Выбор систем охлаждения у бренда Vinga довольно скромен, зато количество моделей корпусов в их ассортименте просто огромное. У нас вряд ли хватит сил и времени рассказать про все, потому решено было выбрать несколько наиболее интересных шасси, достойных внимания наших читателей. Первым стал Vinga Black Widow — весьма строгий на вид корпус, напоминающий как внешне, так и по содержанию, популярную серию Define от Fractal Design.

Характеристики

Модель Vinga Black Widow
Страница продукта vinga.ua
Тип корпуса Midi-Tower
Размеры, мм 468 (В) x 230 (Ш) x 481 (Г)
Материал ABS пластик, Сталь (0,7 мм)
Вес, кг 8,6
Цвет Черный
Форм-фактор ATX, MicroATX, Mini-ITX
Устройства 5,25″ 2
Устройства 3,5″ внешние
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние 2 / 3 (2,5″ диски могут быть установлены вместо 3,5″)
Поддерживаемое количество слотов расширения 7
Вентиляторы передние — 2 х 120 / 140 мм (опционально)
верхние — 2 х 120 / 140 мм (опционально)
задние — 1 х 120 мм (опционально)
Интерфейсные разъемы 2 x USB 3.0, 2 х USB 2.0, микрофонный вход и выход на наушники, картридер для SD / Micro SD карт памяти
Прочее Шумоизоляция передней, верхней и боковых панелей. Два раздельных контроллера вентиляторов на два и три канала. Две сменные магнитные панели сверху — сеточная металлическая и сплошная шумоизолированная пластиковая. Легкосъемный пылевой фильтр спереди и под блоком питания. Дверца на передней панели. Заглушки против пыли для выходов передней панели
Рекомендованная стоимость, $ 70

Упаковка и комплект поставки

Упаковка шасси достаточно простая и состоит из обычной картонной коробки с монохромной полиграфией на бортах, и двух пенопластовых демпферов и пластикового пакета внутри. На передней и тыльной стороне коробки есть только название и изображение продукта, а по бокам дублируются короткие технические характеристики изделия, информация о его производителе и поставщике. Ручек для переноски, к сожалению, нет. А они бы пригодились, ведь корпус довольно увесистый.

Vinga Black Widow — первый корпус за последние годы, у которого я не обнаружил никакой инструкции по сборке. Аксессуары к нему хранятся в аккуратной белой картонной коробочке, вставленной в корзину 3,5″ накопителя. Сменный магнитный фильтр просто прилеплен сзади. Комплект поставки шасси включает в себя следующие детали:

  • металлический магнитный фильтр для верхней панели;
  • восемь кабельных стяжек;
  • набор из семи резиновых заглушек для внешних портов USB, аудио и картридера;
  • диагностический динамик;
  • три шурупа;
  • три латунные стойки материнской платы (остальные шесть вкручены в корпус по умолчанию);
  • четыре корпусных винта с пластиковой накатанной головкой;
  • четыре винта для блока питания;
  • восемь винтов для фиксации 3,5″ дисков;
  • 35 мелких винтиков для материнской платы, 2,5″ накопителей и 5,25″ устройств.

Внешний вид

Vinga Black Widow имеет строгий и солидный внешний вид. Передняя панель сделана из матовой пластмассы, с фактурой, очень похожей внешне на шлифованный алюминий. Никаких отверстий тут нет, если не считать выемки снизу.

На треугольной передней ножке внизу корпуса справа находится неприметная, на первый взгляд, серебристая надпись Vinga. Ее становится видно, только когда свет падает на нее под определенным углом.

Передняя панель является дверцей, которая распахивается по направлению влево и удерживается в закрытом положении двумя магнитами. Для ее открытия справа есть небольшое углубление. Сама по себе дверца увесистая, имеет толщину около 10 мм и подбита слоем шумоизолирующего материала с внутренней стороны. Петли несъемные, перевесить ее на другую сторону не получится.

Посередине справа находится два трехпозиционных ползунка регулятора скорости вентиляторов. Верхний контролирует два канала, а нижний — три. Регулировка происходит за счет смены напряжения питания. Позиция «L» соответствует 5 В, средняя позиция — 7 В, а нижняя «H» — полным 12 В.

Спереди установлен качественный пылевой фильтр, состоящий из мелкой сетки и наклонных пластиковых ребер решетки, который легко снимается и чистится. В месте контакта фильтра с металлом корпуса по углам наклеены мягкие демпферы. Доступ воздуха осуществляется через боковые отверстия по сторонам передней панели. После демонтажа фильтра открывается возможность установки двух 120-мм вентиляторов. Однако, для того, чтобы прикрутить сюда верхний 140-мм пропеллер, переднюю панель придется снимать полностью.

Вверху есть два закрытых сплошными заглушками посадочных слота для 5,25″ устройств. С учетом того, что передняя дверца в закрытом состоянии прилегает к панели без зазора, никаких реобасов с торчащими ручками сюда закрепить не выйдет. Подойдут только устройства, которые можно установить заподлицо.

Все порты и кнопки вынесены на верхнюю грань передней панели. Тут есть практически все, что может понадобиться современному пользователю: картридер для карт SD и MicroSD, два порта USB 3.0 и два разъема USB 2.0, два 3,5-мм аудиовыхода для микрофона и наушников, красный точечный индикатор активности накопителей, синий точечный индикатор питания системы и небольшая прямоугольная клавиша для запуска системы. Кнопка перезагрузки отсутствует.

Правая боковая панель цельная и металлическая, держится на двух винтах с накатанной головкой, имеет ручку для облегчения демонтажа. Вентиляционные прорези занимают по высоте больше половины грани передней панели.

Правая боковая панель сделана полностью аналогичной левой и взаимозаменяема с ней.

Обе боковые панели обладают высокой прочностью и большим весом. У них есть хорошие ребра жесткости, а с внутренней стороны они проклеены солидным слоем шумоизолирующего материала.

Верхняя панель металлическая, большую ее часть занимает вентиляционная решетка, закрытая пластиковой накладкой.

Накладка держится на шести магнитах, легко демонтируется без необходимости открывания корпуса и проклеена с обратной стороны слоем шумоизолирующего материала. Решетка обладает крупными сотами и имеет два набора посадочных отверстий для двух 120- или 140-мм вентиляторов. Причем отверстия, на которые можно закрепить 240-мм радиатор, смещены полностью в сторону левой панели, что исключает возможность конфликта с элементами материнской платы при установке СВО.

Если от корпуса требуется больше охлаждения, чем тишины, и планируется поставить под верхнюю панель вентиляторы, то пластиковую накладку можно заменить металлическим магнитным пылевым фильтром, который есть в комплекте поставки.

Задняя панель корпуса вполне стандартна. Сверху есть вентиляционная решетка, на которую можно закрепить 120-мм вентилятор. Посадочные отверстия продолговатые, длиной приблизительно в 30 мм, что позволяет регулировать высоту его крепления. Семь слотов PCI закрыты многоразовыми вентилируемыми заглушками. Справа от них есть еще одна вентиляционная решетка.

Посадочные отверстия БП позволяют ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз. Блок питания защищен от попадания пыли легкосъемным пылевым фильтром.

На основании корпуса есть две крупные пластиковые ножки — вперед и сзади. Причем задняя ножка частично перекрывает вентиляционную решетку блока питания.

На ножки наклеены мягкие демпферы, их общая высота составляет 28 мм.

Посмотрим на интерьер данного шасси.

Внутреннее устройство

Корпус Vinga Black Widow поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. В передней части корпуса есть и отверстия, подходящие под E-ATX, но резьба для стоек в них не нарезана. Допустимая высота процессорного кулера составляет 180 мм. Возможная длина плат расширения во всех слотах равна 410 мм, без учета толщины вентиляторов. В корпус без проблем поместится блок питания длиной до 190 мм включительно. Внутренний объем шасси условно поделен на две зоны несъемным кожухом блока питания.

Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы составляет 25 мм, чего впритык достаточно для монтажа двух 120- или 140-мм вентиляторов стандартной толщины. Поскольку отверстия под 120-мм модели смещены влево, 240-мм радиатор не будет мешать материнской плате. А вот установка сюда 280-мм радиаторов, скорее всего, будет невозможна.

Корпус не имеет стоковых вентиляторов, вероятно с целью удешевления продукта в целом. Хорошо это тем, что пользователь сможет выбрать любые их модели на свой вкус и кошелек. А плохо тем, что использовать это шасси совсем без вентиляторов не стоит, поскольку перегреется даже самая холодная система. На заднюю панель можно установить один 120-мм пропеллер. Семь заглушек слотов PCI держатся на обычных корпусных винтах, которые при желании можно заменить комплектными винтиками с пластиковой накатанной головкой.

Кожух блока питания цельный и несъемный. Со стороны поддона материнской платы в нем есть три отверстия для протяжки проводов, а спереди — вентиляционные прорези, через которые проветриваются жесткие диски. Запас пространства от кожуха до передней панели составляет 70 мм, что позволяет установить туда довольно крупный по толщине радиатор СВО.

На переднюю панель изнутри можно поставить два 120- или 140-мм вентилятора. Вверху, на одноразовых заглушках есть набор отверстий для монтажа третьего 120-мм пропеллера, но это, скорее всего, атавизм от другой модификации шасси.

В передней части поддона материнской платы предусмотрены монтажные отверстия для двух 2,5″ накопителей. Поддерживающая планка сверху, для двух 5,25″ устройств, удерживается двумя винтами и может быть демонтирована в случае надобности.

С обратной стороны поддона материнской платы есть вырез под усилительную пластину процессорного кулера, шесть отверстий для протяжки проводов посередине и еще два отверстия сверху. 15 проушин для крепления кабельных стяжек расположены в правильных местах. В правой нижней части поддона закреплен металлический лоток белого цвета, куда можно установить один 2,5″ накопитель. Запас пространства для укладки кабелей за поддоном (до боковой крышки) составляет рекордные для этого класса шасси 32 мм.

Корзина для двух 3,5″ жестких дисков расположена спереди. В нее вставлены лотки белого цвета.

Лотки могут вмещать по одному 3,5″ или 2,5″ диску. На жесткий диск салазки просто одеваются снизу, а 2,5″ накопитель придется привинчивать. Демпферов вибрации тут не предусмотрено. Однако есть отверстия, к которым можно привинтить 80- или 92-мм вентилятор. Вероятно, что это тоже атавизм от другой модификации шасси, ведь места для них в корзине практически нет.

В задней части кожуха находится посадочное место для блока питания. Для него на нижней панели корпуса наклеены четыре мягких демпфера. Максимальный размер БП по длине, который войдет в это пространство без проблем, составляет 190 мм.

Передняя панель держится на восьми пластиковых креплениях типа «тюльпан». Снимать ее, скорее всего, не понадобится, но если возникнет такая необходимость, то тянуть ее следует за выемку снизу, поочередно освобождая крепления. На панели зафиксированы все провода от внешних разъемов и контроллера вентиляторов, потому, перед демонтажем их следует отключить и освободить.

А так выглядит передняя панель без пластикового обвеса:

От передней панели идут шнуры кнопки запуска системы, индикаторов питания и работы накопителей, колодок USB 2.0, картридера, HDAudio и USB 3.0. Все они черного цвета и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.

Контроллер вентиляторов питается от сквозного разъема типа «молекс» и имеет пять маркированных колодок (FAN1 и FAN2) для подключения трехконтактных вентиляторов.

Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.

Сборка

Сборка системы в корпусе Vinga Black Widow осуществляется достаточно просто и не вызывает лишних вопросов. Особенно хорошо производить в нем укладку проводов, поскольку запас пространства за поддоном огромен, и дверца закрывается без проблем, несмотря на жгуты кабелей любой толщины.

Индикатор активности накопителей яркий и его красный цвет может слепить, если смотреть на него прямо. Синий индикатор питания напротив, весьма приглушенный и не вызывает никакого раздражения.

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Vinga Black Widow использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,2 ГГц, 1,300 В, скальпирован);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS STRIX Z270G GAMING (Intel Z270);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • дополнительные вентиляторы: 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин; 1 х Noctua NF-P12, 120 мм, 1300 об/мин; 1 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (BQT T12025–LF), 1500 об/мин.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 23 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 411 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В шасси были установлены четыре 120-мм вентилятора: два нагнетательных на переднюю панель, и по одному вытяжному сзади и сверху. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости. Верхняя панель во время теста была прикрыта магнитным пылевым фильтром.

Результаты тестирования

Даже после установки всего необходимого набора из четырех 120-мм вентиляторов, работающих на полной скорости, Vinga Black Widow показывает далеко не лучшие результаты по охлаждению и полностью уступает открытому стенду. Наибольшая разница в 13 градусов заметна по температуре видеокарты, еще 7 градусов отставания есть по части процессора и материнской платы, 5 градусов по нагреву памяти и минимальная разница в 2 градуса по охлаждению жесткого диска. Тем не менее, ни один из компонентов не вышел за рамки стандартного температурного режима, а это говорит о том, что в условиях обычной эксплуатации, а не стрессовой нагрузки, схему охлаждения корпуса можно оценить как удовлетворительную. Ее достаточно для систем малой и средней тепловой мощности (200–400 ватт), но не более того.

Выводы

Vinga Black Widow — это вполне приличный корпус среднего ценового сегмента. Он добротно и крепко сделан, снабжен шумоизоляцией, имеет продуманную конструкцию, полный набор внешних интерфейсов, контроллер для всех возможных бортовых вентиляторов и обладает широкой габаритной совместимостью с современными компонентами ПК, в том числе и отменными возможностями по укладке кабелей.

Схема вентиляции тут далека от идеала, и это его основной минус, однако для закрытого типа корпуса, рассчитанного на подавление шума, результаты неплохие. Справедливости ради напомним, что шумоизоляция спасает лишь от паразитных призвуков электронных компонентов и не способна заглушить, например, вой видеокарты с вентиляторами, работающими на полных оборотах. В итоге Vinga Black Widow может быть рекомендован для сборки тихих систем со средним или низким уровнем тепловыделения.