открывается дверца по гильотинному типу, строго в сторону, без сдвигания. Для облегчения процесса демонтажа сзади предусмотрена штампованная ручка. В закрытом положении обе двери удерживаются винтами с накатанной головкой, которые к тому же закреплены на самой панели, хотя и не жестко. Боковая панель достаточно прочная, изнутри проклеена 2-мм слоем шумоизолирующего материала. Равно как и съемная пластиковая заглушка. Кроме того, существует и вариант данного корпуса с крупным боковым окном.

Правая боковина корпуса полностью похожа на его левую сторону. Разве что вентиляционного отверстия сзади на ней нет за ненадобностью.

90% поверхности верхней панели представляет собой сплошную вентиляционную решетку, закрытую магнитным пылевым фильтром (металлической сеточкой). Поскольку это шасси задумывалось как камера, подавляющая шум, верхняя решетка полностью закрыта изнутри заглушками, которые можно снимать, заменяя их вентиляторами или радиаторами СВО по мере необходимости. Набор отверстий позволяет закрепить практически все что угодно — 120-мм, 140-мм или 200-мм вентиляторы в количестве трех или двух штук соответственно. Либо радиаторы шириной в 120 или 140 мм и длиной до 360 либо 420 мм.

Внешние порты расположены на передней части верхней панели. Если смотреть слева направо, то тут обнаружатся две кнопки контроллера четырех вентиляторов (левая подает на них напряжение в 7 В, правая — в 12 В), два 3,5-мм аудио порта (для наушников и микрофона), точечный индикатор активности накопителей (красного цвета), квадратная кнопка старта системы (с синей подсветкой по ободу), маленькая квадратная кнопочка перезагрузки системы, два порта USB 3.0 и еще два порта USB 2.0.

На задней панели есть три прорезиненных отверстия для вывода шлангов СВО, посадочная решетка для одного 120- или 140-мм вентилятора и восемь вентилируемых многоразовых заглушек слотов PCI. Кроме того, можно найти впечатляющий набор скоб для разного рода замков. Правее от слотов PCI, над решеткой, есть скоба для фиксации шнуров периферийных устройств. Она закручивается винтом с накатанной головкой изнутри. Полезно, если не хотите, чтобы на какой-нибудь выставке или LAN мероприятии вашу любимую мышь или клавиатуру унесли просто так. На боковой панели есть скоба для навесного замка, а справа от блока питания находится прорезь для замка Kensington — прикрепив к нему цепь можно уберечь от кражи системный блок целиком. Да уж, Thermaltake заботится о сохранности имущества пользователей! Посадочные отверстия блока питания позволяют размещать его вентилятором вверх или вниз.

От попадания пыли блок питания закрыт снизу хорошим легкосъемным фильтром.

Все днище корпуса закрыто двумя раздельными пылевыми фильтрами, если их снять, становится понятно, что нижняя панель вентилируется вся на вылет. Выемка для облегчения демонтажа фронтальной панели расположена спереди.

Ножки пластиковые, с резиновыми наклейками, уменьшающими шум и не дающими корпусу скользить по столу. Высота ножек составляет 25 мм — как раз достаточно для хорошей вентиляции. Кроме того — обратите внимание на резиновую петлю в левом нижнем углу передней дверцы. Она используется при транспортировке корпуса, чтобы дверца не открылась самопроизвольно. В обычном режиме эта петля зацеплена за крючок на уголке самой двери.

Посмотрим, что ожидает нас внутри.

Внутреннее устройство

Корпус Thermaltake Supressor F51 поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата E-ATX, XL-ATX, ATX, MicroATX и Mini-ITX. Максимальная допустимая высота процессорного кулера составляет 185 мм. Возможная длина плат расширения достигает 330 мм с установленными корзинами накопителей, и 470 мм без них. Допустимая длина блока питания — до 220 мм, с учетом возможности установки нижнего вентилятора.

Под верхней панелью смонтированы заглушки, подбитые слоем шумоизолирующего материала. Каждая из них снимается индивидуально, при необходимости улучшить отвод воздуха из корпуса или установить вентилятор, либо радиатор СВО. Запас пространства сверху до кромки материнской платы — 65 мм (если заглушка демонтирована).

На задней панели предустановлен на вытяжку 140-мм черный вентилятор с интересной крыльчаткой и ротором конической формы. Присмотревшись внимательно, в нем легко узнается ТТ-1425L12S который имеет стандартное, трехконтактное подключение к питанию и шнур длиной 500 мм в резиновой оплетке. По звуку его подшипник похож на хороший гидродинамик, потрескивание от которого различимо лишь вблизи, хотя по факту он вероятно представляет собой обычную втулку. Способен бесшумно стартовать с 3 В и 400 об/мин, при 7 В разгоняется до 800 об/мин. Услышать его при этом все еще сложно. А максимальная скорость составляет 1200 об/мин и при ней из корпуса доносится легкий фоновый шум крыльчатки.

Восемь вентилируемых заглушек слотов PCI удерживаются винтами с накатанной головкой и их можно снимать и ставить без использования отвертки.

Посадочное место блока питания снабжено мягким демпфером со стороны задней панели и подвижной упорной планкой снизу. Планка тоже имеет пару мягких наклеек и может смещаться по длине на расстояние от 140 до 230 мм от задней стенки. Держится планка на двух винтах с накатанной головкой.

Две съемные корзины для шести 2,5″ или 3,5″ накопителей подвешены в передней части шасси. Держатся они за поддон материнской платы с помощью четырех винтов с накатанной головкой. Причем два из них расположены за поддоном, а еще два ввинчиваются в стойку перпендикулярно в том районе, где у материнских плат находятся SATA порты. Это создает несколько неудобств. Во-первых, выкрутить их при установленных внутрь компонентах сложно. Во-вторых, при установке E-ATX платы они будут просто мешать. Не говоря уже о том, что Г-образные SATA порты на такой плате упрутся в выступающую крепежную рамку. У корзин может быть несколько вариантов компоновки, от которых будет зависеть запас пространства под ними и над ними. Например, в базовом варианте с двумя корзинами снизу найдется 35 мм, чего хватит для установки дополнительных вентиляторов. Если убрать один 5,25″ отсек и слегка поднять эти стойки вверх, снизу освободится уже 80 мм — достаточно для нормального радиатора СВО в сборе с вентиляторами. Оставив два 5,25″ отсека и лишь одну корзину получим 125 мм снизу. А можно и вообще все снять и оставить открытое пространство. Либо заполнить его сложным контуром СВО.

Между корзинами и передней стенкой запас пространства составляет 35 мм и туда предустановлен крупный 200-мм пропеллер толщиной 30 мм. Это TT-2030L12S, он имеет трехконтактный кабель питания длиной  500 мм (переходник на «молекс» есть в комплекте). Крыльчатка бесшумно стартует с 3 В и 300 об/мин, легкий рокот подшипника слышно только если приблизиться вплотную. До 450 об/мин и 5 В сохраняется едва различимый фон от подшипника. При 7 В и 600 об/мин этот пропеллер не слышно из закрытого корпуса. На полной скорости в 900 об/мин проявляется аэродинамический шум воздуха, и вентилятор становится громким.

В каждой из двух корзин есть по  три пластмассовые каретки, которые удерживаются там с помощью собственных фиксаторов. 3,5″ накопитель устанавливается в салазки без использования инструментов — достаточно вытянуть две планки с крепежными штырями по бокам, вставить диск и вернуть планки на место. Резиновые демпферы вибраций тут тоже есть. А для крепления 2,5″ накопителя нужны будут маленькие винтики и отвертка. Кстати эта же каретка используется и для установки дисков за поддоном материнской платы.

Два отсека для 5,25″ устройств снабжены быстрыми фиксаторами в виде автоматических защелок. Кроме того, эти отсеки могут принять по одному 3,5″ диску либо по два 2,5″ накопителя, закрепленных с помощью винтов. А еще их можно демонтировать полностью, каждый в отдельности.

Поддон материнской платы представляет собой цельный лист металла с ребром жесткости посередине, что сообщает корпусу довольно высокую поперечную прочность. Для укладки кабелей предусмотрено пять крупных прорезиненных отверстий, и одна открытая прорезь сверху. Вырез под усилительную пластину процессорного кулера весьма крупный и подойдет под расположение сокета на любой материнской плате. Единственное, что смущает — малое количество проушин для кабельных стяжек и не очень удачное место их положения. Кроме того, и места для укладки проводов тут не очень много — всего 20 мм до боковой крышки с учетом толщины шумоизоляции. В районе корзин накопителей были обнаружены замысловатые металлические крючки и пластиковые подпорки, которые я поначалу принял за приспособления для укладки проводов.

На самом деле в районе стойки накопителей можно подвесить еще два диска в индивидуальных каретках. Металлические крючки в таком случае служат упорами для салазок, а пластиковый уголок — это фиксирующая защелка.

Фронтальная панель отсоединяется очень легко — достаточно потянуть на себя за выемку снизу. Никакие провода к ней не присоединены, потому демонтаж можно проводить без опасения что-либо повредить.

А за панелью меня ожидал сюрприз. Оказывается, что передний пылевой фильтр не закрывает полностью 200-мм вентилятор. Пыль может свободно проходить внутрь через боковые грани пропеллера и открытые верхние 5,25″ отсеки. На передние посадочные места изнутри можно установить три 120-мм, два 140-мм или один 200-мм вентиляторы. Либо радиаторы размером вплоть до 140 х 420 мм или 120 х 360 мм.

В набор проводов входит одна колодка USB 3.0, кабель HD Audio, четыре стандартных кабеля от индикаторов работы системы и активности накопителей, кнопки старта и перезагрузки системы, и одна колодка USB 2.0. Длина всех шнуров избыточная, цвет изоляции проводки полностью черный.

От контроллера вентиляторов тянется три шнура. Это один «молекс» для питания вентиляторов и два сдвоенных трехконтактных кабеля со стандартными колодками. Таким образом пользователь получает возможность одновременно регулировать скорость четырех вентиляторов, подавая на них  напряжение в 7 В или 12 В. Диапазон понижения подобран очень удачно применительно к предустановленным вентиляторам. При 7 В у них получается оптимальное сочетание низкого уровня шума и скорость вращения крыльчатки.

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе Thermaltake Supressor F51 не вызвала у меня никаких затруднений. Изначально были опасения, что для проводов за поддоном будет мало места, но по факту крышка закрылась без проблем. Корпус можно рекомендовать всем, кто любит часто заглядывать внутрь своего системного блока. Но, по-прежнему, с двумя оговорками — корзины накопителей снимать неудобно, а проушин для кабельных стяжек маловато.

Индикаторы активности накопителей и работы системы светятся ненавязчивым красным и синим цветом соответственно.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Thermaltake Supressor F51 использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,4 ГГц, 1,330 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: Gigabyte GA-Z77MX-D3H TH (Intel Z77);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Kingston KHX24C11X3K4/16X (2x4 ГБ, DDR3-2133, 10-12-12-27-2Т, 1,65 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 31 градусу Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 324 ватта. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все пропеллеры работали на максимальных доступных скоростях.

Результаты тестирования

В плане вентиляции Thermaltake Supressor F51 показал себя очень даже неплохо. С учетом летней жары в 31 градус в помещении, он уступил открытому стенду четыре градуса по нагреву процессора, пять градусов по температуре цепей питания и материнской платы и отыграл два-три пункта в охлаждении жестких дисков. Единственное, в чем наблюдается серьезный разрыв — это нагрев видеоадаптера (12 градусов в пользу открытого стенда). Но ведь шасси было оборудовано лишь двумя стоковыми вентиляторами! А если поставить сюда дополнительные пропеллеры или контур СВО, то об охлаждении можно и вовсе не беспокоиться.

Выводы

Thermaltake Supressor F51 — это достойное пополнение в линейке «тихих» корпусов компании. Своих покупателей он может привлечь строгим внешним видом, универсальной модульной конструкцией интерьера, хорошей системой вентиляции в стоковом варианте, наличием контроллера вентиляторов, съемных пылевых фильтров (в том числе и магнитных) и приспособленностью к установке сложных контуров СВО.

Не лишен корпус и недостатков, среди которых мне хочется отметить чрезмерно хрупкий пластик некоторых дополнительных деталей — фильтров, кареток и защелок. Кроме того передний пылевой фильтр не эффективен при наличии 200-мм вентилятора, поскольку не закрывает его полностью. Равно как открытыми для попадания пыли остаются 5,25″ отсеки.

Тем не менее Supressor F51 — вполне приличный корпус, подходящий тем, кто желает собрать тихую рабочую станцию с воздушным или жидкостным охлаждением. Данное шасси способно составить плотную конкуренцию таким популярным моделям как Fractal Design Define R5 и Define S, похожим на него как внешне, так и функционально.