Сборка системы в Thermaltake Urban S41 не вызывает особых проблем. Корпус очень легко разбирается. Неудобства доставляет отсутствие традиционных проушин для крепления кабельных стяжек, вместо которых в поддоне материнской платы сделаны сдвоенные отверстия. Второй неприятный момент — чрезмерная гибкость боковых дверок мешает их нормальной установке и требует излишних усилий для столь простой операции. Места за поддоном по факту оказалось не очень много, но дверцы все же закрылись, и большинство проводов удалось там разместить. В целом Urban S41 можно считать достаточно удобным для сборки корпусом.
Через боковое окно отлично просматриваются все основные компоненты системы.
Клавиши контроллера скорости и индикатора работы светятся синим цветом, а индикатор активности накопителей мерцает красным. Интенсивность свечения ненавязчивая, но хорошо различима и при свете и в темноте.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Thermaltake Urban S41 использовалась следующая тестовая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa + 2 x Noctua NF-F12 PWM;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: SeaSonic G550 Gold (SSR-550RM; 550 Вт);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.4 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Combustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 404 ватта. Тестирование проводилось в двух режимах:
- Top: Передний предустановленный на вдув и задний, предустановленный на выдув 120-мм вентиляторы работали на максимальной, но бесшумной для себя скорости в 1000 об/мин. 200-мм вентилятор, установленный на вытяжку сверху, зафиксирован на скорости 600 об/мин (что соответствует положению регулятора «Low»). Верхняя крышка демонтирована.
- High: Передний предустановленный на вдув и задний, предустановленный на выдув 120-мм вентиляторы работали на максимальной, но бесшумной для себя скорости в 1000 об/мин. 200-мм вентилятор, установленный на вытяжку сверху, зафиксирован на скорости 800 об/мин (что соответствует положению регулятора «High»).
- Low: Передний предустановленный на вдув и задний, предустановленный на выдув 120-мм вентиляторы работали на максимальной, но бесшумной для себя скорости в 1000 об/мин. 200-мм вентилятор, установленный на вытяжку сверху, зафиксирован на скорости 600 об/мин (что соответствует положению регулятора «Low»).
Результаты тестирования
Thermaltake Urban S41 сложно назвать оптимальным корпусом в плане распределения воздушных потоков. Как уже упоминалось ранее, два предустановленных 120-мм вентилятора работали на максимальной скорости, поскольку все равно сохраняли тишину. А изменение скорости 200-мм вентилятора, находящегося сверху и работающего на выдув не принесло совершенно никакой разницы в температурном режиме. Из чего следует, что верхняя панель корпуса фактически не продувается. Чтобы подтвердить эту догадку, верхняя панель была демонтирована, а тест проводился еще раз. В таком режиме температура процессора упала на пять градусов, но он по прежнему уступал открытому стенду 4 °C. Температура видеокарты тоже снизилась на два градуса, но проигрыш открытому стенду в 7 °C прямо указывает на нехватку приточной вентиляции. Разве что жесткие диски охлаждались чуть лучше, чем без обдува.
Выводы
Thermaltake Urban S41 — это корпус, который можно назвать очарованием и разочарованием одновременно. Привлекает в данной модели, прежде всего внешний вид, общее удобство сборки системы и ухода за ней, отличная сборка и подгонка деталей, достаточно хорошая совместимость с современными компьютерными компонентами и относительная бесшумность. Есть и почти полный набор предустановленных вентиляторов, из которых особенно поражают тишиной 120-мм модели.
Разочарование наступает после знакомства с эффективностью охлаждения компонентов, поскольку шасси определенно испытывает проблемы с нормальной вентиляцией. Я вижу тому три причины: переизбыток препятствий для движения воздуха внутри, лишние пылевые фильтры, которые приводят к застою горячего воздуха в верхней части корпуса и недостаточная приточная вентиляция. Отверстия по периметру дверцы и в переднем пылевом фильтре слабопроницаемы для воздушных потоков. Плюс в базовой комплектации сильно не хватает нижнего вентилятора. Именно конструктивные просчеты в организации вентиляции не позволят без доработок комфортно разместить в Urban S41 систему с номинальным тепловыделением более 300 ватт. Кроме того, в корпусе использован весьма тонкий металл.
Если покупателю сильно нравится дизайн Thermaltake Urban S41 и не очень волнует то, что в стоковом варианте корпус добавит к температуре процессора и видеокарты девять градусов, его можно смело брать, других критических недостатков данное шасси не имеет. Энтузиастам же лучше обратить внимание на другие модели, либо быть готовыми к некоторой «доводке» данного шасси до идеального состояния.