Характеристики
Модель | Thermaltake Urban S41 |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 520 (В) x 220 (Ш) x 530 (Г) |
Материал | Сталь, пластик, алюминий |
Вес, кг | 8,9 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX / MicroATX / Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | 4 |
Устройства 3,5″ внешние | 1 (вместо 5,25″) |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 5 / 5 (при установке 2,5″ вместо 3,5″) |
Поддерживаемое количество карт расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 1 х 120 / 140 мм (1 х 120 мм установлен) верхние — 2 х 120 мм или 1 х 140 / 200 мм (1 х 200 мм установлен) нижние — 1 х 120 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 2 x USB 2.0, 2 x USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Док-станция для одного 2,5″ или 3,5″ накопителя, окно на боковой панели, регулятор скорости вентиляторов, пылевые фильтры |
Упаковка и комплект поставки
Упаковка корпуса достаточно красивая, но не особо информативная. С передней и тыльной стороны нанесена одинаковая картинка с изображением фрагмента корпуса, которая скорее разжигает любопытство, чем показывает, что же конкретно содержится внутри.
Зато на боковине приведены предельно краткие технические характеристики, из которых можно узнать, что модель имеет две вариации — с окном и без. Защитой от повреждений выступают два пенопластовых демпфера и пластиковый кулек, а все маркие поверхности корпуса затянуты защитными пленками.
Комплект аксессуаров упакован в белую коробку, которая закреплена в салазках для жестких дисков. Внутри содержатся:
- гарантийный лист и подробная инструкция по эксплуатации;
- диагностический динамик;
- пять многоразовых кабельных стяжек;
- пара рельсов для установки одного 3,5″ устройства в 5,25″ отсек;
- 20 крупных винтов для накопителей формата 3,5″;
- четыре винта для блока питания;
- одна запасная стойка для материнской платы и переходник под отвертку для ее монтажа;
- 28 маленьких винтиков для устройств 2,5″, 5,25″ и привода гибких дисков;
- 14 винтов для материнской платы и переходника для отсека 5,25″.
Несмотря на общую внутреннюю структуру шасси и одинаковое название, модель Urban S41 с окном (VP600M1W2N) не имеет шумоизолирующего слоя на боковых дверцах, а в вариации со сплошной боковой панелью (VP600M1N2N) он присутствует.
Внешний вид
Взглянув в первый раз на внешность Thermaltake Urban S41, можно вполне согласиться с рекламным девизом на его коробке — «простой и элегантный». Несмотря на общую угловатость формы, все грани шасси скруглены пластиковыми накладками. Дизайн в целом производит приятное впечатление, которое усиливается шлифованной алюминиевой накладкой, слегка утопленной в переднюю панель. Броские элементы отсутствуют.
Почти вся фронтальная панель, не считая верхних USB портов, является дверцей, открывающейся влево. Тонкий слой алюминиевого сплава надежно закреплен на толстом пластиковом основании. Видимых вентиляционных отверстий нет, но воздух способен поступать внутрь через тонкие щели, проходящие по периметру между дверцей и пластиковой окантовкой.
Дверца не имеет видимых ручек или зазоров для открывания. В закрытом положении удерживается тремя магнитами. В правом нижнем углу, в районе логотипа Thermaltake есть углубление, взявшись за которое снизу, панель можно открыть влево, повернув на угол в 110 градусов. Внутренняя часть окантовки фронта зачем-то выполнена из глянцевого пластика, который очень хорошо собирает пыль и отпечатки пальцев.
Передняя дверца отстоит от внутренней части фронтальной панели на 4,5 мм, чего, откровенно говоря, маловато для нормальной вентиляции. Три резиновые нашлепки на выступах передней дверцы — сверху, снизу и посередине, препятствуют ее дребезжанию в закрытом состоянии.
Четыре отсека формата 5,25″ закрыты легкосъемными сплошными заглушками, одна из которых имеет отверстие для 3,5″ устройства. Учитывая малый запас места между дверцей и панелью, устройства с выступающими более чем на 4 мм кнопками и рычагами управления сюда установить не получится.
Для снятия заглушки достаточно потянуть подпружиненный рычажок справа.
Нижняя часть корпуса закрыта пылевым фильтром. Узкие бойницы десяти воздушных отверстий оснащены мелкой качественной сеткой и имеют размер 128х6 мм, что еще больше внушает опасения по поводу вентиляции данного шасси. Сложно представить, зачем понадобилось настолько уменьшать площадь переднего воздухозаборного отверстия.
Непонятна и роль поперечных пластиковых распорок между фильтром и вентилятором.
Внешние порты вынесены на верхнюю часть передней панели, что делает их использование весьма удобным и позволяет меньше беспокоиться по поводу попадания в них пыли. Слева направо расположены два USB 2.0, два 3,5-мм аудиовыхода и два порта USB 3.0, синий цвет которых несколько выбивается из общей гаммы корпуса. В углублении над внешними портами притаился продолговатый индикатор работы ПК синего цвета.
На передней части верхней панели свое место получили: док-станция для одного 2,5″ или 3,5″ накопителя (закрытые подпружиненными шторками для защиты от пыли), две подсвеченные клавиши встроенного контроллера оборотов вентилятора (режим High — 12 В и режим Low — 7 В), кнопка запуска ПК с интересной переливающейся текстурой поверхности, клавиша перезагрузки и маленький индикатор активности накопителей красного цвета.
Задняя часть верхней панели закрыта очень мелкой металлической сеткой, через которую осуществляется выхлоп горячего воздуха. Размер ячеек здесь во второй раз наводит на грустные мысли об эффективности охлаждения комплектующих в этом корпусе.
Более того, верхняя решетка имеет вдобавок еще и встроенный пылевой фильтр с качественной сеткой, который извлекается из корпуса сзади. Зачем он здесь нужен, непонятно. Вряд ли кто-то будет ставить сюда вентиляторы на вдув в корпус.
Боковые панели оснащены ручками и винтами с накатанной головкой, значительно облегчающими их снятие и установку. Причем винты остаются закрепленными в своих пазах на дверце после ее снятия, так что потерять их случайно будет очень непросто.
Наш экземпляр Urban S41 имеет крупное и довольно прозрачное акриловое окно на левой боковой панели, открывающее отличный вид на все основные компоненты системы. Окно красиво выведено в один уровень с поверхностью дверцы.
Внутри акриловое окно надежно прикручено к боковой панели винтами, и, учитывая его толщину, появление трещин здесь маловероятно. Однако обе дверцы оказались слишком гибкими, несмотря на ребра поперечной жесткости, что прямо указывает на использование металла недостаточной толщины.
Правая боковая панель сплошная. В варианте корпуса без окна, внутри на ней был бы наклеен слой шумоизоляции, которого здесь, к сожалению, нет.
Задняя панель типична для корпуса с нижним расположением блока питания. В верхней части есть три отверстия для шлангов СВО диаметром 26 мм, закрытые резиновыми «заглушками». Под ними, за решеткой с крупными отверстиями в виде сот, находится посадочное место для 120-мм вентилятора.
Над задними портами материнской платы закреплена съемная скоба. Через нее пропускаются периферийные кабеля, что, с одной стороны, позволяет избежать повреждения разъемов материнской платы, если провод случайно зацепить, а с другой стороны — помогает предотвратить кражу внешних устройств, если ПК используется, к примеру, в компьютерном клубе. Единственное но — винт с накатанной головкой, удерживающий скобу, находится с внутренней стороны корпуса. После сборки системы доступ к нему будет сильно ограничен.
Семь слотов расширения закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками, которые выведены в один уровень с задней панелью, что увеличивает на пару сантиметров место, доступное для плат расширения внутри корпуса. Все заглушки и декоративная вертикальная накладка удерживаются удобными винтами с накатанной головкой.
Посадочное место для блока питания позволяет ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз. Съемный пылевой фильтр защищает БП от попадания пыли снизу.
Дно корпуса имеет крупную перфорацию в центральной и передней части, закрытую длинным пылевым фильтром. Но спереди, в нижней части фронтальной панели, мы наблюдаем крупное отверстие, через которое виден передний вентилятор и через которое пыль способна беспрепятственно проникать внутрь шасси.
Крупные пластиковые ножки, проклеенные снизу мягкими резиновыми вставками, поднимают корпус над поверхностью на рекордную высоту в 31 мм. По центру дна есть посадочное место для одного 120-мм вентилятора, который может значительно улучшить ситуацию с обдувом видеоадаптеров.
Внутреннее устройство
Thermaltake Urban S41 поддерживает установку материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера официально заявлена на отметке 160 мм. Максимальная длина плат расширения, по официальным данным, может составлять 315 мм с установленными передним корзинами накопителей, или 435 мм без них. По моим замерам, в версию корпуса с боковым окном поместится процессорный кулер высотой до 175 мм включительно. Замеры возможной длины плат расширения совпали с официально заявленными данными. Большинство стоек материнской платы уже установлено в поддон.
Расстояние от верхней панели до начала поддона материнской платы составляет 32 мм, а до кромки самой материнской платы — 40 мм. На задней панели на вытяжку предустановлен 120-мм вентилятор, закрепленный с помощью обычных шурупов, продетых через резиновые виброизолирующие прокладки. Над отверстием задней панели портов материнской платы расположился неприметный винт с накатанной головкой, удерживающий внешнюю скобу для фиксации периферийных кабелей.
Посадочное место блока питания не имеет никакой изоляции от вибраций.
При установке дополнительного 120-мм вентилятора по центру днища корпуса, предельная возможная длина для блока питания составит 188 мм. Если используется БП с модульным подключением кабелей, лучше ограничиться длиной не более 160 мм.
Интересной особенностью Urban S41 являются его модульные и съемные корзины накопителей. Всего их две. Меньшая способна вместить два накопителя, а большая — три. Каждая корзина зафиксирована четырьмя винтами с накатанной головкой со стороны поддона материнской платы и еще двумя — в нижней части, под салазками.
Если снять меньшую корзину посередине, максимальная длина плат расширения получится напротив слотов с первого по пятый. Это наиболее логичный вариант модификации внутреннего устройства корпуса. Если же большую корзину сместить вверх, видеокарта получит прямой поток воздуха от переднего вентилятора, но под обдув попадет только нижний из трех накопителей.
Если меньшую корзину закрепить сверху, она вовсе останется без обдува. Вариант подходит, если в системе используются только твердотельные накопители. При установке меньшей корзины вниз, для максимальной длины видеоадаптеров откроются слоты с первого по шестой.
Можно просто поменять корзины местами (непонятно только зачем) или же полностью снять, но после этого поддон материнской платы полностью потеряет жесткость. Поэтому рекомендуем всегда оставлять на месте хотя бы одну из корзин.
Пластиковые салазки могут принять как 3,5″ так и 2,5″ накопители, но фиксироваться они будут исключительно с помощью соответствующих винтов. Для жестких дисков предусмотрены резиновые изоляторы вибраций в месте крепления винтов. Но сами салазки довольно неплотно сидят в корзинах, что может привести к лишнему шуму.
На всех четырех отсеках формата 5,25″ есть безвинтовые фиксаторы быстрого крепления. Защелкиваются они автоматически, как только устройство вставлено на достаточную глубину. Чтобы освободить крепление, нужно нажать на выступающий рычажок справа и вытянуть устройство наружу.
Поддон в Urban S41 сделан несколько специфично. Во-первых, как уже упоминалось, он не имеет ребра поперечной жесткости и без корзин начинает просто извиваться под нагрузкой. Во-вторых, вместо проушин для фиксации кабельных стяжек здесь сделаны сдвоенные отверстия в количестве семи штук. В остальном ничего особенного — четыре отверстия для укладки проводов, закрытые резиновыми шторками и огромный вырез под усилительную пластину процессорного кулера. Запас места от поддона до боковой панели составляет от 21 до 23 мм, чего должно быть достаточно для скрытой укладки проводов.
Над вырезом под усилительную пластину есть еще два горизонтальных отверстия для протяжки кабеля питания процессора.
Приступим к демонтажу внешней пластиковой обвязки корпуса. Задняя часть верхней панели снимается предельно легко, без каких-либо усилий.
Она держится на шести пластиковых креплениях типа «тюльпан». Здесь обнаруживается предустановленный 200-мм вентилятор.
Кроме того, решетка верхней панели помимо сетчатого фильтра подбита изнутри еще и поролоновым. Да, похоже здесь не только пыль не пройдет, но и воздух тоже.
200-мм вентилятор прикручен длинными винтами и имеет толщину 30 мм. Кабель питания трехконтактный, длина — 500 мм. Крыльчатка бесшумно стартует с 3 В и 300 об/мин, легкий рокот подшипника слышно только если приблизиться вплотную. До 450 об/мин и 5 В сохраняется едва различимый фон от подшипника, который начинает заметно шуметь с 7 В и 600 об/мин. На полной скорости в 800 об/мин проявляется аэродинамический шум воздуха и вентилятор становится очень громким. Маркировка и электрические характеристики видны на фотографии.
Передняя часть верхней панели снимается тоже достаточно легко, но предварительно требуется освободить провода. Держится на четырех пластиковых клипсах.
В решетке металлической верхней панели сделаны отверстия для установки одного 120-, 140- или 200-мм вентилятора в задней части, либо двух 120-мм вентиляторов посередине или со смещением по направлению к левой дверце (очень полезно в случае установки крупного радиатора СВО, способного задеть выступающие элементы материнской платы).
Фронтальная панель демонтируется просто, нужно лишь слегка ее потянуть на себя. Отсюда напрашивается вывод, что поднимать и перемещать корпус можно только держась за его дно, иначе есть риск сломать что-то из пластикового обвеса.
На вдув здесь установлен 120-мм вентилятор, аналогичный модели расположенной сзади, но закрепленный не шурупами, а винтами. Кроме того, есть посадочное место и для 140-мм пропеллера.
Такие атавизмы как два отверстия для 3,5″ отсеков и разрезанные наполовину отверстия крепления под 200-мм вентилятор (который сюда не поместится по глубине) указывают, что при разработке Thermaltake Urban S41 использовалось слегка модифицированное шасси от другой модели корпуса.
Два предустановленных 120-мм вентилятора имеют необычную форму лопастей и слегка скругленную крышку ротора. Они удивляют своим крайне низким уровнем шума. Стартуя с 5 В и 550 об/мин, крыльчатка остается совсем бесшумной до 10 В и 900 об/мин. Даже на максимальных 1000 об/мин вентилятор все еще предельно тих, слышно только легкий шелест воздуха. Посторонних призвуков от подшипника нет. Регулятор оборотов этому пропеллеру определенно не нужен. Длина трехконтактных шнуров питания вентиляторов составляет 400 мм. Маркировка и электрические характеристики видны на фотографии.
В набор кабелей входят: «молекс» питания встроенного контроллера скорости пропеллеров и два разъема для подключения трехконтактных вентиляторов; четыре кабеля от индикаторов работы ПК, активности дисков, кнопок запуска и перезагрузки; колодка для внутреннего подключения USB 3.0, разъем USB 2.0 и провод HD Audio; «молекс» питания и сигнальный кабель SATA от встроенной док-станции. Все провода, кроме «молекса» док-станции, имеют изоляцию черного цвета и достаточную длину.
Сборка
Сборка системы в Thermaltake Urban S41 не вызывает особых проблем. Корпус очень легко разбирается. Неудобства доставляет отсутствие традиционных проушин для крепления кабельных стяжек, вместо которых в поддоне материнской платы сделаны сдвоенные отверстия. Второй неприятный момент — чрезмерная гибкость боковых дверок мешает их нормальной установке и требует излишних усилий для столь простой операции. Места за поддоном по факту оказалось не очень много, но дверцы все же закрылись, и большинство проводов удалось там разместить. В целом Urban S41 можно считать достаточно удобным для сборки корпусом.
Через боковое окно отлично просматриваются все основные компоненты системы.
Клавиши контроллера скорости и индикатора работы светятся синим цветом, а индикатор активности накопителей мерцает красным. Интенсивность свечения ненавязчивая, но хорошо различима и при свете и в темноте.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Thermaltake Urban S41 использовалась следующая тестовая конфигурация:
- процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa + 2 x Noctua NF-F12 PWM;
- материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
- видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
- память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: SeaSonic G550 Gold (SSR-550RM; 550 Вт);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.4 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Combustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.1 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 404 ватта. Тестирование проводилось в двух режимах:
- Top: Передний предустановленный на вдув и задний, предустановленный на выдув 120-мм вентиляторы работали на максимальной, но бесшумной для себя скорости в 1000 об/мин. 200-мм вентилятор, установленный на вытяжку сверху, зафиксирован на скорости 600 об/мин (что соответствует положению регулятора «Low»). Верхняя крышка демонтирована.
- High: Передний предустановленный на вдув и задний, предустановленный на выдув 120-мм вентиляторы работали на максимальной, но бесшумной для себя скорости в 1000 об/мин. 200-мм вентилятор, установленный на вытяжку сверху, зафиксирован на скорости 800 об/мин (что соответствует положению регулятора «High»).
- Low: Передний предустановленный на вдув и задний, предустановленный на выдув 120-мм вентиляторы работали на максимальной, но бесшумной для себя скорости в 1000 об/мин. 200-мм вентилятор, установленный на вытяжку сверху, зафиксирован на скорости 600 об/мин (что соответствует положению регулятора «Low»).
Результаты тестирования
Thermaltake Urban S41 сложно назвать оптимальным корпусом в плане распределения воздушных потоков. Как уже упоминалось ранее, два предустановленных 120-мм вентилятора работали на максимальной скорости, поскольку все равно сохраняли тишину. А изменение скорости 200-мм вентилятора, находящегося сверху и работающего на выдув не принесло совершенно никакой разницы в температурном режиме. Из чего следует, что верхняя панель корпуса фактически не продувается. Чтобы подтвердить эту догадку, верхняя панель была демонтирована, а тест проводился еще раз. В таком режиме температура процессора упала на пять градусов, но он по прежнему уступал открытому стенду 4 °C. Температура видеокарты тоже снизилась на два градуса, но проигрыш открытому стенду в 7 °C прямо указывает на нехватку приточной вентиляции. Разве что жесткие диски охлаждались чуть лучше, чем без обдува.
Выводы
Thermaltake Urban S41 — это корпус, который можно назвать очарованием и разочарованием одновременно. Привлекает в данной модели, прежде всего внешний вид, общее удобство сборки системы и ухода за ней, отличная сборка и подгонка деталей, достаточно хорошая совместимость с современными компьютерными компонентами и относительная бесшумность. Есть и почти полный набор предустановленных вентиляторов, из которых особенно поражают тишиной 120-мм модели.
Разочарование наступает после знакомства с эффективностью охлаждения компонентов, поскольку шасси определенно испытывает проблемы с нормальной вентиляцией. Я вижу тому три причины: переизбыток препятствий для движения воздуха внутри, лишние пылевые фильтры, которые приводят к застою горячего воздуха в верхней части корпуса и недостаточная приточная вентиляция. Отверстия по периметру дверцы и в переднем пылевом фильтре слабопроницаемы для воздушных потоков. Плюс в базовой комплектации сильно не хватает нижнего вентилятора. Именно конструктивные просчеты в организации вентиляции не позволят без доработок комфортно разместить в Urban S41 систему с номинальным тепловыделением более 300 ватт. Кроме того, в корпусе использован весьма тонкий металл.
Если покупателю сильно нравится дизайн Thermaltake Urban S41 и не очень волнует то, что в стоковом варианте корпус добавит к температуре процессора и видеокарты девять градусов, его можно смело брать, других критических недостатков данное шасси не имеет. Энтузиастам же лучше обратить внимание на другие модели, либо быть готовыми к некоторой «доводке» данного шасси до идеального состояния.