В попытке перекрыть все возможные рыночные ниши Vinga создала в своем ассортименте широкий выбор разнообразных шасси на любой вкус, цвет и кошелек. В результате, на данный момент их насчитывается более 70 разновидностей, и рассмотреть все по порядку — задача не их легких. Но мы никогда не останавливались перед трудностями и потому, в данном обзоре, изучим еще один вариант сочетания металла, стекла и разноцветной подсветки, который называется Hydra RGB.
Характеристики
Модель | Vinga Hydra RGB |
---|---|
Страница продукта | vinga.ua |
Тип корпуса | Midi-Tower |
Размеры, мм | 468 (В) x 205 (Ш) x 457 (Г) |
Материал | Сталь, ABS пластик, каленое стекло |
Вес, кг | 6,6 |
Цвет | Черный |
Форм-фактор | ATX, MicroATX, Mini-ITX |
Устройства 5,25″ | – |
Устройства 3,5″ внешние | – |
Устройства 3,5″ / 2,5″ внутренние | 3 / 2 (2,5″ могут быть установлены и в 3,5″ корзины) |
Поддерживаемое количество слотов расширения | 7 |
Вентиляторы | передние — 3 х 120 мм (установлены) внутренние — 2 х 120 мм (опционально) задние — 1 х 120 мм (установлен) |
Интерфейсные разъемы | 1 x USB 3.0, 2 х USB 2.0, микрофонный вход и выход на наушники |
Прочее | Стекла на передней и боковой панели, встроенный одноканальный контроллер RGB подсветки и скорости крыльчатки на восемь шестиконтактных вентиляторов и две светодиодные ленты. Магнитная светодиодная лента в комплекте. Четыре стоковых вентилятора снабжены разноцветной подсветкой |
Рекомендованная стоимость, $ | 66 |
Упаковка и комплект поставки
Первое, что бросается в глаза, если взглянуть на упаковку корпуса — это несоответствие схематического рисунка на коробке и фактического вида шасси. Как будто производитель в последний момент передумал и решил вложить внутрь нечто другое. Упоминание о пульте управления подсветкой тоже не соответствует действительности, равно как и половина указанных сбоку технических характеристик. По большому счету правильно тут указано лишь название. На бортах коробки есть ручки для переноски, внутри шасси упаковано в полиуретановые демпферы, а все стеклянные поверхности затянуты пленкой.
В комплекте поставки были обнаружены следующие детали:
- пластиковая 250-мм светодиодная лента с 12 RGB-диодами и магнитным креплением;
- четыре пластиковые одноразовые кабельные стяжки;
- диагностический динамик;
- сплошная заглушка для слота PCI;
- три латунные стойки материнской платы (еще шесть вкручено в поддон);
- 16 винтиков для монтажа материнской платы и фиксации 2,5″ накопителей;
- 12 винтов для фиксации 3,5″ жестких дисков;
- 12 длинных винтов для монтажа вентиляторов;
- шесть мелких шурупов (назначение определить не удалось);
- четыре длинных винта;
- шесть корпусных винтов с шестиугольной шляпкой.
- Инструкции по сборке нет, как и во всех ранее рассмотренных корпусах Vinga.
Внешний вид
Дизайн у корпуса Vinga Hydra RGB довольно простой и незамысловатый. Шасси представляет собой прямоугольную металлическую коробку средних размеров. Впереди одета закругленная пластиковая рамка с вентиляционными вырезами по боками и каленым, слегка тонированным фронтальным стеклом. Вверху стеклянной передней панели красуется серебристый логотип компании.
Внешние интерфейсы и кнопки вынесены на переднюю часть верхней панели. Здесь есть квадратная кнопка старта системы, сбоку от которой расположены два индикатора — питания и активности накопителей, синего и красного цвета соответственно. Далее следует маленькая круглая клавиша, обозначенная как Reset, хотя на самом деле, по умолчанию, она отвечает за переключение подсветки. За ней следуют два 3,5-мм аудиоразъема для наушников и микрофона, два порта USB 2.0, один USB 3.0 и ползунок регулятора скорости вентиляторов, который имеет три позиции: H — 12 В и полная скорость, среднее положение — выключено, а L — 5 В и пониженная скорость вращения крыльчатки. Всего к этому регулятору можно подключить до восьми пропеллеров с шестиконтактными разъемами.
Боковая панель полностью стеклянная, закреплена с зазором в 2 мм относительно каркаса шасси. Держится на четырех металлических винтах с накатанной головкой, расположенных по углам. Вентиляционные прорези передней панели хорошо видны в этом ракурсе.
Боковое стекло одевается на металлические стойки через резиновые демпферы, предотвращающие появление царапин и уменьшающие уровень вибраций. Плохо лишь то, что закреплены они на довольно тонких пластинах, которые могут прогибаться, если на них нажать случайно.
Каленое боковое стекло имеет толщину в 3 мм и слегка тонировано. Под шляпкой на всех крепежных винтах есть мягкие наклейки.
Правая металлическая дверца имеет крупную выпуклую штамповку толщиной в 9 мм, держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой, и оснащена ручкой для облегчения демонтажа. Вентиляционные прорези в передней пластиковой панели видны и здесь.
Благодаря штамповке и ребрам жесткости дверца очень устойчива к поперечным нагрузкам. Открывается путем сдвигания назад и в сторону.
Верхняя металлическая панель сплошная и лишена вентиляционных отверстий. Корпус без проблем можно использовать как полочку.
Задняя панель стандартная. Вверху есть вентиляционная решетка с предустановленным 120-мм вентилятором. Продолговатые отверстия позволяют регулировать высоту его крепления в пределах 15 мм. Слотов расширения семь, все закрыты одноразовыми заглушками с отверстиями в виде стрелочек. Справа от слотов есть дополнительная вентиляционная решетка. Посадочные отверстия блока питания позволяют ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз.
На основании корпуса есть две вентиляционные решетки. Задняя, прикрытая металлическим фильтром, предназначена для блока питания. Передняя открытая находится точно под корзиной накопителей.
Ножки пластиковые, с мягкими наклейками снизу, их общая высота составляет 18 мм.
Заглянем внутрь корпуса.
Внутреннее устройство
Корпус Vinga Hydra RGB поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 163 мм по нашим замерам и 161 мм с точки зрения производителя. Допустимая длина плат расширения — 385 мм по нашим замерам (на официальном сайте указано 395 мм). Блок питания ограничен по длине корзиной накопителей и поворотом проводов, однако устройства короче 210 мм устанавливаются без особых сложностей.
Верхняя панель сплошная, вентиляторы сюда поставить не получится. Тем не менее, тут есть небольшой запас пространства для маневров. Печатная плата внешних разъемов прикручена к пластиковой накладке, которая держится за панель исключительно на защелках.
На задней панели предустановлен один 120-мм вентилятор с подсветкой. Крепление плат расширения осуществляется при помощи обычных винтов.
Стоковые 120-мм вентиляторы тут такие же, как и в корпусе Vinga Polaris, обзор которого недавно был на нашем портале. Крыльчатка имеет девять полупрозрачных лопастей, наклейка на роторе такая же, как и на статоре. Рамка современной формы сделана из матового пластика. Возле крепежных отверстий с обеих сторон наклеены резиновые прокладки. Идентифицировать точно этот пропеллер невозможно, в названии фигурирует лишь Silent Cooling Fan и упоминание о том, что он работает при напряжении в 12 В и силе тока в 0,10А. Коннектор питания нестандартный, имеет шесть контактов. Субъективно пропеллер работает довольно тихо на скорости приблизительно 1000 об/мин. Шнур питания имеет нейлоновую оплетку и длину в 600 мм. RGB-подсветка реализована тут светодиодной лентой с 18 рабочими элементами, приклеенной на внутреннюю сторону рамки и создающей яркое свечение с эффектом отражения на лопастях крыльчатки. Подключить данный вентилятор можно лишь в фирменные хабы Vinga.
Блок питания в данном корпусе накрывается сплошным несъемным кожухом, в котором, тем не менее, есть в задней части две решетки, на которые можно установить два 120-мм вентилятора. Возле решеток есть два горизонтальных отверстия для протяжки проводов.
Передняя металлическая панель решетчатая, с двумя атавизмами в виде заглушек 5,25″ отсеков. Это наводит на мысль, что данная модель шасси была переделана из какого-то другого корпуса.
В передней части поддона материнской платы есть два набора отверстий, к которым можно прикрепить два 2,5″ накопителя с внешней или внутренней стороны.
Поддон материнской платы выглядит обычно. В нем есть вырез для монтажа усилительной пластины процессорного кулера, 12 отверстий для протяжки проводов и 18 проушин для крепления кабельных стяжек. Запас пространства по ширине от поддона до боковой дверцы составляет 22 мм в самом широком месте.
Под вырезом усилительной пластины, на двух винтах держится плата контроллера вентиляторов и подсветки. На ней есть восемь шестиконтактных разъемов для RGB-вентиляторов, с правого края есть два разъема на четыре контакта для светодиодных лент. В левом нижнем углу встроен разъем от регулятора, находящегося на лицевой панели. А два двухконтактных разъема вверху слева — это кнопка переключения подсветки и коннектор питания. По умолчанию в разъем переключения подсветки подключен шнур от клавиши сброса, однако, если он нужен для выполнения своей прямой функции, то эти контакты можно последовательно замыкать просто отверткой, выставляя требуемый цветовой эффект, тем более что после перезагрузки настройка запоминается.
В передней части кожуха неподвижно закреплена корзина для трех жестких дисков со съемными пластиковыми салазками.
Салазки раздвижные, с металлическими штырьками, которые крепят 3,5″ диски, но без демпферов. Сюда же можно закрепить и один 2,5″ накопитель при помощи маленьких винтов.
Запаса места для установки блока питания довольно много. Роль демпферов тут исполняют четыре прокладки из тонкого поролона, наклеенные поверх выпуклых металлических подставок.
Но самое интересное ожидало меня после снятия передней панели. Кстати, сделать это довольно сложно, восемь пластиковых креплений сидят на своих местах крепко. Как оказалось, три 120-мм вентилятора с подсветкой привинчены к ней вплотную. Другими словами между передним стеклом и крыльчаткой нет зазора, через который мог бы проходить воздух. Они просто вращаются и красиво светятся, никак не влияя на воздушные потоки внутри. Равно как и очень мало толку оказывается и от вентиляционных решеток по бокам фронтальной панели при таком расположении пропеллеров.
А так выглядит металлическая передняя панель без накладки со стеклом. Отверстий для вентиляции тут более чем достаточно.
В набор проводов входят: колодки от портов USB 3.0, USB 2.0 и HDAudio, стандартные кабеля от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикаторов питания и работы накопителей, кабель подключения светодиодной ленты и сквозной «молекс» для питания контроллера вентиляторов. Все шнуры окрашены в черный цвет и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.
Перейдем к сборке системы и тепловому тесту.
Сборка
Сборка системы в корпусе Vinga Hydra RGB не вызвала у меня никаких затруднений, достойных упоминания. Все провода удалось подключить в нужные разъемы и без проблем уложить за поддоном, нормально закрыв боковую дверцу.
Без подсветки содержимое корпуса просматривается слабо. Зато когда подсветка включена, видно все и в деталях. Дополнительная светодиодная лента в данном случае была установлена под верхней панелью.
Передняя панель выглядит вообще феерично. Цветовая гамма переключается циклически кнопкой Reset на верхней панели. Если ее зажать на несколько секунд, происходит полное отключение или наоборот включение подсветки. Порядок смены цветов следующий: красный, зеленый, синий, фиолетовый, желтый, голубой, белый. После них идет быстрый циклический эффект с чередованием оттенков.
Индикаторы активности накопителей и работы системы яркие, направленные прямо вверх. Если смотреть на них под углом, глаза они не слепят. Все три порта USB постоянно подсвечиваются синим цветом по периметру, даже если система выключена.
Тестовый стенд
Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Vinga Hydra RGB использовалась следующая конфигурация:
- процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,2 ГГц, 1,300 В);
- кулер: Zalman CNPS10X Performa;
- материнская плата: ASUS STRIX Z270G GAMING (Intel Z270);
- видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
- память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В);
- твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
- жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Aerocool P7-650W Platinum (650 Вт);
- термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Методика тестирования
Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 26 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 420 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.
Результаты тестирования
Полученные в результате теста температуры оказались ожидаемо высокие. Учитывая конструкцию передней панели и то, что три передних вентилятора не создают никакого воздушного потока, наивно было бы рассчитывать на что-то другое. Тяжелее всего приходится центральному процессору, который нагревается на 16 градусов больше, чем на открытом стенде. Будь температура окружающей среды чуть выше, тест он бы не прошел из-за перегрева. Видеокарта греется сильнее на 9 градусов, но в ее случае это не смертельно. Память тоже показывает повышенный на 9 градусов нагрев. Зато материнская плата охлаждается всего на 4 градуса хуже, а жесткий диск даже смог выиграть 1 градус в нагрузке и целых 4 в простое у открытого стенда. Схема охлаждения в данном корпусе оказалось откровенно слабая, из-за декоративного размещения трех передних вентиляторов.
Выводы
Vinga Hydra RGB — это корпус с красивой подсветкой, но плохой вентиляцией. Примечательно то, что конструкция шасси в целом сделана хоть и бюджетно, но достаточно рационально. И, как уже упоминалось выше, при сборке системы никаких вопросов к ней нет. Подсветка, благодаря четырем RGB-вентиляторам и светодиодной ленте, боковому и переднему стеклу, выглядит вообще шикарно. Однако проблема с вентиляцией есть следствием приоритета дизайна над здравым смыслом. Три передних вентилятора играют роль источника света, но никак не участвуют в нагнетании забортного воздуха внутрь и именно этот момент расстраивает больше всего остального. Выходов из этой ситуации, то есть вариантов улучшения обдува компонентов, может быть два. Первый: в ущерб красоте снять вентиляторы с передней панели и разместить два из них спереди внутри за металлической решеткой, а третий закрепить на кожух под видеокартой. Второй: оставить стоковые вентиляторы на месте, но добавить еще три дополнительных по описанной выше схеме расположения. В стоковом варианте комплектации Vinga Hydra RGB подойдет для систем с низким уровнем тепловыделения, без разгона процессора и видеокарты.